скачать рефераты

МЕНЮ


Трансферт технологий в иновационной деятельности

·                    агентства по трансферту технологий, которые обычно поддер­живаются правительством, с региональной или международной сфе­рами деятельности;

·                    представителей по трансферту технологий в университетах;

·                    представителей по трансферту технологий в НИИ;

·                    электронный трансферт технологий (например, базы данных).


1.2.4. Финансирование трансферта технологий

Для финансирования закупок технологии предприятия используют собственные ресурсы или заемные в форме кредитов.

Необходимость иметь средства для закупки технологии смягчается тем, что на начальном этапе требуется не вся сумма, а лишь стартовые капиталовложения. Это тесно связано с практикуемой формой платежа за технологию после начала производства и коммерческой реализации продукции на рынке.

Теоретически возможно освоить заимствованную технологию безденежных затрат на начальном этапе, расплатившись с продавцом на условиях роялти (ежегодных отчислений) после освоения производства продукции и получив необходимое технологическое оборудование, оснастку и отдельные виды материалов, комплектующих изделий на условиях лизинга, компенсационных или бартерных сделок. Однако на практике для финансирования соглашений по трансферту технологий требуются стартовые средства, составляющие 20 — 30% общей стоимости технологии.

Существует возможность использовать и услуги банков рисковых капиталов. Такие банки создаются для коммерциализации инноваций и активно участвуют в процессе поиска и передачи технологий. В последнее время их сеть активно расширяется. Так, во Франции зарегистрированы свыше 200 подобных банков, в США — свыше 3000. Как правило, банки рискового капитала более охотно несут совокупный риск, поэтому для привлечения их финансовых ресурсов необходимо использовать и собственные средства, привлекать других партнеров.

Местом для поиска и нахождения источников финансирования могут служить национальные и международные биржи технологий. Различают постоянно действующие технологические биржи, как правило, использующие международные банки данных по технологиям, а также биржи отраслевой направленности или посвященные пионерным направлениям развития науки и техники (биотехнология, мехатроника и т.д.).

Для финансирования трансферта технологий заинтересованными сторонами создаются совместные предприятия, в которых прямые инвестиции одного из учредителей используются для коммерциализации технологических достижений другого.

2. Практическая часть

 

2.1. Краткая характеристика предприятия


1.1.Полное и сокращенное наименование предприятия

Открытое акционерное общество "ЭНЕРГОМАШКОРПОРАЦИЯ" Производственный комплекс Завод металлоконструкций сокращенно - ОАО «ЭМК» ПК ЗМК.

1.2. Дата регистрации предприятия.

24 сентября 2001 года

1.3. Почтовый и юридический адрес предприятия: индекс, республика, область и т. д.

Почтовый: 308017 Белгородская область, г. Белгород, ул. Волчанская 165

Юридический: 656037 г. Барнаул, пр-т Калинина, 26

ИНН 2907006008, КПП 222401001

1.4. Подчиненность предприятия.

ОАО «Энергомашкорпорация»

1.5. Вид деятельности.

Производство строительных конструкций

1.6.Организационно-правовая форма предприятия.

Открытое акционерное общество

1.7. Форма собственности.

Собственность иностранных юридических лиц

1.8. Включено в государственный реестр Российской Федерации предприятий-монополистов:

-федеральный: не включено

-местный: не включено.

1.10. Местонахождение.



Производственная деятельность ОАО «ЭМК» ПК - завод металлоконструкций осуществляется в основном на рынке объектов капитального строительства и нестандартного оборудования в качестве поставщика строительных и мостовых металлоконструкций.

Номенклатура выпускаемой продукции ОАО «ЭМК» ПК ЗМК для отраслей:

Строительство:

§                   Строительные конструкции

§                   каркасы производственных зданий

§                   каркасы общественных зданий

§                   Гидротехнические сооружения портов

§                   Быстровозводимые здания каркасного типа

§                   Спортивные сооружения, катки, бассейны, стадионы

§                   Ангары

§                   Торговые комплексы

§                   Эстакады, галереи

Транспортное строительство:

§                   Металлические мосты, путепроводы

§                   Эстакады

§                   Переходы

Энергетика:

§                   Опоры линий электропередач, осветительные мачты

Металлургия:

§                   Каркасы печей, прокатных станов, агломерационных и обогатительных фабрик

Связь:

§                   Телевизионные, радиотрансляционные мачты и башни

Нефтегазопереработка:

§                   Воздухо- и газоочистительные установки

§                   Резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов

Прочее:

§                   Нестандартное оборудование (шахтные крепи, думпкары)

§                   Монументальные сооружения, конструкции памятников

§                   Дорожные ограждения оцинкованные, окрашенные

§                   Емкости, бункера

§                   Дымовые трубы

§                   Башни водонапорные

§                   Водоочистные установки

Услуги:

§                   Сварка и поставка двутавровых балок с высотой стенки 360-2200 мм

§                   Горячее цинкование всех видов металлоконструкций

Потребители

Строительные металлоконструкции по своему характеру являются продукцией производственно-технического назначения, реализация которой, как правило, сопровождается оказанием покупателю услуг промышленного характера, таких, как проектирование и монтаж.

Спрос на строительные металлоконструкции является производным от общего ритма деловой жизни региона, таким образом, покупатели строительных металлоконструкций географически сосредоточены в основном в регионах со стабильным экономическим климатом.

Покупателей строительных металлоконструкций условно можно разделить на две группы: различного рода строительные и подрядные организации, выполняющие функции посредников, и непосредственно потребители, предпочитающие прямые закупки у производителей. В обоих случаях процесс покупки осуществляется профессионально подготовленными специалистами.

На рынке металлоконструкций действует меньшее число покупателей в сравнении с рынками потребительских товаров; большинство покупателей представляют собой крупные монтажные  предприятия и организации, частично сами изготавливающие простые металлоконструкции  на своих производственных базах (см.табл.2).

Таблица 2

Основные потребители продукции ОАО «ЭМК» ПК-ЗМК:


Белгородская область

Россия

Зарубежные страны

ОАО «СУ-5 Белстрой»

СТС « Промет»

ООО «ТИЛТС» Латвия

ОАО « Белэнергомаш»

ОАО «ЭМК» ГТ ТЭЦ

Компания «БЕТА-ТЭК» Турция

УКС Администрации

ОАО"Стальмонтаж» ЭССМУ

Prodema LLC(USA) Дом России»

ООО «ЭМК-Белгород»

ЗАО «Рейнесанс Корпорейшен»


ЗАО «Энергомашсервис»

ООО « Компания Электростройсервис»


Завод сильфонных компенсаторов

ОАО «ЭМК-Атоммаш»


ЗАО « Краснояружский бройлер »

«Ремтехноснаб-Тэлком»


ЗАО «Томаровская ПМК»

ЗАО «Энергия»



Поскольку число заказчиков на рассматриваемом рынке ограничено, то между производителями металлоконструкций существует жёсткая конкуренция в борьбе за покупателя, где немалую роль играет географическое положение завода производителя и его близость к металлургическим заводам, производящим металлопрокат.

В соответствии с изложенным существуют следующие особенности рынка для рассматриваемого производственного комплекса:

1)                                                     При малых объемах заказа - от 50 до 500 тонн цены на простые строительные металлоконструкции у нас выше, чем у заводов металлоконструкций, расположенных вблизи производителей металлопроката, пользующихся постоянными скидками по цене на его приобретение. С увеличением объёма поставки (более 500 тонн) стоимость металлоконструкций нашего производства становится конкурентоспособной.

2)                                                     Средний статистический вес заказов по текущему году составляет 172 тонны.  В основном это металлоконструкции высокой технологической сложности, за которые не берутся производители, расположенные в близи мет комбинатов, специализирующиеся на простых конструкциях.

3)                                                     Достигнутая в настоящее время месячная производительность товарного выпуска позволяет брать в производство крупные заказы с объёмом 1000 и более тонн с довольно сжатыми сроками по­ставки, что не под силу другим производителям.

Следовательно, на  сегодняшний день сегмент рынка для рассматриваемого производственного комплекса это - технологически сложные металлоконструкции с объёмом заказов от 50 до 500 тонн и крупные заказы со сжатыми сроками поставки в объёме более 1000 тонн.

Таким образом, для расширения существующего сегмента рынка и его сохранения следует придерживаться следующих принципов в качестве основополагающих для маркетинговой коммуникативной политики:

1.                 разработка и реализация отдельных стратегий коммуникации для каждого конкретного клиента и установление личных отношений, располагающих к сотрудничеству;

2.                 предоставление профессиональным покупателям необходимой и полной технической информации о продукции и ее достоинствах;

3.                 создание и поддержание положительного имиджа предприятия путем стабильных поставок качественной продукции и выполнения договорных обязательств;

4.                 разработка и выполнение комплексной и регулярной программы по связям с общественностью, включающей в себя рекламную, научно-исследовательскую, общественную деятельность и охватывающей перспективные географические и отраслевые сегменты рынка;

5.                 ориентация на создание и развитие между производителем и потребителем технико-экономического сотрудничества на подрядных условиях, выражающегося в полной ответственности поставщика за сооружение объекта.

Конкуренция

Производственная деятельность ОАО «ЭМК» ПК - завод металлоконструкций осуществляется в основном на рынке объектов капитального строительства и нестандартного оборудования в качестве поставщика строительных и мостовых металлоконструкций.

Следует отметить, что в течение 2004 года не проводилось углубленных маркетинговых исследований конъюнктуры рынка металлоконструкций.

Острый дефицит финансовых ресурсов вынуждает потенциальных заказчиков проводить объемные маркетинговые исследования и тендерные торги, стремясь выбрать изготовителя металлоконструкций, предлагающего более выгодные условия и низкую цену, что создает дополнительные трудности при получении заказа.

В целом в Российской Федерации у ПК ЗМК более двух десятков крупных конкурентов на рынке строительных металлоконструкций, наиболее успешно работающие из них: Челябинский Ленинградский, Череповецкий и Энгельский заводы металлоконструкций (см. табл.2). Наиболее интенсивное строительство ведется в Москве, Санкт Петербурге и их областях, а также в близлежащих к ним регионах. Значительно увеличить объем заказов с этих территорий проблематично сказывается наличие местного промышленного потенциала, а также конкуренция со стороны иностранных фирм (Турции, Финляндии, Швеции) прочно осевших в данных регионах, следует отметить, что в 2004 году отдел продаж активизировал работу в этих регионах и как результат увеличение доли заказов с данных регионов в общем объеме договоров более 60%.

На рынке города Белгорода предприятий, аналогичных ОАО «ЭМК» ПК ЗМК по производственным мощностям и объемам выполняемых  заказов, нет. Среди мелких предприятий можно было бы назвать такое как Завод нестандартного оборудования, изготовляющий нестандартное оборудование и металлоконструкций.

Таблица 3

Основные конкуренты ОАО «ЭМК» ПК ЗМК на рынке металлоконструкций:


Белгородская область

Россия

Зарубежные страны

ЗАО Котельный завод «Энергомашсервис»

ЗАО «Воронежстальмост»

ОАО «Днепропетровский завод металлоконструкций им. И.В.Бабушкина», Украина

Завод нестандартного оборудования г.Белгород

ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций»

ЗАО «Актюбинский завод металлоконструкций»

Борисовский завод мостовых конструкций

ООО «Ленинградский завод металлоконструкций»

ЗАО «Донецкий завод металлоконструкций», Украина

ОАО «Энгельский завод металлоконструкций»

Фирма «Одак», Турция


Но, проанализировав строительный рынок и сделав вывод, что соревноваться с небольшими фирмами в изготовлении мелких заказов, не требующих применения высоких технологий, довольно бесперспективно, завод выбрал приоритетным направлением крупные, сложные, тоннажные заказы, такие, как металлические мосты, опоры ЛЭП, опоры сотовой связи, каркасы промышленных зданий.

Все вышеперечисленные действия ОАО «ЭМК» ПК ЗМК являются шагом к прорыву в конкурентной борьбе на рынках металлоконструкций России. Однако, на белгородском рынке завод занимает монопольное положение.

Анализ динамики основных технико-экономических показателей предприятия:

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия сведем в таблицу 4. 

Таблица 4

Основные технико-экономические показатели


Наименование показателя

2004 г.

2005 г.

1

Объем производства оцинкованной продукции, т.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.