скачать рефераты

МЕНЮ


Управленческая деятельность ООО "Центр комплектации "ПромАрматура"

Управленческая деятельность ООО "Центр комплектации "ПромАрматура"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПИ          имени первого Президента Росси Б.Н. Ельцина

Факультет заочного обучения

Кафедра социологии и социальных технологий управления










ОТЧЕТ

по практике

Управленческая деятельность ООО "Центр комплектации "ПромАрматура"










Екатеринбург

2010

Задание на управленческую практику


Место прохождения практики ООО "Центр комплектации "ПромАрматура"

Номера и названия типовых заданий из методических указаний:

1.                Диагностика и анализ социально-психологического климата организаций (подразделения). Для анализа использовать опросы, наблюдения, социометрию.

2.                Анализ методов и стиля управления руководителей организации (подразделения), оценка эффективности их применения. Для анализа следует использовать те же методы, что и в предыдущем задании.

3.                Управление розничной торговлей. Состав и структура розничного товарооборота. Ассортиментная политика. Эффективность деятельности. Для анализа использовать внутреннюю статистику предприятия розничной торговли.


Руководитель практики от кафедры ___________________( подпись)


Введение

В соответствии с Государственным образовательным стандартом, программой обучения для студентов предусматривается учебная практика, целью которой является:

закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний;

изучение организации, назначения финансово-аналитической работы на предприятии, фактическое применение основных нормативных документов;

приобретение опыта и навыков самостоятельной работы на рабочем месте экономиста.

Практика проходила с хх.хх.2010 по хх.хх.2010 г. на базе ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" в должности ХХХХХХХХХХХХ.

Цель прохождения производственно-управленческой практики состоит в закреплении и расширении теоретических знаний в области управленческой деятельности («менеджмента организации).

Главными задачами управленческой практики являются:

изучение особенностей деятельности организации;

сбор и обработка, интерпретация информации, полученной в организации по выбранной проблематике управленческой практики;

овладение практическими навыками осуществления управленческой деятельности.

В ходе практики наряду с решением задач для достижения ее целей были выполнены и другие работы: проведен анализ основных экономических показателей, проведен анализ социально – психологического климата предприятия, стиль руководства на предприятии и эффективность применяемых на предприятии методов управления, изучалась и анализировалась специальная литература и публикаций средств массовой информации, в т.ч. с применением интернет-технологий.


1.Краткая характеристика предприятия


Центр комплектации "Промарматура" занимается продажами промышленного оборудования предприятиям Уральского региона.

Юридический адрес : г. Екатеринбург, ул. Уральская 77

Большое число заказчиков используют продукцию, поставляемую компанией 'ПромАрматура'.

Практически все крупные предприятия Уральского региона (Челябинска, Тюмени, Ханты-Мансийска, Екатеринбурга, Кургана, Салехарда) осведомлены о нашей работе, отличающейся заботой о клиенте, поддержанием высокоактуального ассортимента и соблюдением гарантийных обязательств. Такое эффективное развитие нашего предприятия обеспечивает дружная команда наших менеджеров и сотрудников отдела поставок, а также ответственный подбор контрагентов, от работы которых зависит удовлетворение потребностей самого взыскательного клиента.

На данный момент компания ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" - это:

·                     100% контроль качества;

·                     широкий спектр продукции;

·                     система бонусов и поощрений;

·                     доставка готовой продукции в любую точку России.

В соответствии с Уставом предприятия:

Общество обретает право юридического лица с момента внесения записи в ГРЮЛ г. Екатерибург.

Общество является юридическим лицом по Российскому законодательству, обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, имеет самостоятельный баланс, расчётный или иные счета, как в рублях, так и в иностранной валюте, круглую печать, товарный знак, штамп и бланки со своим наименованием, которые утверждаются Учредителем.

Общество может заключать от своего имени любые сделки, не противоречащие законодательству РФ, настоящему Уставу, иметь гражданские права, соответствующие его целям деятельности и нести связанные с этой деятельностью обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

Общество вправе создавать в установленном законодательством порядке на территории РФ и за рубежом филиалы, представительства и дочерние предприятия, действующие на основании Положений и Уставов, утверждённых Обществом.

Общество может быть участником и Учредителем любого другого добровольного общества, союза, ассоциации, совместного предприятия коммерческого и некоммерческого характера.

Общество несёт ответственность по своим долгам всем своим имуществом, находящимся на его балансе.

Для обеспечения деятельности Общества за счёт вклада Учредителя товарно-материальных ценностей, согласно акта приёма-передачи образуется уставной капитал в размере 19200/девятнадцать тысяч двести/ рублей.

Уставной капитал Общества может быть увеличен в порядке и на условиях определяемых учредителем.

Размер доли учредителя составляет:  Тороненко В.Н.- 100%.

Устав общества принят Учредителем 03 июля 2002г.

На рисунке 1 представлена организационная структура ООО "Центр комплектации "ПромАрматура".










Рисунок - Организационная структура ООО "Центр комплектации "ПромАрматура"


Состав и соотношение линейного, функционального и целевого (высший менеджмент) управления и обеспечения управления:

В структуре четко определен только стандартный перечень функций.

 

Таблица 1 – Характеристика структурных подразделений ООО "Центр комплектации "ПромАрматура"

Наименование подразделения

Цель

Решаемые задачи

Функции

Количество сотрудников

Директор

Управление предприятием

Обеспечение прибыльности предприятия и руководство персоналом предприятия

Взаимодействие с государственными органами власти, поставщиками, учредителями

1

Коммерческий директор

Осуществлять руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки, хранения и сбыта продукции, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.

организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников

Руководство хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия в области планирования и управления его производственно-экономической политикой;

Координация и проведение маркетинговых действий, вытекающих из решений руководства предприятия и других руководителей линейных служб;

Координация работы подчиненных ему подразделений.

1

Главный бухгалтер

Ведение бухгалтерского учета на предприятии

Обеспечение учета денежных средств и товарно- материальных ценностей

Оперативные и аналитические отчеты, предназначенные для персонала всех уровней от менеджеров зала и кладовщиков для управляющих и учредителей предприятия

1

Менеджер по продажам

Обеспечение продаж

Организация и ведение продаж продукции Фирмы: -поиск потенциальных клиентов; -мотивация клиентов на работу с Фирмой, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта

Взаимодействие с покупателями продукции

1

Начальник отдела доставки

Управление персоналом, ведение документации, заключение договоров, обеспечение бесперебойной работы автомобилей доставки

Транспортное обеспечение деятельности предприятия. Разработка годовых, квартальных, месячных и оперативных планов-графиков транспортных перевозок на основе планов получения материалов и сырья, а также отгрузки готовой продукции.

Разработка маршрутов движения.Утверждение графиков работ, объемов перевозок с учетом конкретных условий, формирование грузопотоков, составов бригад, бригадных заданий.Определение потребности и производство расчетов на необходимые предприятию транспортные средства, погрузочно-разгрузочное оборудование, ремонтное оборудование, запасные части.Передача материально-технических ресурсов на склады предприятия и передача готовой продукции на склады покупателей.

1


Количество и состав управленческих подразделений на разных иерархических уровнях:

На предприятии 4 управленческих подразделения: генеральный директор, коммерческий директор, главный бухгалтер и начальник отдела доставки.

Тип существующей структуры управления, число уровней управления (линейного и функционального), численность и соотношение различных категорий руководителей, специалистов и технических исполнителей в целом по системе управления и по отдельным подразделениям:

Анализируя организационную структуру управления ООО "Центр комплектации "ПромАрматура", можно сказать, что предприятие имеет организационную структуру линейно-функционального типа.

2.Диагностика и анализ социально-психологического климата организаций (подразделения)

Для диагностики социально-психологического климата была выбрана методика, сочетающая в себе три инструмента исследования:

1) интервьюирование;

2) анкетирование;

3) наблюдение.

Основным инструментом получения информации является анкетирование. Содержание анкеты сочетает в себе такие диагностические методы как личностный вопросник и проективные техники, что позволяет получить более достоверную и полную информацию. Использование открытых, закрытых и полузакрытых вопросов способствует повышению обоснованности и полноты информации, а элементы проективных техник, обращаясь в большей степени к неосознанным реакциям человека, увеличивают глубину и личностный характер ответов, предполагая широкий диапазон разнообразных решений. Валидность анкеты подтверждается несколькими факторами:

- во-первых, наличием «вопросов лжи»;

- во-вторых, подтверждением или опровержением некоторых ответов анкеты собеседованиями с сотрудниками или наблюдением за ними во время заполнения анкеты;

- в-третьих, успешной неоднократной апробацией анкеты.

Методика предполагает комплексный, системный подход к проблеме корпоративной культуры и позволяет учесть для анализа мнения различных категорий сотрудников:

- высшего руководящего состава;

- руководителей среднего звена;

- линейных руководителей;

- специалистов;

- рабочих.

В исследовании социально-психологического климата ООО "Центр комплектации "ПромАрматура" приняло участие 22 человека. Участие приняли все сотрудники предприятия, которые постоянно находятся на рабочих местах или в дни опроса находились в офисе предприятия. Так как деятельность основной части работников носит разъездной характер опросить всех сотрудников предприятия не было возможности. Все респонденты были разделены на семь групп:

1. Дирекция (Д).

2. Руководители структурных подразделений (Рук.).

3. Линейные руководители (ЛР).

4. Специалисты (С).

5. Рабочие (Р).

6. Отдел сбыта и маркетинга (СМ).

7. Контрольная группа (КГ).

Выборка по каждой группе достаточно репрезентативна, т.к. в нее вошли представители с различной сочетаемостью возраста и стажа работы на предприятии. Разнообразие выборки подтверждает и тот факт, что в каждую группу попали представители, как производственных подразделений, так и представители администрации. Численность респондентов по каждой группе в общей выборке определялась прямо пропорционально доли данной группы в общей численности предприятии.

Оценка психологической атмосферы, характерной для корпоративной культуры предприятия проводилась с помощью перекрестных методик. Первоначально работники сформулировали факторы, на их взгляд максимально значимые для формирования психологического климата абстрактного предприятия. А затем были получены ответы на вопрос, относительно своего предприятия. Результаты коррелируют друг с другом и позволяют сделать следующие выводы.

В таблице 2 представлены сводные результаты ответа на вопрос «Факторы, наиболее влияющие на формирование психологической атмосферы на предприятии». Максимально значимыми факторами стали: «Заработная плата» (1,85), «Стабильность предприятия» (2,14), и «Условия работы на предприятии» (2,42).

Эти факторы по значимости значительно опережают остальные. Можно предположить, что существенное изменение хотя бы одного из выше названных факторов может существенно повлиять на психологическую атмосферу. Существенное изменение фактора может произойти независимо от ситуации внутри предприятия, например, на изменение факторов может повлиять нестабильность политической и экономической ситуации в стране или приход на рынок новых производителей аналогичной продукции. Повышенная значимость данных факторов может так же свидетельствовать о недостаточной лояльности персонала предприятию в целом.

По категориям специалистов результаты распределились следующим образом (см. табл. 2).


Таблица 2 - Ранжирование факторов, наиболее влияющих на формирование психологической атмосферы на предприятии

Факторы


Д

КГ

Рук

ЛР

С

СМ

Р

Ср.ранг

Интересный и содержательный труд

4

4

7

2

6

1

5

4,14

Условия работы на предприятии

3

2

4

1

2

2

3

2,42

Заработная плата

1

3

2

1

1

3

2

1,85

Отношения между сотрудниками

3

5

5

4

3

4

4

4

Стабильность предприятия

2

1

1

1

4

5

1

2,14

Внимательное отношение к персоналу со стороны руководства

6

6

3

5

5

6

8

5,57

Стиль управления, принятый на предприятии

5

7

6

3

7

7

7

6

Известность предприятия

8

9

8

7

9

8

9

8,28

Льготы и поощрения, принятые на предприятии

7

8

9

6

8

9

6

7,57

Корпоративные праздники

9

10

10

8

10

10

10

9,57

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.