скачать рефераты

МЕНЮ


Управление персоналом в МИД

Управление персоналом в МИД

Содержание


Содержание.

1.   Общие сведения об органе власти

1.1 Правовые основы деятельности

1.2 Место в системе органов государственной власти

1.3 Цели и задачи МИД

1.4 Организационная структура управления

2. Организационно-экономические показатели деятельности органов власти

2.1 Структура управления, функции структурных подразделений

2.2 Бюджет МИД

2.3 Основные направления совершенствования деятельности органов власти, программные документы

2.4 Кадровый состав организации

2.5 Информационное обеспечение деятельности органа власти

2.6 Система коммуникаций с населением

3. Организационно-управленческие характеристики организации

3.1 Основные функции органов власти, его структурных подразделений

3.2 Особенности управления персоналом в органе власти

3.3 Развитие информационного обеспечения органа власти

3.4 Особенности управления текущей деятельностью организации, коммуникационная политика

3.5 Организация выполнения решений органов власти и контроля за их исполнением

3.6 Критерии и показатели эффективности государственного управления

3.7  Меры по совершенствованию государственного управления

4. Выполнение индивидуального задания практики

4.1 Ретроспективное исследование истории создания МИД

4.2 Анализ функций и взаимосвязей МИД в системе государственного управления

4.3 Анализ исполнения бюджета

4.4 Анализ методов управления карьерой служащих МИД




1.     Общие сведения об органе власти

 

1.1 Правовые основы деятельности


Министерство иностранных дел Российской Федерации, МИД России — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями.

Подведомственно Президенту по вопросам, закреплённым за ним Конституцией, либо в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Основные положения и регулирующие правила закреплены в Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865.

В настоящем положении оговаривается численность министерства, способы финансирования его деятельности. Кроме того, обозначены обязанности, возлагаемые на министерство, способы осуществления своей деятельности и пр.

 

1.2 Место в системе органов государственной власти


Согласно Конституции РФ Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Исполнительную власть в стране осуществляет Правительство. Система федеральных органов исполнительной власти включает федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Министерство Иностранных Дел является неотъемлемой частью института исполнительной власти. За настоящим министерством закреплены функции по выработке и реализации государственной политики и правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

 

1.3 Цели и задачи МИД


Главная задача министерства — разработка общей стратегии внешней политики, представление соответствующих предложений Президенту и реализация внешнеполитического курса.

МИД осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных организациях, территориальные органы — представительства МИДа России на территории России. В систему МИД входят: центральный аппарат; загранучреждения; территориальные органы; организации, подведомственные МИД России, которые обеспечивают его деятельность на территории России. МИД в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства, международными договорами.


1.4 Организационная структура управления


Министерство иностранных дел возглавляет министр иностранных дел, назначаемый на должность Президентом по представлению Председателя Правительства. Министр несет личную ответственность за выполнение возложенных на МИД полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, также назначаемых на должность Президентом. Генеральный директор Министерства иностранных дел назначается на должность Президентом.

Подведомственные органы исполнительной власти:

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

Министр иностранных дел — глава внешнеполитического ведомства. Министр представляет Россию на двусторонних и многосторонних переговорах и подписывает международные договоры; распределяет обязанности между своими заместителями и генеральным директором; утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата; назначает на должность руководящих работников центрального аппарата, загранучреждений и территориальных органов.



2. Организационно-экономические показатели деятельности органов власти

 

2.1 Структура управления, функции структурных подразделений


Структура управления министерства иностранных дел, а так же функции возлагаемые на министерство и его структурные подразделения закреплены указом Президента России.

«Разрешить иметь в Министерстве иностранных дел Российской Федерации семь заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя, и одного генерального директора Министерства иностранных дел Российской Федерации, а также 35 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.»

По состоянию на начало июля 2009 г. заместителями министра являются:

Денисов, Андрей Иванович — первый заместитель

Карасин, Григорий Борисович — статс-секретарь (отношения со странами СНГ, отношения с другими государственными органами)

Бородавкин, Алексей Николаевич (отношения со странами Азии)

Грушко, Александр Викторович (отношения с европейскими организациями, странами Западной и Южной Европы)

Рябков, Сергей Алексеевич (отношения со странами Америки, вопросы безопасности и разоружения, участия России в «Восьмёрке»)

Салтанов, Александр Владимирович (отношения со странами арабского мира и Африки)

Титов, Владимир Геннадиевич (отношения со странами Центральной и Восточной Европы)

Яковенко, Александр Владимирович (вопросы участия в ООН и других международных организациях, права человека)

Генеральным директором Министерства иностранных дел в настоящее время является Завгаев, Доку Гапурович

В Министерстве иностранных дел образуется коллегия из 23 человек в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, генерального директора, а также других руководящих работников системы МИД России. Состав коллегии утверждается Президентом по представлению министра. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности МИД и принимает соответствующие решения. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами министра. В случае разногласий между председателем коллегии и её членами решение принимает председатель коллегии, докладывая о возникших разногласиях Президенту.

 

2.2 Бюджет МИД


В материальном аспекте бюджет МИД представляет собой централизованный в масштабах ведомства денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующего органа государственной власти. Материальное содержание бюджета подвижно, постоянно меняется объем концентрируемых в нем денежных средств.

Согласно указу Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865, установлено, что финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на соответствующий год Министерству иностранных дел Российской Федерации

Таким образом, бюджет МИД служит финансовой базой для его деятельности.



2.3 Основные направления совершенствования деятельности органов власти, программные документы


Министерство Иностранных дел как орган государственного управления рассматривается в качестве исполнительного аппарата государственной власти. Является основным звеном практической реализации законодательства, а также иных правовых актов органов государственной власти.

Говоря о направлениях совершенствования деятельности МИД необходимо учитывать специфику данного министерства. Приоритетную роль здесь играет политическое руководство, политика, являющаяся концентрированным выражением общественных интересов социальных групп и граждан.

Объективным критерием оценки эффективности деятельности министерства является реализация успешной внешненаправленной политики государства и укрепление роли страны на международной арене. Более детальное закрепление приоритетов деятельности по тому или иному направлению содержится в распоряжениях и иных документах, регулирующих различные направления деятельности МИД.


2.4 Кадровый состав организации


Подбор кадров министерства осуществляется со всей тщательностью. К служащим МИДа предъявляются высокие требования по части профессиональной подготовки. У кадров должно быть профессиональное образование, соответствующее профилю их профессиональной деятельности.

Суть кадровой политики в системе государственного управления состоит в привлечении, закреплении и адекватном использовании на государственной службе высококвалифицированных специалистов, в создании условий для реализации ими своего профессионального потенциала для успешного исполнения должностных обязанностей и обеспечения на этой основе эффективного функционирования соответствующего органа государственной власти.

Кадровая политика министерства Иностранных дел призвана в полной мере использовать высокий творческий потенциал служащих, неисчерпаемую энергию и способность российских специалистов к решению назревших проблем, выполнению сложных задач; помочь государственным служащим наиболее полно раскрыть свои умения, таланты и способности.

Главной целью кадровой политики в системе государственного управления является формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном и деловом отношении позволял бы обеспечить эффективное функционирование и развитие государственного аппарата.


2.5 Информационное обеспечение деятельности органа власти



Информационным обеспечением деятельности МИД формировались Главным управлением информационных систем (ГУИС) и Главным управлением информационных ресурсов (ГУИР) ФАПСИ при Президенте РФ. После проведенной в 2003г. реорганизации основная часть подразделений ГУИС и ГУИР была передана в Специальную службу связи и информации (Связь России) при Федеральной службе охраны России. По имеющимся сведениям, функции указанных структур в части формирования ресурсов после реорганизации существенно не изменились.

Информационные ресурсы включают фонды:

·                   социально-экономической информации о РФ и ее регионах;

·                   информации о чрезвычайных ситуациях на территории РФ;

·                   правовой информации;

·                   социально-экономической информации, который, в свою очередь, объединяет три фонда:

 - информационно-аналитических документов – ФИАД;

 - показателей информационной телекоммуникационной системы специального назначения – ФПИТКС;

 - результатов анализа общественного мнения «Барометр».

Кроме того, все правовые акты по линии МИД можно найти в справочно-правовых системах или по соответствующим ссылкам на официальном сайте МИД.


2.6 Система коммуникаций с населением


На современном этапе развития политической системы страны, системы коммуникации с населением развиты достаточно на высоком уровне. Основные министерства и ведомства имеют свои информационные ресурсы в сети «Интернет». на большинстве таких ресурсов и в частности на официальном сайте Министерства Иностранных Дел открыта виртуальная приемная. Здесь можно задать официальный вопрос, подать жалобу и получить разъяснения и консультации по большинству интересующих вопросов.

Кроме того в ряде случаях открывается специальная «горячая линия» или же граждане могут обратиться непосредственно в само министерство, где их проконсультируют по интересующим вопросам.


3. Организационно-управленческие характеристики организации

 

3.1 Основные функции органов власти, его структурных подразделений


Согласно положению о Министерстве Иностранных дел, Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Руководство деятельностью МИДа России осуществляет Президент Российской Федерации.

Условно в структуре МИД можно выделить:

·                    руководство МИД

·                    структурные территориальные подразделения МИД

·                    функциональные подразделения МИД.

Как уже отмечалось ранее, структура центрального аппарата МИД включает в себя подразделения, которые в своём большинстве именуются департаментами. Департаменты, в свою очередь, делятся на отделы. Департаменты МИД РФ возглавляются директорами, а их отделы — начальниками. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 11 сентября 2007 года № 1163, Министерство разделено на 39 департаментов. Ранее Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 865 было разрешено иметь в МИДе 35 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства[3], Указом от 19 октября 2005 года № 1218 — 36 департаментов.[4] По своему назначению департаменты разделяются на территориальные (отношения России с иностранными государствами, группируемыми по условным регионам) и функциональные (по закреплённым функциям). В каждом департаменте работает 20-30 дипломатов.

Кроме того, при Министерстве действуют четыре подразделения при МИД: Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России (ГлавУпДК), Дипломатическая академия (ДА), Московский государственный институт международных отношений (Университет) МГИМО (У) и Российский центр международного научного и культурного сотрудничества.

Вне структуры департаментов работают послы по особым поручениям, каждый из которых отвечает за определённую проблему международных отношений (например, грузино-абхазское урегулирование). Послы по особым поручениям подчиняются непосредственно заместителям министра.


Схема 1.

Структура МИД


3.2 Особенности управления персоналом в органе власти


Система государственного управления в МИДе, как и всякое социально организованное образование, состоит из функционально объединенных связями подсистем, которые обладают специфическими свойствами, благодаря чему и находят свое место в структуре организации.

На государственных служащих распространяется трудовое законодательство с особенностями, которые установлены для регламентации их труда специальными нормативными правовыми актами. В соответствии со ст. 22 ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" прием на государственную службу по общему правилу происходит путем проведения конкурсного отбора. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса-испытания. Конкурс-испытание включает в себя испытание на соответствующей должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом. Решение конкурсной комиссии о прохождении конкурса является основанием для назначения на соответствующую должность государственной службы и заключения трудового договора.


3.3 Развитие информационного обеспечения органа власти


Первые попытки наладить систематическую публикацию дипломатических документов в России были предприняты в 1779 г., когда по указу императрицы Екатерины II начал издаваться “Российский дипломатический сборник”. Однако по-настоящему целенаправленная и ритмичная деятельность в этой области получила развитие после образования в 1802 г. Министерства иностранных дел. Созданная по инициативе министра Н.П.Румянцева при Архиве МИД Особая комиссия печатания начиная с 1813 г. приступила к публикации государственных грамот и договоров. Эта работа продолжалась с перерывами до начала ХХ века.

Не ограничиваясь публикацией официальных документов, Министерство и его подразделения выпустили в свет ряд интереснейших страноведческих изданий и научных публикаций, посвященных двусторонним отношениям. Среди них, - “Труды членов российской духовной миссии в Пекине” и “Восточный сборник”, “Сборник договоров России с Китаем (1689 – 1881 гг.)”, “Свод международных постановлений, определяющих взаимные отношения между Россией и Китаем в 1689 – 1897 гг.”, “Материалы для разработки вопросов, касающихся севера России” (1881 г.), “Норвежские законы, относящиеся к русским подданным” (1883 г.), “Обзор торговых отношений Португалии с Россией” (1891 г.), “Русские рабочие в Пруссии” (1896 г.), “Шпицберген. Дипломатическая переписка” (1917 г.).

Дореволюционное Министерство иностранных дел издавало также ряд закрытых сборников документов и материалов по актуальным международным проблемам, выходивших под грифом “секретно” и рассылавшихся по списку. К ним, в первую очередь, относился журнал “Особое совещание”, представлявший собой по существу протокол межведомственных совещаний и заседаний, на которых обсуждались важнейшие вопросы внешней политики.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.