скачать рефераты

МЕНЮ


Управление продажей образовательных услуг

p> Индивидуальный рейтинг сотрудника позволяет количественно оценить те стороны его деятельности, которые формируют его профессиональный уровень и отношение к своим прямым обязанностям. Данный параметр формируется по формуле следующего вида (3.2):

Ri = К1 * К2 * К3 ,

(3.2.) где К1 - коэффициент профессиональной квалификации;

К2 - коэффициент приведенного объема работ;

К3 - коэффициент трудового участия.

Коэффициент профессиональной квалификации (К1) определяется такими параметрами, как должность, стаж работы (в Учебном Центре и общий по профессии), ученое звание и ученая степень. Их значения, ориентированные на уже сложившиеся на практике пропорции в системе оплаты труда в аналогичных структурах, представлены в прил. 3.10.

Данный коэффициент рассчитывается путем перемножения значений всех вышеуказанных параметров. Его значение во времени является достаточно стабильным и корректировать его необходимо сравнительно редко.

Коэффициент приведенного объема работ (К2) отражает реальный объем работы, выполненный тем или иным сотрудником. Для расчета этого коэффициента используется такой показатель, как приведенная нагрузка (Нпр) в часах. В связи с тем, что, как показывает практика, традиционно используемые нормы трудоемкости в часах не отражают объективного положения дел (т.к. разные виды работ могут требовать различных трудозатрат), то для отдельных видов работ целесообразно использовать повышающие коэффициенты, например: кураторство над региональными учебными центрами – 2,5; написание информационных отчетов – 1,5; разработка и написание учебно-методических пособий – 2,0; заключение и курирование договоров – 1,5; формирование статистической отчетности – 1,3 и т.д.

Поскольку, использование повышающих коэффициентов приводит к превышению показателя приведенной нагрузки стандартного количества рабочих часов в месяц (Qm), то формула расчета коэффициента приведенного объема работ имеет вид (3.3):

К2 = Нпр / Qm

(3.3)

Коэффициент трудового участия (К3) образуется путем мультипликации его базового значения, равного 1,0, с частными повышающими или понижающими коэффициентами. В качестве примера приведем несколько видов ситуаций, которые могут оказывать влияние на заработную плату сотрудников Учебного
Центра через данный параметр.

Факторы, понижающие значение параметра: o нарушение трудовой дисциплины (например, опоздание); o отказ от выполнения задания; o неэтичные формы поведения; o срывы сроков выполнения работ, не вызванные объективными причинами; o грубые ошибки в работе.

Факторы, повышающие значение параметра: o инновационные предложения по совершенствованию работы; o любая полезная деятельность, выходящая за пределы прямых обязанностей; o повышение профессионального уровня, освоение новых видов деятельности; o активное участие в кооперации труда.

Пример расчета заработной платы сотрудников Учебного Центра за февраль при размере месячного фонда оплаты труда в 50 000 рублей приводится в табл.
3.2.

Таблица 3.2.

Расчет заработной платы сотрудников Учебного Центра за февраль


|Сотрудник|К1 |К2 |К3 |Ri |Зi |
| | | | | |(руб.)[15|
| | | | | |] |
| Раб. 1 |3,80 |1,20 |1,50 |6,84 |15 240,00|
| Раб. 2 |2,50 |1,10 |1,70 |4,68 |10 420,00|
| Раб. 3 |2,30 |0,90 |0,70 |1,45 |3 230,00 |
| Раб. 4 |1,40 |1,05 |1,30 |1,91 |4 260,00 |
| Раб. 5 |2,20 |1,00 |1,40 |3,08 |6 860,00 |
| Раб. 6 |1,60 |1,00 |1,40 |2,24 |4 990,00 |
| Сумма | | | |20,20 |45 000,00|

Данная система оплаты труда сотрудников Учебного Центра, несмотря на обилие переменных, достаточно проста и только в первое время может вызвать определенные трудности. Однако преимущества этой системы очевидны: она ориентирует работников на повышение своей квалификации, дальнейший творческий и профессиональный рост, содержит обоснованные элементы риска, что способствует росту интереса к трудовой деятельности, влечет за собой заинтересованность в результатах как индивидуального труда, так и деятельности организации в целом, способствует повышению уровня дисциплины.
Кроме того, она «прозрачна» для персонала и отражает многие корректоры, о необходимости учета которых при проектировании системы мотивации труда было сказано выше.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во введении настоящей дипломной работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяются основная цель дипломной работы и соответствующие ей задачи, указаны объект исследования, использованные материалы, структура и объем работы, отражается практическая значимость полученных результатов.

В первой главе «Образовательная услуга как товар»: o определяется сущность понятия «образовательная услуга»; o рассматриваются специфические особенности образовательных услуг, их отличия от других видов услуг; o отмечаются их роль, место и особенности в условиях современного рынка; o приводится классификация образовательных услуг; o особое внимание уделяется специфике услуг дополнительного образования.

Во второй главе дается экономико-организационная характеристика объекта исследования: o приводится краткая история создания и развития Учебного Центра ФКЦ

«Земля»; o определяются основные направления и предметная область его деятельности, организационное построение; o рассматриваются основные экономические показатели за период с 1999 по

2001 год, такие как количество обученных (общее и по направлениям обучения), финансовые объемы деятельности, динамика численности сотрудников и заработной платы.

В третьей главе: o дается анализ предметной области Учебного Центра с точки зрения конкурентоспособности предлагаемых курсов обучения на современном рынке; o приводится характеристика финансовых, материальных и кадровых ресурсов организации; o перечисляются основные конкурентные преимущества объекта исследования, использование которых необходимо для повышения эффективности деятельности организации; o с учетом выявленных конкурентных преимуществ и результатов исследования внешней и внутренней среды фирмы предлагается общая стратегия развития

Учебного Центра; o проводится анализ конъюнктуры (в т.ч. определяется целевая аудитория) рынка услуг дополнительного профессионального образования в предметной сфере Учебного Центра (земельные отношения и недвижимость), на основе которого определяется конкретный курс обучения, призванный стать базисом реализации предложенной стратегии, даются рекомендации по его разработке; o анализируется политика объекта исследования в области продвижения предлагаемых образовательных услуг, характеризуются основные виды рекламных мероприятий, используемых Учебным Центром в настоящее время; o приводится общая схема разработки управленческого решения в области рекламы (определяется цель рекламных мероприятий, разрабатываются возможные рекламные аргументы, выбираются наиболее эффективные рекламные носители), а также формулируются рекомендации и предложения относительно реализации такого важнейшего для Учебного Центра направления рекламной деятельности, как создание и раскрутка собственного интернет-сайта; o дается оценка системе организации труда (разграничение должностных обязанностей и ответственности) в Учебном Центре, отмечаются ее недостатки, их причины и негативные последствия; o в качестве одной из мер по исправлению сложившейся ситуации предлагается разработка должностных инструкций, в связи с чем рассматриваются ее основные принципы и приводится составленная на их основе должностная инструкция для руководителя Учебного Центра; o приводятся результаты исследования системы мотивации труда в Учебном

Центре и выводы, сделанные на основе их анализа; o с помощью теории мотивационного комплекса прогнозируются возможные сбои в системе управления организационным поведением в коллективе Учебного

Центра; o предлагаются мероприятия по оптимизации системы мотивации; o приводится характеристика системы оплаты труда, действующей на объекте исследования, отмечаются ее недостатки, формулируются рекомендации по ее совершенствованию, в частности приводится возможная методика расчета заработной платы сотрудников (с числовым примером).

На основании исследований, проведенных в рамках дипломной работы, нами были сделаны обобщенные предложения и рекомендации теоретического и практического характера по совершенствованию деятельности Учебного Центра.
Все рекомендации адресованы непосредственно руководителю Учебного Центра. o Анализ деятельности Учебного Центра обнаружил отсутствие четкого стратегического подхода к управлению, в то время как условия современного рынка (быстроизменяющаяся внешняя среда, жесткая конкурентная борьба, высокая степень неопределенности и т.д.) диктуют необходимость повышенного внимания к данному вопросу. Поэтому с учетом выявленных в результате исследования конкурентных преимуществ Учебного

Центра, таких как:

. высокая степень востребованности профессиональных знаний в области земельных отношений и недвижимости (в настоящее время и, что чрезвычайно важно, в перспективе), которые являются специализацией

Учебного Центра;

. возможность привлечения высококвалифицированного преподавательского состава;

. связи с государственными органами власти и управления (в частности, с

Федеральной службой земельного кадастра России);

. частичное финансирование за счет бюджетных средств;

. положительная репутация в определенных кругах,

. разветвленная региональная сеть учебных центров,

. связи с ведущими учебными заведениями (Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации,

Государственный университет по землеустройству),

. налаженные деловые связи с разработчиками нормативной правовой и методической базы отношений в области земли и недвижимости, что дает возможность обеспечивать актуальность преподаваемых материалов,

. использование дистанционной формы обучения. предлагается использовать следующую общую стратегию развития Учебного
Центра.

На фоне устойчивого финансирования за счет бюджетных ассигнований накопить опыт работы, укрепить материальный, финансовый и кадровый потенциал, развить необходимые связи, создать благоприятный имидж, укрепить репутацию, добиться известности в соответствующих кругах и т.д. В частности: на современном уровне оснастить учебные классы, обеспечить стабильный выход в Интернет, закупить необходимую технику (компьютерную и презентационную), оборудование, учебно-методическую литературу (учебники, методические пособия, раздаточные материалы); наладить устойчивые деловые связи с высококвалифицированными преподавателями, образовательными учреждениями, федеральными и местными органами власти и управления, кадровыми и рекламными агентствами и т.п.; повысить квалификацию штатных сотрудников; активизировать PR, рекламную и промоушен деятельность и т.д. В то же время разработать новый, конкурентоспособный набор платных образовательных услуг (курсов, методик, учебных программ и технологий обучения), с которыми выйти на свободный рынок.

Анализ конъюнктуры рынка услуг дополнительного профессионального образования показал, что наиболее эффективным, перспективным и прибыльным направлением стратегического развития Учебного Центра на ближайший период является разработка и предложение краткосрочных (продолжительностью от двух до трех недель) курсов в области современного земельного законодательства.

В качестве основы для разработки указанной программы обучения целесообразно использовать шестидневный курс «Основы земельного законодательства», предусмотренный в Календарном плане Учебного Центра на
2002 год для подготовки руководителей и специалистов территориальных органов Росземкадастра.

Осуществление указанных стратегических направлений развития позволит
Учебному Центру увеличить доходную часть бюджета и создать условия для расширения объемов предоставляемых услуг, повышения их качества, совершенствования материального и кадрового обеспечения и т. п. o Проведенный анализ показал, что продвижению предлагаемых образовательных услуг в Учебном Центре уделяется недостаточное внимание. В частности вся рекламная деятельность сводится к распространению достаточно непрезентабельного рекламного проспекта и наличию страницы в Интернете в рамках сайта Федерального кадастрового центра «Земля», которая позиционируется крайне неактивно, чрезвычайно слабо представлена в интернет-каталогах и поисковых системах и поэтому не отличается достаточной посещаемостью. Подобный примитивный вид используемых рекламных мероприятий приводит к явному недостатку информации об Учебном Центре на всех уровнях (как в печатных источниках, так и в сети Интернет) и, главным образом, среди целевой аудитории.

Для исправления сложившейся ситуации предлагается активизировать деятельность по продвижению, и в частности рекламе, предлагаемых образовательных услуг. При этом важно правильно определить цель рекламных мероприятий - они должны быть направлены на стимулирование спроса и носить увещевательно-информативный характер, и разработать варианты рекламных аргументов: экономические, социальные и затрагивающие организацию и обеспечение образовательного процесса, ориентированные на рациональный и социальный виды полезностей. В качестве основного вида рекламного носителя предлагается использовать печатные источники, в частности рекламные брошюры, буклеты, проспекты.

В этой связи одним из основных направлений политики продвижения услуг
Учебного Центра должна стать разработка и тиражирование рекламной брошюры, а также ее распространение среди слушателей курсов, предприятий и организаций, которые могут быть заинтересованы в дополнительном обучении своих сотрудников в данной сфере, на специализированных выставках и ярмарках. Примерный макет подобной брошюры был разработан нами в рамках дипломного проекта и приводится в прил. 3.7.

Вторым мероприятием в промоушен-деятельности Учебного Центра рекомендуется выбрать создание самостоятельного интернет-сайта и распространение информации о нем в глобальной сети Интернет. Подробные рекомендации относительно содержания, структуры сайта и его раскрутки приводятся в соответствующем разделе работы.

Вышеперечисленные мероприятия позволят: значительно повысить информированность целевой аудитории об Учебном Центре и предоставляемых им образовательных услугах; привлечь новых клиентов, наладить обратную связь с потенциальными и реальными клиентами (с помощью предусмотренных на сайте инструментов для работы с аудиторией), что даст возможность исследовать структуру спроса, его динамику, анализировать мнения слушателей и их предложения по совершенствованию процесса и содержания обучения и т.п., а также будут способствовать формированию благоприятного имиджа организации. o Проведенный анализ организации управления в Учебном Центре выявил отсутствие ясного понимания сотрудниками своих должностных обязанностей и четкого распределения ответственности, что приводит ряду негативных последствий и отрицательно сказывается на эффективности деятельности Учебного Центра в целом. Одной из причин подобного положения является отсутствие должностных инструкций. В целях преодоления подобной стихийности в организации труда, в рамках дипломной работы нами были разработаны должностные инструкции для сотрудников Учебного Центра (текст должностной инструкции для руководителя приводится в прил. 3.8.).

Профессиональное использование разработанных должностных инструкций позволит:

. рационально распределить функциональные обязанности и ответственность работников;

. повысить своевременность, надежность и качество выполнения трудовых задач;

. улучшить социально-психологический климат в коллективе, устранить конфликты между сотрудниками, в том числе между руководителем и подчиненными;

. четко определить функциональные связи работников и их взаимоотношения с коллегами;

. конкретизировать права работников;

. повысить коллективную и личную ответственность работников за оперативность и качественное выполнение функциональных обязанностей, а также укрепить служебную дисциплину;

. повысить эффективность материального и морального стимулирования работников;

. организовать равномерную загрузку работников по периодам с минимальными потерями рабочего времени и перегрузками;

. обеспечить объективность при аттестации сотрудников, их поощрении и наложении дисциплинарных взысканий. o Диагностика системы мотивации труда в Учебном Центре с помощью компьютерного теста «Мотивация», основанного на теории мотивационного комплекса проф. А.А. Литвинюка, показала наличие существенных (в некоторых случаях патологических) отклонений в значениях силы действия мотивов приобретения, удовлетворения и безопасности.

Для оптимизации системы мотивации и устранения выявленных отклонений предлагается следующее.

. Для устранения излишне слабого действия мотивов приобретения необходимо произвести коррективы в системе оплаты труда, принятой в

Учебном Центре. Соответствующие предложения и рекомендации изложены ниже.

. В целях увеличения силы действия мотивов удовлетворения требуется:

- по возможности распределять работы между членами коллектива

Учебного Центра в соответствие с их личностными характеристиками

(такими, как темперамент, характер, конформность-агрессивность, лабильность-регидность, экстравертированность- интровертированность, спонтанность-сензитивность и др.). Эти качества несложно выявить, используя специализированные методики тестирования: например, тесты Айзенка на определение типа темперамента и экстраверсию-интроверсию, опросник Басса-Дарки для определения уровня агрессивности и враждебности, тест А.

Ровена для оценки качества мышления, цветовой тест Люшера,

Миннесотский многофазный личностный перечень С.Хатуэя и Дж. Мак-

Кинли (MMPI), интерперсональный диагностический тест Т.Лири и др.;

- демократизировать процедуры принятия решений, предоставлять сотрудникам большую свободу в выборе способов и приемов деятельности, поощрять инициативность и использование творческих подходов к выполнению должностных обязанностей;

- все рутинные, повторяющиеся операции максимально стандартизировать, структурировать, формализовать таким образом, чтобы их выполнение стало предельно простым и быстрым. Таким образом, высвободится значительная часть рабочего времени для интеллектуального, творческого труда.

. Для снижения силы действия мотивов безопасности и оптимизации системы вынесения санкций рекомендуется:

- в ряде процедур заменить пооперационную форму контроля за результатами трудовой деятельности на контроль по конечным результатам;

- свести к минимуму субъективность вынесения руководителем санкций, их необходимо количественно зафиксировать и увязать с определенными поступками;

- в некоторых случаях документально закрепить (например, в должностной инструкции) возможность работы по гибкому графику.

Использование вышеперечисленных мер будет способствовать укреплению дисциплины, снижению степени бюрократизации процесса управления, переключению персонала с целей избежания неудач (наказания) на цели достижения успеха. o Проведенный анализ выявил явное несовершенство системы оплаты труда, принятой в Учебном Центре. Применение повременной формы оплаты труда и нерациональная структура материального вознаграждения (оклад + доплаты компенсирующего характера + квартальные, полугодовые, годовые, «праздничные» премии) обуславливают отсутствие четкой зависимости между результатами трудовой деятельности и материальным вознаграждением.

Для преодоления негативных последствий данной ситуации и усиления связи материальных вознаграждений с результатами труда мы предлагаем систему стимулирования труда, разработанную нами в рамках дипломной работы для Учебного Центра на основе системы, предложенной Клещевским Ю.Н.

Данная система оплаты труда сотрудников Учебного Центра, несмотря на обилие переменных, достаточно проста и имеет ряд преимуществ: она ориентирует работников на повышение своей квалификации, дальнейший творческий и профессиональный рост, содержит обоснованные элементы риска, что способствует росту интереса к трудовой деятельности, влечет за собой заинтересованность в результатах как индивидуального труда, так и деятельности организации в целом, способствует повышению уровня дисциплины.
Кроме того, она «прозрачна» для персонала и отражает многие корректоры, о необходимости учета которых при проектировании системы мотивации труда было сказано выше.

ЛИТЕРАТУРА

1. Баранник М.А. «Маркетинг образовательных услуг: базовые понятия», интернет-сайт www.ooipkro.nm.ru

2. Баталов А.С. «Маркетинг образовательных услуг», интернет-сайт www.supermarketing.narod.ru

3. Бахтерев Б.В. «Двенадцать правил составления должностной инструкции», интернет-сайт www.rayter.ru

4. Бокарев Т. «Энциклопедия интернет-рекламы», интернет-сайт www.book.promo.ru

5. Березин И. С. «Средний класс на рынке образовательных услуг», доклад на научно-практическом семинаре в МЭСИ 31.01.2002 г., интернет- сайт www.marketers.rsuh.ru

6. Ващекин Н.П. «Маркетинг» учебник-практикум, Московский государственный университет коммерции, Москва, 1999 г.

7. Волкова М.М., Звездова А.Б. «Маркетинговые исследования в области образовательных услуг», Маркетинг в России и за рубежом, № 6, 1999 г.

8. Гейц И.В. «Заработная плата и другие расчеты с физическими лицами»,

«Дело и Сервис», Москва, 1999 г.

9. Голдобин Н.Д. «Особенности маркетинга в организации дистанционного обучения», интернет-сайт www.mesi.ru
10. Егоршин А. П. «Управление персоналом», Н. Новгород, 1999 г.
11. Земельный кодекс Российской Федерации от 30 октября 2001 г.
12. Кириллина Ю. «Маркетинг образовательных услуг», Высшее образование в

России, № 5, 2000 г.
13. Клещевский Ю.Н. «Проблемы управления подготовкой в высшей школе специалистов для предпринимательской деятельности: экономико- организационные аспекты», Кузбассвузиздат, Кемерово, 1998 г.
14. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» под редакцией Шкатуллы В.И., ЮРИСТЪ, Москва, 2001 г.
15. Кортлэнд Л. Бове, Уилльям Ф. Аренс «Современная реклама», Издательский

Дом Довгань, 1995 г.
16. Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент», «ПИТЕР», 1998 г.
17. Литвинюк А.А. «Организационное поведение» учебное пособие, МГУК,

Москва, 1998 г.
18. Лойко П.Ф., Карамышева О.В. «Проблемы совершенствования системы управления земельными ресурсами в Российской Федерации», Москва, 2002 г.
19. Материалы интернет-сайтов: www.kokoc.com (Российско-украинское рекламное агентство "KOKOC dot COM"), www.bezpalov.com (проект Rise

Position), www.webcity.narod.ru («Веб-сайт своими руками!»)
20. Материалы семинара «Маркетинг образовательных услуг», интернет-сайт

«Энциклопедия маркетинга» www.marketing.spb.ru2
21. Мордовин С.К. «Модульная программа для менеджеров. Управление человеческими ресурсами», Инфра-М, Москва, 2000 г.
22. Панкрухин А.П. «Образовательные услуги: точка зрения маркетолога»,

Аlma mater, N3, 1997 г.
23. Панкрухин А.П. «Маркетинг образовательных услуг», Маркетинг в России и за рубежом, № 7-8, 1997 г.
24. Панкрухин А.П. «Реклама образовательных услуг», Alma Mater, № 8, 1997 г.
25. Панкрухин А.П. «Философские аспекты маркетингового подхода к образованию», Alma Mater, № 1, 1997 г.
26. Панкрухин А.П. «Цена образования», Alma Mater, № 5, 1997 г.
27. Пищулин С. «Современные методы маркетинга в области образования: динамика, перспективы», интернет-сайт www.supermarketing.narod.ru
28. Попов Е.Н. «Услуги образования и рынок», Российский экономический журнал, № 6, 1992 г.
29. Сагинова О.В. «Маркетинг образовательных услуг», Маркетинг в России и за рубежом, N1, 1999 г.
30. Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования под редакцией В.М.

Жураковского, Москва, 1998 г.,
31. Сенашенко В. «Дополнительное образование: идеи и решения», Высшее образование в России, № 5, 2000 г.
32. Скрипак Е.И. «К вопросу о понятии «образовательная услуга»», интернет- сайт Кемеровского государственного университета www.history.kemsu.ru
33. Стиглиц Дж., «Экономика государственного сектора», Инфра-М, Москва,

1997 г.
34. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ
35. Федеральный закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями от 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г.)
36. Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)"
37. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. «Экономика», «Дело», Москва, 1993 г.
38. Царегородцев Ю.Н. «Организационно-экономический механизм профессионального развития человеческих ресурсов организаций (сфера дополнительных образовательных услуг)», автореферат диссертации, 2001 г.
39. Ченцов А.А. «Инновационные стратегии на рынке образовательных услуг», автореферат диссертации, Москва, 1998 г.
40. Шахриманьян И. «Маркетинг образовательных услуг», Маркетинг, № 1,

1993 г.
41. Шкатулла В.И. «Настольная книга менеджера по кадрам», Издательство

«НОРМА», Москва, 2000 г.
42. Щетинин В.П. «Своеобразие российского рынка образовательных услуг»,

Мировая экономика и международные отношения, №11, 1997 г.
43. Щетинин В.П. «Рынок образовательных услуг в современной России»,

Школа, N3, 1997 г.
44. Щур Д.Л., Труханович Л.В. «Основные требования к оформлению должностной инструкции», Менеджмент в России и за рубежом, №6, 1999 г.
45. Ягупа Е.Г. «Экономико-организационные аспекты управления системой подготовки менеджеров высшей квалификации для субъектов потребительского рынка (на материалах Кемеровской области)», автореферат диссертации, 2000 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

-----------------------
[1] Доцент, директор Центра международных образовательных программ РЭА им.
Г.В. Плеханова

[2] В частности, исследовательский проект "Стиль жизни среднего класса", реализуемого журналом "Эксперт" с 1999 года

[3] К среднему классу исследователи в рамках названного проекта относят семьи, имевшие в 2001 году доход в пределах от 150 до 1000 долларов в месяц в расчете на одного члена семьи. По различным оценкам такой доход в
2001 году имели от 15 до 25% российских семей.

[4] Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня
1995 г. №610

[5] В последнее время в педагогике даже выделилось особое направление – адрагогика (от греч. зрелый, взрослый) - теория и практика обучения взрослых, основа которой - учет особенностей взрослых учащихся, контекста их обучения.

[6] Копия данной лицензии представлена в прил. 2.1.
[7] География организационной структуры Учебного Центра ФКЦ «Земля» представлена в прил. 2.3.
[8] Наглядно изложенная иерархическая структура представлена в прил 3.6.
[9] Исследования компаний, профессионально работающих в сфере создания и продвижения Интернет проектов показывают, что 90% пользователей не смотрят более 30 первых результатов поиска [19].
[10] Здесь мы приводим примерную структуру типовой должностной инструкции.
На практике же количество и содержание разделов данного документа может варьироваться в зависимости от специфики организации.

[11] «Единственное предназначение нормативного документа – ответить на вопрос исполнителя «Что делать?» перед началом работ и на вопрос руководителя «Кто виноват?» в случае, когда полученный результат не совпал с задуманным. Все остальное должно быть самым безжалостным образом вычищено из должностной инструкции», - замечает в своей статье Бахтерев Б.В. [3].

[12] Высокая скорость адаптации – низкая скорость адаптации
[13] Пониженная чувствительность к окружающим воздействиям внешней среды – повышенная чувствительность к ним.
[14] Напомним, что фонд оплаты труда рассчитывается стандартным способом как сумма различного рода выплат (заработная плата, премии, надбавки, доплаты, оплата отпусков и др.), включаемых в соответствии с действующим законодательством в себестоимость продукции (работ, услуг).
[15] Здесь указаны округленные до целых десятков полученные в результате расчетов значения месячных вознаграждений.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.