скачать рефераты

МЕНЮ


Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования

p> . Сроки проведения итоговой государственной аттестации определяются колледжем в соответствии с его учебным планом.

. Экзаменационные материалы должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний и практических умений выпускника в соответствии с государственными требованиями колледжа по специальности.

. Условия подготовки и процедура проведения итоговой государственной аттестации зависят от вида итоговой государственной аттестации. Общим является организация и работа государственной аттестационной комиссии.

. Форма и условия проведения видов итоговой государственной аттестации определяется колледжем согласно положению об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденному постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 г. №10.

Организация работы государственной аттестационной комиссии.

. Для проведения итоговой государственной аттестации создается государственная аттестационная комиссия в порядке, предусмотренном положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации (постановление

Госкомвуза России от 27.12.95 г. №10). 1 Численность государственной аттестационной комиссии не должна составлять менее 5 человек.

Ответственный секретарь государственной комиссии назначается директором колледжа из числа работников учебного заведения или ведущих специалистов базового предприятия.

. Работа государственной аттестационной комиссии осуществляется в соответствии с:
- типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от
14.10.1994 г. №1168;
- положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в
Российской Федерации, утвержденным постановлением государственного комитета
Российской Федерации по высшему образованию от 27.12.1995 г. №10;
- уставом колледжа.
Место работы комиссии устанавливается директором колледжа по согласованию с председателем государственной аттестационной комиссии.
Расписание проведения итоговой государственной аттестации выпускников утверждается директором колледжа и доводится до сведения студентов не позднее, чем за две недели до начала работы государственной аттестационной комиссии. Допуск студента к итоговой государственной аттестации объявляется приказом по колледжу.

. На заседании государственной аттестационной комиссии образовательным учреждением представляются следующие документы:
- государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительные требования образовательного учреждения по специальности;
- программа итоговой государственной аттестации;
- приказ директора колледжа о допуске студентов к итоговой государственной аттестации;
- сведения об успеваемости студентов (согласно п. 14 инструкции о порядке ведения, заполнения и выдачи государственных документов о среднем профессиональном образовании, утвержденной постановлением Госкомвуза России от 10.04.96 г. №6);
- зачетные книжки студентов;
- книга протоколов заседаний государственной аттестационной комиссии.

. Решение государственной аттестационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании (при равном числе голосов голос председателя является решающим), в соответствии с положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации

(постановление Госкомвуза России от 27.12.95г. №10).

. Заседания государственной аттестационной комиссии протоколируется.

Протоколы подписываются председателем, всеми членами и секретарем комиссии. Ведение протоколов осуществляется в прошнурованных книгах, листы которых пронумерованы. Книга протоколов заседаний государственной аттестационной комиссии хранится в делах образовательного учреждения в течении установленного срока.

. Решение государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим итоговую государственную аттестацию и выдаче соответствующего документа об образовании, объявляется приказом руководителя образовательного учреждения.

. После окончания итоговой государственная аттестационная комиссия составляет ежегодный отчет о работе, который обсуждается на совете колледж. Отчет представляется в министерство общего и профессионального образования, в ведении которого находится образовательное учреждение, в двухмесячный срок после завершения итоговой государственной аттестации. В отчете должна быть отражена следующая информация:
- качественный состав государственных аттестационных комиссий;
- перечень видов итоговой государственной аттестации студентов по основной профессиональной программе;
- характеристика общего уровня подготовки студентов по данной специальности;
- количество дипломов с отличием;
- анализ результатов по каждому виду итоговой государственной аттестации согласно приложению;
- недостатки в подготовке студентов по данной специальности;
- выводы и предложения.

2.2Содержание ГОС СПО по специальностям.

Одним из главных этапов управленческой деятельности заместителя директора по учебной работе на данном этапе совместно с цикловыми комиссиями колледжа является изучение государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования второго поколения.

Колледж ведет подготовку по восьми специальностям:
1.Специальность 0601 «Экономика, бухгалтерский учет и контроль»
2.Специальность 0613 «Государственное и муниципальное управление»
3.Специальность 1201 «Технология машиностроения»
4.Специальность 1202 «Производство летательных аппаратов»
5.Специальность 1705 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
6.Специальность 2203 «Программное обеспечение ВТ и автоматизированных систем»
7.Специальность 2819 «Экспертиза качества потребительских товаров»
8.Специальность 3404 «Стандартизация и сертификация продукции»
Далее представлены ГОС СПО по нижеперечисленным специальностям.

Министерство образования Российской Федерации

Регистрационный номер № 04-0601-Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности

0601 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – бухгалтер

Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.

Москва -2002

Общая характеристика специальности 0601 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

. Специальность 0601 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования».

. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0601 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям): очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат.

. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения: на базе среднего (полного) общего образования - 1 год 10 месяцев; на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев'. Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

-аттестат о среднем (полном) общем образовании;

-аттестат об основном общем образовании;

-диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

-документ об образовании более высокого уровня.

. Квалификация выпускника - бухгалтер.

. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по бухгалтерскому учету и анализу имущества, обязательств и хозяйственных операций в качестве бухгалтера на предприятиях, организациях, учреждениях
(далее - организациях) независимо от их организационно-правовых форм.

Основные виды деятельности бухгалтера: учетно-аналитическая - ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций; отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно- материальных ценностей и денежных средств; начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей; обеспечение руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета; проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и обязательств; подготовка данных по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности; использование компьютерных технологий в учетно-аналитической деятельности;

экономическая - учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, а также учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции (выполнения работ и услуг); составление отчетных калькуляций себестоимости готовой продукции
(выполняемых работ, услуг); участие в разработке мероприятий по эффективному использованию внутрихозяйственных резервов; выполнение работ по ведению базы данных о хозяйственных операциях и финансовых результатах деятельности организаций и т.д; проведение анализа хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности с использованием вычислительной техники;

финансово-контрольная - проведение в соответствии с действующими положениями документальных ревизий хозяйственно-финансовой деятельности организаций; разработка и осуществление мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств; обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформление их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Выпускник должен уметь: документально оформлять и отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов и т.д.; составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность; анализировать хозяйственно-финансовую деятельность организации; оценивать ликвидность и платежеспособность организации; пользоваться нормативными документами и инструкциями Министерства финансов РФ, Министерства по налогам и сборам РФ и других государственных органов, регулирующими порядок бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения; использовать вычислительную технику для обработки учетно-финансовой информации.

Выпускник должен знать: рыночные методы хозяйствования, экономику, организацию труда и управления; законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета в организации; план и корреспонденцию счетов; организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; налоговое законодательство РФ, формы и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности и контрольно-ревизионной работы; компьютерное обеспечение бухгалтерской деятельности.

. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 0601
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), подготовлен:
- к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;
- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;
- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в сокращенные сроки.

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 0601

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;
- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
- обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
- быть способным к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
- быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
- быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
- быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
- быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
- обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;
- знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Выпускник должен:

в области философии:
- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
- иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
- иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии; в области права:
- знать основные положения Конституции Российской Федерации;
- иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;
- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
- уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:
- знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
- знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;
- уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
- уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
- уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:
- владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
- обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:
- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;
- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

в области социальной психологии:
- знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;
- уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

в области этики:
- иметь представление об основных категориях этики;
- знать основные понятия и принципы этики; моральные нормы и принципы взаимоотношений; понятия долга и ответственности;
- уметь поддерживать деловую репутацию;

в области социологии и политологии:
- иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;
- иметь представление о социальной структуре, социальной мобильности, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;
- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;
- иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен:

в области математики:
- иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
- знать и уметь использовать математические методы при решении прикладных задач;

в области информатики:
- иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;
- знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
- знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
- уметь использовать изученные прикладные программные средства;

в области экологических основ природопользования:
- иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;
- иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;
- иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;
- иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.