скачать рефераты

МЕНЮ


Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования

p> По общепрофессиональным дисциплинам Выпускник должен:

иметь представление:
- о закономерностях функционирования рыночных механизмов на микро и макроуровнях и методах государственного регулирования экономики;
- об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- о характерных чертах современного менеджмента;
- об общих правилах и принципах статистических исследований и наблюдений;
- о принципах маркетинга;
- о финансово-хозяйственном учете и его видах, формах учета, учетных регистрах;
- о финансовой и банковской системах РФ;

знать:
_ общие положения экономической теории;
- основные микро и макроэкономические категории и показатели, методы их расчета;
- организацию производственного и технологического процессов;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования, вопросы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;
- механизмы ценообразования, формы оплаты труда;
- основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- цикл менеджмента;
- процесс принятия и реализации управленческих решений;
- формы делового и управленческого общения в коллективе;
- экономико-статистические методы обработки учетно-экономической информации;
- товарную, ценовую и сбытовую политику организации;
- стратегию маркетинга;
- систему документационного обеспечения управления (ДОУ);
- предмет и метод бухгалтерского учета;
- счета бухгалтерского учета;
- методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации учета и отчетности в организации;
- основы денежно-кредитной, налоговой, социальной, инвестиционной и антиинфляционной политики государства;
- современную банковскую систему, порядок кредитования организаций банковскими учреждениями;
- методику бизнес-планирования;

уметь:
- ориентироваться в вопросах экономической теории в современных условиях;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач;
- оформлять документацию в соответствии с требованиями ДОУ, используя электронные системы документооборота;
- отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции;
- систематизировать учетную информацию в регистрах;
- находить оптимальный вариант инвестиций;
- рассчитывать доходы по ценным бумагам;
- рассчитывать суммовые и курсовые разницы при осуществлении валютных операций;
- составлять бизнес-план;
- использовать компьютерную технику в режиме пользователя;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:
- иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);
- знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области безопасности жизнедеятельности:
- знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных, чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
- уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- знать основы военной службы и обороны государства;
- иметь представление о медицинских знаниях.

По специальным дисциплинам

Выпускник должен:

Иметь представление:

- о перспективах адаптации российской системы бухгалтерского учета к
Международным стандартам;

знать:
- Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете»;
- основные требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета;
- нормативные акты, регулирующие отношения организации (предприятия) и государства;
- положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации;
- первичную и сводную учетную документацию;
- информационную базу и приемы экономического анализа; его виды и особенности;
- методику проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;
- налоговое законодательство Российской Федерации, основные понятия теории налогообложения, порядок взимания налогов с юридических лиц и граждан, структуру налогообложения; Налоговый Кодекс Российской Федерации;
- основные положения законодательства об аудиторской деятельности в
Российской Федерации, порядок ее осуществления, стандарты аудита и этику аудитора;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности бухгалтера;

уметь:
- документально оформлять и отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и т.д.;
- составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность;
- проводить инвентаризацию имущества и обязательств;
- использовать экономическую, нормативно-управленческую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности;
- проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности организации;
- оценивать ликвидность и платежеспособность организации;
- пользоваться нормативными документами и инструкциями Государственной
Налоговой инспекции Российской Федерации, регулирующими механизм и порядок налогообложения;
- использовать программное обеспечение для ведения бухгалтерской отчетности;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной

(профессиональной) практике

В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.

. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0601 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) выпускник должен быть готов к выполнению учетно-аналитической, экономической, финансово-контрольной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.

Министерство образования Российской Федерации

Регистрационный № 06-0613-ВР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности

0613 Государственное и муниципальное управление

(базовый уровень среднего профессионального образования)


Квалификация - специалист по государственному и муниципальному управлению

Введен в действие с 1 сентября 1998 г.

Москва-2002 г.

Общая характеристика специальности 0613 Государственное и муниципальное управление

. Специальность утверждена приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19.06.98 № 1658

«О дополнении Классификатора специальностей среднего профессионального образования».

. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0613 Государственное и муниципальное управление: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат.

. Квалификация выпускника- специалист по государственному и муниципальному управлению.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения :

— на базе среднего (полного) общего образования - 1 год 10 месяцев;

— на базе основного общего образования — 2 года 10 месяцев.

. Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника.

Место специальности в сфере общественного разделения труда.
Государственное и муниципальное управление - область деятельности, обеспечивающая рациональное управление экономическими и социальными процессами, организацию систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Объекты профессиональной деятельности.

Профессиональная деятельность специалиста государственного и муниципального управления осуществляется в системе государственных органов законодательной, исполнительной, судебной властей, органах местного самоуправления, а также в иных государственных органах, организациях и учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Виды профессиональной деятельности:

— организационно-управленческая,

— планово-экономическая,

— контрольно-аналитическая,

— информационно-аналитическая.

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 0613

Государственное и муниципальное управление

. Общие требования к образованности

Выпускник отвечает следующим требованиям:
— владеет основами гуманитарных и социально-экономических наук, умеет использовать полученные знания и методы этих наук в профессиональной и иной деятельности;
— знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей природной среде;
— обладает культурой мышления, владеет государственным языком Российской
Федерации - русским, грамотно использует профессиональную лексику;
— имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, необходимое для решения профессиональных задач с учетом технологических, социально-экономических и экологических факторов;
— имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями физического совершенствования;
— понимает сущность и социальную значимость своей профессии, обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда;
— готов при реализации профессиональных функций решать поставленные задачи, требующие анализа ситуации и выбора решений;
— умеет рационально организовать свой труд , в том числе планировать работу, анализировать ее результаты, организовывать рабочее место; готов к применению компьютерной и оргтехники в сфере профессиональной деятельности;
— готов к взаимодействию с коллегами по работе, знаком с методами управления и организации работы коллектива;
— психологически готов к изменению вида и характера профессиональной деятельности, осознает необходимость повышения квалификации, способен к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.

. Требования к уровню подготовки по дисциплинам и производственной

(профессиональной) практике

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам выпускник должен

в области философии:

— иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

— иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

— иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;

— иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

— знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;

в области социологии:

— иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей развития и функционирования общества и личности;

— иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

— знать особенности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения;

— иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

в области политологии:

— иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом);

— иметь представление о политических системах и политических режимах;

в области права:

— знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
— иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской
Федерации;
— знать правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
— уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;

в области иностранного языка:
— владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
— обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:
— иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
— знать основы физической культуры и здорового образа жизни;
— уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре.

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам выпускник должен

в области математики и информатики:

иметь представление:
— о месте и роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
— о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
— о методах математического моделирования и технологии решения задач с использованием ЭВМ;

знать и уметь использовать:
— математические методы при решении прикладных задач;
— простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;
— методы и средства информационной технологии при решении профессиональных задач;
— пакеты прикладных программ для работы с документами; иметь опыт:
— использования вычислительной техники и программного обеспечения применительно к профессиональной деятельности;

в области экологии:

иметь представление:
— о современном состоянии окружающей среды в России и глобальных проблемах экологии;
— о видах и формах международного сотрудничества по охране окружающей среды и основных международных программах в этой области;

знать:
— правовые вопросы экологической безопасности.
По общепрофессиональным дисциплинам выпускник должен

иметь представление:
— о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности выпускника;
— о закономерностях функционирования рыночных механизмов на макроуровне и методах государственного регулирования экономики;
— об основных направлениях государственной экономической и социальной политики;
— об истории государственного управления в России;
— о системе показателей, общих правилах и принципах статистического исследования; о природе статистических совокупностей;

знать:
— основные макро- и микроэкономические категории и показатели;
— основы денежно-кредитной, налоговой, социальной и инвестиционной политики государства;
— основные экономико-статистические методы обработки учетно- экономической информации;
— основы теории государственного управления;
— правовые основы государственного и муниципального управления;
— основы финансовой системы Российской Федерации;
— основы бухучета;
— требования к составлению и оформлению управленческой документации;
— сущность и характерные черты современного менеджмента;
— психологические аспекты управления, порядок разрешения конфликтных ситуаций в коллективе;
— технику и методы организации коммуникаций, культуру общения;
— формы делового общения в коллективе;
— методы групповой работы;
— методы обеспечения безопасности жизнедеятельности, способы индивидуальной и коллективной защиты при авариях, пожарах и других стихийных бедствиях;

уметь:
— использовать экономическую, нормативно-управленческую, правовую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности;
— находить оптимальные варианты при решении управленческих задач;
— разрешать конфликтные ситуации.
По специальным дисциплинам выпускник должен

знать:
— структуру государственного и муниципального управления;
— систему федеральных и городских органов представительной и исполнительской власти;
— тенденции развития государственного и муниципального управления;
— основы организации муниципального управления;
— основные положения по связям с общественностью;
— порядок организации приема граждан аппаратом администрации;
— объекты социального управления и их характерные особенности;
— особенности социального управления на современном этапе;
— современные информационные технологии в управленческой деятельности;
— особенности профессиональной этики;

уметь:
— осуществлять подготовку управленческих решений;
— решать организационные задачи;
— использовать современные информационные технологии;
— осуществлять управленческий контроль.

Производственная (профессиональная) практика.

В процессе производственной (профессиональной) практики выпускник должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0613 Государственное и муниципальное управление выпускник должен владеть умениями и иметь опыт:

— работы с нормативными и законодательными документами, со справочной литературой, другими информационными источниками;

— работы на персональном компьютере для обработки информации;

— подготовки данных по соответствующим участкам работы для анализа социально-экономической обстановки;

— подготовки к докладу материалов информационного и справочного характера;

— использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности;

— ведения деловой переписки и телефонных переговоров;

— организации делопроизводства;

— участия в деловых переговорах, беседах, публичных выступлениях;

— определения стандартов работы и этических норм.

Дополнительные требования к выпускнику в части дисциплин по выбору студента определяются учебным заведением с учетом особенностей профессиональной подготовки.

Министерство образования Российской Федерации

Регистрационный №04- 1201 – Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности

1201 Технология машиностроения

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – техник

Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.

Москва 2002

Общая характеристика специальности 1201 Технология машиностроения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.