Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования
p> По общепрофессиональным дисциплинам Выпускник должен:иметь представление:
- о закономерностях функционирования рыночных механизмов на микро и
макроуровнях и методах государственного регулирования экономики;
- об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как
хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- о характерных чертах современного менеджмента;
- об общих правилах и принципах статистических исследований и наблюдений;
- о принципах маркетинга;
- о финансово-хозяйственном учете и его видах, формах учета, учетных
регистрах;
- о финансовой и банковской системах РФ; знать:
_ общие положения экономической теории;
- основные микро и макроэкономические категории и показатели, методы их
расчета;
- организацию производственного и технологического процессов;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации,
показатели их эффективного использования, вопросы экономии ресурсов,
энергосберегающие технологии;
- механизмы ценообразования, формы оплаты труда;
- основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- цикл менеджмента;
- процесс принятия и реализации управленческих решений;
- формы делового и управленческого общения в коллективе;
- экономико-статистические методы обработки учетно-экономической
информации;
- товарную, ценовую и сбытовую политику организации;
- стратегию маркетинга;
- систему документационного обеспечения управления (ДОУ);
- предмет и метод бухгалтерского учета;
- счета бухгалтерского учета;
- методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации
учета и отчетности в организации;
- основы денежно-кредитной, налоговой, социальной, инвестиционной и
антиинфляционной политики государства;
- современную банковскую систему, порядок кредитования организаций
банковскими учреждениями;
- методику бизнес-планирования; уметь:
- ориентироваться в вопросах экономической теории в современных условиях;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические
показатели деятельности организации;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и
управленческого общения;
- использовать основные методы и приемы статистики для решения практических
задач;
- оформлять документацию в соответствии с требованиями ДОУ, используя
электронные системы документооборота;
- отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции;
- систематизировать учетную информацию в регистрах;
- находить оптимальный вариант инвестиций;
- рассчитывать доходы по ценным бумагам;
- рассчитывать суммовые и курсовые разницы при осуществлении валютных
операций;
- составлять бизнес-план;
- использовать компьютерную технику в режиме пользователя; в области правового обеспечения профессиональной деятельности:
- иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере
профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);
- знать права и обязанности работников в сфере профессиональной
деятельности;
- знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие
правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; в области безопасности жизнедеятельности:
- знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных,
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
- уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- знать основы военной службы и обороны государства;
- иметь представление о медицинских знаниях. По специальным дисциплинам Выпускник должен: Иметь представление: - о перспективах адаптации российской системы бухгалтерского учета к
Международным стандартам; знать:
- Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете»;
- основные требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета;
- нормативные акты, регулирующие отношения организации (предприятия) и
государства;
- положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации;
- первичную и сводную учетную документацию;
- информационную базу и приемы экономического анализа; его виды и
особенности;
- методику проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности
организации;
- налоговое законодательство Российской Федерации, основные понятия теории
налогообложения, порядок взимания налогов с юридических лиц и граждан,
структуру налогообложения; Налоговый Кодекс Российской Федерации;
- основные положения законодательства об аудиторской деятельности в
Российской Федерации, порядок ее осуществления, стандарты аудита и этику
аудитора;
- состав, функции и возможности использования информационных и
телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности бухгалтера; уметь:
- документально оформлять и отражать на счетах бухгалтерского учета
операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных
ценностей, денежных средств и т.д.;
- составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность;
- проводить инвентаризацию имущества и обязательств;
- использовать экономическую, нормативно-управленческую документацию и
справочный материал в своей профессиональной деятельности;
- проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности организации;
- оценивать ликвидность и платежеспособность организации;
- пользоваться нормативными документами и инструкциями Государственной
Налоговой инспекции Российской Федерации, регулирующими механизм и порядок
налогообложения;
- использовать программное обеспечение для ведения бухгалтерской
отчетности;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства. . Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен
закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести
умения по всем видам профессиональной деятельности. . Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы
по специальности 0601 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
выпускник должен быть готов к выполнению учетно-аналитической,
экономической, финансово-контрольной деятельности в соответствии с
квалификационной характеристикой. Министерство образования Российской Федерации Регистрационный № 06-0613-ВР ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0613 Государственное и муниципальное управление (базовый уровень среднего профессионального образования) Квалификация - специалист по государственному и муниципальному управлению
Введен в действие с 1 сентября 1998 г. Москва-2002 г. Общая характеристика специальности 0613 Государственное и муниципальное управление . Специальность утверждена приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19.06.98 № 1658 «О дополнении Классификатора специальностей среднего профессионального образования». . Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0613 Государственное и муниципальное управление: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат. . Квалификация выпускника- специалист по государственному и муниципальному управлению. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной
программы при очной форме обучения : — на базе среднего (полного) общего образования - 1 год 10 месяцев; — на базе основного общего образования — 2 года 10 месяцев. . Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника. Место специальности в сфере общественного разделения труда.
Государственное и муниципальное управление - область деятельности,
обеспечивающая рациональное управление экономическими и социальными
процессами, организацию систем управления, совершенствование управления в
соответствии с тенденциями социально-экономического развития. Объекты профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность специалиста государственного и
муниципального управления осуществляется в системе государственных органов
законодательной, исполнительной, судебной властей, органах местного
самоуправления, а также в иных государственных органах, организациях и
учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации о
государственной службе. Виды профессиональной деятельности: — организационно-управленческая, — планово-экономическая, — контрольно-аналитическая, — информационно-аналитическая. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 0613 Государственное и муниципальное управление . Общие требования к образованности Выпускник отвечает следующим требованиям:
— владеет основами гуманитарных и социально-экономических наук, умеет использовать полученные знания и методы этих наук в профессиональной и иной деятельности;
— знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей природной среде;
— обладает культурой мышления, владеет государственным языком Российской Федерации - русским, грамотно использует профессиональную лексику;
— имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, необходимое для решения профессиональных задач с учетом технологических, социально-экономических и экологических факторов;
— имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями физического совершенствования;
— понимает сущность и социальную значимость своей профессии, обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда;
— готов при реализации профессиональных функций решать поставленные задачи, требующие анализа ситуации и выбора решений;
— умеет рационально организовать свой труд , в том числе планировать работу, анализировать ее результаты, организовывать рабочее место; готов к применению компьютерной и оргтехники в сфере профессиональной деятельности;
— готов к взаимодействию с коллегами по работе, знаком с методами управления и организации работы коллектива;
— психологически готов к изменению вида и характера профессиональной деятельности, осознает необходимость повышения квалификации, способен к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности. . Требования к уровню подготовки по дисциплинам и производственной (профессиональной) практике По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам выпускник должен в области философии: — иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации; — иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии; — иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении; — иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды; — знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе; в области социологии: — иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей развития и функционирования общества и личности; — иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества; — знать особенности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения; — иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития; в области политологии: — иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом); — иметь представление о политических системах и политических режимах; в области права: — знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
— иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской Федерации;
— знать правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
— уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста; в области иностранного языка:
— владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
— обладать элементарными умениями общения на иностранном языке; в области физической культуры:
— иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
— знать основы физической культуры и здорового образа жизни;
— уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре. По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам выпускник должен в области математики и информатики: иметь представление:
— о месте и роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
— о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
— о методах математического моделирования и технологии решения задач с использованием ЭВМ; знать и уметь использовать:
— математические методы при решении прикладных задач;
— простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;
— методы и средства информационной технологии при решении профессиональных задач;
— пакеты прикладных программ для работы с документами;
иметь опыт:
— использования вычислительной техники и программного обеспечения применительно к профессиональной деятельности; в области экологии: иметь представление:
— о современном состоянии окружающей среды в России и глобальных проблемах экологии;
— о видах и формах международного сотрудничества по охране окружающей среды и основных международных программах в этой области; знать:
— правовые вопросы экологической безопасности.
По общепрофессиональным дисциплинам выпускник должен иметь представление:
— о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности выпускника;
— о закономерностях функционирования рыночных механизмов на макроуровне и методах государственного регулирования экономики;
— об основных направлениях государственной экономической и социальной политики;
— об истории государственного управления в России;
— о системе показателей, общих правилах и принципах статистического исследования; о природе статистических совокупностей; знать:
— основные макро- и микроэкономические категории и показатели;
— основы денежно-кредитной, налоговой, социальной и инвестиционной политики государства;
— основные экономико-статистические методы обработки учетно- экономической информации;
— основы теории государственного управления;
— правовые основы государственного и муниципального управления;
— основы финансовой системы Российской Федерации;
— основы бухучета;
— требования к составлению и оформлению управленческой документации;
— сущность и характерные черты современного менеджмента;
— психологические аспекты управления, порядок разрешения конфликтных
ситуаций в коллективе;
— технику и методы организации коммуникаций, культуру общения;
— формы делового общения в коллективе;
— методы групповой работы;
— методы обеспечения безопасности жизнедеятельности, способы индивидуальной и коллективной защиты при авариях, пожарах и других стихийных бедствиях; уметь:
— использовать экономическую, нормативно-управленческую, правовую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности;
— находить оптимальные варианты при решении управленческих задач;
— разрешать конфликтные ситуации.
По специальным дисциплинам выпускник должен знать:
— структуру государственного и муниципального управления;
— систему федеральных и городских органов представительной и исполнительской власти;
— тенденции развития государственного и муниципального управления;
— основы организации муниципального управления;
— основные положения по связям с общественностью;
— порядок организации приема граждан аппаратом администрации;
— объекты социального управления и их характерные особенности;
— особенности социального управления на современном этапе;
— современные информационные технологии в управленческой деятельности;
— особенности профессиональной этики; уметь:
— осуществлять подготовку управленческих решений;
— решать организационные задачи;
— использовать современные информационные технологии;
— осуществлять управленческий контроль. Производственная (профессиональная) практика. В процессе производственной (профессиональной) практики выпускник должен
закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести
умения по всем видам профессиональной деятельности. В результате освоения основной профессиональной образовательной
программы по специальности 0613 Государственное и муниципальное управление
выпускник должен владеть умениями и иметь опыт: — работы с нормативными и законодательными документами, со справочной литературой, другими информационными источниками; — работы на персональном компьютере для обработки информации; — подготовки данных по соответствующим участкам работы для анализа социально-экономической обстановки; — подготовки к докладу материалов информационного и справочного характера; — использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности; — ведения деловой переписки и телефонных переговоров; — организации делопроизводства; — участия в деловых переговорах, беседах, публичных выступлениях; — определения стандартов работы и этических норм. Дополнительные требования к выпускнику в части дисциплин по выбору
студента определяются учебным заведением с учетом особенностей
профессиональной подготовки. Министерство образования Российской Федерации Регистрационный №04- 1201 – Б ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1201 Технология машиностроения (базовый уровень среднего профессионального образования) Квалификация – техник Вводится в действие с 1 сентября 2002 г. Москва 2002 Общая характеристика специальности 1201 Технология машиностроения
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|