Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования
p>в области информатики:
- иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ,
методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления
информации; -иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации; -знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
- знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных
программ;
- уметь использовать изученные прикладные программные средства; в области экологических основ природопользования: -иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания; -иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса; -иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды; -иметь представление об экологических принципах рационального природопользования. По общепрофессиональным дисциплинам. Выпускник должен: иметь представление:
- о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности; -о современных средствах машинной графики;
- об основных положениях теоретической механики, сопротивления материалов и
деталей машин; -о способах получения, передачи и применения электрической и других видов энергии; -о современных тенденциях развития материаловедения; -о международной и национальной системах стандартизации и сертификации; -о системах обеспечения качества работ;
знать:
- основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов;
-о возможностях использования пакетов прикладных программ компьютерной
графики в профессиональной деятельности; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
- основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и
перемещения тел; методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;
- основы проектирования деталей и сборочных единиц общего назначения;
- методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и
электронных цепей; о компонентах электронной техники, применяемых в автомобилях; основные свойства машиностроительных материалов и методы их оценки; принципы и правила формирования единой системы допусков и посадок, правила подбора средств измерения; основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно- методических стандартов; правила безопасности дорожного движения; уметь:
- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую
документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
- выбирать материалы, детали и узлы на основе анализа их свойств для
конкретного применения; рассчитывать параметры различных электрических цепей; рассчитывать нормативы материальных затрат (нормы расхода запасных частей, материалов, энергии);
использовать средства вычислительной техники в профессиональной
деятельности;
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции
(услуг) и процессов; применять документацию систем качества; применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации; управлять автомобилем; в области правового обеспечения профессиональной деятельности: иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность); знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; в области экономики отрасли: иметь представление об основных аспектах отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
-знать организацию производственного и технологического процессов;
-знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и
организации (предприятия), показатели их эффективного использования;
-знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда
в современных условиях;
-знать методику разработки бизнес-плана; - знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико- экономические показатели деятельности организации; в области менеджмента: -иметь представление о современном менеджменте;
- знать функции, виды и психологию менеджмента;
- знать основы организации работы коллектива исполнителей;
-знать принципы делового общения в коллективе;
- знать информационные технологии в сфере управления производством;
-знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; в области безопасности жизнедеятельности:
-знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
-уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
-знать основы военной службы и обороны государства;
-иметь представление о медицинских знаниях; в области охраны труда:
-знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере
профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные
основы охраны труда на предприятии;
-уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере
профессиональной деятельности;
- уметь использовать экобиозащитную технику.
По специальным дисциплинам
Выпускник должен: иметь представление: -о сущности и социальной значимости специальности; - об основных научно-технических проблемах и перспективах развития транспортно-дорожного комплекса страны; - о единой транспортной системе Российской Федерации; -об опыте технической эксплуатации подвижного состава автомобильного
транспорта в стране и за рубежом; знать: -устройство, конструктивные особенности и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта; -схемы включения элементов электрооборудования; -классификацию, свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов, методы оценки качества и систему рационального использования;
содержание основных документов, определяющих порядок технического
обслуживания и ремонта автомобильного транспорта и технологического
оборудования;
-формы и методы организации технического обслуживания и ремонта
автомобильного транспорта на предприятиях различных форм собственности;
-технологию технического обслуживания, ремонта, методы диагностирования и
контроля технического состояния автомобильного транспорта; - основное технологическое оборудование;
-основы проектирования производственных участков автотранспортных и
авторемонтных предприятий и конструирование технологической оснастки; - основные требования сертификации технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; уметь:
-проводить разборку, сборку агрегатов и узлов автомобилей;
-определять качество эксплуатационных материалов и вести учет их расходов;
-определять характерные неисправности бортовой сети автомобилей; -определять техническое состояние систем и механизмов автомобильного
транспорта; - организовывать работу персонала по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, эксплуатации технологического оборудования;
-определять износ соединений и назначать меры по его устранению,
разрабатывать и внедрять в производство мероприятия, увеличивающие
надежность машин;
-осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины;
-обеспечивать безопасность работ по техническому обслуживанию и ремонту
автомобильного транспорта;
-проектировать производственные участки и цеха автотранспортных и
авторемонтных предприятий; - составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе производственного участка;
-вести учет расхода запасных частей для выполнения технического
обслуживания и ремонта автомобилей;
-использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности,
применять компьютерные и телекоммуникационные средства. . Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен
закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести
умения по всем видам профессиональной деятельности. Кроме того, студент должен овладеть приемами выполнения слесарных
работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта,
управления автомобилем. . Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы В результате освоения основной профессиональной образовательной
программы по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта выпускник должен быть готов к выполнению
производственно-технологической, организационно-управленческой и
конструкторско-технологической деятельности в соответствии с
квалификационной характеристикой. Министерство образования Российской Федерации Регистрационный № 04-2203-Б ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
(базовый уровень среднего профессионального образования) Квалификация – техник Вводится в действие с 1 сентября 2002 г. Москва 2002 Общая характеристика специальности 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем . Специальность 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 года № 2572 "Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования". . Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат. . Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной
программы при очной форме обучения: на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев; на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев'. Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов: - аттестат о среднем (полном) общем образовании; - аттестат об основном общем образовании; - диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о
полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного
учебного плана общеобразовательных учреждений; - документ об образовании более высокого уровня. . Квалификация выпускника - техник . Квалификационная характеристика выпускника Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по
разработке, модификации, адаптации, настройке и сопровождению программного
обеспечения в качестве техника в организациях (на предприятиях) различной
отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм. Основные виды деятельности техника: производственно-технологическая - разработка алгоритма решения задачи
на основе предложенной модели; программная реализация алгоритма; отладка и
тестирование программных продуктов; модификация программных продуктов;
адаптация и настройка программных продуктов; сопровождение программных
продуктов; разработка и эксплуатация баз данных; обеспечение достоверности
информации при использовании баз данных;
организационно-управленческая - организация работы коллектива исполнителей;
планирование и организация работ; выбор оптимальных решений при
планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; участие в оценке
качества и экономической эффективности деятельности; обеспечение техники
безопасности. Выпускник должен уметь: разрабатывать алгоритм программной реализации
поставленной задачи; создавать программный продукт по разработанному
алгоритму; выполнять отладку и тестирование программного продукта;
оценивать экономическую эффективность созданного программного продукта;
применять математические методы для решения оптимизационных задач;
осуществлять модификацию, адаптацию и настройку программных продуктов;
реализовывать функции сопровождения программных продуктов; осуществлять
разработку и сопровождение сетевых приложений; разрабатывать структуру
локальной или удаленной базы данных; создавать приложения для баз данных;
обеспечивать рациональную эксплуатацию баз данных; обеспечивать эффективное
применение пакетов прикладных программ; реализовывать функции программной
защиты информации. Выпускник должен знать: архитектуру и технические характеристики
персональных компьютеров; характеристики и возможности языков и сред
программирования; технологию разработки программных продуктов; приемы
оптимизации алгоритмов, отладки и тестирования программного продукта;
технологию проектирования баз данных; организацию структур баз данных;
математические методы решения оптимизационных задач; особенности
использования технологии «Клиент - Сервер» при создании прикладных программ
и баз данных; характеристики и особенности эксплуатации локальных
вычислительных сетей различных типов; приемы и методы работы в глобальной
вычислительной сети; методы программной защиты информации; основные
положения действующей нормативной документации;
основы организации деятельности промышленного предприятия (организации) и
управления им; основные показатели производственно - хозяйственной
деятельности предприятия (организации); правила и нормы охраны труда,
техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты. . Возможности продолжения образования выпускника Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную
программу среднего профессионального образования по специальности 2203
Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем,
подготовлен:
- к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;
- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;
- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования в сокращенные сроки: - по специальностям 075200 Компьютерная безопасность, 075300 Организация и технология защиты информации, 075400 Комплексная защита объектов информатизации, 075500 Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, 075600 Информационная безопасность телекоммуникационных систем, 351400 Прикладная информатика (по областям), 351500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем; - по специальностям направлений подготовки 654600 Информатика и вычислительная техника, 654700 Информационные системы, 657100 Прикладная математика; - по другим специальностям высшего профессионального образования, являющимся родственными по отношению к данной специальности среднего профессионального образования. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем Общие требования к образованности выпускника Выпускник должен:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес;
иметь представление о современном мире как духовной, культурной,
интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место
в современном обществе; - знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые
нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе,
уметь учитывать их при решении профессиональных задач; - обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной
культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений,
к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых
идей; - быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к
анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в
условиях неопределенности;
быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным
самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной
деятельности; - быть способным к практической деятельности по решению
профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых
форм; владеть профессиональной лексикой;
быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению
компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых
знаний;
обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию,
самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к
творческой самореализации;
знать основы предпринимательской деятельности и особенности
предпринимательства в профессиональной сфере;
иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и
навыками физического совершенствования. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Выпускник должен: в области философии: - иметь представление о философских, научных и религиозных картинах
мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях
его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и
материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества,
цивилизации; - иметь представление об условиях формирования личности, свободе и
ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды; - иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре,
формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и
использованием достижений науки, техники и технологии; в области права: - знать основные положения Конституции Российской Федерации; - иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации; - знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; - уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы; в области русского языка и культуры речи: - знать различия между языком и речью, функции языка как средства
формирования и трансляции мысли; - знать нормы русского литературного языка, специфику устной и
письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|