скачать рефераты

МЕНЮ


Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования

p>в области информатики:
- иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

-знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
- знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
- уметь использовать изученные прикладные программные средства;

в области экологических основ природопользования:

-иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

-иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

-иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

-иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.

По общепрофессиональным дисциплинам.

Выпускник должен:

иметь представление:
- о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;
-о современных средствах машинной графики;
- об основных положениях теоретической механики, сопротивления материалов и деталей машин;

-о способах получения, передачи и применения электрической и других видов энергии;

-о современных тенденциях развития материаловедения;

-о международной и национальной системах стандартизации и сертификации;

-о системах обеспечения качества работ; знать:
- основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов;
-о возможностях использования пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
- основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел; методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;
- основы проектирования деталей и сборочных единиц общего назначения;
- методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей; о компонентах электронной техники, применяемых в автомобилях; основные свойства машиностроительных материалов и методы их оценки; принципы и правила формирования единой системы допусков и посадок, правила подбора средств измерения; основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; основные положения Государственной системы стандартизации Российской

Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно- методических стандартов; правила безопасности дорожного движения;

уметь:
- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
- выбирать материалы, детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения; рассчитывать параметры различных электрических цепей; рассчитывать нормативы материальных затрат (нормы расхода запасных частей, материалов, энергии); использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции
(услуг) и процессов; применять документацию систем качества; применять основные правила и документы системы сертификации Российской
Федерации; управлять автомобилем;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности: иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность); знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области экономики отрасли: иметь представление об основных аспектах отрасли, организации
(предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
-знать организацию производственного и технологического процессов;
-знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;
-знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
-знать методику разработки бизнес-плана;

- знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико- экономические показатели деятельности организации;

в области менеджмента:
-иметь представление о современном менеджменте;
- знать функции, виды и психологию менеджмента;
- знать основы организации работы коллектива исполнителей;
-знать принципы делового общения в коллективе;
- знать информационные технологии в сфере управления производством;
-знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

в области безопасности жизнедеятельности:
-знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
-уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
-знать основы военной службы и обороны государства;
-иметь представление о медицинских знаниях;

в области охраны труда:
-знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии;
-уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
- уметь использовать экобиозащитную технику.
По специальным дисциплинам
Выпускник должен:

иметь представление:
-о сущности и социальной значимости специальности;

- об основных научно-технических проблемах и перспективах развития транспортно-дорожного комплекса страны;

- о единой транспортной системе Российской Федерации;
-об опыте технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта в стране и за рубежом;

знать:

-устройство, конструктивные особенности и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

-схемы включения элементов электрооборудования;

-классификацию, свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов, методы оценки качества и систему рационального использования; содержание основных документов, определяющих порядок технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта и технологического оборудования;
-формы и методы организации технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта на предприятиях различных форм собственности;
-технологию технического обслуживания, ремонта, методы диагностирования и контроля технического состояния автомобильного транспорта;

- основное технологическое оборудование;
-основы проектирования производственных участков автотранспортных и авторемонтных предприятий и конструирование технологической оснастки;

- основные требования сертификации технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

уметь:
-проводить разборку, сборку агрегатов и узлов автомобилей;
-определять качество эксплуатационных материалов и вести учет их расходов;
-определять характерные неисправности бортовой сети автомобилей;

-определять техническое состояние систем и механизмов автомобильного транспорта;

- организовывать работу персонала по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, эксплуатации технологического оборудования;
-определять износ соединений и назначать меры по его устранению, разрабатывать и внедрять в производство мероприятия, увеличивающие надежность машин;
-осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины;
-обеспечивать безопасность работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта;
-проектировать производственные участки и цеха автотранспортных и авторемонтных предприятий;

- составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе производственного участка;
-вести учет расхода запасных частей для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей;
-использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности, применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной

(профессиональной) практике

В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.

Кроме того, студент должен овладеть приемами выполнения слесарных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, управления автомобилем.

. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта выпускник должен быть готов к выполнению производственно-технологической, организационно-управленческой и конструкторско-технологической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.

Министерство образования Российской Федерации

Регистрационный № 04-2203-Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности
2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – техник

Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.

Москва 2002

Общая характеристика специальности 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

. Специальность 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем утверждена приказом Министерства образования

Российской Федерации от 2 июля 2001 года № 2572 "Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования".

. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат.

. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения: на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев; на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев'.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

- аттестат о среднем (полном) общем образовании;

- аттестат об основном общем образовании;

- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

- документ об образовании более высокого уровня.

. Квалификация выпускника - техник

. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по разработке, модификации, адаптации, настройке и сопровождению программного обеспечения в качестве техника в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.

Основные виды деятельности техника: производственно-технологическая - разработка алгоритма решения задачи на основе предложенной модели; программная реализация алгоритма; отладка и тестирование программных продуктов; модификация программных продуктов; адаптация и настройка программных продуктов; сопровождение программных продуктов; разработка и эксплуатация баз данных; обеспечение достоверности информации при использовании баз данных; организационно-управленческая - организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; участие в оценке качества и экономической эффективности деятельности; обеспечение техники безопасности.

Выпускник должен уметь: разрабатывать алгоритм программной реализации поставленной задачи; создавать программный продукт по разработанному алгоритму; выполнять отладку и тестирование программного продукта; оценивать экономическую эффективность созданного программного продукта; применять математические методы для решения оптимизационных задач; осуществлять модификацию, адаптацию и настройку программных продуктов; реализовывать функции сопровождения программных продуктов; осуществлять разработку и сопровождение сетевых приложений; разрабатывать структуру локальной или удаленной базы данных; создавать приложения для баз данных; обеспечивать рациональную эксплуатацию баз данных; обеспечивать эффективное применение пакетов прикладных программ; реализовывать функции программной защиты информации.

Выпускник должен знать: архитектуру и технические характеристики персональных компьютеров; характеристики и возможности языков и сред программирования; технологию разработки программных продуктов; приемы оптимизации алгоритмов, отладки и тестирования программного продукта; технологию проектирования баз данных; организацию структур баз данных; математические методы решения оптимизационных задач; особенности использования технологии «Клиент - Сервер» при создании прикладных программ и баз данных; характеристики и особенности эксплуатации локальных вычислительных сетей различных типов; приемы и методы работы в глобальной вычислительной сети; методы программной защиты информации; основные положения действующей нормативной документации; основы организации деятельности промышленного предприятия (организации) и управления им; основные показатели производственно - хозяйственной деятельности предприятия (организации); правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 2203
Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, подготовлен:
- к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;
- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;
- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования в сокращенные сроки:

- по специальностям 075200 Компьютерная безопасность, 075300 Организация и технология защиты информации, 075400 Комплексная защита объектов информатизации, 075500 Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, 075600 Информационная безопасность телекоммуникационных систем, 351400 Прикладная информатика (по областям), 351500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем;

- по специальностям направлений подготовки 654600 Информатика и вычислительная техника, 654700 Информационные системы, 657100

Прикладная математика;

- по другим специальностям высшего профессионального образования, являющимся родственными по отношению к данной специальности среднего профессионального образования.

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности
2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке; обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

- быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности; быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

- быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой; быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами; быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний; обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации; знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере; иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Выпускник должен:

в области философии:

- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

- иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

- иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

в области права:

- знать основные положения Конституции Российской Федерации;

- иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:

- знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

- знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.