скачать рефераты

МЕНЮ


Внутрифирменное планирование на предприятии

Проблема состоит в том, что хотя предложение с низкой ценой и может выиграть торги, но при этом имеется риск упустить потенциальную прибыль. При этом предложение с высокой ценой может проиграть торги, что ведет к потерям, связанным с подготовкой к участию в торгах.

Необходимо постоянное взаимодействие финансовой и маркетинговой служб в процессе определения цен на продукцию и услуги.

Дело в том, что маркетологи обычно начинают процесс формирования цен с цен для конечных потребителей и затем двигаются назад, чтобы определить цены для участников каналов товародвижения, приемлемые издержки производства и прибыль.

Финансисты же начинают определение цены с издержек, добавляют к ним желаемую прибыль и получают продажную цену. Поэтому руководство предприятия должно добиваться принятия согласованных решений по ценам, что позволит сделать их оптимальными.


Таблица 11

Определение цены условной услуги

Показатель

Значение, руб.

полная себестоимость

2209,1

рентабельность

27%

прибыль

596,5

оптовая цена

2805,6

оптовая цена (округленная)

2506,0

НДС

451,1

отпускная цена

2957,1

Расчет цены по плановой себестоимости с уровнем рентабельности базисного года

полная себестоимость

1676,2

рентабельность

27%

прибыль

452,6

оптовая цена

2128,8

оптовая цена (округленная)

2129,0

НДС

383,2

отпускная цена

2512,2


Из данных таблицы 11 следует, что отпускная цена составит 2957,1 руб., перерасчет отпускной цены по плановой себестоимости с уровнем рентабельности базисного года составит 2512,2 руб., что на 444,9 руб. ниже.


3. Определение доходов предприятия и финансовых результатов его деятельности


Финансовые ресурсы образуются за счет целого ряда источников. По форме права собственности различаются две группы источников: собственные денежные средства и чужие. Источниками финансовых ресурсов являются: прибыль; амортизационные отчисления; средства, полученные от продажи ценных бумаг; паевые и иные взносы юридических и физических лиц; кредит и займы; средства от реализации залогового свидетельства, страхового полиса и другие поступления денежных средств (пожертвования, благотворительные взносы и т. п.).

Система прибылей и доходов состоит из прибыли от реализации продукции, прибыли от прочей реализации, доходов по внереализационным операциям (за вычетом доходов по этим операциям), балансовой (валовой) прибыли, чистой прибыли. Кроме того, прибыль делится на облагаемую налогом и не облагаемую налогом. Прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции без налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных тарифов (для экспортной выручки) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.

Прибыль от прочей реализации — это прибыль, полученная от реализации основных фондов и другого имущества хозяйствующего субъекта, отходов, нематериальных активов и т.п. Прибыль от прочей реализации определяется как разница между выручкой от реализации и затратами на эту реализацию.

Балансовая прибыль представляет собой сумму прибылей от реализации продукции, от прочей реализации и доходов по внереализационным операциям за вычетом расходов по ним.


Таблица 12

Определение финансовых результатов

Показатель

Базовый год

Плановый год

количество, усл.ед.

6000

6600

выручка-брутто

17742,5

19516,7

НДС

2706,5

2977,1

объем реализации

15036,0

16539,6

себестоимость без управленческих и коммерческих расходов

8776,0

9570,8

валовая прибыль

6260,0

6968,8

управленческие расходы

549,7

549,7

коммерческие расходы

942,4

942,4

прибыль от реализации

4768,0

5476,7

прочие расходы, в т.ч.

94,6

100,0

налог на имущество-2%

16,4

16,4

транспортный налог-1%

1,0

1,0

услуги банка

77,2

82,6

балансовая прибыль

4673,3

5376,7

налог на прибыль

1121,6

1290,4

чистая прибыль

3551,7

4086,3

рентабельность продукции

34,6

36,9

рентабельность продаж

20,0

20,9

рентабельность затрат

46,4

49,5


Из данных таблицы 12 следует, что в плановом году предполагается изготовить 6600 шт. ролл-штор и жалюзи, это на 600 шт. больше базового года. В связи с этим, при неизменной отпускной цене 2957,1 руб. за 1 ед. изделия, выручка в плановом году увеличится на 1774,2 тыс. руб. или на 9,9 %. В новом году планируется реализовать продукции на 16539,6 тыс. руб. Показатель валовой прибыли рассчитали как разницу между объемом реализации и себестоимостью без управленческих и коммерческих расходов и составляет 6260,0 тыс. руб. в базовом году, что меньше на 708,8 тыс. руб. планового года. Необходимо отметить, что в результате увеличения выручки увеличиваются:

·                    расходы кассового обслуживания банка на 5,4 тыс. руб.

·                    налог на прибыль на 168,4 тыс. руб.

После всех расчетов, видно, что балансовая прибыль составляет 4673,3 тыс. руб. в плановом году и 5376,7 тыс. руб. в отчетном (увеличение на 703,4 тыс. руб. или на 15,0%). Таким образом, результаты хозяйственной деятельности предприятия, изготавливающего ролл-шторы и жалюзи положительно.


Приложение 1

 

Исходные данные для решения задачи 2

Количество приемных пунктов

2




Балансовая стоимость оборудования цеха

400

т.р.



Балансовая стоимость оборудования 1 премного пункта

210

т.р.



всех

420

т.р.



Норма амортизации

12%




План на текущий год

6000

шт



Нормы расхода на 1 усл.изделие (шт.)





материалы

210

руб.

1260

т.р.

комплектующие

810

руб.

4860

т.р.

з/пл основная

200

руб.

1200

т.р.

з/пл дополнительная

20%





40

руб.

240

т.р.

итого

1260

руб.



итого весь выпуск

7560000

руб.

7560

т.р.

Затраты на содержание 1 приемного пункта

мес


год


аренда помещения

7

т.р.

84

т.р.

з/п приемщицы

4

т.р.

48

т.р.

коммунальные платежи

3

т.р.

36

т.р.

освещение

0,210

т.р.

2,52

т.р.

расходы на ремонт

2,67

т.р.

32

т.р.

итого

16,9

т.р.

202,6

т.р.

итого 2 пункта

33,8

т.р.

405,1

т.р.

Затраты на содержание оборудования

мес


год


з/пл ремонтника

5

т.р.

60

т.р.

з/части

9,17

т.р.

110,0

т.р.

вспомонательные материалы

6

т.р.

72,0

т.р.

итого

20,2

т.р.

242,0

т.р.

Затраты на содержание цеха

мес


год


аренда

20

т.р.

240

т.р.

коммунальные платежи

2,2

т.р.

26,4

т.р.

электроэнергия

0,9

т.р.

10,8

т.р.

1

2

3

4

5

з/пл мастера

14

т.р.

168

т.р.

итого

37,1

т.р.

445,2

т.р.

Затраты на управление

мес


год


з/пл директора

7

т.р.

84

т.р.

з/пл бухгалтера

6

т.р.

72

т.р.

з/пл уборщицы

3

т.р.

36

т.р.

услуги связи

2,2

т.р.

26,4

т.р.

командировочные расходы

0,34

т.р.

4,08

т.р.

содержание автомобиля

3,34

т.р.

40,08

т.р.

бензин

12

т.р.

144

т.р.

итого

33,9

т.р.

406,6

т.р.

Затраты на реализацию

мес


год


реклама

1,42

т.р.

17,04

т.р.

участие в выставках

1,08

т.р.

13,0

т.р.

итого

2,5

т.р.

30,0

т.р.

Услуги банка (за год)





расчетно-кассовое обслуживание

24

т.р.



инкассация

0,3

%



Налоги (за год)





НДС

18

%



ЕСН

26

%



обязательное страхование

1

%



налог на прибыль

24

%



налог на имущество

2

%



транспортный налог

1

т.р.








Плановая рентабельность продукции

27

%



Плановый прирост выручка продукции

11

%









Приложение 2


Распределение затрат по элементам

Элементы затрат

Прямые расходы

РСЭО (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования)

Цеховые расходы (содержание цеха)

Управленческие расходы

Коммерческие расходы (содержание приемных пунктов и затраты на реализацию)

ИТОГО

1. материальные

6120,0

182,0

10,8

144,0

10,1

6466,9

в т.ч.







материалы

1260,0

72,0




1332,0

комплектующие

4860,0





4860,0

запчасти


110,0




110,0

топливо




144,0


144,0

электроэнергия



10,8


10,1

20,9

 







2. оплата труда

3929,3

106,6

213,4

335,2

243,8

4828,3

в т.ч.







основная зарплата

1200,0

60,0

168,0

192,0

192,0

1812,0

дополнительная

240,0





240,0

ЕСН-26%

374,4

15,6

43,7

49,9

49,9

533,5

обяз.страхование-1%

14,4

0,6

1,7

1,9

1,9

20,5

 







3. амортизация



48,0


50,4

98,4

норма 20%







4. прочие



266,4

70,5

638,0

974,9

в т.ч.







аренда



240,0


336,0

576,0

коммунальные



26,4


144,0

170,4

реклама





17,0

17,0

ремонт





128,0

128,0

остальное




70,5

13,0

83,5

ИТОГО

10049,3

288,6

538,6

549,7

942,4

12368,5



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.