Значение планирования в деятельности предприятия
Второе полугодие
Наименование
|
1
год (руб.)
|
7
мес.
|
8мес.
|
9
мес.
|
10
мес.
|
11
мес.
|
12
мес.
|
1.
Выручка от реализации
|
251550
|
251550
|
251550
|
251550
|
251550
|
251550
|
2. Прибыль от
реализации
|
251550
|
251550
|
251550
|
251550
|
251550
|
251550
|
Затраты на производство
3.
Сырье, материалы
|
15000
|
15000
|
15000
|
15000
|
15000
|
15000
|
4.Другие
переменные расходы
|
3000
|
3000
|
3000
|
3000
|
3000
|
3000
|
5.ВСЕГО переменных
затрат (3+4)
|
18000
|
18000
|
18000
|
18000
|
18000
|
18000
|
6. Валовая
прибыль (2-5)
|
233550
|
233550
|
233550
|
233550
|
233550
|
233550
|
7. Постоянные
затраты
|
60000
|
60000
|
60000
|
60000
|
60000
|
60000
|
8. Прибыль до
выплаты налога (6-7)
|
173550
|
173550
|
173550
|
173550
|
173550
|
173550
|
9. Налог на
прибыль
|
26032
|
26032
|
26032
|
26032
|
26032
|
26032
|
10. Чистая
прибыль
|
147518
|
147518
|
147518
|
147518
|
147518
|
147518
|
Всего:
выручка от сбыта = 2850900 руб., прибыль от реализации =2850900 руб., затраты
на производство =170000 руб., другие переменные затраты =36000 руб., всего
переменных затрат =206000 руб., валовая прибыль =2644900 руб., постоянные
затраты =720000 руб., прибыль до выплаты налога =1924900 руб., налог на прибыль
=288729 руб., чистая прибыль =1636171 руб.
Отчет о
прибылях и убытках за второй год
Наименование
|
2
год (руб.)
|
1
квартал
|
2
квартал
|
3
квартал
|
4
квартал
|
ВСЕГО
|
1.
Выручка от реализации
|
754650
|
754650
|
754650
|
754650
|
3018600
|
2.
Прибыль от реализации
|
754650
|
754650
|
754650
|
754650
|
3018600
|
Затраты на производств 3.
Сырье, материалы
|
45000
|
45000
|
45000
|
45000
|
180000
|
4.
Другие переменные расходы
|
9000
|
9000
|
9000
|
9000
|
36000
|
5.
ВСЕГО переменных затрат (3+4)
|
54000
|
54000
|
54000
|
54000
|
216000
|
6.
Валовая прибыль (2-5)
|
700650
|
700650
|
700650
|
700650
|
2802600
|
7.Постоянные
затраты
|
180000
|
180000
|
180000
|
180000
|
720000
|
8.
Прибыль до выплаты налога (6-7)
|
520650
|
520650
|
520650
|
520650
|
2082600
|
9.
Налог на прибыль
|
78096
|
78096
|
78096
|
78096
|
312384
|
10.
Чистая прибыль
|
442554
|
442554
|
442554
|
442554
|
1770216
|
Отчет о
прибылях и убытках за третий год
Наименование
|
3
год (руб.)
|
1.
Выручка от реализации
|
3018600
|
2.
Прибыль от реализации
|
3018600
|
Затраты на производство
3. Сырье, материалы
|
180000
|
4.
Другие переменные расходы
|
36000
|
5.
Всего переменных затрат (3+4)
|
216000
|
6.
Валовая прибыль (2-5)
|
2802600
|
7.
Постоянные затраты
|
720000
|
8.
Прибыль до выплаты налога (6-7)
|
2082600
|
9.
Налог на доход
|
312384
|
10.
Чистая прибыль
|
1770216
|
9.
Движение денежных средств (поток денег). Первое полугодие
Основные
показатели
|
1
год (руб.)
|
1
мес.
|
2
мес.
|
3
мес.
|
4
мес.
|
5
мес.
|
6
мес.
|
1.Выручка
от сбыта
|
125775
|
209625
|
251550
|
251550
|
251550
|
251550
|
2.Постоянные
расходы
|
60000
|
60000
|
60000
|
60000
|
60000
|
60000
|
3.Переменные
расходы
|
10500
|
15500
|
18000
|
18000
|
18000
|
18000
|
4.Затраты
подготовительного периода
|
260000
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5.Собственный
капитал
|
260000
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.Финансовая
деятельность
|
260000
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Второе
полугодие
Основные
показатели
|
1
год (руб.)
|
7
мес.
|
8
мес.
|
9
мес.
|
10
мес.
|
11
мес.
|
12
мес.
|
1.Выручка
от сбыта
|
251550
|
251550
|
251550
|
251550
|
251550
|
251550
|
2.Постоянные
расходы
|
60000
|
60000
|
60000
|
60000
|
60000
|
60000
|
3.Переменные
расходы
|
18000
|
18000
|
18000
|
18000
|
18000
|
18000
|
Всего по
первому году: выручка от сбыта = 2850900, постоянные расходы = 720000,
переменные расходы =206000, баланс наличности на конец периода = 1924900.
Движение
денежных средств (поток денег). Второй год
Наименование
|
2
год (руб.)
|
1
квартал
|
2
квартал
|
3
квартал
|
4
квартал
|
ВСЕГО
|
1.
Выручка от сбыта
|
754650
|
754650
|
754650
|
754650
|
3018600
|
2.Постоянные
расходы
|
180000
|
180000
|
180000
|
180000
|
720000
|
3.Переменные
расходы
|
54000
|
54000
|
54000
|
54000
|
216000
|
Баланс
наличности на конец периода = 2082600
Движение
денежных средств (поток денег). Третий год
Наименование
|
3
год (руб.)
|
1.
Выручка от сбыта
|
3018600
|
2.
Постоянные расходы
|
720000
|
3.
Переменные расходы
|
216000
|
4.
Баланс наличности на конец периода
|
2082600
|
10.
Чистый приведенный эффект
NPV=++–
Первоначальные
затраты = + + - 260000 = 3665236 рублей
11.
Индекс рентабельности
PI= = ≈ 19,91
Срок
окупаемости
Месяц
|
Чистая
прибыль (руб.)
|
0
|
-260000
|
1
|
55275
|
2
|
134125
|
3
|
173550
|
Заключение
Бизнес –
план – краткое, точное и ясное описание целей предполагаемого бизнеса, а также
необходимые и достаточные условия их достижения. Но для того чтобы
по-настоящему понять, что же такое бизнес – план, необходимо самому хотя бы
один раз составить и просчитать его от начала и до конца. Поэтому в задачу
каждого студента, прослушавшего курс экономики предприятия, входят написание и
защита бизнес – плана.
Если
люди поймут, что практически любая деятельность представляет собой процесс,
требующий начальных инвестиций, а её результаты обычно распределены и удалены
во времени, и поэтому в каждом конкретном случае нужно уметь рассчитать все
«плюсы» и «минусы» (по сути дела, составить бизнес - план), то больший процент
населения займется бизнесом, а студенты перестанут избегать написания бизнес –
планов.
После написания этой
работы у меня сложилось чёткое представление о работе фирмы. Я понял, что
бизнес-план важен, потому что он даёт точную информацию о работе предприятия,
его финансовом состоянии. Я считаю, что эта работа была довольно-таки трудоёмка
и требовала усидчивости и времени, чтобы разработать представленный выше
материал. Данный бизнес – план помог решить следующие основные задачи:
·
Сформулировать
долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место
фирмы на этих рынках;
·
Выбрать
ассортимент и определить показатели услуг, которые будут предложены салоном
клиентам;
·
Оценить издержки;
определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию
продаж, ценообразованию;
·
Определить
финансовое положение салона и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов
возможностям достижения поставленных целей.
Бизнес – план Агентства
«911» включает в себя цели, стоящие перед агентством: как ближайшие, так и
перспективные; оценку текущего момента, преимущества и слабости бизнеса, а
также анализ рынка и данные о клиентах. Кроме того, в бизнес– плане содержится
информация о возможностях рынка, его сильных и слабых сторонах и подробности
функционирования фирмы в этих условиях. Наконец, в нем дается оценка ресурсов,
необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.
ООО
«Агентство 911» представляет собой начинающую компанию и в скором времени
планирует расширение производства услуг по городам Московской области, путем
сетевого образования.
Проведенные
компанией маркетинговые исследования говорят о том, что потенциал рынка
достаточно высок и спрос на услуги будет расти. Из финансовых прогнозов, разработанных
нами, следует, что для успешного начала бизнеса необходимы вложения
260000рублей.
Проведенный
финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что
представленный проект может быть реализован достаточно эффективно, так
рентабельность фирмы составляет 20%.
При минимальных вложениях
проект на мой взгляд является заманчивым:
· Срок окупаемости = 3 мес.
· Индекс рентабельности: PI ≈
1991
· Чистый приведенный доход: NPV = 3665236 рублей.
Список
литературы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 № 51-ФЗ (с последующими изм. и доп.)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
26.01.1996 № 14-ФЗ (с последующими изм. и доп.).
3.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ
( с последующими изм. и доп.)
4.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5. 08. 2000 г. N 117-ФЗ
(с последующими изм. и доп.-)
5. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной
ответственностью» от 08.02.1998 №14-фз.
6. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства»
ОТ 14.06.1995 №88-фз.
7.
Булатов А.С. Экономика: Учеб. – М.: Экономистъ, 2006.
8.
Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб.
пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006.
9. Волкова. О.И, Позднякова В.Я Экономика предприятия
(фирмы): Учеб. пособие для студентов вузов. Практикум М.: ИНФРА-М, 2005.
10. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.
Практикум. – М.: Финансы и статистика,2006.
11.
Е.Р. Орлова. Бизнес – план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его
написании.- М.: Омега-л, 2004
12. Ильина А.И. Экономика предприятия: Учеб. пособие.. – М.:
Новое знание, 2006
13. Ляпунова С.И, Млодик С.Г.. – Бизнес-планирование: Учеб.
для студентов вузов /Под ред. В.М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2006.
14. Сафронов Н.А. Экономика организаций (предприятий)»: учеб.
Для студентов вузов. М.:Экономистъ, 2007.
15. Скляренко В.К, Прудникова В.М. Экономика предприятия (в
схемах, таблицах, расчетах): Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.
16. Тальмина П.В и Чернецова Е.В. Практикум по экономике
организации (предприятия): Учеб.пособие.. – М.: Финансы и статистика, 2007.
17. Шепеленко Г.И. Организация и планирование производства на
предприятии: Учеб. пособие /Под ред.– Ростов-на-Дону.: МарТ, 2006.
Страницы: 1, 2, 3
|