скачать рефераты

МЕНЮ


Борьба с международным терроризмом в Республике Казахстан

Борьба с международным терроризмом в Республике Казахстан

Министерство Науки и Образования Республики Казахстан

Атырауский Государственный Университет им. Х. Досмухамедова.

Юридический факультет.

Допущен к защите: Кафедра

«Теоретических

___________________________ правовых дисциплин

Зав. кафедрой

К.ф.н. доцент, Бенделиани С.А.

Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А

Тема: «Борьба с международным

терроризмом в Республике Казахстан»

Дата сдачи:

Выполнил: студент 4 курса ТДР – 43 гр.

_______________

Исмагамбетов С.Б.

Дата защиты:

Научный руководитель, преподаватель:

_______________

Садуахасова З.Ж.

Оценка:

________________

Атырау-2002г.

П Л А Н:

Введение.

Глава I. Международный терроризм как преступление против мира и

безопасности человечества.

1. Общая характеристика международного терроризма.

2. Международно-правовое значение кодекса преступлений против мира и

безопасности.

Глава II Правовое регулирование борьбы с международным терроризмом в

Республике Казахстан.

1. Законодательство Республики Казахстан по борьбе с

терроризмом.

2.2. Международные соглашения и конвенции Казахстана по правовой помощи

по уголовным делам.

2.3. Деятельность Национального Центрального Бюро Интерпола в Республике

Казахстан.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение

С момента установления независимости в Республике Казахстан как и во

многих странах содружества переходный период сопряжен с развитием как

позитивных так и негативных процессов во взаимодействии государств в

области обеспечения всеобщего мира и безопасности включая превентивную

деятельность . Изучение этих процессов требует со стороны исследователя

объективности и беспристрастности. Такое изучение нужно, для того чтобы

расширить познания в правовом регулировании борьбы терроризма в Республики

Казахстан.

На протяжении всей истории человек мечтал о мире. Лучшие умы посвятили

этой проблеме свои труды. Но только в настоящее время созрели условия,

открывающие реальные перспективы обеспечения всеобщего мира. Нарушение норм

международного уголовного права совершаются по воле конкретных лиц, и

потому установление их уголовной ответственности за тяжкие преступления

необходимо для установления мира и правопорядка. Существовало, да и

продолжает существовать парадоксальное мнение о том, что решения о

совершения международных, да и не только террористических актов

принимаются власть имущими, а бремя ответственности ложится на государство

в целом, на его население. И сегодня от санкции международного сообщества в

отношении государства правонарушителя страдают не руководители, а народ.

Вспомним хотя бы санкции в отношении Ирака и Югославии. Выход из такой

ситуации, представляющий угрозу миру и безопасности, видится в

международном сотрудничестве государств в борьбе с преступлениями против

мира и безопасности. Также необходимо уделить особые внимания такой отрасли

права как международное уголовное право, благодаря которому уголовному

преследованию подлежат руководители и должностные лица государства, несущие

ответственность за совершение преступление.

Трагические события в сентябре 2001 года в Нью-Йорке и Вашингтоне, а

также террактами совершаемыми по сей день в России, являются неоспоримой

первостепенной задачей всего мирового сообщества. Изучая виды,

предпосылки этого преступления мы можем предотвратить совершение, развития

подобных террактов в нашей стране.

Такая оценка необходимости изучения борьбы с терроризмом в РК дает нам

основу для того, чтобы сделать вывод о несомненной актуальности изучения

данной проблемы.

Целью данной дипломной работы является изучение, в правовом аспекте

борьбы с терроризмом, в том числе с преступлениями против мира и

безопасности, которое проявилось еще с 1950 года, принятием международных

документов, регулирующих эти преступления, а также сотрудничество

государств в этой области на современном этапе развития. Для достижения

данной цели необходимо решения следующих задач: во-первых, изучить

международно-правовые документы, регулирующие борьбу с терроризмом, во-

вторых, для того, чтобы понять деятельность РК в области терроризма,

проанализировать правовое регулирование борьбы с международным терроризмом

в РК. В-третьих, проследить процесс развития и сотрудничества РК в борьбе с

преступлениями против мира и безопасности человечества.

Данные цели и задачи и определили структуру дипломной работы.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

В введении дается обоснование актуальности данной проблемы, цели и задачи

работы, краткое содержание глав , анализ использованной в ходе исследования

литературы, особенность позиции автора в оценке изучаемого явления, а также

значения этой работы в целом. В первой главе “Международный терроризм как

преступление против мира и безопасности человечества” дан анализ

преступлении, которые были определены уставами военных трибуналов как

преступления, посягающие на мир и безопасность. Отражено деление

международных преступлений, в зависимости от объекта посягательства. В

этой главе также дан анализ проекта кодекса преступлении против мира и

безопасности и его международно-правовое значение.

Во второй главе “Правовое регулирование борьбы с терроризмом в РК”

был сделан анализ ситуации сложившиеся в стране после выхода в свет 13 июля

1999 года Закона РК под номером 461-1 “О борьбе с терроризмом”.

В этой главе также рассмотрены действия РК и по сотрудничеству о

правовой помощи по уголовным делам. Интеграция преступлений на современном

этапе и борьбы с ней в деятельности Интерпола, а именно подразделении в

виде Национального Центрального Бюро рассмотрено в этой главе.

В заключение рассматриваются последствия принятия этих мер, краткие

выводы по всей работе и прогнозы по будущему развитию РК. Акты терроризма

совершаются и на сегодняшний день, и к сожалению, для обстоятельного

анализа и оценок данной области пока еще нет достоверной информации и

специальных монографий, а именно компетентные правительственные структуры

полностью не говорят, а многие средства массовой информации не достаточно

объективно раскрывают эту тему.

В ходе написания настоящей дипломной работы, пришлось столкнутся с

трудностями по нахождению международных документов в виде уставов,

договоров, соглашении, конвенции.

В дипломной работе использованы источники, которые можно разделить на

две группы. К первой группе источников относятся специальные работы, статьи

политологов дипломатов посвященные данной проблеме.

В книге “Международное сотрудничество в борьбе с преступностью”,

выпущенной издательством “Жеты жаргы” собраны

документы статьи, мнения независимых экспертов, дипломатов по вопросам

сотрудничества государств по борьбе с претупностью.1

Большую помощь в написании дипломной работы оказала книга Сарсембаева

К.М.,2 в которой идет сравнительная характеристика казахстанского

уголовного права и зарубежных государств: Абаков М.М. Шестоков С.В. 3, где

дали сведения работы ООН в области борьбы государств с терроризмом, книга

групп исследователей под руководством Маджоряна Л.А.4 аналитическая статья

Назаралиева К.,Шинкорова А. 5Наркотики поверх границ; Ляхов Е.Г.6,Скакунов

Э.И. Международно-правовые гарантии безопасности государств М.1983 г.

В этих источникам объективно покорно сотрудничество государств в

борьбе с преступностью после издания Закона РК № 461-I “О борьбе с

терроризмом”, рассмотрены альтернативные пути развития страны и возможные

варианты мирового сотрудничества в различных областях права, сделаны выводы

прогнозы по будущему развитию Казахстана, как демократического правового

государства.

Во второй группе отнесены казахстанские нормативные акты и публикуемые

пресс материалы за последние годы.

Эти источники в свою очередь можно разделить на две подгруппы. В одну

из них входят международные договоры ратифицированные РК. Это “Конвенция о

правовой помощи по гражданским семейным и уголовным делам” подписанная

Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдавией, Россией,

Таджикистаном, Узбекистаном и Украиной, в январе 1993г. Соглашение между

правительством РК и ФРГ «о сотрудничестве в борьбе с организованной

преступностью терроризмом и другими видами опасных преступлений».

Во второй группе нормативные акты Казахстана в борьбе с

преступность. Один из них “Закон РК о борьбе с терроризмом”, в которой

определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в РК,

порядок деятельности государственных организационный и организации

независимо от форм собственности, а также права обязанности и гарантии

групп, в связи с осуществлением борьбы с терроризмом. Наличие указанной

литературы не дает основания для вывода об изученности темы и решимости

проблемы, изучаемый в дипломной работе.

Нами была предпринята попытка, дать объективную оценку и

разностороннее освещение борьбы с международным терроризмом в РК. В этом и

состоит новизна дипломной работы и научное значение.

Автор, настоящий дипломной работы не претендуя на полное разрешение

всех проблем в изучении вышеуказанной области, надеется на возможность ее

дальнейшего изучение.

Значение дипломной работы не исчерпывается этим, она может быть

использована в качестве дополнительного материала при преподавании

уголовного права и международного права в ВУЗах.

Глава I. Международный терроризм как преступление против мира и

безопасности человечества.

1. Общая характеристика международного терроризма.

Основные виды преступлений, против мира и безопасности

человечества, определены уставами международных военных трибуналов,

учрежденных после Второй мировой войны. Их всеобщее значение было

подтверждено специальными резолюциями Генеральной Ассамблеи 1946 и 1947

годах. Первую группу преступлений составляют преступления против мира. К

ним отнесены: планирование, подготовка, развязывание или ведение

агрессивной войны в нарушение международных договоров или заверении и даже

участие в общем плане или заговоры, направленных к осуществлению любого из

такого рода действий.

Вторую группу образуют военные преступления, под которыми понимаются

серьезные нарушения законов и обычаев войны(. Имеются в виду убийства или

истязания военнопленных или лиц, находящихся в море; убийство заложников;

разграбление общественной или частной собственности; бесцельное разрушение

городов или деревень, разорение неоправданное военной необходимостью и

аналогичные действия. Устав трибунала для Югославии дополняет и

конкретизирует этот перечень, включая в него биологические эксперименты,

принуждение военнопленного или гражданского лица служить в вооруженных

силах неприятеля; взятие гражданских лиц в качестве заложников и даже

лишение военнопленного или гражданского лица прав на нормальное

судопроизводство. Все это взято из Женевских Конвенции о защите жертв войны

1949 года. Запрещен также захват, разоружение или умышленное повреждение

культовых, благотворительных, учебных, художественных учреждений,

исторических памятников, художественных и научных произведений. Третью

группу составляют преступления против человечности, к ним отнесены:

убийства, истребление, порабощения, ссылка и другие жестокости в

отношении гражданского населения или преследования по политическим,

расовым или религиозным мотивам. Перечень был дополнен уставами

трибуналов для Югославии и Руанды, включением в него таких преступлений,

как заключение в тюрьму, изнасилование, а также терроризм.

Перечисленные преступления представляют первый вид международных

преступлений, а именно преступлений по международному праву. В силу того,

что преступность соответствующих деяний определяется общим международным

правом, их действие распространяется на любых лиц, где бы они не

находились, независимо от того отражен ли состав таких преступлений в

законах страны где они совершены(. Это принципиальное положение было

зафиксировано уже в Уставе Нюрнбергского трибунала, в котором говорилось о

подлежащих его юрисдикции преступлениях независимо от того являлись ли эти

действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или

нет. Второй вид международных преступлений составляют конвенционные

преступления. Их состав предусмотрен конвенциями, обязывающими участвующие

государства ввести соответствующие нормы в свое уголовное право в целях

обеспечения юрисдикции. Традиционно используется следующая формула:

«Каждое договаривающееся государство принимает такие меры, какие могут

оказаться необходимыми, чтобы установить свою юрисдикцию над

преступлением»(. Обычно конвенции содержат постановления обязывающие

государство в соответствии с международным и национальным правом принимать

все практически осуществимые меры с целью предотвращения соответствующих

преступлений(. В случае конвенционных преступлений приговор выносится на

основе национального права. В случае с преступлениями по международному

праву Международный трибунал выносит приговор непосредственно на основе

международного права, а национальные суды могут это сделать на основе как

международного, так и внутреннего права(. В этой связи не могу не

упомянуть, что принятым Комиссии международного права ООН проектом устава

международного уголовного суда предусмотрен третий, смешанный вид

международных преступлений. В нем говорится, что к юрисдикции суда

относятся также «преступления, установленные договорными постановлениями и

в соответствии с договорными постановлениями перечисленными в Приложения,

которые с учетом вменяемого лицом поведения представляют исключительное

серьезное преступление международного характера»(. Ссылка не на конвенции,

а на их конкретные постановления какие же постановления числятся в

Приложении? Это постановления конвенции о незаконном обороте наркотиков, о

пытках, об апартеиде но основную массу составляют постановления и

конвенции которые можно охарактеризовать как антитеррористические. Это

постановления о незаконном захвате самолетов, о противоправных действиях в

отношении безопасности гражданской авиации, о преступлениях против лиц,

находящихся под международной защитой, о захвате заложников.

Сказанное подтверждается Европейской Конвенцией по борьбе с терроризмом,

принятой Советом Европы в 1977году(. В ней на первое место поставлены

именно перечисленные конвенции. Перечень дополнен правонарушениями,

связанными с использованием гранат, бомб, ракет, автоматического оружия,

посылок с опасными вложениями. Все это не случайно. Терроризм становится

все более опасным и распространенным явлением. Зачастую он опирается на

зарубежные силы. Поэтому сотрудничество государств в борьбе с ним приобрело

большую актуальность. Европейская конвенция дает представление о

квалификации данного преступления. Она квалифицирует как преступление и

попытку совершения террористического акта или участие в качестве сообщника

лица, которое совершает или пытается совершить подобное преступление(. В

большинстве случаев терроризм служит политическим силам. Поэтому в

Европейской конвенции специально оговорено, что для обеспечения выдачи

преступника никакое преступление такого рода не будет рассматриваться как

политическое. Иными словами использование террора в политических целях не

менее преступно, чем в других случаях(. Помимо уже упомянутых существует

немалое число других конвенционных преступлений. К ним относятся: торговля

рабами и порабощение в рабство; торговля людьми и эксплуатация проституции

третьими лицами; изготовление и сбыт порнографических изданий; подделка

денежных знаков; незаконная торговля наркотиками; незаконный ввоз, вывоз и

передача права собственности на культурные ценности. На региональном же

уровне устанавливаются и другие конвенционные преступления. В связи с

широким распространением взяточничества при заключении контрактов в

1996году страны Латинской Америки подписали конвенцию о сотрудничестве в

искоренении правительственного бизнеса(. Наибольшую опасность для

государств и международного сообщества последние годы представляет

международный терроризм. Международный терроризм (от латинского terror-

страх, ужас)- международное преступление, представляющее собой действие

отдельных лиц и организации направленные на достижение каких либо целей

(обычно политических) путем применения акции насилия, террористических

актов. Международный терроризм представляет собой совокупность Общественно-

опасных в международном масштабе деяний, угрожающих международной и

национальной безопасности государства, влекущих бессмысленную гибель людей,

нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.