скачать рефераты

МЕНЮ


Контрольная работа МАУП ВИННИЦА

Контрольная работа МАУП ВИННИЦА

Содержание

Возникновение и состав 2

Цели 2

Механизм деятельности 2

Комитет Министров Совета Европы 3

Парламентская Ассамблея 4

Конгресс местных и региональных властей Европы, 4

Конкретные достижения 5

Права человека 5

Здравоохранение 6

Безопасность 6

Образование, культура, наследие 6

Спорт 7

Молодежь 7

Окружающая среда 7

Муниципалитеты и регионы 7

Средства массовой информации 7

Финансы 8

Солидарность 8

Проекты в стадии проработки. 9

Европейский суд по правам человека 9

Заключение 10

Литература 11

Структура и деятельность Совета Европы.

Возникновение и состав

Совет Европы основан 5 мая 1949 года 10 государствами –

Бельгией, Данией, Ирландией, Италией, Люксембургом, Нидерландами,

Норвегией, Объединенным королевством, Францией и Швецией. Совет Европы

является межправительственной политической организацией, которая:

- объединяет в своем составе 43 европейских демократических

государства, в том числе 18 государств Центральной и Восточной Европы;

- отличается от Европейского Союза ("Общий рынок");

- имеет в качестве своей постоянной штаб-квартиры Дворец Европы в

Страсбурге (Франция).

Цели

- защита прав человека и плюралистической демократии;

- содействие осознанию и развитию европейской культурной самобытности;

- поиск совместных решений социальных проблем (национальные

меньшинства, ксенофобия, нетерпимость, защита окружающей среды, биоэтика,

СПИД, наркомания и т.д.);

- развитие политического партнерства с новыми демократическими

странами Европы;

- помощь странам Центральной и Восточной Европы в проведении

политических, законодательных и конституциональных реформ.

Механизм деятельности

Совет Европы имеет три рабочих органа:

- Комитет Министров - исполнительно-распорядительный орган, заседающий

в Страсбурге, в состав которого входят министры иностранных дел 43

государств-членов или их заместители;

- Парламентская Ассамблея - совещательный представительный орган,

который состоит из 292 членов (и их 292 заместителей), представляющих 43

национальных парламентов, и делегаций парламентов ряда стран Центральной и

Восточной Европы, имеющих статус "специально приглашенных". В настоящий

момент Президентом Ассамблеи является Лорд Рассел-Джонстон

(Великобритания);

- Конгресс местных и региональных властей Европы - консультативный

орган, представляющий местные и региональные власти. Конгресс состоит из

двух палат: одна палата представляет интересы местных властей, другая -

региональных органов власти.

Международный Секретариат, состоящий из 1200 сотрудников,

содействует работе главных органов Совета Европы. Он возглавляется

Генеральным Секретарем, избираемым на пятилетний срок. В настоящее время им

является Вальтер Швиммер (Австрия).

Государства-члены Совета Европы: Австрия, Азербайджан, Албания,

Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Бывшая Югославская Республика

Македония, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия,

Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта,

Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-

Марино, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Турция, Украина,

Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швейцария, Швеция,

Эстония.

Государства со статусом "специально приглашенных": Беларусь

(приостановлен), Босния-Герцеговина, СРЮ (по состоянию на март 2001 года).

Официальные языки: французский и английский.

Бюджет: Годовой бюджет Совета Европы на 2001 год составил 1, 43

мільярди французских франков. Украина выплачивает 1.46 % от общей суммы

бюджета.

Генеральные секретари Совета Европы:

1949 - 1953 Жак-Камий Пари (Франция)

1953 - 1956 Леон Маршал (Франция)

1957 - 1963 Людовико Бенвенутти (Италия)

1964 - 1969 Петер Смитерс (Великобритания)

1969 - 1974 Люджо Тончик-Сорини (Австрия)

1974 - 1979 Георг Кан-Акерман (Германия)

1979 - 1984 Франц Каразек (Австрия)

1984 - 1989 Марселино Ореха Агирре (Испания)

1989 - 1994 Катрин Лялумьер (Франция)

1994 - 1999 Даниель Таршиз (Швеция)

1999 - 2004-Вальтер Швиммер (Австрия)

Комитет Министров Совета Европы

Комитет Министров является органом Совета Европы, принимающим решения.

Он представляет непосредственно правительства государств - членов Совета

Европы.

Комитет Министров состоит из Министров иностранных дел государств - членов

Совета Европы.

На каждой очередной сессии Комитета раз в полгода председательство в

Комитете Министров переходит в соответствии с алфавитным порядком от одного

государства - члена к другому. Английский язык является рабочим языком

Комитета.

Комитет собирается на уровне министров два раза в год - в апреле или

мае и в ноябре. Повседневная работа Комитета осуществляется представителями

- делегатами министров иностранных дел. Обычно представители - делегаты

министров собираются на пленарные заседения два раза в месяц. Принимаемые

ими решения равноценны решениям Комитета Министров.

Процедура проведения заседаний Министров и их представителей -

делегатов регулируется Уставом Совета Европы и внутренним регламентом

Комитета и института представителей - делегатов.

Деятельность Комитета Министров включает в себя следующее:

· проведение политического диалога;

· осуществление связей с Парламентской Ассамблеей Совета Европы;

· осуществление связей с Конгрессом местных и региональных властей стран

Европы;

· подготовка и заключение конвенций и соглашений;

· принятие рекомендаций государствам - членам;

· принятие бюджета;

· принятие и контроль за выполнением Межправительственной программы

деятельности;

· прием новых государств - членов;

· выработка программ сотрудничества и содействия странам Восточной и

Центральной Европы;

· контроль за выполнением Европейской конвенции о защите прав и свобод

человека;

· участие в организации и проведении специализированных конференций

министров.

Решения Комитета министров

Решения Комитета министров передаются правительствам в виде

рекомендаций или принимают вид европейских конвенций и соглашений, которые

должны быть ратифицированными правительствами. Комитет министров также

принимает декларации и резолюции по актуальным политическим вопросам.

На сегодняшний день создано около 170 конвенций. Они направлены на

защиту прав человека, однако охватывают также и другие области деятельности

человека, усиливая демократичное, социальное и культурное единство Совета

Европы.

Внедрение конвенций

Комитет министров также следит за внедрением государствами-членами

конвенций и соглашений, сторонами которых они есть. Такой контроль особенно

жесток, когда речь идет о правозащитных документах, главными из которых

являются Европейськая конвенция по правам человека, Европейськая социальная

хартия, Конвенция о защите национальных меньшинств.

В соответствии с Европейской конвенцией о правах человека Комитет

министров является частью контрольного механизма, и он должен выносить

последнее решение в делах, которые не передаются в Европейский суд по

правам человека. Он также наделен полномочиями контролировать и

сполнение государствами принятых судом решений.

Парламентская Ассамблея

Парламентская Ассамблея является совещательным органом Совета Европы,

который составляют делегаты 43 национальных парламентов.

Ассамблея сама определяет вопросы дневного распорядка, обращается к

актуальным и перспективным темам, которые непосредственно связаны с

проблемами общества и вопросами международной политики.

Ее решения играют важную роль в определении направления деятельности

Комитета Министров. Кроме того, члены Ассамблеи доводят эти решення к

сведению своих национальных парламентов и тем самым влияют на правительства

своих государств.

Структура и организация

296 членов Парламентской Ассамблеи и 296 их заместителей выбираются

или назначаются национальными парламентами из числа парламентариев каждого

государства.

Количество представителей от государства-члена варьируется от 2 до 18

и определяется численностью населения, при этом должны быть представлены

основные политические партии национального парламента.

Ассамблея насчитывает пять политических объединений: группу

социалистов, группу европейской народной партии, группу европейских

демократов, группу либералов, демократов и реформаторов, группу за

европейськое объединение левых сил. Некоторые члены Ассамблеи не

принадлежат ни одной политической группе.

Ассамблея выбирает президента из числа собственных членов,

продолжительность пребывания в этой должности - три года. Президент и вице-

президенты, которых сегодня 17, составляют бюро Парламентской Ассамблеи.

Сейчас президентом Парламентской Ассамблеи является Рассел Джонстон

(Объединенное Королевство).

Ассамблея также выбирает Генерального Секретаря Совета Европы,

секретаря Парламентской Ассамблеи и судей Европейского суда по правам

человека.

Инициативы и конкретные достижения.

Парламентская Ассамблея выступила инициатором многочисленных

международных соглашений - “европейских конвенций”, которые закладывают

базу действительно европейского законодательства. Наиболее известная -

Европейская Конвенция по Правам Человека.

Ассамблея регулярно проводит также конференции, симпозиумы и открытые

парламентские слушания по многим важным проблемам современности, таким как

насилие и нетерпимость, охрана окружающей среды, эмиграция, наркотики,

биоэтика и СМИ.

Конгресс местных и региональных властей Европы,

Конгресс и его структуры.

Конгресс состоит из Палаты местных властей и Палаты регионов.

Собрание депутатов обеих палат состоит из 296 действительных членов и 296

заместителей. Все они избираются и представляют более 150 тыс. местных и

региональных органов самоуправления 43 государств-членов Совета Европы.

Палаты попеременно выбирают Председателя Конгресса на двухлетний срок.

Конгресс собирается на заседания, проходящие в Страсбурге один раз в

год.

Конгресс является рупором регионов и муниципалитетов Европы. Он

предоставляет национальным делегатам возможность обсуждать общие проблемы,

обмениваться опытом и высказывать свои точки зрения. Конгресс советует

Комитету Министров и Парламентской Ассамблее Совета Европы по всем аспектам

местной и региональной политики и действует в тесном сотрудничестве с

национальными и международными организациями, которые представляют местные

и региональные власти. Конгресс проводит на местном и региональном уровнях

слушания и конференции с тем, чтобы привлечь интерес широкой публики, чье

участие имеет основополагающее значение для настоящей демократии.

Задачи Конгресса:

· эффективная организация местных и региональных органов власти в новых

демократических государствах и во всех странах-членах Совета Европы;

· изучение ситуации в области демократии на местном и региональном уровне в

государствах-членах и странах-кандидатах в Совет Европы;

· выдвижение инициатив, позволяющих гражданам эффективнее участвовать в

демократических институтах на местном и региональном уровне;

· представительство интересов местных и региональных органов самоуправления

в процессе выработки европейской политики;

· интеграция в общество иммигрантов и социально незащищенных групп

населения;

· сотрудничество между регионами и пограничными районами соседних стран в

борьбе за мир, толерантность и долговременное развитие;

· наблюдение за местными и региональными выборами.

Конкретные достижения

Сотни принятых рекомендаций для стран-членов по важнейшим вопросам

жизни общества и более 170 заключенных европейских конвенций и договоров,

эквивалентных 80 000 двусторонним соглашениям, отражают работу, проделанную

Советом Европы в различных сферах его деятельности:

Права человека

Европейская Конвенция по правам человека 1950 года представляет собой

четкий механизм контроля и защиты прав человека. Любой человек, считающий,

что по отношению к нему нарушаются права, гарантируемые Конвенцией, может

подать жалобу в Европейский Суд по правам человека, если он исчерпал все

возможности защиты своих прав в своей собственной стране. С 1950 года на

рассмотрение в Совет Европы было передано более 25 000 жалоб.

Европейский Суд по правам человека, также как и Комитет министров,

следит за соблюдением Конвенции. В соответствии с Конвенцией, он

рассматривает как индивидуальные жалобы, так и иски со стороны государств-

членов. Российская Федерация участвует в работе Суда с 1998г.

Нынешний единый Суд по правам человека, функционирующий постоянно,

заменил действовавшие ранее Комиссию по правам человека и Суд. Реформа

позволила ускорить судебные процедуры, сделать их более эффективными и

расширить возможность обращения в Суд.

Конвенция по предотвращению пыток (1987) предусматривает выборочную

проверку мест заключения группой независимых экспертов Совета Европы в

государствах-членах, ратифицировавших эту конвенцию.

Социальная Хартия Европы (1961) и Дополнительный протокол к ней

детализирует Европейскую Конвенцию по правам человека в социальной сфере.

Ее целью является защита 23 основополагающих социальных прав и поддержка в

проведении эффективной социальной политики в Европе.

Иностранные рабочие: Конвенция о правовом статусе иностранных рабочих

провозглашает принцип равенства по отношению к трудоустройству иностранных

рабочих и граждан своих стран. Она признает право на воссоединение семьи.

Европейский Кодекс социального обеспечения устанавливает критерии

защиты прав граждан в различных сферах социального обеспечения (пенсии,

пособия по безработице и инвалидности, медицинское обслуживание и т.д.).

Равенство между женщиной и мужчиной: Главный Комитет за равенство

между мужчиной и женщиной обеспечивает содействие межправительственному

сотрудничеству в этой области.

Здравоохранение

Европейская Фармакопея, созданная в 1964 году, установила имеющие

обязательную юридическую силу стандарты в отношении примерно 800

медицинских препаратов, начиная с лекарственных растений и простых

химических соединений естественного или искусственного происхождения и

кончая более сложными препаратами, включая вакцины для людей или животных.

Биоэтика: В настоящее время Совет Европы разрабатывает рамочную

Конвенцию по биоэтике. Два дополнительных протокола будут посвящены

медицинским исследованиям, проводимым на человеке, а также трансплантации

органов.

Переливание крови: Совет Европы создал сеть национальных центров

переливания крови, а также европейский банк хранения замороженной крови

редких групп, находящийся в Амстердаме. Недавно была опубликована Белая

книга по переливанию крови.

Наркомания: "Группа Помпиду", включающая квалифицированных экспертов,

созданная в 1971 году, координирует политику государств-членов в области

наркомании.

Безопасность

Борьба с терроризмом: в соответствии с Конвенцией 1977 года

устанавливается, что определенные виды террористических актов не будут

более квалифицироваться как политические преступления в случае

возникновения вопроса о выдаче преступника и осуществлении правового

взаимодействия в этой области.

Защита данных: конвенция 1981 года является единственным международным

соглашением, направленным на защиту граждан от неправомерного использования

компьютерных данных.

Акты насилия на стадионах: соответствующая конвенция была выработана

после трагедии, произошедшей в мае 1985 года на стадионе "Хейзель" в

Брюсселе для предупреждения актов насилия в ходе проведения спортивных

состязаний.

Образование, культура, наследие

Европейская культурная конвенция 1954 года устанавливает рамки

межправительственного сотрудничества в области образования, культуры,

наследия, спорта и молодежи. В числе конкретных примеров действия конвенции

можно привести реализацию проектов в сферах среднего и высшего образования,

новых методик в изучении языков, пропаганду культурного разнообразия и

образование в сфере прав человека, создание базы данных по педагогическим

исследованиям в Европе (Eudise), организацию художественных выставок

европейской живописи, учреждение европейских культурных маршрутов и

разработку мер защиты кинематографического наследия Европы.

Культурное наследие: специальные конвенции по охране архитектурного и

археологического наследия устанавливают правовые принципы и создают

практические рамки для координации политики в Европе в этой сфере.

Традиционные ремесла: для экспертов-профессионалов, административных

учреждений и предприятий была создана "Европейская сеть традиционных

искусств и ремесел".

Европейский Центр по подготовке мастеров-реставраторов, созданный в

Венеции в целях сохранения архитектурного наследия, организует курсы для

обучения каменщиков, каменотесов, плотников и скульпторов.

Спорт

Европейская Хартия спорта и Кодекс этики (1992) содержат нормы по

развитию нравственного, безопасного и здорового спорта, доступного каждому.

Европейская Конвенция против применения допинга в спорте (1989)

устанавливает нормы в целях унификации правил по борьбе с применением

допинга и содержит список запрещенных допинговых препаратов.

Молодежь

Европейский Центр молодежи, образованный в 1972 году, является

образовательным учреждением, объединяющим молодых людей всех европейских

стран. Ежегодно свыше 1 750 представителей молодежи собираются здесь для

обмена идеями и выработки различных форм сотрудничества.

Европейский Фонд молодежи (1972) предоставляет молодежным организациям

финансовые средства для их международной деятельности. Штаб-квартира

Европейского Центра и Фонда молодежи находится в Страсбурге.

Окружающая среда

Охрана живой природы: Бернская Конвенция 1979 года направлена на

защиту многих редких, находящихся под угрозой исчезновения видов растений и

животных, и способствует унификации мер на международном уровне по охране

природы.

Охрана окружающей среды: новая Конвенция устанавливает

основополагающий принцип гражданской ответственности за ущерб, наносимый

окружающей среде, и определяет разумный баланс между необходимостью охраны

окружающей среды и развитием промышленности.

Центр "Натуропа", являющийся центром информации и документации по

вопросам охраны природы, проводит кампании по привлечению внимания

общественности к возникшим проблемам защиты окружающей среды и координирует

деятельность, проводимую в 1995 году в рамках Европейского Года Охраны

Природы.

Муниципалитеты и регионы

Местное самоуправление: Европейская Хартия (1985) определяет

конституционные и правовые принципы местного самоуправления и

предусматривает соответствующий механизм и средства для выполнения местными

властями стоящих перед ними задач.

Трансграничное сотрудничество: Европейская рамочная Конвенция 1980

года содействует заключению соглашений между регионами и муниципалитетами,

расположенными в приграничных районах, в таких областях, как региональное

развитие и планирование, охрана окружающей среды и улучшение работы

коммунальных служб.

Европейская Хартия местных языков или языков национальных меньшинств

(1992) направлена против обеднения и исчезновения языков национальных

меньшинств.

Средства массовой информации

Европейская Конвенция о трансграничном телевидении (1989) содержит

минимум правил для трансграничной ретрансляции телевизионных программ.

Евроимиджи: основанный в 1988 году, Европейский Фонд "Евроимиджи"

предназначен для развития совместного производства и распространения

европейской аудиовизуальной и кинематографической продукции. В 1994 году

его бюджет составил 155 миллионов французских франков.

Премия "Европа" в области телевидения была учреждена в 1987 году. Она

присуждается лучшим телепрограммам европейских стран. В конкурсе на премию

"Европа" могут участвовать местные, региональные и национальные

телевизионные студии.

Финансы

"Отмывание денег": конвенция 1990 года предусматривает как на

национальном, так и на международном уровнях меры по наложению ареста и

конфискации имущества, полученного преступным путем (торговля оружием,

терроризм, мошенничество и, в особенности, незаконная торговля

наркотиками).

Преступные деяния биржевых спекулянтов ("инсайдеров"): конвенция 1989

года направлена на выявление незаконных финансовых операций, совершаемых

биржевыми спекулянтами.

Солидарность

Сотрудничество и программы содействия, такие как "Демосфен", "Фемида"

и "Местная демократия", были разработаны Советом Европы в 1990 году для

оказания помощи странам Центральной и Восточной Европы в проведении своих

политических, законодательных и конституционных реформ. Эти программы

включают также помощь в работе местных органов власти, в организации

функционирования судебной системы и управлении исправительными учреждениями

и т.д.

Комиссия за демократию через право Совета Европы, находящаяся в

Венеции (Италия), ведет аналитические исследования и дает юридические

заключения по вопросам создания и функционирования демократических

институтов власти, а также в сфере конституционного права.

Центр "Север-Юг", основанный в Лиссабоне в 1990 году после проведения

Кампании "Север-Юг" в 1988 году, считает своей главной задачей привлечение

внимания всех европейцев к вопросам глобальной взаимозависимости и мировой

солидарности.

Фонд Социального Развития Совета Европы, учрежденный в 1956 году,

занимается финансированием проектов, направленных на оказание помощи

беженцам и иммигрантам, а также людям, пострадавшим от природных бедствий.

Он также финансирует проекты по созданию дополнительных рабочих мест, дает

жилищные кредиты, предоставляет средства на развитие социальных

инфраструктур, образования, здравоохранения и защиты окружающей среды. В

1994 году кредитоспособность фонда составила 1,57 миллиарда ЭКЮ.

Совет Европы принял большое количество нормативных актов по проблемам

местной демократии. Среди них, в первую очередь, необходимо выделить

нижеследующие документы:

Европейская Хартия местного самоуправления ( принята в 1985 г. )

уточняет, что настоящая система местного самоуправления является важнейшим

фактором демократии. Она служит моделью для законодательных реформ в новых

мократических государствах, и некоторые страны восприняли и уже

инкорпорировали эти принципы в свои Конституции.

Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве и

Дополнительный протокол к ней признают за местными и региональными властями

право сотрудничать с соседями по другую сторону границы в области

общественных и коммунальных служб и защиты окружающей Среды.

Европейская конвенция об участии иностранцев в общественной жизни на

местном уровне выдвигает принцип поступательного доступа нерезидентов к

пользованию гражданскими и политическими правами, в том числе и правом

участия в выборах в качестве избирателя.

Европейская хартия региональных языков и языков меньшинств имеет

целью сохранить региональные диалекты и языки национальных меньшинств,

которые представляют собой уникальную частицу культурного достояния Европы.

Хартия поощряет их использование в школах, в общественной жизни, в

юриспруденции, культурной, экономической и социальной жизни, а также в СМИ.

Европейская хартия городов определяет права граждан, проживающих в

европейских городах. Она представляет собой практический путеводитель по

вопросам городского управления в вопросах жилья, транспорта,

энергообеспечения, спорта и развлечений, проблемы загрязнения окружающей

среды и безопасности на улицах.

Хартия об участии молодежи в жизни муниципальных и региональных

образований фиксирует принципы, имеющие целью привлечь молодежь к участию в

принятии решений, их касающихся, и в тех социальных переменах, которые

происходят на их улице, в их квартале, муниципалитете или регионе.

Проекты в стадии проработки.

Комитет Министров Совета Европы в настоящее время рассматривает тексты

трех проектов:

· проект Европейской хартии о горных районах, в котором отражаются принципы

действий, направленных на гармоничное сочетание развития и сохранения

самобытности горных районов;

· проект юридического документа, регламентирующего межрегиональное

сотрудничество;

· проект Европейской Хартии о региональном самоуправлении в качестве

дополнения к Европейской хартии местного самоуправления

В числе разрабатываемых документов в настоящее время фигурируют также:

· Европейская конвенция о защите ландшафтов;

· Хартия о правах и обязанностях городских жителей.

Европейский суд по правам человека

Европейский суд по правам человека был создан в 1959 году в

соответствии с Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных

свобод (ЕКПЧ). В то время число членов Совета Европы было незначительно.

Сейчас эта цифра возросла в несколько раз, а ЕКПЧ в настоящее время

ратифицировало 40 государств-членов СЕ. В результате этого увеличилась

нагрузка и количество жалоб, поступаемых в контрольные органы ЕКПЧ, что не

могло не сказаться на качестве их работы и сроках рассмотрения жалоб.

Учитывая такую ситуацию, 11 мая 1994 года члены СЕ приняли Протокол №11 к

ЕКПЧ, который представил право гражданину, неправительственным организациям

и группам лиц направлять петиции (жалобы) непосредственно в Суд. Этот

Протокол вступил в силу 1 ноября 1998 года и стал обязательным для

государств - членов Совета Европы.

Согласно Протоколу Европейская Комиссия по правам человека

упраздняется и единственным органом европейского правосудия становится Суд,

который действует на постоянной основе. Новая система защиты прав человека

с Единым Европейским Судом начала функционировать с 1 ноября 1998 года. Эта

система призвана рационализировать действующий правозащитный механизм,

сократить процессуальные сроки и повысить уровень защиты прав человека.

Другим важным изменением является то, что новая судебная система обязывает

государства признавать юрисдикцию Единого Суда без истечения сроков

давности.

Число Судей в новом составе Суда будет равно числу государств-

участников Конвенции. Члены Суда избираются Парламентской Ассамблеей Совета

Европы из числа трех Кандидатов, представленных каждым государством, на

срок 6 лет. По достижению 70 лет Судья должен уйти в отставку.

Суд рассматривает поступающие к ним дела в комитетах, состоящих из

трех Судей, в Палатах, включающих 7 Судей, и в Большой Палате,

насчитываюшей в своем составе 17 Судей. Первоначальное рассмотрение

индивидуальных жалоб начинается в Комитетах, которые решают вопрос о

приемлемости жалоб на единогласной основе. Если петиция признана

неприемлемой, то такое решение не подлежит обжалованию. Если комитет не

смог принять решение единогласно, то вопрос о приемлемости жалобы решается

Палатой, которая рассматривает спор по существу.

Большая Палата рассматривает дела в тех случаях, когда поднимаются

серьезные вопросы толкования Конвенции или Протоколов к ней, либо имеется

вероятность того, что ответ на стоящий перед Палатой вопрос противоречит

ранее вынесенному Судом решению. Решение о передаче дел в Большую Палату

может быть принято на любом этапе рассмотрения спора до вынесения решения

по существу и при условии, если ни одна из сторон в споре не возражает

против этого. Большая Палата состоит из 17 судей. Решения Большой Палаты

являются окончательными.

Государства-участники Конвенции взяли на себя обязательство выполнять

решения Суда по любому спору, сторонами которого они являются.

Окончательное решение Суда по рассмотренному делу направляется в Комитет

Министров Совета Европы, который осуществляет надзор за его исполнением.

Заключение

1. Совет Европы нельзя путать с Европейским Союзом, поскольку это 2

совершенно разные организации. Однако, все 15 государств-членов Евросоюза

являются также членами Совета Европы.

2. Каждое европейское государство может стать членом Совета Европи

при условии, если онособлюдает принципы верховенства права, гарантирует и

обеспечивает основные права и свободы каждого человека, который пребывает

под его юрисдикцией.

3. Совет Европы занимается всеми важными вопросами, которые возникают

в европейском обществе, за исключением вопросов обороны. Программа

деятельности Совета Европы охватывает такие сферы общественной жизни: права

человека, СМИ, социальные и экономические вопросы, охрана здоровья,

образование, культура, культурное наследие, спорт, молодежь, окружающая

среда, региональное планирование и др.

4. Украина принимает участие во многих договорах Совета Европы. В частности

это:

- Европейская культурная конвенция (дата вступления в силу в Украине - 13

июня 1994г.);

- Европейская конвенция про охрану археолоического наследия (дата

подписания - 2 июля 1998 г.);

- Конвенция про охрану дикой флоры и фауны (дата подписания - 17 августа

1998 г.);

- Европейская конвенция о передаче осужденных граждан (дата вступления в

силу в Украине - 1 января 1996 г.);

- Статут Совета Европы (дата вступления в силу в Украине - 9 ноября 1995

г.);

- Европейская конвенция по правам человека (дата вступления в силу в

Украине - 11 сентября 1997 г.);

- Европейская социальная хартия;

- Европейская хартия городского соамоуправления (дата вступления в силу в

Украине - 1 января 1998 г.);

- Европейская конвенция про взаимопомощь в криминальных расследованиях

(дата всткпления в силу в Украине - 9 июня 1998 г.);

- Конвенция об отмывании, розыске, аресте и конфискации доходов, полученных

антизаконным путем (дата вступления в силу в Украине - 1 мая 1998 г.)

а также многие другие документы были совместно разработаны и действуют на

территории Украины.

Литература

1. Тимченко Л.Д. «Международное право».

2. Крылов Н. Б. «Правотворческая деятельность международных организаций».

3. Топорнин Б.М. «Европейские общества: права и институты»

4. Официальная веб-страница представительства Совета Европы в Украине.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.