скачать рефераты

МЕНЮ


АТЭС как механизм диалога и согласования позиций государств по ключевым вопросам экономики, торговли...

Однако на шестом саммите в Куала-Лумпуре (Малайзия, ноябрь 1998 года) было принято решение перенести рассмотрение вопроса об ускоренной добровольной секторальной либерализации во Всемирную торговую организацию. Значительное внимание участники саммита уделили поиску согласованных подходов к преодолению финансово-экономического кризиса и обеспечению общей экономической стабильности в АТР, облегчению условий торговли и инвестиций, активному развитию экономического и технического сотрудничества, обращенного в ХХI век.
В Куала-Лумпуре Россия, как и Перу и Вьетнам, стала полноправным членом АТЭС.

Основными темами седьмого саммита АТЭС в Окленде (Новая Зеландия, сентябрь 1999 года) стали уроки азиатского финансового кризиса, меры по восстановлению и поддержанию экономического роста в регионе путем укрепления функционирования рынков, роль АТЭС в упрочении системы многосторонней торговли в свете начала нового раунда переговоров в рамках Всемирной торговой организации. Были также рассмотрены итоги деятельности Форума за десять лет и обозначены перспективы развития АТЭСовского процесса в новом тысячелетии.
В работе встречи в Окленде принял участие В.В. Путин, в то время Председатель Правительства Российской Федерации.

В центре внимания восьмого саммита АТЭС в Брунее (ноябрь 2000 года) были, прежде всего такие актуальные для мировой и региональной экономики процессы, как глобализация с присущими ей рисками и возможностями ускорения темпов экономического развития, повышения благосостояния населения, освоения новейших информационных и телекоммуникационных технологий и связанная с этим проблематика «новой экономики». Обсуждалась и проблема укрепления многосторонней торговой системы.

В саммите участвовал Президент Российской Федерации В.В. Путин, который выступил с докладом по проблеме глобализации перед представителями деловой элиты. Важное значение имели состоявшиеся во время саммита двусторонние встречи В.В. Путина с лидерами США, Японии, КНР, Республики Корея, Чили, Малайзии, Вьетнама и Брунея.

2.2. Проблемы моря.


Рабочая группа по рыболовству (The Fisheries Working Group).1 Создана в 1991 году для изучения действующих соглашений по вопросам международного сотрудничества в области рыболовства, определения эффективной роли АТЭС в этих вопросах и сбора информации о деятельности соответствующих национальных и региональных организаций. Участниками внедряются программы, направленные на обеспечение их устойчивого развития использования морских ресурсов, повышение эффективности контроля за использованием морских ресурсов, осуществление контроля за их качеством, сбор информации о региональном рынке морских ресурсов. Рабочая группа действует в контакте с региональными международными организациями по вопросам рыболовства. С 1996 года проводится программа исследования торговли рыбопродукцией, вопросов либерализации тарифов и нетарифных мер, эффективного использования инвестиций и субсидий. Внедряются проекты реорганизации рыболовства и проверки качества рыбы, введения контроля за качеством морепродуктов, доставки воздухом живой и свежей морепродукции на рынки участников АТЭС, либерализации торговли и
инвестиций в рыболовство.

Действует семинар, участники которого разрабатывают меры по пресечению запрещенных способов лова рыбы и сохранению природных ресурсов, сертификации и стандартизации морепродукции. Намечено, начиная с 1998 года, ежегодно проводить форум АТЭС по аквакультуре.

Рабочая группа по сохранению морских ресурсов. Создана в 1990 году. Занимается продвижением среди участников АТЭС инициатив, направленных на защиту морской среды и морских ресурсов, выступает за то, чтобы обеспечивать такую эксплуатацию морских ресурсов участниками АТЭС, которая сделала бы выгодной поддержание чистоты акватории моря. Участники группы провели серию мероприятий по защите морской среды от загрязнения, а в 1996 году начали осуществлять пятилетнюю программу борьбы с опасными для жизни человека бактериями и водорослями. В числе наиболее заметных инициатив – проект менеджмента береговых зон с указанием источников загрязнения морской среды участниками АТЭС и выработка единого для АТЭС подхода к укреплению и благоустройству береговой линии.

Участниками рабочей группы подготовлен план действий по вопросам устойчивого развития морской (океанской) среды в зоне АТЭС. Этот документ предусматривает создание механизмов для координации действий, периодическое обследование ситуации, контакт с национальными организациями АТЭС и с международными организациями (в частности, по линии ЮНЕП), занимающимися этой проблематикой. Результатом работы участников АТЭС на этом направлении стало создание Координационного комитета морей Юго-Восточной Азии, подготовка региональной программы охраны окружающей среды в южной части Тихого океана и др.

2.3. Подготовка кадров.

Рабочая группа по развитию людских ресурсов (The Human Resources Development Working Group).1 Создана в 1990 году. Является самой крупной по численности рабочей группой АТЭС. В ее задачи входит выявление основных тенденций рынка рабочей силы в странах АТЭС, регулирование спроса и предложения рабочей силы в этих странах, подготовки и переподготовки специалистов и эффективного использования людских ресурсов во всех сферах занятости. А со второй половины 90-х годов в ее рамках, по сути, осуществляется координация всей деятельности АТЭС по развитию людских ресурсов, причем в значительной степени учитывается и ситуация в данном вопросе, складывающаяся на всем пространстве АТР.

В составе рабочей группы функционируют пять крупных подгрупп: по проблемам делового менеджмента, проблемам образования, менеджмента по вопросам экономического развития, по подготовке специалистов в вопросах промышленной технологии  и по сбору информации о рынке труда. Деятельность этой рабочей группы очень многопланова и в большой степени пересекается практически со всеми мероприятиями АТЭС.

Основные направления деятельности АТЭС в вопросах подготовки людских ресурсов во многом определяет документ, принятый на саммите АТЭС в Сиэтле (США) в 1993 году. Он назван «Инициатива лидеров АТЭС в вопросах образования». В нем в качестве важных для всех стран АТЭС задач названы взаимопроникновение культур (это понятие подразумевает налаженный культурный обмен, знакомство с культурой, историей и традициями других стран и т. д.), подготовка специалистов и установление непосредственных контактов между учебными заведениями этих стран.

Внедрение предложений лидеров АТЭС в вопросах образования намечается осуществлять по трем основным направлениям. К ним отнесены создание учебных центров, проведение совместных мероприятий (академические исследования, семинары, научный обмен и др.), предоставление стипендий для обеспечения обмена научными работниками и др.

Среди этих трех основных направлений особое внимание уделяется работе учебных центров АТЭС, которые были задуманы как исследовательские учреждения, изучающие различные аспекты деятельности АТЭС в вопросах образования. Все страны АТЭС (кроме Брунея) уже открыли такие центры, либо объявили, что сделают это в ближайшее время.

2.4. Инвестиции и торговля.

Рабочая группа по обзору торгово-инвестиционной статистики (The Trade and Investment Data Review Working Group). Создана в 1990 году для того, чтобы обеспечить сравнимость опубликованных участниками АТЭС статистических данных о торговле. Работа началась с анализа сведений о торговле услугами и международных инвестициях участников АТЭС – с тем, чтобы свести к минимуму расхождения данных по торговле товарами и услугами и оценке инвестиционных потоков. Ведется работа по составлению базы данных по торговой и инвестиционной статистике (с учетом сведений международных организаций). Проводятся семинары, обеспечивающие техническую экспертизу текущих проектов.

На 10-м заседании рабочей группы (Сингапур, май 1997 года) и на 11-м заседании в Канаде (Оттава, май 1998 года) отмечалась желательность постепенной выработки единой методологии анализа статистических сведений национальными статистическими организациями участников АТЭС, унификации форм сбора данных таможенной статистики. Признано желательным сделать такого рода информацию доступной и для стран, не участвующих в АТЭС.

Рабочая группа по содействию торговле (The Trade Promotion Working Group). Создана в 1990 году для того, чтобы привлекать представителей частного сектора (главным образом, малые и средние предприятия) к деятельности АТЭС. Рассматривает вопросы содействия развитию региональной торговли, финансирования торговли, подготовки кадров, анализа деловой информации. Поддерживает тесные связи с деловыми кругами участников АТЭС (действуют семинары по проблемам венчурного капитала и кредитных гарантий, практикуется постоянный обмен мнениями по этим и другим вопросам, издается справочник). При участии рабочей группы создана система взаимодействия деловых кругов стран АТР (Asia Pacific Business Network, или APB-Net). В последние годы выявилась тенденция концентрировать усилия участников рабочей группы на формировании в регионе АТЭС стратегических деловых союзов между предприятиями.


2.5. Терроризм.

Глобализация, сближающая континенты и несущая в их самые отдаленные уголки достижения современной цивилизации, приносит с собой и вызовы нового порядка, такие, как трансграничная преступность, международный терроризм, религиозный экстремизм и сепаратизм, незаконный оборот оружия и наркотиков, противостояние которым невозможно без активных совместных усилий всех членов мирового и регионального сообществ. Ниже приводится справка Белого дома о достижениях США, связанных с кампанией против глобального терроризма, опубликованная в первый день встречи между лидерами стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества:1

«Терроризм - это прямой вызов целям АТЭС по созданию свободных, открытых и процветающих экономик и оскорбление основополагающих ценностей, разделяемых членами АТЭС. Мы едины в нашей решимости положить конец угрозе, которую создает терроризм для наших общих целей, и обязуемся ускорить осуществление задач и программ в области борьбы с терроризмом.

Лидеры АТЭС согласились с предложенным США планом по защите ключевых транспортных, финансовых и информационных систем от террористов путем укрепления безопасной торговли, пресечения финансирования террористов и обеспечения электронной безопасности. Этот план дополняют программы «Умная граница», начатые Президентом Бушем с Мексикой и Канадой.

Члены АТЭС обязались ускорить меры по предварительной фильтрации пассажиров и грузов, усилить охрану на судах и самолетах, в аэропортах и морских портах.

Эти обязательства включают в себя следующее:

- Сбор и передача заблаговременной информации о пассажирах и внедрение биометрии;

- Выявление и предварительная фильтрация контейнеров, представляющих высокий риск, и внедрение общих электронных таможенных стандартов к 2005 году;

- Ускоренное внедрение к апрелю 2003 года новых стандартов по укреплению дверей кабин летчиков и аудиторским проверкам безопасности аэропортов;

- Ускоренная установка к декабрю 2004 года автоматизированных идентификационных систем на некоторых судах и разработка планов обеспечения безопасности портов и судов к июлю 2004 года.

Эти усилия по укреплению транспортной безопасности в масштабах АТЭС дополняются реализуемой США двусторонней Инициативой по безопасности контейнеров (ИБК), которая вносит революционные изменения в пограничный контроль путем предварительной фильтрации грузовых контейнеров. ИБК распространена на ключевые мегапорты АТЭС в Канаде, Гонконге, Японии и Сингапуре.

Также лидеры АТЭС договорились вместе работать над тем, чтобы лишить террористов доступа к глобальной финансовой системе, и использовать "денежный след" для выявления и задержания террористов.

Заявление лидеров АТЭС призывает членов АТЭС определить или создать национальные подразделения по борьбе с киберпреступностью и международные контактные пункты по оказанию помощи в области высоких технологий;

Создать институты, в том числе группы реагирования на чрезвычайные ситуации в компьютерных системах, обменивающиеся оценками и информацией об угрозах и уязвимых местах.

Глава 3 – Россия и АТЭС

В ноябре 1997 года Россия была принята в состав участников АТЭС – межправительственного форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (Asia Pacific Economic Cooperation), причем формально Россия была провозглашена полноправным участником на саммите АТЭС в столице Малайзии Куала-Лумпуре в ноябре 1998 года.

В том же году учреждена Комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам участия в Форуме АТЭС, которую возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Клебанов.
Комиссия, в состав которой входят руководители федеральных министерств и ведомств, представители Федерального собрания, регионов и др., осуществляет координацию и выработку российской позиции по всем направлениям участия в Форуме АТЭС.

Регулярным стало участие российских представителей в отраслевых министерских встречах по вопросам торговли, финансов, малого и среднего предпринимательства, образования и др., заседаниях комитетов и рабочих групп, различного рода форумах, выставках, семинарах.

Российские эксперты по проблемам Азиатско-Тихоокеанского региона единодушны во мнении, что сложившиеся за последнее время механизмы взаимодействия между Россией и АТЭС позволяют российским государственным и частным предприятиям активно и эффективно выходить на рынки АТР. Прежде всего, это относится к продвижению в регион новейших российских технологий, к которым представители научно-технических и деловых кругов стран АТР проявляют значительный интерес.
 Об этом, в частности, свидетельствует опыт, накопленный Фондом сотрудничества Россия – АСЕАН в процессе длительного общения с правительственными организациями и бизнесменами из стран АТЭС.

Российский вклад в работу АТЭС, а также и практическая отдача для нашей экономики от участия в Форуме растут из года в год. Президент Российской Федерации В.В. Путин представлял нашу страну на нескольких саммитах Форума (Окленд, Бруней, Шанхай). По сложившейся традиции, помимо участия в закрытых заседаниях лидеров, российский Президент выступает перед делегатами Делового саммита АТЭС (ежегодно собирает около 500 представителей предпринимательской элиты региона), проводит встречи с руководителями ключевых стран региона. Большое число практических вопросов деятельности Форума рассматривается на приуроченных к саммиту встречах министров иностранных дел и торговли. Расширяется российское участие в отраслевых министерских встречах и заседаниях рабочих групп Форума, в работе выставок и семинаров АТЭС. На регулярной основе представители России участвуют в деятельности около десятка рабочих и экспертных групп Форума.1

В числе других мероприятий АТЭС в России можно отметить уже состоявшийся  в Москве под представительством министра по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства И.А. Южанова форум "Международное деловое сотрудничество в области инновационного предпринимательства". Встреча получила высокую оценку участников и Секретариата АТЭС.

Для облегчения выхода российских товаров на рынки АТР большую ценность имеет работа наших представителей в Подкомитете Форума по стандартам и подтверждению соответствия. Немало конкретных направлений сотрудничества выявляется в процессе нашего участия в деятельности АТЭС в сферах транспорта, телекоммуникаций, рыболовства и охраны морских ресурсов, энергетики. Форум представляет также благоприятные возможности для продвижения интересов предпринимательского сообщества России в регионе, в том числе через налаживание деловых контактов, участие в выработке рекомендаций лидерам АТЭС, в диалогах Форума по автомобильной и химической промышленности, посредством выдвижения собственных инициатив.

3.1. Отделение «Проблем АСЕАН, АТЭС и АТР» РАЕН.

Международное отделение «Проблем АСЕАН, АТЭС и АТР» Российской академии естественных наук (РАЕН) образовано в соответствии с решением Президиума РАЕН №117 от 27 сентября 1999 года по согласованию с МИД РФ и на основании Соглашения о сотрудничестве с Фондом Россия-АСЕАН. Данное решение преследует цель установления и развития связей с соответствующими функциональными структурами Ассоциации государств Юго-восточной Азии (АСЕАН) и Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), а также с государственными и неправительственными научными, образовательными и культурными центрами государств Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Одной из основных задач отделения является формирование эффективного механизма обеспечения взаимовыгодного сотрудничества в области естественных наук и в гуманитарной сфере. Как представляется, такой механизм, способствующий созданию прочных связей на человеческом уровне, был бы способен обеспечивать и необходимую глубину для дальнейшего продуктивного развития политических, экономических и торговых отношений России с государствами АТР.

В практическом ключе отделение занимается следующими вопросами:1

·        выполнение консультативных функций в сфере своей деятельности. Консультирование Аппаратов Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства, Совета безопасности, министерств и ведомств, общественных и частных структур по вопросам развития научных и гуманитарных связей с АСЕАН, АТЭС и АТР;

·        организация и проведение совместных с иностранными партнерами симпозиумов и "круглых столов" по актуальным политическим, экономическим и научно-технологическим проблемам;

·        обмен научными кадрами и разработка совместных образовательных и иных программ;

·        разработка совместных научных проектов, нацеленных в будущее;

·        определение перспективных направлений сотрудничества и их согласование с партнерами. Здесь речь могла бы идти о проработке возможностей подключения потенциала РАЕН к крупномасштабным проектам АТЭС, например таким, как «Азиатская газовая сеть» (мониторинг земной поверхности, новейшие технологии газодобычи и транспортировки, экологические проблемы и т.д.) и «Международное телекоммуникационное образование» (высокие информационные технологии, новые методы обучения и образования, проблемы создания информационных сообществ и т.д.).

Работа отделения осуществляться в тесном контакте с МИД РФ, Фондом Россия-АСЕАН, соответствующими представителями посольств и культурных центров АТР в России, другими заинтересованными государственными и частными организациями Российской Федерации и стран АТР.

 

3.2. РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС В АТЭС

Государственные структуры России не смогли бы активно и полноценно участвовать в деятельности АТЭС без налаживания плодотворного взаимодействия с российскими деловыми кругами. Учитывая это, непосредственно после вступления нашей страны в форум был сформирован «Деловой клуб АТЭС» (ДКА).

Первое заседание этого неформального объединения представителей российских деловых кругов, ориентированных в своей деятельности на Азиатско-Тихоокеанский регион, состоялось 18 марта 1999 года. Важно отметить, что с идеей создания клуба под эгидой Комиссии Правительства по вопросам участия в форуме АТЭС выступило Министерство иностранных дел, затем она была активно поддержана другими членами комиссии, и состав ДКА был сформирован на основе их рекомендаций. В настоящее время клуб объединяет около 60 крупных российских предприятий и банков, создан также его Дальневосточный филиал (около 15 компаний).

На основе ДКА формируются делегации российских предпринимателей для участия в деловых саммитах АТЭС, их рекомендации принимаются во внимание при подготовке официальных позиций по вопросам повестки дня встреч на высшем уровне и других заседаний в рамках форума. В состав клуба входят и российские представители в Деловом консультативном совете АТЭС, назначенные распоряжением Президента России от 8 августа 2000 года (представители руководства Межпромбанка, «Газпрома», «Ростелекома» и «Связьинвеста»).1

Представители указанных выше российских компаний, а также другие члены ДКА внесли большой вклад в подготовку и проведение первого мероприятия АТЭС на территории России — заседания Делового консультативного совета АТЭС (16–19 мая 2001 года в Москве).

В заседании приняли участие более 100 представителей деловой элиты из всех стран АТЭС. По оценке руководства ДКС, мероприятие прошло успешно и плодотворно и сыграло ключевую роль в выработке основных положений доклада главам государств и правительств, которые принимали участие в Шанхайском саммите АТЭС, который состоялся 20–21 октября 2001 года.

Разумеется, актуальной остается задача дальнейшей активизации участия России и российского бизнеса в деятельности АТЭС — не для отчетности, а в интересах реального дела.

3.3. РОССИЯ В АТЭС: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ

Учитывая геостратегический статус России как крупнейшей евроазиатской державы и растущую роль внешнеэкономических связей, участие в деятельности форума имеет существенное экономическое и политическое значение для нашей страны.

В настоящее время, пока Россия не вступила во Всемирную торговую организацию (ВТО) и Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), членство в АТЭС позволяет нашей стране подключиться к процессам формирования основных принципов международной экономической политики, правил торговли и механизмов инвестиций, влияя на них в соответствии с нашими национальными интересами.

Участие России в АТЭС способствует углублению взаимодействия со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и отвечает стратегическим интересам нашей страны, поскольку обеспечивает благоприятные внешние условия для развития отечественной экономики и повышения уровня жизни населения. Кроме того, членство в АТЭС создает условия для решения спорных вопросов и выявления общих интересов с другими государствами-участниками. Это способствует решению экономических задач, определяемых национальными приоритетами России, и позволяет выстроить новую систему партнерских отношений со странами АТР.

Важно, что принятые в АТЭС принципы добровольности, гибкости и равенства всех его членов на практике предполагают дифференцированные требования к различным экономическим системам, представленным на форуме. В значительной степени благодаря давлению его азиатских участников появилось общее понимание того, что развивающимся государствам, а также странам, переживающим процесс системной трансформации, в том числе России, должны быть обеспечены более мягкие условия членства в АТЭС. Благодаря этому они, выступая в форуме в качестве равноправных участников регионального экономического диалога и сотрудничества, избавлены от односторонней международной критики и патронирования.

Как видятся в таком контексте цели российской политики на азиатско-тихоокеанском направлении? Они несильно отличаются от целей и интересов большинства других государств региона. Так же, как и другим, нам нужны мир и стабильность, возможность торговать продуктами нашего труда, нормально общаться с соседями по региону. Таковы непременные условия поступательного развития нашего общества, нашей страны, особенно ее восточных регионов. Ведь в АТР расположены две трети территории Российской Федерации, где проживают 30 миллионов наших сограждан. Их прогресс и их благополучие во многом зависят от мирного и конструктивного взаимодействия России с государствами АТР. Именно поэтому мы заинтересованы в создании в регионе обстановки открытости и безопасности, учитывающей интересы всех расположенных там государств. И готовы ради этого к сотрудничеству со всеми партнерами в АТР как на двусторонней, так и на многосторонней основе.

Россия намерена и далее придерживаться курса на активное вовлечение в дела АТР. О серьезности наших намерений продолжать эту линию говорит позитивная динамика связей с ведущими государствами и группами государств Азии и Тихоокеанского бассейна.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать следующее. В настоящее время форум АТЭС стал восприниматься как организация, устанавливающая “справедливые правила игры” и регулирующая справедливое экономическое сотрудничество. Участники АТЭС взяли на себя выработку новых правил международного экономического взаимодействия и стали говорить о «видении АТЭС» (APEC vision), которое подразумевало некое новое, вне политических рамок, восприятие сложившихся в АТР (да и в мире) реалий.

АТЭС, работая в тесном контакте с деловыми кругами стран АТР, определяет главные направления и сферы экономического сотрудничества в регионе в 21 веке и содействует частному капиталу как главной движущей силе регионального экономического развития. В целом можно сказать, что вся деятельность АТЭС направлена на то, чтобы в плотном контакте с деловыми кругами определить возможные препятствия на пути торговых и инвестиционных потоков, а в дальнейшем — ликвидировать эти барьеры. Все это должно способствовать обеспечению минимальных затрат времени, денег и сил при осуществлении экономических операций.

Спектр проблем, рассматриваемых АТЭС, очень широк. Среди прочего он включает: постепенное устранение к 2010 году тарифных и нетарифных барьеров в 15 секторах торговли товарами; обеспечение общей экономической стабильности в АТР, облегчение условий торговли и инвестиций;процесс глобализации с присущими ей рисками и возможностями ускорения темпов экономического развития, освоения новейших информационных и телекоммуникационных технологий; вопросы устойчивого развития использования морских ресурсов, повышения эффективности контроля за использованием морских ресурсов, осуществления контроля за их качеством;проблему выявления основных тенденций рынка рабочей силы в странах АТЭС, регулирование спроса и предложения рабочей силы в этих странах, подготовки и переподготовки специалистов и эффективного использования людских ресурсов во всех сферах занятости (в том числе, в сфере науки и технологий); вопросы инфраструктуры и развития электронной торговли, стандартизации средств телекоммуникаций;

экономические аспекты развития туризма в регионе, проблемы сохранения окружающей среды и охраны исторического и культурного наследия региона. Также АТЭС рассматривает вопросы содействия развитию региональной торговли, финансирования торговли. Проводится осуществление задач и программ в области борьбы с терроризмом.

Россия также играет немаловажную роль в деятельности АТЭС.

Мы признаем, что «Сегодня это уникальный механизм диалога и согласования позиций стран-участниц по ключевым вопросам экономики, торговли и инвестиций, активизации экономического и технического сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе».

В своем послании Винсенте Фоксу Кесаде Президент России Владимир Путин говорит, что «работа Форума создает условия для поступательного и бесконфликтного развития всего региона, решения накопившихся здесь экономических, социальных, экологических и иных проблем». По его словам, Россия намерена и дальше наращивать свое участие в рабочих органах и программах Форума, вносить вклад в дело экономической интеграции в АТР.

В заключение можно констатировать, что участие России в многогранной деятельности АТЭС способствует решению актуальных задач формирования в нашей стране современной рыночной экономики, подключению к интеграционным процессам, разворачивающимся на пространстве АТР, а в более широком плане - нашему равноправному и взаимовыгодному партнерству с мировыми экономическими лидерами по важнейшим проблемам глобального хозяйственного развития.

Список литературы

1.      Лосюков А.// «Красная звезда» 5 Июня 2001 года

2.      С. Гончаренко «Россия вступила в АТЭС» // «Море» №2 1998 г.

3.      Лосюков А.П., «Россия и АТЭС» "Бизнес Матч", № 32 2002

4.      Васильев С. «АТЭС, Россия и деловые круги»// Экономика России – XXI век №3 июль 2001

5.      Сайт Фонда сотрудничества Россия-АСЕАН www.asean-russia.ru

6.      НЕГА-СЕТЬ #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Лосюков А.// «Красная звезда» 5 Июня 2001 года  www.redstar.ru


1 С. Гончаренко «Россия вступила в АТЭС» // «Море» №2 1998 г.  #"#_ftnref3" name="_ftn3" title="">1 Фонд сотрудничества Россия-АСЕАН www.asean-russia.ru

1 Васильев С. «АТЭС, Россия и деловые круги»// Экономика России – XXI век №3 июль 2001 www.ruseconomy.ru


1 С. Гончаренко «Россия вступила в АТЭС» // «Море» №2 1998 г.     #"#_ftnref6" name="_ftn6" title="">1 С. Гончаренко «Россия вступила в АТЭС» // «Море» №2 1998 г.  #"#_ftnref7" name="_ftn7" title="">1 Офис международных информационных программ Государственного департамента США. #"#_ftnref8" name="_ftn8" title="">1 Лосюков А.П. «Россия и АТЭС» //"Бизнес Матч", № 32 2002

1 Фонд сотрудничества Россия-АСЕАН www.asean-russia.ru

1 Васильев С. «АТЭС, Россия и деловые круги»// Экономика России – XXI век №3 июль 2001 www.ruseconomy.ru


Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.