скачать рефераты

МЕНЮ


Международные транспортные операции

Покупатель несет ответственность за чистоту, пригодность судна для транспортировки проданного товара (чистоту насосов, шлангов и средств подсоединения).

Продавец не несет ответственность за чистоту танкера и не проверяет чистоту танкера в порту погрузки. Порт погрузки - Санкт-Петербург, порт выгрузки - Гамбург".

При поставке на условиях "СИФ" и "CPR" может быть предложена такая формулировка.

Например:

"Не позднее чем за 15 дней до начала месяца Продавец должен предоставить Покупателю график отгрузки на следующий месяц, который должен быть подтвержден Покупателем не позднее чем в течение 72 часов с даты получения графика.

В течение .......... часов после ухода судна из порта погрузки Продавец или его судовой агент в порту должны по телеграфу или телетайпу сообщить Покупателю наименование судна, дату отплытия судна из порта погрузки, количество отгруженного товара.

Сталийное время в порту разгрузки начинается по истечении 6 часов после дачи капитаном нотиса о готовности разгрузки, который можно дать в любое время дня и ночи, включая воскресные и праздничные дни.

Покупателю предоставляются ................. следующих друг за другом часов для разгрузки партии в ............. тонн или пропорциональную часть (включая воскресные и праздничные дни).

Стоимость простоя судна грузоподъемностью минимум ............... тонн составляет .................. за 24 часа или пропорциональную долю. Для разгрузки должен быть назначен один причал. В случае если по желанию Покупателя будет произведена перестановка судна, то оплата всех расходов, связанных с перестановкой, идут за счет Покупателя и потерянное время причисляется к сталийному".

Примечание: Сталийное время - максимальный период, в течение которого фрахтователи имеют право по условиям чартера или иного договора морской перевозки держать судно под нагрузкой и выгрузкой, не оплачивая ничего, кроме обусловленного фрахта. Демерредж - заранее обусловленная компенсация - штраф, которую судовладелец вправе получить от фрахтователя за превышение обусловленной нормы обработки судна - сталийного времени. Диспач - причитающееся фрахтователю от судовладельца вознаграждение - премия за досрочную обработку судна.

II. Способы транспортировки и система Инкотермс 1990 г.

 

Любой вид транспорта, включая комбинированный

EXW

С завода (... с указанием пункта)

FCA

Франко перевозчик (с указанием пункта)

CPT

Перевозка оплачена до (с указанием пункта назначения)

CIP

Перевозка и страхование оплачены до (с указанием пункта назначения)

DAF

Поставка на границе (с указанием пункта)

DDU

Поставка без оплаты пошлины (с указанием пункта назначения)

DDP

Поставка с оплатой пошлины (с указанием пункта назначения)

Морской и внутренний водный транспорт, а так же воздушный транспорт

FAS

Свободно вдоль борта судна (наименование порта отгрузки)

FOB

Свободно на борту (наименование порта отгрузки)

CFR

Стоимость и фрахт (наименование порта назначения)

CIF

Стоимость, страхование и фрахт (наименование порта назначения)

DES

Поставка с судна (наименование порта назначения)

DEQ

Поставка с причала (наименование порта назначения)


Все термины разделены на четыре категории, начиная со случая, когда продавец предоставляет товары покупателю непосредственно в своих помещениях (термины группы "Е" - Е term - EX works), согласно терминам второй группы продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика, который обеспечивается покупателем (термины группы F - FCA, FAS and FOB), согласно терминам третьей группы "С" продавец обязуется заключить договор перевозки, однако без принятия на себя риска случайной гибели или повреждения или каких-либо дополнительных расходов после погрузки товара (термины группы С - СFR, CIF & CIP) и, наконец термины группы D, согласно которым продавец несет все расходы и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU & DDP). Далее приводится краткая классификация этих правил.

Франко перевозчик... наименование пункта (FCA).

Термин FCA используется в случаях, когда продавец выполняет свою обязанность путем передачи товара перевозчику, указанному покупателем. Данный термин может быть использован также при морской перевозке в тех случаях, когда товар не передается на судно традиционным путем через борт судна. Естественно, что традиционный FOB не применим, когда продавец обязуется до прихода судна передать товар на терминал порта, поэтому он не может нести риски и оплачивать расходы с момента, когда он не в состоянии контролировать товары или давать инструкции в отношении его содержания.

Необходимо подчеркнуть, что в соответствии с терминами группы "F", продавец обязан передать товары для перевозки согласно указаниям покупателя, поэтому в обязанности последнего входит заключение договора перевозки и указание перевозчика. Поэтому нет необходимости в данной группе терминов указывать подробно, каким образом товар передается продавцом перевозчику. Вместе с тем с целью обеспечения возможности коммерсантам использовать термин FCA как привычный термин группы "F", даются соответствующие пояснения в отношении поставки различными видами транспорта.

Также может оказаться излишним указание перевозчика, поскольку в обязанности покупателя входит извещение продавца о том, кому должен быть передан товар для транспортировки. Учитывая, однако, важное значение для коммерсантов определения как самого перевозчика, так и транспортных документов, в преамбуле толкования термина FCA содержится и определение перевозчика. В этой связи необходимо отметить, что определение перевозчик включает не только предприятие, непосредственно осуществляющее транспортировку товара, но и предприятие, принимающее обязательство осуществить или содействовать осуществлению транспортировки в тех случаях, когда оно принимает на себя и несет ту же ответственность, что и перевозчик. Иными словами, под термином "перевозчик" понимается как сам перевозчик, так и экспедитор. Поскольку в различным странах предписания относительно экспедиторов неодинаковы, в преамбуле, с учетом практики, указывается, что продавец безусловно обязан следовать указаниям покупателя в отношении экспедитора, даже если этот последний отказывается принять на себя ответственность как перевозчик.

Термины группы "С" (CFR, CIF, CPT и CIP).

Согласно терминам "С" продавец за свой счет обязан заключить договор перевозки на обычных условиях. Поэтому в соответствующем термине необходимо указывать тот пункт, до которого он должен оплачивать транспортировку. Согласно терминам CIF и CIP в обязанности продавца входит также страхование товара за свой счет.

Поскольку пункт, определяющий распределение расходов, находится в пункте назначения, термины группы "С" часто ошибочно относят к договорам доставки (arriwal contracts), по которым продавец не освобождается от расходов и рисков до момента прибытия судна в согласованный пункт. Следует однако подчеркнуть, что термины группы "С" имеют ту же природу, что и термины группы "F" в отношении того, что продавец считается выполнившим свои обязанности по договору в стране отгрузки. Таким образом, договоры купли-продажи на условиях терминов группы "С", подобно договорам на условиях терминов группы "F", относятся у категории договоров отгрузки (shipment contracts). Поэтому в обязанности продавца входит оплата расходов по перевозке товара обычным путем и общепринятым способом до места назначения, а риск случайной гибели или случайного повреждения товара, и дополнительные расходы, возникающие после передачи товара перевозку, возлагаются на покупателя. Группа терминов "С" отличается от других терминов по двум решающим пунктам, касающимся распределения расходов и рисков. Поэтому особое внимание должно уделяться дополнению обязанностей продавца на условиях терминов группы "С" в том, что касается рисков. Весьма важных является в данной группе терминов освобождение продавца от дальнейших расходов и несения рисков после надлежащего выполнения им обязательств по контракту путем заключения договора перевозки, передачи товара перевозчику и его страхования, согласно условиям CIF и CIP.

Возможно также согласование продавцом и покупателем осуществления платежей путем документарного аккредитива, предусматривающего представление отгрузочных документов банку. Поэтому противоречащей обычному способу осуществления платежей в международной торговле была бы ситуация, когда продавец несет дополнительные риски и оплачивает дополнительные расходы после осуществления платежей по документарному аккредитиву, иными словами, после отгрузки товара. При этом разумеется, что продавец несет все расходы по транспортировке независимо от того, оплачивается ли фрахт после погрузки или он оплачивается в месте назначения (сохраненный фрахт) за исключением дополнительных расходов, возникших в связи с погрузкой.

Многие договоры перевозки, предусматривающие перегрузку товара в промежуточных пунктах с целью достижения места назначения, обязывают продавца оплачивать такие расходы, включая расходы по перегрузке товара с одного перевозочного средства на другое. Если же перегрузку осуществляет перевозчик, например, для избежания непредвиденных препятствий (таких как ледостав, столкновение, трудовые конфликты, правительственные запрещения, война или иные военные действия), такие расходы относятся на покупателя.

Нередки случаи желания сторон уточнить, до какой степени продавец обеспечивает перевозку, включая расходы по разгрузке. Хотя такие расходы обычно входят в стоимость фрахта при перевозке товаров на регулярных судоходных линиях, договор купли-продажи часто предусматривает, что перевозка осуществляется или должна осуществляться на условиях liner terms. В иных случаях после указания CFR или CIF добавляется с разгрузкой (landed). Использование подобных добавлений в сокращенном виде нежелательно, если только значение сокращения не является достаточно ясным и согласовано договаривающимися сторонами или следует применимых норм права или обычаев торговли. Действительно, продавцу не следует, да и он не может без изменения самого существа терминов группы "С" принимать какие-либо обязанности в отношении прибытия товаров в место назначения, поскольку риск любого опоздания в период транспортировки лежит на покупателе. Поэтому любое обязательство в отношении срока должно иметь указание на место отгрузки или выгрузки, то есть "отгрузка (выгрузка) не позднее, чем..." Так, договоренность "CFR Гамбург не позднее чем..." представляет неправильное использование термина и влечет за собой различия в толкования. Стороны при этом должны либо считать, что товар должен прибыть в Гамбург в обусловленное время, и в этом случае данный договор не является договором "отгрузки", а договором "прибытия", либо считать, что продавец должен отгрузить товары в такой срок, чтобы обеспечить их нормальное прибытие в Гамбург до обусловленной даты, если только из-за непредвиденных обстоятельств перевозка не будет задержана.

В торговле предметами потребления встречаются случаи их продажи, когда товар перевозится морем, в этих случаях к соответствующему термину прибавляется указание "в море". Хотя риск случайной гибели или случайного повреждения товара, согласно терминам "CFR" и "CIF", перешел с продавца на покупателя, тем не менее сложности при их толкование могут возникнуть. Согласно одному толкованию, применяются обычные значения терминов CFR и CIF в отношении распределения между продавцом и покупателем рисков, что означает, что покупатель принимает на себя все риски с момента вступления договора купли-продажи в силу. Согласно иному толкованию, момент перехода риска совпадает с моментом вступления договора в силу. Последнее толкование представляется более практичным, поскольку обычно невозможно определить состояние товара в период транспортировки. В этой связи Конвенция ООН 1980 г. О договорах международной купли-продажи товаров в статье 68 предусматривает, что "покупатель принимает на себя риск в отношении товара, проданного во время его нахождения в пути, с момента сдачи товара перевозчику, который выдал документы, подтверждающие договор перевозки". Из этого правила имеется исключение, согласно которому "если в момент заключения договора купли-продажи продавец знал или должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и он не сообщил об этом покупателю". Следовательно, толкование терминов "CFR" и "CIF" с добавлением указания "в море" зависит от применимого к договору купли-продажи праву. Сторонам рекомендуется либо определять такое применимое право либо способ его определения. В случае сомнения сторонам целесообразно уточнить этот вопрос в контракте.

Требование "на борту" по условиям FOB, CFR и CIF.

Договор перевозки определяет обязанности грузоотправителя или лица, передающего товар, в отношении передачи товара перевозчику. Условия FOB, CFR и CIF сохранили традиционную практику поставки товара на борт судна. Хотя обычно предусмотренный договором купли-продажи пункт поставки товара совпадает с местом передачи товара перевозчику, современные транспортные средства создают серьезную проблему "синхронизации" договоров перевозки и купли-продажи. В настоящее время товары обычно передаются продавцом перевозчику до принятия их на борт судна или даже до прибытия судна в порт. В таких случаях рекомендуется использовать термины группы "F" или "С", не предусматривающие передачу товара на борт судна, в частности FCA, CPT или CIP вместо FOB CFR и CIF.

Термины группы "D" (DAF, DES, DEQ DDU И DDP).

Согласно терминам группы "D", продавец несет ответственность за прибытие товаров в согласованный пункт или порт назначения. Продавец несет все риски и оплачивает все расходы по доставке товара в этот пункт. Следовательно, группа терминов "D" представляет "договоры доставки" (arriwal contracts), а группа терминов "С" - "договоры отгрузки" (shipment contracts).

Термины группы "D" подразделяются на две категории. Согласно терминам DAF, DES, и DDU продавец не обязан поставить товары, прошедшие необходимую для импорта очистку, согласно же терминам DEQ и DDP он обязан обеспечить такую очистку. Поскольку термин DAF используется часто при железнодорожных перевозках, когда обычно перевозчиком оформляется прямой перевозочный документ, обеспечивающий перевозку до места назначения и заключается договор страхования на тот же период времени, в п. А.8. толкования данного термина имеется соответствующее положение. Однако подобное содействие продавца покупателю в заключении прямого договора перевозки осуществляется за счет и риск покупателя. Аналогично, все расходы по страхованию в период после поставки продавцом товара на границу осуществляются за счет покупателя.

Термин DDU включен в настоящую редакцию 1990 года. Данный термин имеет значение, когда продавец обязуется поставить товар в место назначения, однако без оплаты таможенной очистки по импорту и без оплаты таможенных пошлин. Хотя таможенная очистка по импорту не представляет какой-либо проблемы в странах Общего рынка, данный термин может быть весьма приемлемым. Вместе с тем в тех странах, где таможенная очистка по импорту затруднена и требует затрат времени, для продавца может оказаться рискованным принятие обязательства по поставке товара с прохождением таможни. Хотя согласно толкованию термина DDU, пункта В.5 и В.6, покупатель несет дополнительные расходы, связанные с невыполнением им обязанности по таможенной очистке товара при ввозе, продавцу не рекомендуется использовать данный термин в тех странах, где возможны трудности в связи с таможенной очисткой товара при возе.


Необоротные транспортные документы вместо коносамента.

В последние годы происходит значительное упрощение транспортных документов. Коносаменты часто заменяются не оборотными документами, аналогично тем, которые используются при иных способах транспортировки товара. Такие документы именуются "морская накладная", "линейная накладная", "фрахтовая расписка", применяются также вариации подобных выражений. Такие документы удобны для пользования, за исключением случаев, когда покупатель намерен путем передачи транспортного документа новому покупателю продать товар, находящийся в пути. Для этого обязательство продавца о представлении коносамента по условиям CFR и CIF должно быть сохранено. В тех же случаях, когда сторонам известно, что покупатель не намерен продавать товар в пути, они могут договориться об освобождении продавца от обязанности представлять коносамент или они могут использовать термины CPT и CIP, в которых отсутствует обязанность представить коносамент.


III. Международные транспортные перевозки: состояние и перспективы российского транспорта в мировой системе

Геополитическое положение России между двумя динамично развивающими мировыми центрами деловой активности - Европой и Азией - предопределяет ее особую, ключевую роль в обеспечении евроазиатских связей. Территория Российской Федерации расположена на пересечении кратчайших торговых путей между странами Европы, Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, на направлении которых формируются основные международные транспортные потоки. Однако мощный транзитный потенциал России используется пока слабо. Вместе с тем, правительства ряда государств, объединившись в международные альянсы при поддержке ЕС и международных организаций, стали инициировать ряд крупных международных транспортных проектов, предусматривающих транспортировку грузов евразийской торговли в обход территории России. Реализация таких проектов может отрицательно сказаться не только на экономике нашей страны, но и ее национальной безопасности. В борьбе за конкуренцию на рынке международных транспортных услуг Россия имеет хорошие стартовые позиции и преимущества географического положения на Евроазиатском континенте. Международные транспортные маршруты пересекают нашу страну по кратчайшим расстояниям, с минимальным числом пересечений государственных границ и проходят по территории с единым правовым пространством, что обеспечивает кратчайшие сроки доставки грузов. Кроме этого Россия на направлениях основных международных грузопотоков располагает развитой сетью железнодорожных и водных путей, имеющих резерв провозной способности, и развивающейся сетью автомобильных дорог, что позволит избежать необходимости крупных инвестиций в обустройство международных коридоров. Таким образом, одним из ключевых звеньев развития российской экономики становится совершенствование транспортной системы и реализация мощного транзитного потенциала страны для обеспечения евроазиатских связей. Развитие этого сектора российской экономики может стать существенным вкладом в увеличение ВВП России, что будет обусловлено, в таком случае, ростом объемов транспортной работы и мультипликативным эффектом в других отраслях экономики. Приоритетные направления транспортных связей между Западом и Востоком были определены в 1994 г., на состоявшейся на о. Крит второй Общеевропейской конференции по транспорту. Они нашли отражение в создании девяти паневропейских транспортных коридоров, три из которых (N1, N2 и N 9) проходят по территории Российской Федерации. На третьей Общеевропейской конференции по транспорту в Хельсинки (1997 г.) были приняты решения о продлении существующего коридора N 2 до Нижнего Новгорода и об обеспечении расширяющихся евроазиатских транспортных связей. Однако, система паневропейских коридоров не полностью отвечает геополитическим и экономическим интересам России. В частности, в нынешнем варианте, они не обеспечивают транспортных подходов к ряду регионов - крупных участников внешнеэкономической деятельности, а также экономические связи с одним из мировых центров деловой активности - Азиатско-Тихоокеанским регионом, не позволяют активно использовать транспортные коммуникации России для обеспечения международных трансконтинентальных связей. Для более полного использования преимуществ географического положения страны, обеспечения возрастающих объемов внешнеторговой деятельности, укрепления роли России в мировой хозяйственной системе необходимо формирование и планомерное развитие российских международных транспортных коридоров, как важных элементов создаваемой международной евроазиатской транспортной инфраструктуры.

Проводя внешнеэкономическую политику, направленную на расширение взаимовыгодного сотрудничества с государствами всех континентов земного шара, обладая огромным ресурсным потенциалом, Россия является одним из крупнейших участников мирового грузо- и товарообмена. В 1999 г. перевозки российских внешнеторговых грузов увеличились до 596 млн.т, в том числе экспорт - до 528 млн.т. Объем международных транзитных перевозок возрос до 20,8 млн.т. Основные торговые партнеры России в настоящее время - страны Европы, на которые приходится более половины объема внешнеторговых перевозок (в 1998 г. - 298 млн.т). Значительны объемы связей со странами СНГ (около 160 млн.т), прежде всего - с Украиной, Казахстаном и Белоруссией. Перевозки пассажиров в международном сообщении составляют в настоящее время 14,7 млн. человек. Около 11 млн. человек следует через воздушное пространство России транзитом. Дальнейшее увеличение объемов внешнеторговых и транзитных грузовых, а также международных пассажирских перевозок будет определяться темпами экономического роста и структурных преобразований в экономике, техническим уровнем транспортной системы и качеством предоставляемых услуг. Ожидается, что к 2010 г. объем внешней торговли России в стоимостном выражении возрастет по сравнению с уровнем 1998 г. на 70- 75%, а объемы перевозок экспортно-импортных грузов - на 30-35%.[1] Таким образом, основные грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок концентрируются по осям Запад-Восток и Север-Юг и совпадают с главными направлениями перевозок в межрегиональном сообщении внутри России, в районе тяготения которых сосредоточено около двух третей населения и промышленного потенциала Российской Федерации. Воздушные трассы, проходящие над территорией России в широтном и меридиональном направлениях, обеспечивают эффективное использование нашего воздушного пространства для международных и, прежде всего, транзитных перевозок. Из этого следует, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации. Россия в системе международных транспортных коридоров. Формируемая в настоящее время Европейским Союзом паневропейская система международных транспортных коридоров включает 10 направлений. Основные грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок концентрируются по осям Запад-Восток и Север-Юг и совпадают с главными направлениями перевозок в межрегиональном сообщении внутри России, в районе тяготения которых сосредоточено около двух третей населения и промышленного потенциала Российской Федерации. Из этого следует, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации. На территории России по указанным осям проходят два направления (широтное и меридиональное) формируемой в рамках ООН сети евроазиатских трансконтинентальных связей, а именно: - Западная Европа - Россия (Транссиб) - Корейский полуостров, Япония, с ответвлениями на Казахстан, Китай и Монголию; - Северная Европа - Россия (Каспийское море) - Центральная Азия - Иран (Персидский залив) - Индия (коридор "Север - Юг"). Базовым маршрутом широтного евроазиатского направления является Транссибирская железнодорожная магистраль. Важнейшим для России также является меридиональное направление - коридор "Север-Юг". Использование этих направлений для перевозок через территорию России международных транзитных грузов обеспечивает существенное сокращение сроков их доставки в сообщении страны Азиатско- Тихоокеанского региона, бассейна Индийского океана и Персидского залива - страны Европы за счет значительно меньшей протяженности маршрутов (в 2-3 раза) по сравнению с южным морским путем через Суэцкий канал. В перспективе перевозки транзитных грузов в контейнерах по широтному направлению (через Транссиб) могут составить 600-800 тыс. ед., по меридиональному направлению (коридор "Север-Юг") - 80-100 тыс. ед. Такой подход к развитию международных транспортных коммуникаций на территории России, заключающийся в наиболее полном использовании потенциала национальной транспортной системы, вытекает из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики" и одобренных Правительством Российской Федерации Основных направлений социально-экономической политики на долгосрочную перспективу и является приоритетным в развитии транспортной инфраструктуры страны. Уникальное геополитическое положение России в Евразии дает исключительную возможность использовать свою территорию для объединения телекоммуникационных систем стран Западной Европы и Центральной и Восточной Азии. Решение этой проблемы одновременно с формированием международных транспортных коридоров позволит получить ряд дополнительных экономических и политических преимуществ. Международные телекоммуникационные линии проходят в обход территории России, что является следствием стремления некоторых международных кругов вытеснить нашу страну из международного транспортного и телекоммуникационного транзита. Решение этих вопросов одновременно с развитием транспортных коммуникаций в составе международных транспортных коридоров становится особенно актуальным при использовании земель железных и автомобильных дорог для их размещения, а также для введения в коммерческий оборот права прокладки и эксплуатации линий связи на землях, занятых федеральными путями сообщения. Ресурсное обеспечение развития международных транспортных коридоров. Решение крупномасштабной государственной задачи развития транспортного и транзитного потенциала России путем создания на ее территории международных транспортных коридоров для привлечения международных транспортных потоков, включая переключение на них 5-6% товарного потока, потребует существенной модернизации транспортной инфраструктуры страны. Предварительные оценки показывают, что на развитие транспортной инфраструктуры международных транспортных коридоров в период 2001- 2010 гг. будет направлено около 600 млрд. руб. (в ценах 2001 г.), в том числе из собственных и привлеченных средств предприятий - 420 млрд. руб. Годовой объем финансирования из федерального бюджета составит 12 млрд.руб., из бюджетов субъектов Российской Федерации - 6 млрд.руб. Основными источниками финансирования инвестиционных проектов, направленных на развитие международных транспортных коридоров в период 2001-2010 гг., будут собственные средства транспортных предприятий, операторов и крупных грузовладельцев, а также средства инвесторов, заинтересованных в реализации этих проектов. Рост экономики России обусловит рост объемов внутрироссийских, внешнеторговых и международных транзитных перевозок, что, в свою очередь, приведет к увеличению более чем в 2 раза доходов предприятий транспортного комплекса. Связанное с этим увеличение инвестиционного потенциала транспортных предприятий и повышение их привлекательности для внешних инвесторов позволит обеспечить рост инвестиций, направляемых на развитие международных транспортных коридоров, с 30 млрд. руб. в 2001 г. до 80-100 млрд. руб. в 2010 году. Социально-экономические результаты формирования и функционирования международных транспортных коридоров. Результаты формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации выходят за рамки решения исключительно транспортных проблем. Позитивное влияние результаты развития этого сектора экономики могут оказать не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на макроэкономические показатели. Это будет касаться дополнительных доходов государства от увеличения объемов международных перевозок по территории России, включая увеличение транзита, а также повышение использования производственного потенциала транспортной инфраструктуры. По экспертным оценкам в 2010 году за счет увеличения объемов использования российских портов и увеличения числа судов, подконтрольных российским судовладельцам, дополнительные доходы составят 1,5 миллиардов долларов в год. К этому же периоду доходы за счет увеличения объемов международных перевозок российскими автоперевозчиками составят до 2 миллиардов долларов в год. Реализация транзитного потенциала России к концу рассматриваемого периода сможет обеспечить дополнительные доходы в размере 5-6 миллиардов долларов в год. Таким образом, ежегодно дополнительные доходы государства при реализации программы развития международных транспортных коридоров за счет увеличения экспорта транспортных услуг могут составить 8,5-9,5 миллиардов долларов. Реализация крупномасштабных транспортных проектов будет способствовать привлечению частных, в том числе - иностранных инвестиций, объем которых может оцениваться от 1 до 3 миллиардов долларов в год. Развитие международных транспортных коридоров на территории России улучшит состояние транспортных коммуникаций и будет способствовать развитию внешней торговли и международного туризма. Формирование международных транспортных коридоров, учитывая особенности географического положения нашей страны, будет ориентировано на решение транспортных проблем регионов, содействие развитию новых территорий, в том числе - путем вовлечения их во внешнеэкономическую деятельность. Рост транспортного потенциала, реализация крупномасштабных транспортных проектов обеспечит создание более 100 тысяч новых рабочих мест в сфере обслуживания участников транспортного процесса при строительстве и модернизации объектов транспортной инфраструктуры. Прогнозируемые результаты от реализации программы развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации ставят эту проблему в число одной из важнейших государственных задач.

Важная тенденция последнего времени - рост физических объемов внешнеторгового оборота и соответствующее увеличение объемов перевозок внешнеторговых грузов, в том числе и морским транспортом. В этих условиях повышение конкурентоспособности российских перевозчиков, совершенствование и дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры страны становятся особенно актуальными и требуют повышенной координации в деятельности министерств и ведомств в максимально эффективном использовании мощностей российской транспортной системы.

Необходимо также срочно ускорить разработку и принятие нормативных актов, гарантирующих предпочтительное право российских транспортников на перевозку отечественных внешнеторговых грузов с вводом квотирования товаров на перевозки на судах и автомобилях российских компаний; предусмотреть, что не менее 50% объемов этих товаров должны перевозить отечественные компании, а по правительственным и воинским грузам, товарам, передаваемым другим странам в качестве гуманитарной помощи, их доля должна составлять 100%.

На рассмотрение Госдумы внесены поправки к существующему таможенному и налоговому законодательству, предусматривающие отмену таможенных пошлин и НДС при приобретении новых судов, в том числе по лизингу. Желательно также освободить судоходные компании транспортного флота от налога на имущество и разрешить им в пределах до 100% использовать направляемую на инвестиции собственную прибыль.

Российских судовладельцев следует экономически заинтересовать в размещении заказов на ремонт и техническое обслуживание своих судов среди отечественных судоремонтных предприятий путем отмены или уменьшения таможенных пошлин на импорт запасных частей, технологического и судового оборудования.

Для защиты отечественных поставщиков транспортных услуг было бы целесообразно внести в постановление Правительства РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" дополнение об ограничении доступа иностранных транспортных компаний на российский рынок.

Сегодня некоторые отечественные порты не в состоянии принять такие грузы, как нефть и нефтепродукты, уголь, минудобрения, сжиженные газы, контейнеры и другие, ввиду отсутствия достаточных пропускных мощностей. Улучшению ситуации в этой сфере будет способствовать строительство новых портов на Балтике (Усть-Луга, Батарейная, Приморск) и развитие действующих портов Юга России (Новороссийск, Туапсе, Темрюк).

Еще одна важная проблема - взаимодействие различных видов транспорта при перевозке грузов в смешанном сообщении. Эффективная организация смешанных перевозок во многом сдерживается несовершенством механизма формирования сквозных тарифов, который постоянно обсуждается на тарифных съездах и конференциях и требует дальнейшей научной и практической проработки.

Повышению конкурентоспособности российского экспорта и российских перевозчиков на международных рынках будет также способствовать тесное сотрудничество транспортников с Координационным советом отечественных товаропроизводителей, а через него - с ассоциациями и союзами экспортеров товаров.


Заключение

В рассмотренной работе были предложены вниманию международные нормы, правила и традиции транспортных перевозок. На основе данных норм и правил было составлено различие состояния международной и российской транспортной систем, и в соответствии с этим сделаны следующие выводы по ликвидации негативных различий и отставания в отрасли. 

Основными целями формирования и развития рассматриваемой отрасли в России являются создание благоприятных условий для привлечения на национальные транспортные коммуникации международных транзитных потоков и улучшения транспортного обеспечения. А также для более полного и эффективного удовлетворения потребностей экономики регионов и страны в услугах транспорта, расширения внешнеторговых связей, повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей и транспортных предприятий на мировых товарных рынках.

К основным задачам формирования и развития России как Евроазиатского транспортно-торгового центра относятся:

- расширение и углубление международного сотрудничества с Европейскими и другими странами по осуществлению международных перевозок на основе гармонизации отечественной нормативно-правовой базы с международными Конвенциями и Соглашениями;

- согласованное развитие транспортно-торговой инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских логистических систем для беспрепятственного передвижения через территорию регионов, любым способом, пассажиров и грузов, товаров и информации;

- рационализации взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи , основанной на логистических принципах и совершенствовании информационного обеспечения;

- оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров;

- создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;

- организация на территории каждого города - развязки мультимодального логистического терминала для переработки международных, общероссийских и региональных товаропотоков;

- модернизация авиатранспортного узла на базе аэропортов

- повышение мобильности населения и улучшение транспортной доступности регионов России в целом и международных торговых центров;

- повышение привлекательности инвестиционных проектов развития транспортно-торговой инфраструктуры

- содействие развитию международного туризма и культурных связей

- формирование федеральных окружных таможенных центров на базе мультимодальных логистических терминалов

- приведение сети дорог к состоянию, отвечающему требованиям, предъявляемым к международным магистралям и обеспечивающему удобные транспортные связи со странами ближнего и дальнего зарубежья;

- создание условий, способствующих повышению уровня сервисного обслуживания и информационного обеспечения участников дорожного движения путем обустройства дорог объектами дорожного сервиса и оснащения современными средствами связи;

- повышение эффективности международных перевозок и увеличение валютных поступлений в бюджет страны, регионов и городов за счет более эффективного использования транспортной инфраструктуры и объектов дорожного сервиса.



Список литературы:

1.  Булатова А.С. Экономика внешних связей России. -М: Издательство БЕК, 1995г.-346с.

2.  Костюк Д. "НДС и международные услуги", //"Налоги и бухгалтерская отчетность" №46, 24 августа

3.  Синецкий Б.И. “Внешнеэкономические операции: организация и техника” - М: Международные отношения, 1989г.-520с.

4.  Раминский И.П. Основы внешнеэкономических знаний. -М: Международные отношения, 1990.-424с.

5.  Радеба Л.Х. Дэниелс Д.Д. Международный бизнес: внешняя Среда и деловые операции: Пер с англ. -М.: ”Дело Лтд”,1994.-784с.

6.  Ленчевский И.Ю. Основы внешнеэкономической деятельности. -М: Юнити, 1995.-345с.

7.  Грачев Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. Практическое пособие. -М: Разум, 1995г.-215c.



[1] Д. Костюк "НДС и международные услуги", "Податки і бухгалтерський облік" №46, 24 августа, с. 36


Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.