скачать рефераты

МЕНЮ


Виды внешнеторговых контрактов

Виды внешнеторговых контрактов

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Тема:

Виды внешнеторговых контрактов. Структура и содержание типового внешнеторгового контракта. Валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Договор купли-продажи товаров в материально-вещественной форме в международной коммерческой практике называется контрактом.

            Контракт купли-продажи представляет собой  коммерческий документ, оформляющий внешнеторговую сделку, в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара: обязательство продавца передать определенное имущество в собственность покупателя и обязательство покупателя принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму, или обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки.

            Регулирование заключения договора купли-продажи и те права и обязанности продавца и покупателя, которые возникают из такого договора, унифицировано в Конвенции  ООН о договорах международной купли-продажи товаров.

            Применяемые во внешней торговле контракты содержат различные условия, характеризующие товар, служащий предметом купли-продажи, определяющие коммерческие особенности сделки, права и обязанности сторон, взаимные обязательства сторон по операциям, обеспечивающим исполнение контракта. Все условия контракта можно классифицировать следующим образом:


1)  с точки зрения их обязательности для продавца и покупателя;

2)  с точки зрения их универсальности.


С точки зрения обязательности  условия контракта делятся на обязательные и дополнительные.


 К обязательным условиям относятся:


·      наименования сторон - участников сделки;

·      предмет контракта;

·      качество и количество;

·      базисные условия поставки; цена

·      условия платежа

·      санкции и рекламации (штрафы, претензии);

·      юридические адреса и подписи сторон.


Дополнительные условия:


·      сдача-приемка товара;

·      страховка;

·      отгрузочные документы;

·      гарантии;

·      упаковка и маркировка;

·      форс-мажорные обстоятельства;

·      арбитраж;

·      прочие условия.


Обязательными эти условия (“conditions”) называются так потому, что, если одна из сторон не выполняет эти условия, то другая сторона вправе расторгнуть контракт и требовать возмещения убытков.

            С точки зрения универсальности условия контракта делятся на индивидуальные и универсальные.


            К индивидуальным, то есть тем, которые присущи только одному конкретному контракту, относятся:


·      наименование сторон в преамбуле;

·      предмет контракта;

·      качество товара;

·      количество товара;

·      цена;

·      сроки поставки;

·      юридические адреса и подписи сторон.


К универсальным условиям относятся:


·      сдача-приемка товара;

·      базисные условия поставки;

·      условия платежа;

·      упаковка и маркировка;

·      гарантии;

·      санкции и рекламации;

·      форс-мажорные обстоятельства;

·      арбитраж.


 

            Основные пункты внешнеторгового контракта:


1.    Преамбула. Преамбула предшествует тексту контракта и начинается со слова контракт в середине страницы, после которого следует номер контракта. Ниже, справа, пишется дата, а слева указывается место заключения контракта. Далее в преамбуле четко указывается фирменные наименования сторон. В преамбуле также дается определение сторон как контрагентов. Наглядным примером может служить преамбула контракта приведенного в приложении 12.


2.    Предмет контракта.  После преамбулы следует описание предмета контракта и устанавливается его точное наименование, характеристика, модель, сорт и т.д. Если товар требует более подробной характеристики или ассортимент товара широк по наименованиям и количеству, то все это указывается в приложении к договору (спецификации), которое является неотъемлемой частью контракта, о чем делается соответствующая оговорка в тексте контракта.


3.    Количество.  В контракте устанавливается единица измерения количества, система мер и весов.


4.    Качество товара.  Определить качество товара в контракте купли-продажи - значит установить качественную характеристику товара, т.е. совокупность свойств, определяющих пригодность товара для использования его по назначению в соответствии с потребностями покупателя. Выбор способа определения качества зависит от характера товара, от практики, сложившейся в международной торговле данным товаром, и других условий.


Способы определения качества:


·      по стандарту

·      по техническим условиям

·      по спецификации

·      по образцу

·      по описанию

·      по предварительному осмотру

·      по содержанию отдельных веществ в товаре

·      по выходу готового продукта

·      по натурному весу

·      способ “тель-кель”.                                                                               


Если в контракте не указан способ определения качества,  обычно считается, что качество определяемого товара должно соответствовать среднему качеству, являющемуся в стране продавца или в стране происхождения товара обычным для данного вида товара.


5.    Транспортные условия контракта.  Транспорт является основным связующим звеном между продавцом и покупателем; конечной целью транспортировки  является своевременное прибытие груза в конечный пункт назначения в хорошем состоянии. При рассмотрении вопросов транспортировки грузов для участников внешнеторговой сделки необходимо установить следующее:


·      каковы базисные условия поставки товара,  как в соответствии с ними распределяются обязанности продавца и покупателя по обеспечению доставки товара;

·      как осуществляется обратная связь между продавцом и покупателем при доставке товара (извещения);

·      каким видом транспорта будет доставляться товар, какие документы сопровождают  договор перевозки.

         

Базисными условиями  во внешнеторговом контракте купли-продажи называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент  выполнения продавцом своих обязанностей по поставке товара и перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя, а также могущих возникнуть в связи с этим расходов. Применение базисных условий упрощает составление и   согласование контрактов, помогает контрагентам найти способы разделения ответственности и разрешения возникающих разногласий. Международная торговая палата разработала и выпустила сборники толкований базисных условий, так называемые “International Commercial Terms”.


Из всех базисных условий наибольшее распространение получили условия FOB и CIF, и в практике международной торговли “цена  FOB” обычно понимается как экспортная цена товара, цена CIF - как импортная.

Не менее важным вопросом при заключении контракта является вопрос о виде транспорта. Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать следующие факторы:


·      вид груза;

·      расстояние и маршрут перевозки;

·      фактор времени;

·     стоимость перевозки.


В таблице 4  приведена классификация условий ИНКОТЕРМС по применимым видам транспорта.

 

                                                                                                                      Таблица 4.


Вид транспорта


Условие   ИНКОТЕРМС


Воздушный


FCA


Железнодорожный


FCA


Морской и речной


FAS

FOB

CAF

CIF

DES

DEQ


Любой вид


EXW

FCA

CPT

CIP

DAF

DDU

DDP



6. Цена товара. Цена на каждый товар устанавливается за какую-то определенную единицу измерения. Выбор единицы измерения, за которую устанавливается цена, определяется характером товара и практикой которая сложилась на мировом рынке при торговле данным товаром.

7. Условия платежа. Условия платежа определяют в контракте следующие моменты:

·      способ платежа

·      средства платежа

·      форму платежа


Способ платежа показывает, когда производится оплата товара по отношению к моменту его фактической поставки. Существует три способа платежа: платеж наличными, авансовый платеж, платеж в кредит.


К формам расчетов, применяемым в международной торговой практике, относятся следующие (даются по степени выгодности для экспортера от наиболее выгодной до наименее выгодной):

·      100% авансовый платеж

·      аккредитив

·      инкассо

·      открытый счет


Так, в Контракте КЕ-02-ЕС/96 (Приложение 13, п.4.1)  как форму платежа используют 100% предварительную оплату (условия приведены в Приложении), а в Контракте № КЕ - 07 - МК/95 используется 100% безотзывной аккредитив. (см. Приложение 12, п. 4.1). Причем если в контракте условием платежа используется аккредитив, то в контракте должен будет присутствовать пункт об условиях раскрытия аккредитива.

Подробнее формы расчетов освещаются в пункте 8.

8.Срок и дата поставки.  Под сроком поставки товара понимается момент, когда продавец обязан передать товар покупателю или по его поручению лицу, действующему от его имени. Количество товара указанное в контракте, может быть поставлено единовременно или по частям (партиями). К примеру в Контракте КЕ-02-ЕС/96 (Приложение 13, п. 3.3) четко оговаривается момент о недопустимости частичной поставки.

Датой поставки называется дата передачи товара в распоряжение покупателя.


9.Упаковка и маркировка.  Обычно в контракте различают внешнюю упаковку - тару (ящики, картонные коробки, бочки, контейнеры и др.) и внутреннюю упаковку, неотделимую от товара. При заключении контракта упаковка товара относится к обязанностям продавца.(пример условия упаковки см. Приложение 13 п.4.4 )

Маркировка, наносимая на упаковку, определяется обычно покупателем и выбирается в зависимости от характера товара, а также условий контракта.


Маркировка должна включать:

*     наименование продавца;

*     наименование покупателя;

*     номер контракта;

*     место назначения

*     номер упаковочной единицы и их общее количество;

*     габариты упаковочной единицы;

*     вес упаковочной единицы брутто;

*     вес упаковочной единицы нетто;

*     указания по транспортировке и погрузке-разгрузке (“верх”, “низ”, “осторожно” и т.п.;

*     указания во избежание инцендентов при транспортировке опасных товаров;

*     страну изготовления товара.





Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.