Заявка совместного европейского проекта
p> Региональный отдел международного сотрудничества УГППУ в сотрудничестве
с международными отделами других университетов[1] осуществляет следующие
основные функции: o Регулярно инструктирует руководителей работ в университетах консорциума и отдельных участников о новых возможностях и новых видах деятельности по проекту и дает практические советы. o Распространяет информацию о ходе реализации проекта его участниками и обеспечивает обратную связь. o Организует координационные встречи руководителей работ. o Осуществляет взаимодействие с зарубежными партнерами-участниками проектов. o Осуществляет планирование и контроль за ходом реализации проекта. o Оформляет отчеты (промежуточные и заключительный). o Представляет результаты выполнения проекта широкой академической общественности. o Организует международные и региональные конференции, семинары и встречи. o Осуществляет формирование и издание информационных бюллетеней (Newsletter). o Проводит сбор и систематизацию материалов по результатам зарубежных командировок и стажировок сотрудников университета. o Организует отправление и получение официальных приглашений. o Осуществляет связь с посольствами и консульствами по вопросам визовой поддержки. o Организует визовое обеспечение иностранцам в г. Екатеринбурге. o Помогает в оформлении паспортов, страховки и других, необходимых для выезда за рубеж документов. o Помогает в бронировании проездных билетов и гостиниц. o Организует проживание, питание и досуг иностранных гостей университета. o Создает информационные и методические базы данных для формирования социокультурных программ, как для иностранных гостей, так и для отъезжающих за рубеж сотрудников и студентов университета. o Организует культурологическое информационное обеспечение о стране пребывания для отъезжающих за рубеж сотрудников и студентов университета. o Организует материально-техническое снабжение. o Осуществляет печатно-оформительские работы отдела. o Организует перевод текстов. o Обеспечивает исправное функционирование всех видов связи (телефон, факс, почта, почта-DHL, электронная почта). o Осуществляет сбор финансовых документов (счета, накладные, проездные билеты) и их оформление в соответствии с требованиями проекта. o Осуществляет планирование и контроль за расходование финансовых средств проекта. o Составляет финансовый отчет о расходовании средств грантов. o Ведет бухгалтерские расчеты и денежные переводы в различных валютах. o Контролирует и регулирует использование отделом финансовых средств университета. Таким образом, международные отделы как уральских, так и европейских
университетов несут ответственность за наиболее общие организационные
аспекты осуществления проекта: оперативно-распорядительскую деятельность,
планирование, контроль и отчетность, распространение результатов работ,
техническое сопровождение мобильности, издательские работы, снабжение и
финансовый менеджмент. Содержательные аспекты проекта, связанные с развитием высшего
экономического образования, обучением в зарубежных университетах и
академическим признанием результатов обучения, а также частные вопросы
организации мобильности возлагаются на Региональный центр студенческих
обменов (Вагант Центр) УГППУ[2], который несет ответственность за
выполнение следующих функций:
Внедрение в уральских университетах Европейской системы взаимозачетов
периодов обучения при студенческих обменах (ECTS); гарантированное
выполнение обязательств университетов по соблюдению принципов и механизмов
ECTS при применении ее как среди вузов России, так и при международных
студенческих обменах.
Оказание методической и организационной помощи при внедрения ECTS в
уральских университетах; оказание организационной и информационной
поддержки ECTS-координаторам вузов, приступающих к внедрению ECTS;
вовлечение профессорско-преподавательского персонала в процедуру
распределения кредитов по дисциплинам действующих образовательных программ.
Координация деятельности уральских университетов по адаптации их к
требованиям Европейских образовательных стандартов.
Информирование университетских администраторов, студентов и преподавателей
- пользователей ECTS об образовательных возможностях европейских и
российских университетов; требованиях и возможностях их получения;
координация, согласование, подготовка, изготовление и распространение
информационных пакетов факультетов, электронных презентационных версий
(Home pages) и студенческих путеводителей (Handbooks, Guides) в России и
странах Западной Европы.
Сбор, обработка и распространение информации по проблемам взаимного
академического признания среди вузов Уральского региона.
Организация стажировок преподавателей и администраторов университетов
уральского консорциума по тематике студенческих обменов и академического
признания; обобщение полученных результатов и распространение их в вузах
уральского консорциума.
Согласование и утверждение нормативных документов по академическому
признанию.
Участие в разработке основных профессиональных образовательных программ и
Российских образовательных стандартов.
Обеспечение постоянных контактов с ECTS-координаторами других
университетов: обмен заявками, договорами на обучение; согласование учебных
планов и учебных программ дисциплин; подготовка документов по транскрипции
результатов обучения; фиксация взаимозачетов дисциплин и признание периодов
обучения; конструирование индивидуальных профессиональных образовательных
программ; комбинирование академических требований и личных интересов
студентов.
Контроль хода обучения в рамках ECTS: обеспечение адаптации и интеграции
приезжих студентов в университете; поддержание контактов с уехавшими
студентами для обеспечения их адаптации и прогресса в обучении.
Установление и поддержание контактов со структурами, осуществляющими
спонсирование обучения за границей, национальными организациями,
финансирующими программы студенческих обменов. В ходе выполнения проекта предполагается создание филиалов Вагант Центра
в университетах уральского консорциума и передача им части функций
Регионального центра студенческих обменов. Вместе с этим, уральским
университетам передается и часть ответственности по проекту за обучение
своих студентов за рубежом. В европейских университетах ответственность за перечисленные выше виды
деятельности возлагаются на центры студенческих консультаций (Student
Advisory Center) и на международные отделы (International Relation Office).
Во всех случаях как в университетах России, так в вузах Европейского Союза
данные виды деятельности осуществляются при непосредственном участии ECTS-
координаторов факультетов и университетов. Ответственность за языковую подготовку студентов и стажеров возлагается
в отдельности на каждый университет консорциума. Однако, совершенствование
языковых знаний у российских участников предполагается осуществлять с
использованием возможностей современного Языкового центра УГППУ[3], который
обладает не только современным оборудованием, но и прогрессивными
методиками обучения. В ходе выполнения проекта предполагается создать
филиал Языкового центра на базе Уральского государственного экономического
университета, которому будет передана часть функций и ответственности по
языковой подготовке самого многочисленного контингента студентов
экономических специальностей среди вузов Урала. Успех проекта во многом зависит от информационной поддержки, которая
должна быть регулярной, надежной, релевантной и быстрой (Regular, reliable,
relevant and rapid). Обмен информацией между университетами консорциума,
поиск её в компьютерных сетях, проведение телеконференций для обмена опытом
и для осуществления менеджмента проекта возлагаются на созданные в ходе
предыдущей совместной деятельности университетов Информационные сетевые
центры (Information Network Center), которые являются ответственными за
этот вид деятельности. . Управленческий опыт координатора проекта. Госпожа Ливэ Браке является руководителем Отдела международных отношений
с 1987 года. Отдел имеет квалифицированных работников, которые объединены в
две группы: концептуальную и административную. Отдел имеет опыт координации
европейских образовательных проектов (Эразмус, Лингуа, Кометт, Темпус), а
также программы Европейского Союза за пределами Европы (ЕС-США, Медкампус,
Альфа, Юнитвин (Юнеско)). Оборудование, ноу-хау и квалификация сотрудников
отдела позволяет успешно управлять и реализовывать эти программы. Госпожа Ливэ Браке являлась координатором программы студенческих обменов
между университетами Сантандерской группы ICP-94-NL-2020/17, совместных
европейских проектов по обмену студентами с Венгрией (по нескольким
специальностям) и предпроекта Pre-JEP 00304-93 с Киевским университетом им.
Т.Г. Шевченко (Украина), в котором также принимал участие (как
координирующий вуз) университет Лидса (Великобритания). Она была членом
Исполнительного комитета Сантандерской группы (с 1993г.). Сейчас она
представляет Гентский университет, который является контрактором-
координатором в JEP URAL (T.JEP-10094-95 RF), который включает университеты
г. Гента (Бельгия), г. Роттердам (Нидерланды), г. Вальядолида (Испания) и
УГППУ (Россия). Кроме того, она координирует серию подпроектов URAL
Гентского университета с 4 уральскими университетами и проект OCTOPUSI,
который охватывает университеты Европы, стран СНГ, Юго-Восточной Азии и
Южной Африки. Профессор-доктор Г. Романцев, ректор УГППУ, имеет большой опыт
международного и межуниверситетского сотрудничества. Более 10 лет
существует Учебно-методическое объединение вузов по профессионально-
педагогическому образованию, которое возглавляет УГППУ и объединяет более
130 вузов и колледжей. Ранее в объединение входили также вузы Украины,
Белоруссии, Узбекистана, Казахстана и других стран, деятельность которых
координировалась Уральским государственным профессионально-педагогическим
университетом. В 1997-1990 г.г. УГППУ был одним из участников совместной
комплексной программы стран Центральной и Восточной Европы
"Усовершенствование системы образования на базе использования компьютеров".
Продолжительные контакты связывают УГППУ с Рурским Университетом (Бохум,
Германия), Институтом Макса Планка (Берлин, Германия), корпорацией IBM и
Объединением World ORT. В 1995 г. Университет участвовал в пилотном проекте
ТАСИС – Дистантное обучение в экономической зоне Урала – Российская
Федерация – WW. 91.05/01.01/BO41, проводимом при поддержке Комиссии
Европейского Сообщества в Брюсселе и Института Национальной Экономики в
Риме, Италия. В 1994-1998 г.г. УГППУ активно сотрудничает с Фламандским сообществом,
возглавляя консорциум 4-х уральских университетов, которые работают с
Гентским университетом в рамках двухсторонних и многосторонних соглашений,
а УГППУ, кроме того, в рамках Темпус (Тасис) JEP URAL (T.JEP – 10094-95
RF). В ходе выполнения JEP URAL в УГППУ создан Региональный отдел
международного сотрудничества, оснащенный современным оборудованием.
Сотрудники отдела получили необходимую квалификацию на стажировках в
европейских университетах и способны выполнять управленческие решения
координатора проекта. В настоящее время под руководством Г. Романцева заключены соглашения и
налажены связи с университетами и колледжами Мюнхена, Кемптена, Виадрина
(Франкфурт-на-Одере) (Германия), Тяньцзинь (Китай), Улан-Батора (Монголия). . Принятие решений В соответствии со структурой управления проектом принимаемые решения
подразделяются на стратегические и оперативные. Стратегические решения
могут быть связаны с изменением долгосрочных планов работы, роли и
ответственности партнеров, распределения ресурсов проекта с целью повышения
качества выполняемых работ, оптимизации расходования ресурсов. Такие
решения принимаются координатором проекта по согласованию с Советом
ректоров и с учетом мнения других заинтересованных лиц, поддерживающих
проект как финансово, так и организационно. Оперативные решения принимаются в рамках ежегодного утверждаемого плана
деятельности и бюджета и направлены на реализацию запланированных видов
деятельности. Они принимаются на уровне руководителей проекта от
университетов , руководителей вовлеченных факультетов и кафедр,
руководителей служб международного сотрудничества. Если принимаемые решения
затрагивают интересы других партнерских университетов, то проводится их
согласование с Координационным советом. Если эти решения приводят к
изменению запланированных сроков работ и/или ресурсов, то требуется
согласовывать эти решения с координатором проекта. Условия согласования
принимаемых решений с Темпус-Департаментом определяются Контрактом. 3.2. Управленческая деятельность Таблица управления Результат: 6 Описание результата: Управление проектом |Описание деятельности: | |Год |
|6.1. Ежегодное планирование деятельности и | |1 |2 |3 |
|бюджета | | | | |
|6.2. Ежегодный отчет о проделанной работе перед| |1 |2 |3 |
|Темпус-Департаментом ETF | | | | |
|6.3. Проведение еженедельных оперативных | |1 |2 |3 |
|совещаний с лайзон-офицерами уральских | | | | |
|университетов и телеконференций с контактными | | | | |
|персонами европейских университетов. | | | | |
|6.4. Заседания Координационного Совета | |1 |2 |3 |
|руководителей работ по проекту в университетах | | | | |
|Урала (ежемесячно) | | | | |
|6.5. Заседания Совета ректоров уральских | |1 |2 |3 |
|университетов: промежуточные итоги и | | | | |
|перспективы деятельности по проекту (дважды в | | | | |
|год) | | | | |
|6.6. Координационные совещания представителей | |1 |2 |3 |
|всех участвующих в проекте университетов в | | | | |
|рамках ежегодных конференций по проблемам | | | | |
|экономического образования (см. Деятельность | | | | |
|2.8.). | | | | |
|6.7. Участие в работе ежегодного | |1 |2 |3 |
|координационного совещания Темпус-Департамента | | | | |
|ETF представителей всех 8 | | | | |
|университетов-участников проекта (Турин, | | | | |
|Италия). | | | | |
|6.8. Закупка и установка современного | |1 | | |
|телекоммуникационного оборудования для всех | | | | |
|российских университетов: 5 факсов и 5 факс | | | | |
|модемов. | | | | | |Ресурсы (финансирование из Темпус): | |Год |
|1. Оплата проезда и проживания европейских | |1 |2 |3 |
|участников конференций в Екатеринбурге (см. | | | | |
|Результат 2, Ресурсы Темпус п. 2). | | | | |
|2. Финансирование покупки 5 факсов и 5 факс | |1 | | |
|модемов. | | | | |
|3. Оплата проезда и 2 – дневного проживания | |1 |2 |3 |
|1-го участника из каждого университета на | | | | |
|совещании в Турине. | | | | |
|4. Оплата фотокопирования документов и расходов| |1 |2 |3 |
|на материалы, непосредственно связанные с | | | | |
|мероприятиями по проекту. | | | | |
|5. Оплата накладных расходов. | |1 |2 |3 |
|6. Оплата административной деятельности. | |1 |2 |3 | Ресурсы (финансирование не из Темпус):
1. Предоставление университетами штата для управления проектом, включая
руководителей и технических исполнителей.
2. Предоставление университетами средств коммуникаций.
3. Предоставление университетами помещений и офисного оборудования. Общее финансирование из Темпус, необходимое (включая соответственные
потоки) на протяжении всего проекта:
ЭКЮ 84 630
3.3 Контроль качества . Внутренний мониторинг Оперативное управление включает в себя обязательное планирование всех
видов деятельности как на уровне управленческих структур, так и конкретных
исполнителей и, соответственно, отчет о выполнении запланированной
деятельности. Будет осуществляться как краткосрочное, так и перспективное
планирование. Для реализации внутреннего мониторинга проекта с целью оценки
своевременности и качества выполнения работ все участники должны будут
предоставлять регулярные отчеты о выполнении деятельности университету-
координатору проекта. Это позволит контролировать расходование финансовых
ресурсов и выполнение планов работ. . Внешняя оценка Ежегодно в обязательном порядке будут предоставляться общие отчеты в
Темпус-Департамент для качественной и количественной оценки эффективности
деятельности по проекту внешними экспертами. Деятельность по проекту будет обсуждаться на ежегодных конференциях и
семинарах с участием европейских экспертов. Это позволит своевременно
внести необходимые корректировки в деятельность по проекту для обеспечения
должного качества. Можно предположить, что расположенные в г. Екатеринбурге подразделения
Тасис (Tacis Coordinating Unit) также могут выступать в роли наблюдателей и
экспертов деятельности по проекту. Кроме видов контроля над качеством, своевременностью и целесообразностью
видов деятельности по проекту, а также рациональностью использования
финансовых ресурсов со стороны координаторов проекта и Темпус-Департамента,
следует учесть и контроль со стороны других лиц, заинтересованных в
развитии и эффективных результатах проекта. К ним относятся, в первую
очередь, руководители организаций, подписавшие письма поддержки проекту и
гарантировавшие дополнительную финансовую и организационную поддержку:
ректоры университетов-участников проекта, руководители Центрабанка России,
руководители Думского комитета по экономики Свердловской области, а также
Нидерландская организация международной кооперации в высшем образовании
(Nuffic). Регулярная публикация в Newsletter планов деятельности по проекту
и результатов их выполнения позволит всем заинтересованным лицам
контролировать процесс развития проекта и его эффективность.
IV.4. План деятельности План деятельности на 1-й год MJEP (Ноябрь 1998 - Октябрь 1999) |Результатыдеятельность|Ноябр|Декаб|Январ|Февра|Март |Апрел|Май |Июнь |Июль |Авгус|Сент.|Октяб|Продолж|
| |ь |рь |ь |ль | |ь | | | |т | |рь |ительно|
| | | | | | | | | | | | | |сть |
| | | | | | | | | | | | | |(нед.д|
| | | | | | | | | | | | | |ни) |
|1. 20 студентов и |0000 |0000 |00000|0000 |00000|0000 |00000|0000 |00000|0000 |0000 |0000 |52 н. |
|аспирантов, принявших | | | | | | | | | | | | | |
|участие в программе | | | | | | | | | | | | | |
|студенческих обменов | | | | | | | | | | | | | |
|между российскими и | | | | | | | | | | | | | |
|европейскими | | | | | | | | | | | | | |
|университетами. | | | | | | | | | | | | | |
|1.1. Разработка единой |Хххх |хххх |ххххх| | | | | | | | | |13 н. |
|процедуры отбора | | | | | | | | | | | | | |
|студентов-экономистов | | | | | | | | | | | | | |
|во всех Российских | | | | | | | | | | | | | |
|вузах-участниках | | | | | | | | | | | | | |
|консорциума. | | | | | | | | | | | | | |
|Использование опыта | | | | | | | | | | | | | |
|зарубежных | | | | | | | | | | | | | |
|университетов. Отбор | | | | | | | | | | | | | |
|проводят филиалы | | | | | | | | | | | | | |
|Регионального центра | | | | | | | | | | | | | |
|студенческих обменов. | | | | | | | | | | | | | |
|1.2. Создание и |0000 |0000 |00000|0000 |00000| | | | | | | |22 н. |
|ежегодное обновление | | | | | | | | | | | | | |
|информационных пакетов | | | | | | | | | | | | | |
|вузов, принимающих | | | | | | | | | | | | | |
|участие в проекте (на | | | | | | | | | | | | | |
|английском языке). | | | | | | | | | | | | | |
|Размещение их в | | | | | | | | | | | | | |
|Internet. | | | | | | | | | | | | | |
|1.3. Организация | | | |0000 |00000|0000 |00000|0000 | | | | |30 н. |
|доступа к ресурсам | | | | | | | | | | | | | |
|принимающего вуза. | | | | | | | | | | | | | |
|1.4. Размещение | | | |0000 |00000|0000 |00000|0000 | | | | |30 н. |
|иностранных студентов в| | | | | | | | | | | | | |
|общежитиях | | | | | | | | | | | | | |
|вузов-участников | | | | | | | | | | | | | |
|проекта. Разработка | | | | | | | | | | | | | |
|мероприятий, связанных | | | | | | | | | | | | | |
|с досугом иностранных | | | | | | | | | | | | | |
|студентов, а также с | | | | | | | | | | | | | |
|обеспечением их | | | | | | | | | | | | | |
|безопасности в период | | | | | | | | | | | | | |
|обучения за рубежом. | | | | | | | | | | | | | |
|1.5. Языковая |0000 |0000 |00000| | | | |0000 |00000|0000 | | |26 н. |
|подготовка студентов, | | | | | | | | | | | | | |
|готовящихся к обучению | | | | | | | | | | | | | |
|в зарубежном вузе. | | | | | | | | | | | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|