скачать рефераты

МЕНЮ


Психолого-педагогическая практика

Психолого-педагогическая практика

МОСКОВСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5

Психолого-педагогическая

практика

дневник

Школа №1936

Студента группы 2Г

Специальность 0312

Садыкова Вадима

Директор школы:

Марина Евгеньевна Степкина

Руководитель:

Малахова Мария Сергеевна

Москва, 2003

Характеристика школы

1. ГОУ средняя общеобразовательная школа №1934 «Российско-Словацкой

дружбы»

Год постройки: 1997.

4-х этажное здание.

Более 1000 учащихся.

Наполняемость каждого класса не превышает 25 человек.

Всего 35 классов (12 - начальная школа)

74 учителя (все с высшим образованием)

2. Материальная база школы:

. Уютный небольшой актовый зал с современным техническим оснащением

(профессиональное световое и звуковое оборудование). 2 спортивных зала

(большой и малый) с естественным освещением. Хорошо оснащены

спортинвентарем, имеется тренажерный зал.

. Кабинеты хорошо оборудованы для занятий, в каждом классе есть

телевизор. Со вкусом расставленная мебель, ковры, изобилие зеленых

растений создают обстановку домашнего уюта, способствующую более

продуктивной учебной деятельности.

. Библиотека хорошо оснащена всеми необходимыми учебниками, современной

методической литературой. Имеются методические пособия и средства ТСО,

также организована продажа канцелярских товаров.

. Имеется медицинский кабинет. Врач работает на Ѕ ставки. Медсестры нет.

Работают психолог и логопед.

. Пищеблок имеется в наличии. Полезная и вкусная пища готовится на месте

(а не привозится) из отечественного (а не импортного) сырья по

домашнему рецепту и подается в горячем виде. Обеденный зал

представляет собой просторное светлое помещение, соответствующее

гигиеническим требованиям, оснащенное конвейером для транспортировки

грязной посуды. В состав бесплатного детского завтрака в обязательном

порядке входят свежие фрукты.

. Гардероб находится на первом этаже. Ячейки для каждого класса

пронумерованы и рационально используются в обе смены.

3. Соответствие помещений и оборудования «Новым санитарным нормам для

школ и дошкольных учреждений»:

. Рабочее место (парта и стул) учащегося поободраны в соответствии с его

индивидуальными особенностями и расположены под некоторым углом, что

способствует созданию уютной атмосферы дружеской беседы между учителем

и учеником.

. Мебель не соответствует ГОСТам. Размер парты и стула не всегда

подходит возрасту учащихся.

. Воздушно-тепловой режим не всегда соблюдается. Хотя фрамуги и форточки

имеются в наличии и функционируют по установленному графику

проветривания, тепловое отопление все же (из-за проблем с

регулировкой) иногда создает температурный дискомфорт.

. Требования к освещению соблюдены: классы светлые, нет помех

естественному освещению. Лампы над досками в классах вешали идиоты,

т.к. они светят отражателями не на доску, а в другую сторону.

. Санитарно-гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного

процесса и расписанию уроков соблюдены: дети не перенапрягаются и

имеют все необходимые условия для полноценной релаксации.

Функциональные обязанности воспитателя.

1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и их воспитание.

Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их

социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

2. Планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу.

3. Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит

мероприятия, способствующие их психо-физическому развитию, отвечает за их

жизнь и здоровье.

4. Организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими

домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в

получении дополнительного образования (занятия в кружках, секциях).

5. Организует с учётом возраста обучающихся работу по самообслуживанию,

участие в общественно полезном труде.

6. Способствеут проявлению интереса у обучающихся к определённому роду

деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их

трудоустройству и дальнейшему обучению.

7. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных

привычек.

8. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал, в деятельности

коллектива.

9. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся,

их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

10. Взаимодействеут с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими.

Наблюдение за работой воспитателя ГПД

|режимные моменты |деятельность |деятельность детей|анализ |

| |воспитателя | | |

|11:40-11:50 |собирает детей, |самостоятельно |потрясающая |

|Прием детей в |проверяет, кто |приходят |организованность |

|группу |пришел | | |

|11:50-13:00 |пересчитывает |собираются, |хорошая |

|Подготовка к |детей, предлагает |одеваются, |организованность |

|прогулке, прогулка|выйти в туалет, |строятся парами, |детей во время |

| |напоминает одеться|выходят. На |прогулки говорит |

| |по погоде, строит |прогулке играют в |об удачно |

| |всех парами, |игры, активно |сложившейся |

| |выводит на |общаются между |эмоциональной |

| |прогулку, |собой |связи между |

| |внимательно следит| |воспитателем и |

| |за всеми во время | |детьми |

| |прогулки | | |

|13:00-13:10 |напоминает помыть |моют руки, пьют | |

|Санитарно-гигиенич|руки после |кипяченую воду | |

|еская пауза, |прогулки. При | | |

|питьевой режим |необходимости | | |

| |поручает кому-либо| | |

| |из детей принести | | |

| |графин кипяченой | | |

| |воды из столовой | | |

|13:10-13:40 |строит детей |организованно идут|совместный прием |

|Подготовка к |парами, |в столовую, с |пищи способствует |

|обеду, обед |коллективно ведет |аппетитом едят, |сплочению |

| |в столовую, |убирают за собой |коллектива |

| |рассаживает по | | |

| |местам, напоминает| | |

| |убрать за собой | | |

| |грязную посуду | | |

|13:40-15:00 |пересчитывает |собираются, |хорошая |

|Подготовка к |детей, предлагает |одеваются, |организованность |

|прогулке, прогулка|выйти в туалет, |строятся парами, |детей во время |

| |напоминает одеться|выходят. На |прогулки говорит |

| |по погоде, строит |прогулке играют в |об удачно |

| |всех парами, |игры, активно |сложившейся |

| |выводит на |общаются между |эмоциональной |

| |прогулку, |собой |связи между |

| |внимательно следит| |воспитателем и |

| |за всеми во время | |детьми |

| |прогулки | | |

|15:00-15:10 |напоминает помыть |моют руки, пьют | |

|Санитарно-гигиенич|руки после |кипяченую воду | |

|еская пауза, |прогулки. При | | |

|питьевой режим |необходимости | | |

| |поручает кому-либо| | |

| |из детей принести | | |

| |графин кипяченой | | |

| |воды из столовой | | |

|15:10-16:30 |следит за порядком|делают домашнюю |в классе - тишина,|

|Самоподготовка |в классе, при |работу |способствующая |

| |необходимости | |сосредоточению |

| |помогает | |внимания и |

| |кому-нибудь | |повышает |

| |выполнить задание | |работоспособность |

|16:30-17:10 |включает музыку, |танцуют, поют под |формируются и |

|Клубный час |создает |музыку |развиваются основы|

| |непринужденную | |культурного отдыха|

| |атмосферу, | | |

| |способствующую | | |

| |релаксации, | | |

| |раскрепощению и, | | |

| |как следствие, | | |

| |сплочению | | |

| |коллектива | | |

|17:10-18:00 |проводит заранее |благодаря гибкому |спокойная |

|Игры по интересам.|подготовленные |графику работы |атмосфера. Когда |

| |игры, делает |ГПД, родители |кто-нибудь уходит,|

|Уход детей домой |нескучным ожидание|забирают детей в |все дружно с ним |

| |родителей |любое удобное для |прощаются, |

| | |них время |энергично махая |

| | | |рукой |

Анализ уроков

|Тема урока: Речевые и неречевые |Цели: научить детей определять, сколько |

|звуки; слова в предложении |гласных звуков в слове. Работа с гласными |

|Этапы |Деятельность учителя |Деятельность |Анализ |

|урока | |учащихся | |

|1 класс |Татьяна Анатольевна |Ученики отзывчивы, |Обр. задача: познакомить|

| |Онушкина |активны |с неречевыми и речевыми |

| | | |звуками |

|приветств|«Здравствуйте, | | |

|ие |ребята!» «Ножки ровно»| | |

| |«Все ли лежит на | | |

| |партах?» «Кулачок | | |

| |между вами и партой» | | |

|Начало |«Что такое не/речевые |«Сегодня хорошая | |

|изучения |звуки (когда говорим, |погода» – ответ | |

|материала|то речь звучит, когда |Называют гласные | |

| |поём)» |звуки (6 гл. звуков:| |

| |«На улице осень |А, О, У, И, Ы, Э. | |

| |(Сколько слов в | | |

| |предложении?» | | |

| |«Кто это? – Звуковички| | |

| |– хранители звуков.» | | |

| |Открыли стр.27 азбуки.|Дети открывают | |

|Разбор |Учитель говорит тихо |дети прислушиваются | |

|материала| | | |

|Отвлекающ|«Покажите, где у вас |Мальчик все время |Учитель тем самым |

|ие |голова, лицо, нос, |тянет руку, но не |развивает представление |

|моменты |переносица, виски, |только для того, |или расширяет |

| |ушки, мочка ушей – а |чтобы ответить. |представление ребенка о |

| |теперь легли на парту |Учитель просит |том, как устроено лицо. |

| |и потянулись... |подождать. Ребенок | |

| | |не выдерживает и | |

| | |произносит на весь | |

| | |класс, что у его | |

| | |друга удалили почку.| |

|Возвращаю|Произносит «ко-шеч-ка»|дети выполняют всё с|Наличие наглядных |

|тся в |медленно, для того |интересом |пособий очень много дает|

|основную |чтобы дети определили,| |уроку в плане обучения, |

|часть |сколько гласных | |а особенно изучения |

|урока, |звуков. Кош (хлопают в| |нового материала |

|продолжаю|ладоши) – ка, для того| | |

|т |чтобы определить, | | |

|работать |сколько гласных звуков| | |

| |в слове. | | |

| |кот | | |

| |кит | | |

| |Используются наглядные| | |

| |пособия: | | |

| |мак (нарисован цветок)| | |

| | | | |

| |«Сколько в слове | | |

| |гласных, столько и | | |

| |слогов» | | |

| |Учитель просит держать|Держат спинки | |

| |спинки ровными; ходит |ровными | |

| |по классу; проверяет | | |

| |задания | | |

|Физкультм|Проводит |выполняют | |

|инутка |физкультминутки. |физкультминутки, в | |

| |Делает замечания тому,|основном, все | |

| |кто их не выполняет. |ученики делают это с| |

| | |интересом | |

| |(1) | |Дети работают сами, сами|

| |Подходят к этому | |делают выводы, тем самым|

| |«знаку?», слово «дом»,| |знания добывают сами, |

| |а «домик», «труба»? | |работая тем временем над|

| | | |новым материалом вместе |

| | | |с учителем |

| |Вызывает учеников по |Дети сами вызываются| |

| |одному к доске |к доске. | |

| |Учитель говорит, что | |Хорошее замечание в |

| |каждый имеет право на | |плане того, что дети не |

| |ошибку, главное – | |будут бояться делать |

| |понять, в чем она. | |ошибки, т.к. на ошибках |

| | | |учатся. |

| |призывает учеников, | |воспитательная задача, |

| |чтобы они работали | |воспитывает в детях |

| |вместе, чтобы помогали| |взаимопомощь, т.е. |

| |друг другу | |помощь друг другу при |

| | | |изучении нового |

| | | |материала |

| |«барабан» | | |

| |разделяют слово на | | |

| |слоги с помощью | | |

| |хлопков в ладоши | | |

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.