Психолого-педагогическая практика
Психолого-педагогическая практика
МОСКОВСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5
Психолого-педагогическая
практика
дневник
Школа №1936
Студента группы 2Г
Специальность 0312
Садыкова Вадима
Директор школы:
Марина Евгеньевна Степкина
Руководитель:
Малахова Мария Сергеевна
Москва, 2003
Характеристика школы
1. ГОУ средняя общеобразовательная школа №1934 «Российско-Словацкой
дружбы»
Год постройки: 1997.
4-х этажное здание.
Более 1000 учащихся.
Наполняемость каждого класса не превышает 25 человек.
Всего 35 классов (12 - начальная школа)
74 учителя (все с высшим образованием)
2. Материальная база школы:
. Уютный небольшой актовый зал с современным техническим оснащением
(профессиональное световое и звуковое оборудование). 2 спортивных зала
(большой и малый) с естественным освещением. Хорошо оснащены
спортинвентарем, имеется тренажерный зал.
. Кабинеты хорошо оборудованы для занятий, в каждом классе есть
телевизор. Со вкусом расставленная мебель, ковры, изобилие зеленых
растений создают обстановку домашнего уюта, способствующую более
продуктивной учебной деятельности.
. Библиотека хорошо оснащена всеми необходимыми учебниками, современной
методической литературой. Имеются методические пособия и средства ТСО,
также организована продажа канцелярских товаров.
. Имеется медицинский кабинет. Врач работает на Ѕ ставки. Медсестры нет.
Работают психолог и логопед.
. Пищеблок имеется в наличии. Полезная и вкусная пища готовится на месте
(а не привозится) из отечественного (а не импортного) сырья по
домашнему рецепту и подается в горячем виде. Обеденный зал
представляет собой просторное светлое помещение, соответствующее
гигиеническим требованиям, оснащенное конвейером для транспортировки
грязной посуды. В состав бесплатного детского завтрака в обязательном
порядке входят свежие фрукты.
. Гардероб находится на первом этаже. Ячейки для каждого класса
пронумерованы и рационально используются в обе смены.
3. Соответствие помещений и оборудования «Новым санитарным нормам для
школ и дошкольных учреждений»:
. Рабочее место (парта и стул) учащегося поободраны в соответствии с его
индивидуальными особенностями и расположены под некоторым углом, что
способствует созданию уютной атмосферы дружеской беседы между учителем
и учеником.
. Мебель не соответствует ГОСТам. Размер парты и стула не всегда
подходит возрасту учащихся.
. Воздушно-тепловой режим не всегда соблюдается. Хотя фрамуги и форточки
имеются в наличии и функционируют по установленному графику
проветривания, тепловое отопление все же (из-за проблем с
регулировкой) иногда создает температурный дискомфорт.
. Требования к освещению соблюдены: классы светлые, нет помех
естественному освещению. Лампы над досками в классах вешали идиоты,
т.к. они светят отражателями не на доску, а в другую сторону.
. Санитарно-гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного
процесса и расписанию уроков соблюдены: дети не перенапрягаются и
имеют все необходимые условия для полноценной релаксации.
Функциональные обязанности воспитателя.
1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и их воспитание.
Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их
социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
2. Планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу.
3. Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит
мероприятия, способствующие их психо-физическому развитию, отвечает за их
жизнь и здоровье.
4. Организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими
домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в
получении дополнительного образования (занятия в кружках, секциях).
5. Организует с учётом возраста обучающихся работу по самообслуживанию,
участие в общественно полезном труде.
6. Способствеут проявлению интереса у обучающихся к определённому роду
деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их
трудоустройству и дальнейшему обучению.
7. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных
привычек.
8. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал, в деятельности
коллектива.
9. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся,
их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
10. Взаимодействеут с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими.
Наблюдение за работой воспитателя ГПД
|режимные моменты |деятельность |деятельность детей|анализ |
| |воспитателя | | |
|11:40-11:50 |собирает детей, |самостоятельно |потрясающая |
|Прием детей в |проверяет, кто |приходят |организованность |
|группу |пришел | | |
|11:50-13:00 |пересчитывает |собираются, |хорошая |
|Подготовка к |детей, предлагает |одеваются, |организованность |
|прогулке, прогулка|выйти в туалет, |строятся парами, |детей во время |
| |напоминает одеться|выходят. На |прогулки говорит |
| |по погоде, строит |прогулке играют в |об удачно |
| |всех парами, |игры, активно |сложившейся |
| |выводит на |общаются между |эмоциональной |
| |прогулку, |собой |связи между |
| |внимательно следит| |воспитателем и |
| |за всеми во время | |детьми |
| |прогулки | | |
|13:00-13:10 |напоминает помыть |моют руки, пьют | |
|Санитарно-гигиенич|руки после |кипяченую воду | |
|еская пауза, |прогулки. При | | |
|питьевой режим |необходимости | | |
| |поручает кому-либо| | |
| |из детей принести | | |
| |графин кипяченой | | |
| |воды из столовой | | |
|13:10-13:40 |строит детей |организованно идут|совместный прием |
|Подготовка к |парами, |в столовую, с |пищи способствует |
|обеду, обед |коллективно ведет |аппетитом едят, |сплочению |
| |в столовую, |убирают за собой |коллектива |
| |рассаживает по | | |
| |местам, напоминает| | |
| |убрать за собой | | |
| |грязную посуду | | |
|13:40-15:00 |пересчитывает |собираются, |хорошая |
|Подготовка к |детей, предлагает |одеваются, |организованность |
|прогулке, прогулка|выйти в туалет, |строятся парами, |детей во время |
| |напоминает одеться|выходят. На |прогулки говорит |
| |по погоде, строит |прогулке играют в |об удачно |
| |всех парами, |игры, активно |сложившейся |
| |выводит на |общаются между |эмоциональной |
| |прогулку, |собой |связи между |
| |внимательно следит| |воспитателем и |
| |за всеми во время | |детьми |
| |прогулки | | |
|15:00-15:10 |напоминает помыть |моют руки, пьют | |
|Санитарно-гигиенич|руки после |кипяченую воду | |
|еская пауза, |прогулки. При | | |
|питьевой режим |необходимости | | |
| |поручает кому-либо| | |
| |из детей принести | | |
| |графин кипяченой | | |
| |воды из столовой | | |
|15:10-16:30 |следит за порядком|делают домашнюю |в классе - тишина,|
|Самоподготовка |в классе, при |работу |способствующая |
| |необходимости | |сосредоточению |
| |помогает | |внимания и |
| |кому-нибудь | |повышает |
| |выполнить задание | |работоспособность |
|16:30-17:10 |включает музыку, |танцуют, поют под |формируются и |
|Клубный час |создает |музыку |развиваются основы|
| |непринужденную | |культурного отдыха|
| |атмосферу, | | |
| |способствующую | | |
| |релаксации, | | |
| |раскрепощению и, | | |
| |как следствие, | | |
| |сплочению | | |
| |коллектива | | |
|17:10-18:00 |проводит заранее |благодаря гибкому |спокойная |
|Игры по интересам.|подготовленные |графику работы |атмосфера. Когда |
| |игры, делает |ГПД, родители |кто-нибудь уходит,|
|Уход детей домой |нескучным ожидание|забирают детей в |все дружно с ним |
| |родителей |любое удобное для |прощаются, |
| | |них время |энергично махая |
| | | |рукой |
Анализ уроков
|Тема урока: Речевые и неречевые |Цели: научить детей определять, сколько |
|звуки; слова в предложении |гласных звуков в слове. Работа с гласными |
|Этапы |Деятельность учителя |Деятельность |Анализ |
|урока | |учащихся | |
|1 класс |Татьяна Анатольевна |Ученики отзывчивы, |Обр. задача: познакомить|
| |Онушкина |активны |с неречевыми и речевыми |
| | | |звуками |
|приветств|«Здравствуйте, | | |
|ие |ребята!» «Ножки ровно»| | |
| |«Все ли лежит на | | |
| |партах?» «Кулачок | | |
| |между вами и партой» | | |
|Начало |«Что такое не/речевые |«Сегодня хорошая | |
|изучения |звуки (когда говорим, |погода» – ответ | |
|материала|то речь звучит, когда |Называют гласные | |
| |поём)» |звуки (6 гл. звуков:| |
| |«На улице осень |А, О, У, И, Ы, Э. | |
| |(Сколько слов в | | |
| |предложении?» | | |
| |«Кто это? – Звуковички| | |
| |– хранители звуков.» | | |
| |Открыли стр.27 азбуки.|Дети открывают | |
|Разбор |Учитель говорит тихо |дети прислушиваются | |
|материала| | | |
|Отвлекающ|«Покажите, где у вас |Мальчик все время |Учитель тем самым |
|ие |голова, лицо, нос, |тянет руку, но не |развивает представление |
|моменты |переносица, виски, |только для того, |или расширяет |
| |ушки, мочка ушей – а |чтобы ответить. |представление ребенка о |
| |теперь легли на парту |Учитель просит |том, как устроено лицо. |
| |и потянулись... |подождать. Ребенок | |
| | |не выдерживает и | |
| | |произносит на весь | |
| | |класс, что у его | |
| | |друга удалили почку.| |
|Возвращаю|Произносит «ко-шеч-ка»|дети выполняют всё с|Наличие наглядных |
|тся в |медленно, для того |интересом |пособий очень много дает|
|основную |чтобы дети определили,| |уроку в плане обучения, |
|часть |сколько гласных | |а особенно изучения |
|урока, |звуков. Кош (хлопают в| |нового материала |
|продолжаю|ладоши) – ка, для того| | |
|т |чтобы определить, | | |
|работать |сколько гласных звуков| | |
| |в слове. | | |
| |кот | | |
| |кит | | |
| |Используются наглядные| | |
| |пособия: | | |
| |мак (нарисован цветок)| | |
| | | | |
| |«Сколько в слове | | |
| |гласных, столько и | | |
| |слогов» | | |
| |Учитель просит держать|Держат спинки | |
| |спинки ровными; ходит |ровными | |
| |по классу; проверяет | | |
| |задания | | |
|Физкультм|Проводит |выполняют | |
|инутка |физкультминутки. |физкультминутки, в | |
| |Делает замечания тому,|основном, все | |
| |кто их не выполняет. |ученики делают это с| |
| | |интересом | |
| |(1) | |Дети работают сами, сами|
| |Подходят к этому | |делают выводы, тем самым|
| |«знаку?», слово «дом»,| |знания добывают сами, |
| |а «домик», «труба»? | |работая тем временем над|
| | | |новым материалом вместе |
| | | |с учителем |
| |Вызывает учеников по |Дети сами вызываются| |
| |одному к доске |к доске. | |
| |Учитель говорит, что | |Хорошее замечание в |
| |каждый имеет право на | |плане того, что дети не |
| |ошибку, главное – | |будут бояться делать |
| |понять, в чем она. | |ошибки, т.к. на ошибках |
| | | |учатся. |
| |призывает учеников, | |воспитательная задача, |
| |чтобы они работали | |воспитывает в детях |
| |вместе, чтобы помогали| |взаимопомощь, т.е. |
| |друг другу | |помощь друг другу при |
| | | |изучении нового |
| | | |материала |
| |«барабан» | | |
| |разделяют слово на | | |
| |слоги с помощью | | |
| |хлопков в ладоши | | |
Страницы: 1, 2, 3
|