скачать рефераты

МЕНЮ


Автоматическая автозаправочная станция на 250 заправок в сутки

Удаление подтоварной воды (обесшламливание) принято производить через патрубок зачистной трубы/обесшламливания/ каждой емкости резервуара. Через этот патрубок предусматривается также осуществлять и очистку цистерны.

Конструкция технологической системы предусматривает возможность проведения пожаробезопасных периодических испытаний на герметичность топливного оборудования непосредственно на блочных АЗС при условии установки всего комплекта технологического оборудования согласно проекта.

Учитывая специфику АЗС необходимо в технологических колодцах , где размещено топливное оборудование, устанавливать систему автоматического контроля за концентрацией паров топлива с учетом подачи светового и звукового сигналов при превышении концентрации паров топлива выше допустимой.

Вся запорная арматура, устанавливаемая на топливном оборудовании, должна быть выполнена по первому классу герметичности по ГОСТ 9544-93 - применены шаровые вентили.

На площадке топливоналива автоцистерн предусматривается сливной трубопровод для слива топлива в аварийный резервуар, на случай аварийного пролива топлива.

4.1.3 Система подачи топлива

Подача топлива из емкостей резервуаров производится насосом топливораздаточной колонки (ТРК) фирмы «DRESSER» исполнения С44-44 четырехпродуктовые с двумя раздаточными кранами на каждый продукт, а также однопродуктовый с двумя раздаточными кранами для ДТ, производительностью 40 л./мин.

Такое исполнение топливораздаточных колонок (ТРК) позволяет заправляться потребителю одним из четырех сортов топлива, что обеспечит большую пропускную способность автозаправочной блочной АЗС.

ТРК должно комплектоваться следующим оборудованием: насосный блок с насосом, электродвигателем, газоотделитель, управляемое поплавковое устройство обратного засасывания, предохранительный перепускной клапан, напорный фильтр, блок управления и индикации, раздаточный кран с рукавом, муфты для защиты шлангов от обрыва, насосом по откачке паров – система рекуперации. На чертеже трубопровод для рекуперации паров условно не показан, т.к. имеет малые габариты и устанавливается по месту с учетом рекомендации и инструкции поставщиком этого оборудования.

ТРК должна иметь автоматическую блокировку подачи топлива при номинальном заполнении топливного бака транспортного средства.

Приемный клапан, устанавливаемый на нижнем конце всасывающего трубопровода, должен располагаться на высоте не менее 150 мм от дна резервуара во избежании забора отстоявшейся воды и осадков.

В состав системы подачи топлива входит ТРК см. поз.4, 5, 6 , технологический всасывающий трубопровод, запорная арматура.

4.1.4 Тракт подачи топлива

Тракт подачи топлива состоит из пяти линий технологического трубопровода, каждая из которых предназначена для подачи топлива одной марки от резервуаров к соответствующей ТРК.

Все линии имеют один тип прокладки трубопровода - подземный (требование п. 59* НПБ 111-98*).

Трубопроводы топливоподачи Ду 40, укладываемые в конструкции островка блока, выполняются из металла и подключаются к потребителю (ТРК) через гибкие шланги.

Трубопроводы за пределами островка и проходящие транзитом выполнены из пластика и укладываются в ж.б. лотках.

Лотки заполняются с уплотнением негорючим материалом (песком) в соответствии с НПБ 111-98* п.59*.

Топливо, транспортируемое по технологическому трубопроводу, относится к группе веществ Б (легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ)) в соответствии с СН 527-80 «Инструкции по проектированию технологических стальных трубопроводов Ру до 1.6 МПа».

Соединение трубопроводов тракта налива топлива и топливоподачи предусматривается выполнять неразборным на сварке, разборным - на фланцах и резьбовых соединениях с обеспечением использования герметизирующих уплотнительных материалов для предотвращения утечки топлива.

Для предохранения от коррозии металлические трубопроводы необходимо окрасить антикоррозийным покрытием.

Компенсаторы в системе трубопроводов по тракту топливоналива и топливоподачи не предусматриваются из-за их малой протяженности и наличия углов поворота трассы., трубопроводы топливоподачи имеют самокомпенсацию по своим физико-техническим параметрам.

4.2 Система деаэрации, газоуравнительная система, система рекуперации паров бензина


При строительстве автозаправочной станции предусматривается устройство комплексной системы возврата паров (рекуперации), совмещенной с газоуравнительной системой, которая позволит сократить выбросы паров нефтепродуктов в атмосферу на 95%. Система предполагает полностью замкнутый цикл работы со светлыми нефтепродуктами:

· Возврат паров от ТРК с активной системой всасывания паров (возврат паровоздушной смеси до 95%) через коаксиальные шланги и трубопровод в соответствующий резервуар с наименьшим октановым числом

· Выдача паров из резервуара АЗС через объеденную систему газауравнительную систему в герметичную автоцистерну одновременно с процессом налива топлива в резервуар с последующим вывозом паров в автоцистерне с территории АЗС

Система деаэрации предназначена для поддержания допустимых колебаний давления паро-воздушной среды в резервуарах, обеспечивая при этом минимально допустимые выбросы паро-воздушной смеси топлива в атмосферу при топливоналиве и топливоподаче, оптимально допустимые режимы по удержанию паро-воздушной смеси топлива в резервуаре, минимально допустимые поступления атмосферного воздуха в резервуар, обеспечивать условия от превышения избыточного давления в резервуаре выше предельно допустимых, осуществлять защиту от попадания искр и прямого огня в технологические трубопроводы и резервуары.

Каждая емкость резервуаров для хранения топлива оснащены патрубками деаэрации, размещенными внутри технологических колодцев с последующим под землей, в единую систему дыхания (см черт 6/05-00-ТХ.). Трубопроводы система деаэрации выполняются из стальных труб диаметром 50 мм. Система деаэрации оснащается совмещенными механическими клапанами (СМДК), в конструкции которых входят огнепреградители.

Газоуравнительная система предназначена для выравнивания давления в нескольких резервуарах для снижения размера выброса паров топлива в атмосферу при больших колебаниях давления в одной из емкостей резервуаров. Данная система предусматривается согласно требования заказчика. Система рекуперации паров бензина предназначена для отделения выделяющихся паров бензина при заправке автомобилей с помощью ТРК и возврат их обратно в резервуар с целью сокращения вредных выбросов в атмосферу. Данная система предусматривается в ТРК, где вывод паров производится через трубопровод малого диаметра – 15 мм./ медная трубка ставится по месту/ и устанавливается непосредственно в резервуар через штуцер, который может размещаться в крышке горловины резервуара.

4.3 Штаты и режим работы АЗС


Штат работающих определен на основании технологической потребности и объемами выполняемой работы. При определении обслуживающего персонала принималось во внимание максимально возможная кооперация в выполнении родственных по виду работ, возможная их специализация, материальная и должностная ответственность. Данные по штатам приведены с учетом коэффициента списочности в таблице.

Штат работающих на АЗС


 п/п

Должность

Численность человек по сменам

Всего



I смена

II смена


1

Начальник АЗС

1

-

1

4

Охранник

1

1

2


ИТОГО

2

1

3


Продолжительность работы принята в соответствии с заданием на проектирование: 365 дней в году в 2 смены по 12 часов. Может быть принята и иная сменность и продолжительность рабочего дня по усмотрению заказчика. Для обслуживания ТРК предусмотрена выездная бригада по принадлежности неисправности. Расчет с клиентами обеспечивается путем оплаты через деньгоприемник установленный на островке при въезде на АЗС.

Прием топлива осуществляет начальник АЗС в дневное время. Площадь и объем помещений на одного работающего запроектированы с учетом выполнения легкой физической работы (СП 2.2.1.1312-03). Соблюдение эргонометрических требований СП 2.2.2.1327-03 (раздел Х) – на рабочем месте, предназначеном для работы в положении сидя, рабочие столы должны иметь пространство для размещения ног высотой не менее 600 мм, глубиной не менее 450 мм. На уровне колен и 600 мм. На уровне стоп, шириной не менее 500 мм.

Медицинское обслуживание работающих будет производиться в поликлиниках по месту жительства. Питание рабочих осуществляется в специально оборудованной служебной комнате. В связи с тем, что большую часть времени работы АЗС на её территории будет находиться только один сотрудник (охранник), расчет санитарно-бытовых помещений нецелесообразен. Количество туалетных комнат принято в количестве – 1 шт.


4.4 Монтаж, освидетельствование и профилактические работы технологических трубопроводов


Монтаж технологических трубопроводов производится укрупненными блоками прямых участков подземной части трубопроводов, вертикальных участков трубопроводов. Блоки трубопроводов каждого участка (линии) собираются на месте. Монтаж однотипных блоков производится линиями только на подготовленную и выверенную заранее трассу (опоры надземных трубопроводов). До укладки блоков необходимо выверить отметки опорных поверхностей (подстилающего слоя) под трубопровод согласно приведенным данным по величине уклонов в рабочей документации. При укладке трубопроводов должна быть выполнена гидроизоляция (окраска) согласно СНиП 3.04.03-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии». Причем, антикоррозийная изоляция не производится на сварных монтажных стыках для проведения опресовки и освидетельствования трубопроводов. Освидетельствование трубопроводов производится только после проведения испытания трубопровода, устранения в нем неисправностей, проведения промывки и продувки трубопровода.

Испытание трубопровода производится как на прочность, так и на плотность сварных швов трубопровода. При этом аппаратура (ТРК, вентили, приемные клапаны, насосы) должна быть отсоединена для предотвращения ее порчи. Применяют для испытаний как гидравлический, так и пневматический метод в соответствии с п. 5.2. СН 527-80, а также на герметичность - п. 8.7. СН 527-80.

Требования к монтажу и выполнению работ должно осуществляться в соответствии со СНиП 3.05.05-84 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы».

Профилактические работы выполняются по аналогии с проведением испытаний трубопроводов. Обязательно необходимо установить под ТРК поддон из бензостойкой резины с краном для сбора топлива от случайного его пролива или вытекания из соединений трубопровода. Такие поддоны предусмотрены в конструкции ТРК данной фирмы.

Монтаж блока АЗС производится на заранее подготовленный выверенный фундамент с предельными отклонениями не более тех , которые допускаются заводом –изготовителем, а также по его требованиям к монтажу.


5. АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В состав комплекса АЗС запроектированы:

· одноэтажное здание АЗС;

· навес над ТРК;

· островки с топливораздаточными колонками (ТРК) (2 шт.);

· резервуары для хранения топлива (2 шт.);

· очистные сооружения поверхностных стоков;

· площадка под мусороконтейнеры.

Одноэтажное здание АЗС имеет размеры в плане 5х3,5м и высоту до низа подшивного потолка 2,45 м. В качестве несущих конструкции использован металлический каркас из прокатной стали. Жесткость и устойчивость каркаса обеспечиваются системой вертикальных и горизонтальных связей. Для поддержания переплетов остекления и дверей установлены элементы стенового каркаса – фахверк. Фундамент – монолитная железобетонная плита. Гидроизоляция фундамента – обмазочная из двух слоев горячего битума. Ограждающие конструкции – трехслойные панели типа «сэндвич» ЗАО «Петропанель». Отличительной особенностью панелей ЗАО «Петропанель» является несгораемость, легкость по весу и простота монтажа. Кровля – рулонная из наплавляемых материалов. Внутренние перегородки – из мелкоразмерных пазогребневых гипсовых плит и гипсокартонные по металлическому каркасу. Окна и витражи – металлопластиковые индивидуального изготовления. Двери наружные – металлические, глухие и остекленные. Двери внутренние – деревянные глухие. Полы – керамическая плитка. Во всех помещениях - подвесные потолки. По периметру здания устраивается асфальтобетонная отмостка шириной 0,75 м.

Навес над ТРК, балочной конструкции, прямоугольный в плане и высотой до низа конструкций 5,1 м. Несущие конструкции – металлические. Покрытие – стальные профилированные листы. Колонны навеса устанавливаются на конструкции порталов резервуаров хранения топлива. В колоннах навеса предусмотрен водосток с подогревом.

Топливозаправочные островки в количестве двух штук выполнены из стального швеллера и окаймлены металлическим листом гнутого профиля. На островке находятся топливораздаточная колонка, электромонтажный колодец, технологические шахты резервуаров хранения топлива.

Два подземные резервуары хранения топлива стальные горизонтальные двустенные, подземного исполнения, объемом хранения 50 м3 каждый, разделенные перегородками для хранения по два вида топлива в каждом резервуаре:


V=50м3 (25м3 , Аи-80; 25м3 , Аи-95);

V=50м3 (25м3, Аи-92; 25м3, ДТ);


Подземные резервуары хранения топлива обрамлены порталами, воспринимающими нагрузки от колонн навеса.

Для прокладки технологических трубопроводов используются железобетонные лотки. Сливные трубопроводы прокладываются в футляре по системе «труба в трубе».

При обслуживании и уборке помещений и территории АЗС, а также в результате жизнедеятельности персонала образуются отходы:

·     смет с территории

·     мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

Вышеперечисленные отходы собираются для временного хранения в закрытые металлические контейнеры (V=2×0,75 м3), установленные на площадке АЗС и предназначенные для хранения отходов подлежащих размещению на МПБО.

·     ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак

Собираются для временного хранения в закрытом помещении в упаковке завода-изготовителя ламп.


6 КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ


6.1 Конструкции фундаментов


Здание АЗС

Фундаментом под колонны операторной является фундаментная плита толщиной 120мм с ребрами жесткости из бетона кл. В15, W6, F50., верх на отм. -0,050. Основанием под плитой является песчаная подушка толщиной 800 мм из песка средней крупности послойно уплотненного до к=0,98. По периметру плита утеплена пенополистеролом δ=100 мм. Грунты в основании фундамент представлены насыпными грунтами состоящие из гумусированого переработанного почвенного слоя, перемешанного с битым кирпичом, стеклом, строительным мусором и шлаком, мощностью 2,6 м. Расчетное сопротивление грунта основания в соответствии с Техническим отчетом об инженерно-геологических изысканиях (А-743 лист 8) 100кПа (1,0 кгс/см2)

Навес

Колонны навеса опираются на портал, который в свою очередь опирается на фундаменты под резервуары.

Резервуары

Под резервуары выполнены фундаментные плиты, толщиной 300 мм, из бетона кл. В15, W6, F50. Глубина заложения фундаментных плит - (-) 4,6 м. Грунты в основании фундаментов представлены суглинками мягкопластичными, серыми, с линзами песка и супеси, с гравием и галькой изверженных пород до 15%. Мощность слоя 8,5 м.

Под всеми фундаментами выполнена бетонная изготовка из бетона кл. В10, толщиной 100 мм. Основанием под ней является песчаная подушка из песка средней крупности (6/05-00-КЖ, лист 5). Гидроизоляция выполняется из полиэтиленовой пленки.

За относительную отметку 0,000 принята отметка чистого пола операторной соответствующая абсолютной отметке 2.92 м.

Среднее давление под подошвой фундаментной плиты: под операторную - 5 т/м2, под резервуары и навес – 15 т/м2. Предполагаемая осадка фундаментов навеса - 1,8 см.

В соответствии с Техническим отчетом об инженерно-геологических изысканиях (А-743 лист 5) по отношению к бетону марки W4 по водонепроницаемости являются неагрессивными. Коррозийная агрессивность грунтов по отношению к конструкциям из углеродистой и низколегированой стали – высокая.

Расчетное сопротивление грунта основания в соответствии с Техническим отчетом об инженерно-геологических изысканиях (А-743 лист 8) 200кПа (2,0 кгс/см2)


6.2 Конструктивные решения надземной части


Сооружение состоит из операторной и навеса. Длина здания операторной 5 м, ширина – 3,5 м. Размеры навеса:9,6 м x 14,4 м. Отметка низа несущих конструкций операторной – 2.45м. Отметка низа несущих конструкций навеса – 5,10 м. Покрытием операторной являются несущие «Сэндвич» панели толщиной 200 мм, которые укладываются по несущим ригелям и балкам. Стены выполнены из стеновых «Сэндвич» панелей. Колонны операторной выполнены из гнутосварных профилей □ 140x6. Ригели и балки покрытия выполнены из прокатных двутавров I25Б1.

Пространственная жесткость и устойчивость здания операторной обеспечивается жестким сопряжением колонн с ригелями покрытия в обоих направлениях и совместной работой диска покрытия «Сэндвич» панелей. Сопряжение колонн с фундаментами жесткое.

Навес является сооружением, опирающимся на 4 колонны, шаг колонн в поперечном направлении 3,2м, в продольном 7,2м. На 4 колонны навеса опираются в одном направлении консольные балки Б1 из двутавра I30К1, в другом направлении прогоны ПР1- [ 24 и ПР5- I25К1. По контуру навеса расположены фермы Ф1÷Ф6 из гнутых швеллеров [ 100x50x3, которые являются фахверком для зашивки торцов. Сверху на прогоны ПР1, ПР3, ПР5 укладывается профлист Rannila 70В (0,6), к нижним прогонам ПР2, ПР4, выполненным из Гн [ 100x50x3 крепится настил Rannila 15В (0,5). Пространственная жесткость и устойчивость навеса обеспечивается совместной работой диска покрытия и жестким сопряжением колонн с фундаментами.

Металлоконструкция портала представляет собой раму. Стойка рамы - составной стержень, ветви которого соединены планками. Ветви выполнены из швеллера № 24. (см. черт.) Планки соединительной решетки выполнены из швеллера № 24. Конструкция портала усилена ребрами жесткости, выполненными из уголка равнополочного №75х75.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.