скачать рефераты

МЕНЮ


Автоматическая автозаправочная станция на 250 заправок в сутки

Для дальнейшей обработки и отображения тревожных событий на объекте использовать специализированное программное обеспечение АРМ «Орион». Программное обеспечение компьютера позволяет использовать его графические возможности для наглядного отображения состояния охраняемых объектов и всех происходящих на объектах событий. ПО АРМ «Орион» обеспечивает:

· визуальное и звуковое оповещение оператора системы о событиях на объекте;

· запись этой информации в журнал событий;

· взятие / снятие охраны помещения объекта;

· обеспечение функций управления доступом в охраняемое помещение;

· графическое отображение состояния системы охраны объекта;

· графическое изображение плана охраняемого объекта с размещенными на нем пиктограммамы охранного оборудования, отражающими свое состояние;

· конфиденциальный доступ к различным ресурсам программы.

Для охранной сигнализации приняты следующие проектные решения:

· для охраны объема помещения АЗС установить комбинированный детектор СОВА-3.

· на входе в служебную комнату АЗС установить считыватель Touch Memory накладной, со светодиодной индикацией, а в самом помещении кнопку выхода.

· входные двери служебной комнаты и водомерного узла оборудовать магнитоконтактными детекторами на открывание SC-555.

· шлейфы охранной сигнализации, контролирующие объем и периметр помещения, и контроля доступа подключить к прибору приемо-контрольному С2000-2 со встроенным контроллером электронных ключей Touch Memory.

Для контроля ТРК, АТТ и сливного колодца от несанкционированного доступа предусмотреть установку магнитоконтактных извещателей:

· от вскрытия панелей ТРК по 4 шт на каждую колонку;

· от вскрытия панелей АТТ по 2 шт. на АТТ;

· от вскрытия крышек сливного колодца 4 шт.

Шлейфы охранной сигнализации, контролирующие топливно-раздаточные колонки, автоматические топливные автоматы, а также сливной колодец от несанкционированного доступа, подключить ко второму прибору охранно-пожарному С2000-4.

ППК С2000-2 и С2000-4 подключить к общей шине данных RS-485 ПКУ С2000-М, работающего совместно с персональным компьютером. Всю поступающую по шине данных информацию от охраняемых объектов С2000-М передает по каналу RS-232 на компьютер.

Для дальнейшей обработки и отображения тревожных событий на объекте использовать специализированное программное обеспечение АРМ «Орион». Передачу сообщений на диспетчерский пульт Заказчика осуществлять по линии связи.

Линии связи и установку коммутационного оборудования обеспечивает Заказчик.

Шлейфы пожарной и охранной сигнализации и линии оповещения проложить кабелем CABLE 4, линии питания 50Гц, ~220В – кабелем NYM 3х1.5. Кабельные прокладки оповещения выполнить по стенам и потолкам скрыто в металлорукаве.

Внутреннюю прокладку кабеля выполнить по стенам и потолкам скрыто за подвесными потолками и ГВП-стенами, а также в коробах. Выход кабеля из помещения выполнить в трубе, предусмотренной для кабелей сигнализации. Наружную прокладку кабеля выполнить в асбестовых трубах, и далее по металлоконструкциям навеса в металлорукаве.

Охранно-пожарную сигнализацию интегрировать в единую систему безопасности и обеспечить выполнение следующих задач:

· обнаружения пожара с автоматической выдачей сигнала и оповещения людей о пожаре;

· осуществление контроля доступа в служебную комнату;

· сохранность ТРК, АТТ и сливного колодца от несанкционированных и противоправных действий возможных нарушителей;

· оперативное реагирование охранных структур по фактам преступных посягательств, вандализма и несанкционированного доступа на АЗС.

Электропитание установки выполнить по I категории электроснабжения. Электропитание установки выполнить от сети переменного тока 50 Гц, 220В с автоматическим переключением на резерв от аккумуляторных батарей:

· в дежурном режиме – 24 часа;

· в тревожном режиме – не менее 3 часов.

Заземление (зануление) установки выполнить в соответствии с требованиями на

применяемую аппаратуру.

9.2 Система телевизионного наблюдения


Проект разработан в соответствии с действующими нормативными документами. Проектом предусматривается оборудование АЗС средствами телевизионного наблюдения и громкоговорящей связи.

Комплексная система видеоконтроля АЗС предназначена для:

·          Повышения уровня безопасности на АЗС;

·          Автоматизированного контроля выполнения технологических процессов;

·          Автоматизированного контроля соблюдения требований эксплуатации АЗК (въезд, выезд, парковка, налив, оплата);

·          Оперативного разбора спорных ситуаций на АЗС;

·          Автоматизации работы службы охраны;

·          Повышения скорости реагирования охраны, пожарных и медицинских служб при чрезвычайных ситуациях на АЗС;

Обработка видеозаписи тревожных событий (несанкционированный доступ в дневное и ночное время, попытки ограбления, вандализма и т.д.) призвана так же помочь органам внутренних дел и ФСБ компании в поимке преступников и может служить доказательной базой в суде.

Для реализации этих задач приняты следующие проектные решения:

а) Установить наружные цветные телевизионные камеры в гермокожухах для телевизионного наблюдения за следующими зонами:

·          Зоной въезда автомашин;

·          Зоной выезда автомашин (для фиксирования государственных номеров автотранспорта);

·          Зоной автозаправочных колонок (для обеспечения контроля безопасности технологических процессов налива топлива на ТРК, соблюдения правил эксплуатации ТРК);

·          Зоной сливного колодца;

·          Зоной главного входа служебного помещения (для обеспечения контроля доступа в служебное помещение).

·          Зоной автоматических топливных терминалов (АТТ) (с возможностью фиксирования купюр и лиц плательщиков).

б) Установить внутренние цветные телевизионные камеры для телевизионного наблюдения за следующими зонами:

·          Зоной служебной комнаты (для обеспечения контроля доступа и происходящих событий в служебном помещении);

в) Для внутреннего и наружного наблюдения использовать:

·          неподвижные телекамеры цветного изображения;

·          внутренние – с разрешением 380 твл., наружные – 480 твл.;

·          с использованием вариофокальных объективов, с возможностью изменения угла обзора камеры;

·          с авторегулировкой диафрагмы;

·          с минимальным уровень освещенности 0.5 люкс;

·          с гермокожухом для наружной установки, с обогревом и управляемым термостатом, обеспечивающих защиту камер от атмосферного воздействия;

·          с электропитанием 12V;

·          с кронштейном.

Все камеры должны работать в условиях естественного освещения от яркого солнечного дня до сумерек, а в ночное время освещенность объекта в местах расположения наружных телевизионных камер, обеспечивается Заказчиком. Углы обзора объективов к телевизионным камерам уточняются при монтаже по месту. Для решения задач видеоконтроля использовать систему цифрового видеонаблюдения «Интеллект» - программно-аппаратный комплекс, объединяющий в себе новейшие технологии и совмещает в себе функции мультиплексора и цифрового видеомагнитофона.

Система обеспечивает:

·          Цифровую видеозапись высокого качества (по детектору движения);

·          Высокоэффективный алгоритм сжатия;

·          Контроль и видеонаблюдение;

·          Защита архива от несанкционированного доступа;

·          Персональные настройки разрешения, темпа записи, регулировки яркости, контрастности и сжатия по каждой видеокамере;

·          Возможность просмотра и увеличения изображения (как при просмотре архива, так и текущей видеообстановки);

·          Непосредственный доступ к мониторингу и просмотру ранее сделанных записей. Поиск записей по событиям и маске изменений;

·          Возможность отправки электронной почты по тревожному событию на заданный электронный адрес;

·          Возможность дозвона по телефону по тревожным событиям на заданный телефон;

·          Интеграцию с системой охранно-пожарной сигнализации и контроля доступом «ОРИОН»;

·          Отображение протокола работы системы;

·          Простоту в управлении – интуитивно-понятный интерфейс.

При планировании потребности системы в дисковой памяти использовался следующий расчет:

·          11 каналов х 3 кадра/с х 15 Кбайт (для разрешения цв 768х288) = 495 Кб – объем записанной информации от 11 камер за 1 сек.

·          495 Кбайта х 86 400 с (в сутках) = 41 Гбайт за сутки.

·          На объекте запись ведется по тревоге от детектора движения, поэтому используем коэффициент k=0,7

·          41 х 0,7 = 29 Гбайт.

Итого: (300 Гб - 2 Гб (на систему)) / 29 = 10 суток – максимальная глубина видеоархива для HDD 300Гбайт.

Систему теленаблюдения интегрировать по функциям с системой пожарно-охранной сигнализации «Орион». Автоматически выводить на экран монитора изображение от телекамеры при срабатывании пожарных, охранно-тревожных извещателей, детекторов движения.

Для приема и коммутации сигналов от телевизионных камер, для документирования информации в служебной комнате установить видеосервер P-IV-3000, а для просмотра изображений монитор 17“ LSD Samsung 710V.

Линии связи от телевизионных камер подключить к видеосерверу P- IV-3000.

Линии связи проложить кабелем комбинированным высокочастотным КВК+2П (2х0,75).

9.3 Система громкоговорящей связи


Для обеспечения связи установить сертифицированные акустические системы оповещения у автозаправочных колонок. В качестве усилителя-тюнера использовать РА-1000BR производства InterM. В качестве акустических систем использовать колонки уличного исполнения СН-510 фирмы InterM.

В служебном блоке установить микрофон с приоритетом по отношению к остальным сигналам усилителя (остальные сигналы автоматически подавляются). Передача сообщений при чрезвычайных ситуациях в городе будет выполняться по радиотрансляционной линии удаленного диспетчерского пункта, а затем охраннику на АЗС по телефонной линии (по модему или телефонному аппарату). Линии связи от акустических систем подключить к усилителю РА-1000BR, который в свою очередь соединить с видеосервером P- IV-3000. Линии связи до акустических систем проложить кабелем ШВВП 2х0,75.

Внутреннюю прокладку кабеля видеонаблюдения и громкой связи выполнить скрыто за подвесными потолками и ГВП-стенами, а также в коробах. Выход кабеля из служебного помещения выполнить в трубе, предусмотренной для кабелей сигнализации. Наружную прокладку кабеля выполнить в трубах, и по металлоконструкциям навеса в металлорукаве.

Линии связи и установку коммутационного оборудования обеспечивает Заказчик.

Электропитание установки выполнить от сети переменного тока 50 Гц, 220В через ИБП с автоматическим переключением на резерв от аккумуляторных батарей и БРП. Заземление (зануление) установки выполнить в соответствии с требованиями на применяемую аппаратуру.


9.4 Автоматическая установка тревожной сигнализации


Тревожная сигнализация предназначена для оперативного реагирования охранных структур по фактам преступных посягательств, вандализма и несанкционированного доступа на АЗС.

Для тревожной сигнализации приняты следующие проектные решения:

·          использовать свободные шлейфы сигнализации приемно-контрольного прибора С2000-4, установка которого предусмотрена проектом 027.2005-ОПС;

·          установить извещатель охранный ножной-ручной ИО 102-1/1А в служебном помещении.

·          установить радиосистему тревожной сигнализации «Радиокнопка». Радиопередающим устройством оснастить оператора АЗС;

·          установить информатор телефонный С2000-ИТ для передачи сообщений на мониторинговую станцию Агентства по телефонным линиям;

·          установить GSM передатчик Вектор+, для передачи тревожный сообщений по GSM сети в случае неисправности телефонной линии.

·          Обеспечить передачу сигналов о срабатывании тревожной сигнализации на мониторинговую станцию Агентства.

Шлейфы тревожной сигнализации подключить к приемно-контрольному прибору С2000-4. Шлейфы тревожной сигнализации проложить кабелем CABLE 2. Кабельные прокладки выполнить скрыто за подвесными потолками и стенами.

Электропитание установки выполнить по I категории электроснабжения. Электропитание установки выполнить от сети переменного тока 50 Гц, 220В с автоматическим переключением на резерв от герметизированных аккумуляторных батарей:

·          в дежурном режиме – 24 часа;

·          в тревожном режиме – не менее 3 часов.

Заземление (зануление) установки выполнить в соответствии с требованиями на применяемую аппаратуру.


10. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Проект разработан в соответствии с действующими нормативными документами и требованиями ГУ ГПС. Проектом предусматривается оборудование АЗС средствами пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.

Выбор технических средств ПС, их количества и места установки определены согласно требованиям действующих нормативных документов, с учетом физико-химических свойство вещества и материалов находящихся в защищаемых помещениях, техническими характеристиками извещателей и т.д.

По генеральному плану противопожарные мероприятия обеспечиваются:

· размещением здания АЗС с навесом, площадки заправочных островков с топливораздаточными колонками, блоком резервуаров для хранения топлива, очистных и других сооружений с соблюдением противопожарных разрывов между ними согласно СНиП и требований пожарной безопасности НПБ-111-98*;

· движением автотранспорта на территории комплекса в одном направлении против часовой стрелки, устройством дорог, обеспечивающих возможность свободной эвакуации транспортных средств от заправочных островков и с территории АЗС;

· расположением автотранспорта на кратковременных автостоянках, не препятствующих свободному выезду автотранспорта с ее территории;

· остеклением окон здания операторной со стороны подземных резервуаров и со стороны топливораздаточных колонок защитой с обоих сторон самоклеющейся огнезащитной пленкой.

· безыскровым и стойким к воздействию нефтепродуктов покрытием проездов из штучного камня у раздаточных колонок и у площадки для слива нефтепродуктов из автоцистерн, заправочных островков;

· устройством по возможности специального проезда для автоцистерн и хозяйственного проезда, минуя зону заправки топливом;

· установкой дорожных знаков и информационных таблиц, а также устройством ограждений на заправочных островках для защиты топливораздаточных колонок от повреждения транспортными средствами.

Расстояние от ТРК до здания служебного блока принято 15,75м., которое удовлетворяет требованиям НПБ 111-98*. Проведенные расчеты показали, что при пожаре легкового автомобиля или мототранспорта данное расстояние может быть уменьшено до 6м.

Для создания условий беспрепятственного и своевременной эвакуации людей предусматриваются:

· эвакуационный выход в боковой стене;

· оклейка стеклянных поверхностей окон и дверей с доведением предела огнестойкости стекла до 0,6часа.

Согласно п. 15 НПБ 11-98*, технологическая шахта ближайшего к площадке АЦ резервуара засыпается негорючим материалом – песком.

Технико-эксплуатационная документация включает в себя пожарные сертификаты на технологическое оборудование, получаемые у поставщиков по факту поставки.

Степень огнестойкости зданий и сооружений, категории производств, класс и зоны взрывоопасности приняты в соответствии с НПБ 105-03, СНиП 21-01-97.


Таблица 5

Степень огнестойкости зданий и сооружений

п/п

Здания и

сооружения

Степень

огнестойкости

Класс конструктивной пожар. опасности

Класс

Взрывопожаро-

опасности

1

Здание АЗС, инженерные помещения

III

С1

Нормальн.

2

Навес с островками ТРК

III

С1

В-1Г

Технологические решения. Технологическое оборудование, применяемое в проекте, а также мероприятия, снижающие пожароопасность, предусматриваются на каждой операции.

Прием нефтепродуктов. Слив нефтепродуктов осуществляется специальным автотранспортом, имеющим необходимое оборудование, приспособления и специальное (искробезопасное) его исполнение.

Герметичный слив топлива из автоцистерны в подземные резервуары осуществляется через сливную быстроразъемную муфту, установленную на выходе наливного трубопровода в сливном колодце, расположенном у площадки для автоцистерны.

За сливной муфтой устанавливается огневой предохранитель, препятствующий проходу в линию наполнения открытого огня в случае его возникновения. На патрубке топливоналива в резервуаре устанавливается клапан отсечной поплавковый для перекрытия линии наполнения , а также на крышке горловины уровнемер “Струна М” для сигнализации на размещение топлива на определенных предельных уровнях и от переполнения резервуара топливом.

Хранение нефтепродуктов. Резервуары хранения топлива двустенные с системой контроля за герметичностью межстенного пространства с бочком уровня заполнения тосолом.

Также осуществляется контроль за герметичностью резервуаров с помощью уровнемера “Струна М”.

В качестве оборудования резервуаров на линии деаэрации применены дыхательные клапаны СМДК-100 со встроенными огнепреградителями. Дыхательный клапан установлен в конце вертикального участка трубопровода системы деаэрации на высоте более 5.7 м от поверхности площадки резервуарного парка над навесом островка ТРК.

Стенки технологического колодца топливоналива расположены не ближе 2-х метров от технологических колодцев резервуаров (НПБ 111-98* п.61).

Устройство крышек из неискрообразующих материалов , включая и патрубки замера топлива, исключает искрообразование при открытии-закрытии крышки.

Раздача нефтепродуктов. В начале линии выдачи в резервуаре на патрубке топливоподачи должен быть обратный клапан, обеспечивающий удержание столба нефтепродукта при неработающем насосе ТРК. На выходе из резервуара в технологическом колодце линия выдачи имеет запорную арматуру (шаровый кран).

Кран шаровый устанавливается для обеспечения перекрытия линии выдачи или проведения регламентных работ.

Трубопроводы выполнены из металла и пластиковые одностенные, которые прокладываются в лотках подземно.

Пространство между трубами в лотках и технологических шахтах под ТРК предусматривается заполнить негорючим материалом -песком с уплотнением в целях исключения образования взрывоопасных газовоздушных смесей.

Крышки, соединение фланцев, патрубков, и т.д., расположенных на топливном оборудовании АЗС, оборудуются прокладками, выполненными из неискрообразующих материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и окружающей среды, и соединяются с обеспечением герметичности. Крышки, заглушки, которые открываются при эксплуатации АЗС, выполняются из не искрообразующих материалов.

Трубопроводы и арматура. Все трубопроводы должны быть выполнены:

· для топливоналива из металла , прокладываемые в футлярах только со сварными соединениями , в технологических колодцах- соединяются с резервуарным оборудованием на фланцах с шип-пазом с бензостойкими прокладками.

· для топливоподачи – в технологических колодцах – из металла, за пределами технологических колодцев – из пластика в ж.б. лотках.

Санитарно - технические устройства и первичные средства пожаротушения. Расход воды на наружное пожаротушение обеспечивается из существующих пожарных гидрантов на наружных коммунальных сетях водопровода. На площадке АЗС предусмотрены первичные средства пожаротушения:

· огнетушители порошковые ОП-250;

· огнетушители углекислотные ОУ-5;

· огнетушители химические пенные ОВП-10;

· ящики с песком по 0,5 м 3;

· лопаты железные;

· кошма войлочная или полотно асбестовое 1х1,5 м;

· предусмотрено отключение вентиляции и тепловой завесы при пожаре.

Проектом предусматривается площадка для установки первичных средств пожаротушения, расположенная у здания сервисного обслуживания водителей и пассажиров.

Одноэтажное здание АЗС. Степень огнестойкости здания сервисного обслуживания водителей и пассажиров - II.

Рабочая зона оператора предусматривается для расчетов с клиентами, а также установки пульта управления и контроля при работе АЗС.

Все двери открываются по пути эвакуации.


11. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

11.1 Охрана труда и техника безопасности при эксплуатации


При эксплуатации АЗС необходимо строго соблюдать РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций», а также требования пожарной безопасности НПБ-111-98*.

Учитывая, что при заправке автозаправочных средств происходит постоянное выделение паров легковоспламеняющихся жидкостей, а также бывают случайные разливы этих жидкостей, что может привести к возникновению пожаров, проектом предусматривается:

·          твердое покрытие площадок АЗС;

·          применение герметизированного технологического оборудования;

·          оборудование резервуаров устройствами, исключающим проникновение искр и пламени в резервуар во время технологических операций слива и отпуска нефтепродуктов;

·          применение электрооборудования в соответствии с требованиями взрывопожаробезопасности;

·          заземление металлических частей электрических устройств для предотвращения разрядов статического электричества;

·          применение светильников и вида прокладки проводов соответствующих классу сооружений и помещений;

·          оборудование вентиляцией помещений здания АЗС и очистных сооружений;

·          выполнение заземляющего устройства;

·          устройство молниезащиты сооружений.

В составе здания АЗС запроектированы санитарно-бытовые помещения в соответствии со СНиП.

11.2 Охрана труда и техника безопасности при строительстве


Проектируя безопасную организацию монтажа конструкций, определяем размеры опасных зон, место расположения крана и схему его движения. Последовательность технологических операций при выполнении монтажных работ должна исключать выполнение работ, связанных с нахождением рабочих в одной секции на этажах, над которыми производится перемещение, установки и временное закрепление элементов здания. К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов следует относить зоны вблизи от неизолированных токоведущих частей электроустановок, вблизи от не огражденных перепадов по высоте на 1,3 м. и более, в местах перемещения машин и оборудования или их частей рабочих органов, в местах, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами. К зонам потенциально действующих опасных производственных факторов следует относить участки территории вблизи строящихся сооружений, над которыми происходит монтаж конструкций или оборудования.

При разработке выемки опасной зоной следует считать призму обрушения грунта, определяемую углом естественного откоса грунта и углом наибольшей допустимой крутизны (рисунок 1).

Рис 1. Граница опасной зоны при разработки выемки

1-нижняя бровка выемки; 2- верхняя бровка выемки; 3-граница опасной зоны; 4-призма обрушения; альфа-угол естественного откоса грунта; бетта- угол допустимой крутизны грунта откоса грунта; А-заложение; m-показатель откоса.


Место работы машин должно быть определено так, чтобы было обеспечено пространство достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования. Перемещение, установка и работа машин вблизи выемок, котлованов с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта.

Средства защиты должны обеспечивать высокую степень защитной эффективности и создавать оптимальные условия для трудовой производительности. Применять средства защиты следует в тех случаях, когда не может быть обеспечена работа другими способами. Выбор средств защиты в каждом отдельном случае должен осуществляться с учетом требований безопасности и безвредности для данного процесса или вида работ.

Рабочие перед началом работ должны получить от руководителя работ инструктаж по правилам пользования средствами защиты и правилам проверки пригодности их к применению. По окончании работ рабочий, пользующий средствами индивидуальной защиты, должен протереть их, очистить от пыли и грязи, и сдать в установленные места хранения или оставить в шкафчике на рабочем месте.

 

11.1.1 Указания по производству работ. Предварительное складирование конструкций на приобъектных складах допускается только при соответствующем обосновании. Приобъектный склад должен быть расположен в зоне действия монтажного крана.


12. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (ГО). МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИУАЦИЙ (ЧС)

Автозаправочная станция в особый период прекращает работу, поэтому мероприятия по укрытию обслуживающего персонала АЗС не предусматривается.

Светомаскировка автозаправочной станции (АЗС) в соответствии с требованиями СНиП 2.01.53-84 предусматривается по двум режимам: частичного и полного затемнения.

В режиме «частичного затемнения» отключаются от источников электроснабжения установки для архитектурной подсветки навесов, здания, рекламы, одновременно снижают уровень наружного освещения до нормативного (2 лк).

В режиме «полного затемнения» отключается все наружное и внутреннее освещение.

Управление наружным и внутренним освещением АЗС осуществляется дежурным оператором из помещения операторной, где персонал работает круглосуточно.

Ввиду наличия постоянной охраны исключается постороннее вмешательство действие объекта.

Пожарные гидранты находятся вне зоны обрушения конструкций зданий.

Оповещение постоянного и переменного состава АЗС осуществляется с использованием предусмотренных по проекту телефонной связи, громкоговорящей связи на прилегающей территории. По указанным средствам сигнал ГО и ЧС принимается и передается дежурным оператором – сменным диспетчером цеха эксплуатации АЗС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Сменный диспетчер цеха эксплуатации на момент проектирования находится по адресу: Санкт-Петербург, Гродненский переулок 15, т. 449-86-49

Одним из вариантов оповещения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций персонала АЗС при угрозе и(или) возникновения чрезвычайных ситуаций является наличие телевизионного приемника включенного на один из перечисленных каналов: 1 канал, 5 канал, Россия, НТВ, СТС, 7 канал, Муз ТВ, ТВ3, по которым передаются сигналы ГО, а так же предупреждение о чрезвычайных ситуациях, которые будут осуществлять органы Главного управления по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга (МЧС России по Санкт-Петербургу)


13. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ


Проектом предусмотрены следующие природоохранные мероприятия:

·          установка двустенных резервуаров запаса топлива, исключающих попадание нефтепродуктов в почву при возможном разрыве стенки резервуара,

·          устройство отбортовки площадки слива топлива и оборудование ее трубопроводом для самотечного отвода топлива при его аварийных проливах в подземный резервуар подземного слива,

·          гидроизоляция колодцев и изоляция трубопроводов, предотвращающая попадание загрязненных нефтепродуктами ливневых сточных вод в водоносные горизонты,

·          обеспечение герметизации стыков трубопроводов и защита их от механических повреждений, устройство маслобензостойкого покрытия вокруг мест заправки, вокруг ТРК и на площадке слива нефтепродуктов,

·          устройство твердого водонепроницаемого покрытия на подъездах к АЗС, исключающих растекание загрязненных нефтепродуктами ливневых сточных вод за пределы территории,

·          засыпка песком случайных проливов с последующим его удалением в спецконтейнер,

·          организация системы ливневой канализации с локальными очистными сооружениями поверхностных дождевых нефтесодержащих стоков,

·          сброс отходов производства в городскую канализационную сеть

·          источник шума в помещениях АЗС – шум от работы механической вентиляции. ПДУ шума на рабочих местах 60 дбА для помещения офиса и 65 дбА для операторов (СП 2.2.4/2.1.8.562-96). Размещение источника шума вне помещений размещения рабочих мест. Применяются акустические, архитектурно-планировочные и организационно-технические мероприятия по снижению уровней шума (ГОСТ 12.1.029-80).

В период производства строительно-монтажных работ и по окончании строительства предполагается выполнение следующего комплекса работ:

·     организация участка мойки колес грузового автотранспорта, в месте выезда на Оборонную ул.,

·     организация поверхностного водоотвода от здания операторной и прилегающей территории без разрыва и разрушения,

·     уборка строительного мусора и удаление всех временных сооружений,

·     засыпка траншей под инженерные коммуникации грунтом с отсыпкой валика, обеспечивающего создание ровной поверхности после уплотнения грунта,

·     вывоз лишнего грунта на рекультивируемой площади равномерным слоем с засыпкой или выравнивание рытвин и ям.

14. ОСНОВНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ.


Раздел разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

·        СНиП 35-01-2001 «ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ»

·        СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений".

·        СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".

·        ГОСТ 12.1.004-91 "ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования".

Для обеспечения доступа к монетоприемнику водителей и пассажиров маломобильных групп населения проектом предусмотрены следующие архитектурно-строительные решения:

·          автоматическая заправочная станция имеет навес, покрытие под навесом выполняется из маслобензостойкой плитки с абразивным покрытием, которая не допускает скольжения при намокании;

·          в проекте предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения МГН по участку автоматической автозаправочной станции;

·          Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не превышает 5%.

·          Поперечный уклон пути движения принят в пределах 1 - 2%.

·          Въезд на территорию автозаправочной станции оборуется доступными для инвалидов элементами информации об объекте.

·          Система средств информации доступных для посещения МГН обеспечивает непрерывность информации, своевременное ориентирование и однозначное опознание объектов и мест посещения. Система средств информации дает информацию об ассортименте предоставляемых услуг, расположении путей эвакуации, предупреждает об опасности в экстремальных ситуациях и т.п.

·          Визуальная информация располагается на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения, и увязана с художественным решением интерьера.

·          Проектом предусмотрена возможность доступа личного состава пожарных подразделений и подачи средств пожаротушения к очагу пожара, а также проведения мероприятий по спасению людей и материальных ценностей;

 



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.