скачать рефераты

МЕНЮ


Проектирование главного корпуса ремонтно-производственной базы

Проектирование главного корпуса ремонтно-производственной базы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БУЗУЛУКСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(филиал) государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра: «Промышленное и гражданское строительство»








КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Проектирование главного корпуса ремонтно-производственной базы

Пояснительная записка


Руководитель проекта

Сальникова Р.П.

Исполнитель

студент гр. Петров В.В.






Бузулук 2009


Аннотация


Пояснительная записка содержит 5 рисунков, 12 таблиц, 13 источников.

В данном проекте изложены основные положения и произведен подбор конструкций главного цеха ремонтно-производственной базы на 100 спецмашин по уборке городов. В пояснительной записке дается описание объекта и подробное описание конструктивных элементов. Описан технологический процесс ремонта и обслуживания машин. Были произведены теплотехнический расчет покрытий, светотехнический расчет, расчет бытовых помещений.

Проектом предусмотрено применение автоматизированного прогрессивного и высокопроизводительного оборудования.

В проекте применяются новый рулонный кровельный материал «Унипласт», который отвечает эксплуатационным требованиям, позволяет улучшить качество выполняемых работ, увеличить срок службы крыши.

Также применяется алюминиевые раздвижные окна PROVEDAL изготовленные по испанской технологии.


Содержание


Введение

1. Архитектурно-конструктивная часть

1.1 Технологический процесс

1.2 Генеральный план

1.2.1 Форма и размеры участка, его застройка, ориентация

1.2.2 Вертикальная привязка здания на местности

1.2.3 Благоустройство и озеленение застраиваемого участка

1.2.4 Технико - экономические показатели генплана

1.3 Объемно - планировочные решения здания

1.3.1 Конфигурация здания и его параметры

1.3.2 Конструктивная схема здания. Обеспечение пространственной жесткости

1.3.3 Обеспечение эвакуации людей из здания

1.3.4 Технико - экономические показатели здания

1.4 Расчеты к архитектурно - конструктивной части

1.4.1 Расчет бытовых помещений

1.4.2 Теплотехнический расчет покрытий

1.4.3 Определение КЕО

1.5 Конструктивное решение здания

1.5.1 Фундаменты. Обоснование глубины заложения фундаментов

Фундаментные балки

1.5.2 Каркас здания

1.5.3 Стены. Перегородки

1.5.4 Окна. Двери. Ворота

1.5.5 Покрытие. Водоотвод. Ограждение

1.5.6 Полы

1.5.7 Лестница

1.6 Отделка здания

1.6.1 Наружная отделка

1.6.2 Внутренняя отделка

1.7 Инженерное оборудование

1.7.1 Водопровод

1.7.2 Отопление

1.7.3 Канализация

1.7.4 Электроснабжение

1.7.5 Слаботочные устройства

1.7.6 Вентиляция

1.8 Охрана окружающей среды

Список используемых источников



Введение


Уборка улиц и газонов непременно делают урбанистический пейзаж более привлекательным и психологически приемлемым для жителя и туриста. В хорошую погоду, когда на улицах много гуляющих, а особенно сильно это заметно во время выходных и праздников - засоренность улиц и газонов достигает такого масштаба, что уже к середине дня город выглядит чрезвычайно грязным. Как поддерживать его чистоту в таком режиме? Ведь чистота улиц является наиболее важным фактором удобства городской жизни - как в работе, так и на отдыхе. Очевидно, что для поддержания чистоты в городе уже недостаточно только команд дворников - сколь бы многочисленны они ни были. Уборка таких территорий с такой интенсивностью использования невозможна без применения разнообразной техники, причём специализированной по сезону, погоде и типу загрязнений. Основное отличие уборки улиц от уборки газонов состоит в том, что мусор на тротуарах и дорогах создают сами люди, тогда как территории парков и лужаек обычно нуждаются в очищении от того сорта загрязнений, который создаёт сама природа: опавшие листья, ветки, сухая трава и т.п., и, однако, эти площади также часто нуждаются в уборке от грязи, нанесённой туда только человеком.

Для механизированной уборки территорий города используется уборочная техника, а именно:

- уборочные машины - КДМ-130, КО-713, ПМ-;

- погрузчики ТО-18 «А», «Б», «Д», «БЗ»;

- погрузчики ДЗ-133; МУП-351;

- подметально-уборочные трактора КО-707;

- трактора МТЗ-1221;

- автогрейдер ГС 10.01;

- снегоочиститель фрезерно-роторный СНФ-200.

Использование уборочного оборудования в хозяйстве и строительстве

Уборочное оборудование применяются как в городском коммунальном хозяйстве, так и при строительстве. Особенно часто уборочное оборудование типа КО-560 (каналопромывочное оборудование) применяются в дорожном строительстве. Данный тип дорожно-строительной техники используется для очистки канав, каналов и траншей. Помимо плановой уборки и чистки колодцев городской канализации, уборочное оборудование требуется при проведении строительных работ на сложных грунтах, в случаях, когда процесс земляных работ затрудняется появлением ила, наносов и прочих загрязнений. Как правило, илососные машины являются комбинированными. Это достигается за счет комплектации их дополнительным уборочным оборудованием, которое благодаря создаваемому в нем высокому давлению может использоваться для мойки машин и различных поверхностей.

Спецтехника в коммунальном хозяйстве (мусоровозы)

Мусоровозы для коммунального хозяйства – спецтехника, занятая в организации механизированной уборки городов. Наряду с другими машинами, участвующими в этом трудоемком процессе (поливомоечными, подметально-уборочными, илососными, вакуумными машинами, снегоочистителями и пр.), мусоровозы выполняют важную функцию погрузки и транспортировки отходов. В коммунальном хозяйстве используются мусоровозы нескольких типов: в основном это модели с задней загрузкой, хотя не редкость и мусоровозы с верхней или фронтальной загрузкой. Классифицировать данный тип техники можно и по габаритам (как правило, в коммунальном хозяйстве используются средние – типа МАЗ-5809 - и большие – типа КОММАШ БМ-53229 - мусоровозы). Состояние парка мусоровозов напрямую влияет на работу коммунального хозяйства города в целом, поддержание эксплуатируемой техники в надлежащем виде позволяет оптимизировать работу всех городских служб.

Критерии оценки качества спецтехники

#"#" title=Бульдозер>Бульдозер, автогрейдер – все это наименования видов спецтехники, выполняющие разные задачи, имеющие разное устройство, но обеспечивающие развитие, благоустройство и эксплуатацию транспортных, энергетических, коммуникационных сетей, без которых невозможна нормальная жизнь людей. Каждая из этих машин, занимает определенное место в сложной технологической цепочке. Бесперебойная работа всего многофункционального парка подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин зависит от надежности и эффективности каждого из агрегатов в отдельности. Для оценки качества техники используются различные показатели: абсолютные технические (масса, мощность, скорость), технические характеристики (удельный расход топлива, коэффициент устойчивости), а также технико-экономические показатели (производительность, доступность расходных материалов и запчастей).

Запчасти машин

Применение спецтехники предполагает возможность переоснащения импортным оборудованием. Поэтому в первую очередь активным спросом пользуются основные узлы и агрегаты гидросистемы (гидромоторы, гидронасосы, пневмогидроаккумуляторы, гидрозамки, гидрорули, гидрораспределители, клапаны пневмогидравлические, гидроцилиндры). При эксплуатации машин часто возникает потребность и в запчастях для секций механизма, обеспечивающего крепление и работу. Как и при работе с любым видом машин, ремонтные и эксплуатационные службы сталкиваются с необходимостью планового ремонта и экстренной замены деталей ходовой части. Кроме того, не является проблемой покупка запчастей к оборудованию снегоуборочных машин (как основному, так и сменному).


1. Архитектурно – конструктивная часть


1.1            Технологический процесс

 

Ремонт дорожно-строительной техники проводят с целью поддержания и восстановления их исправного и работоспособного состояния путем устранения повреждений. Ремонт может быть текущим и капитальным. Различают также плановые, неплановые, аварийные и восстановительные ремонты.

Текущий ремонт выполняется в плановом порядке, а также по потребности согласно результатам диагностических осмотров. Его проводят в процессе эксплуатации дорожно-строительной техники для обеспечения её работоспособного состояния до следующего капитального или текущего ремонта. Текущий ремонт состоит в замене или восстановлении узлов и агрегатов (кроме базовых) с частичной разборкой машины и проведении регулировочных работ. При этом выполняются все виды работ по ТО. Ремонтные работы включают также сварку, слесарные и станочные работы, нанесение наплавок на изношенные поверхности деталей. Основной метод текущего ремонта – агрегатный, при котором неисправные сборочные единицы заменяют новыми или восстановленными в стационарных условиях. Таким образом, при агрегатном ремонте на машине выполняют только демонтаж требующих ремонта сборочных единиц, монтаж и регулировочные работы, благодаря чему сокращается время пребывания техники в ремонте. Агрегатный ремонт требует наличия оборотных агрегатов в соответствии с их потребностью при эксплуатации парка техники.

Капитальный ремонт проводится для восстановления работоспособного состояния дорожно-строительной техники её отдельных узлов с заменой или восстановлением агрегатов, включая базовые. Капитальный ремонт предусматривает восстановление технико-экономических параметров машин и проводится в специализированных сервисных центрах. Основанием для его проведения являются следующие признаки: повреждение базового узла (детали) – станины, рамы, несущего кузова, устранимое только путем полной разборки техники; необходимость замены двух и более сложных агрегатов – двигателя, сложных редукторов, коробок перемены передач и др. Различают обезличенный (агрегатный) и необезличенный капитальные ремонты. При необезличенном ремонте отремонтированные узлы и детали устанавливают на ту же машину.

Далеко не секрет, что продажа строительной техники не возможна без надлежащего сервисного обслуживания. Что же подразумевается под термином «сервисное обслуживание»? Многие торгующие организации, просто арендующие офисы в крупных бизнес-центрах, понимают под сервисным обслуживанием наличие сервисного автомобиля и набора гаечных ключей.

Но это далеко не так! Без ремонтной базы невозможно произвести ни одного вида ремонтных работ, связанных с топливной аппаратурой, гидравлической системой, двигателем или трансмиссией.

На сегодняшний день в сфере сервисного обслуживания работают много компаний, в которых производится широкий спектр услуг по ремонту дорожно-строительной техники:

- капитальный ремонт ДВС, ТНВД, КПП, АКПП, Трансмиссии.

- установка любого навесного оборудования;

- диагностика и ремонт гидроцилиндров, гидрораспределителей, гидро-насосов;

- техническое обслуживание спецтехники отечественного и импортного производства;

- сварочные работы любой сложности.

В таких компаниях установлено самое современное оборудование, необходимое для проведения диагностики техники, узлов и агрегатов, что позволяет ремонтировать не только отечественную технику, но и технику зарубежных производителей.

В компаниях также работают выездные мобильные бригады, для диагностики и проведения технического обслуживания непосредственно на месте дислокации техники, что позволяет значительно экономить на транспортировке спецтехники. Каждый автомобиль оборудован всем необходимым диагностическим оборудованием и полным набором инструментов.

Немаловажное значение при оказании услуг по ремонту спецтехники, является и наличие запасных частей.


1.2 Генеральный план


1.2.1 Форма и размеры участка, его застройка

Участок, на котором расположено проектируемое здание прямоугольной формы размером 161,00 на 268,40 метров.

Абсолютная планировочная отметка земли Н0 = 75,45 м.

На участке, кроме проектируемого здания располагаются:

- административно – бытовое здание;

- здание гаража;

- два поста охраны;

- здание ремонтного и сборочного цеха;

- склады комплектующих деталей;

- автостоянка для личного и служебного транспорта;

- стоянка для спецмашин;

- трансформаторная подстанция;

На участке соблюдены все санитарные и противопожарные нормы на основании СНиП II-89-80*.

На проектируемом участке предусмотрены асфальтовые дороги с подъез-дами к зданию. Озеленение предусматривается вдоль дорог, проходных путей, вокруг здания, а также на свободных участках. Расстояние между деревьями при-нимается не менее 3,5 метров.


1.2.2 Ориентация здания. Вертикальная привязка здания на местности

При разработке чертежа генплана необходимо выполнить вертикальную при-вязку проектируемого здания к участку местности.


; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; м; м; м; м; м.

Рисунок 1 - Вертикальной привязки здания на местности


Определяем черные отметки углов здания интерполированием по горизон-талям плана по формуле:


, (1.2.1)  


где – отметка точки рельефа в промежутке между горизонталями, м;

– отметка горизонтали с меньшей величиной, м;

– отметка горизонтали с большей величиной, м;

– расстояние от горизонтали с меньшей величиной до искомой точки, м;

– расстояние от горизонтали с большей величиной до искомой точки, м;

;


;


;


;


;


;


;


;


Находим красные (планировочные) отметки углов проектируемого здания по формуле:


, (1.2.2)


где  – уклон рельефа участка равен 0,015;

– расстояние между искомыми точками (углами здания), м;


м;


м;


м;


м;


м;


м;


м;

м;


м;


Абсолютная отметка чистого пола первого этажа находится по максимальному значению красной отметки угла проектируемого здания по формуле:


,  (1.2.3)


где - абсолютная отметка чистого пола первого этажа;

– относительная отметка планировочной поверхности земли;

- максимальное значение абсолютной красной отметки из всех углов здания.


 м;


м;


м.


Эту абсолютную отметку чистого пола и принимаем за условную отметку ± 0,000.


1.2.3 Благоустройство и озеленение застраиваемого участка

На территории хозяйственной зоны размещены подсобно хозяйственные постройки, подъезды для грузовых автомобилей. Въезд на территорию хозяйст-венного двора предусмотрен с второстепенной улицы.

Инженерные сети размещаются в пределах поперечного профиля дороги: под тротуарами. Ширина дорог принимается равной 8 м.

На проектируемом участке предусмотрены асфальтовые дороги с подъез-дами к зданию. Озеленение предусматривается вдоль дорог, проходных путей, вокруг здания, а также на свободных участках. В целях озеленения высаживаются деревья, устраиваются цветники и газоны. Кустарникам придают различные формы. В площадь отдельных участков озелененной территории включены пло-щадки для отдыха. Расстояние между деревьями принимается не менее 3,5 мет-ров.

Для передвижения рабочих и служащих по территории завода имеется сеть пешеходных и транспортных путей.


1.2.4 Технико-экономические показатели генплана

Технико-экономические показатели генерального плана приведены в табли-це 1.  


Таблица 1 – Технико-экономические показатели генерального плана

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Количество

1

2

3

4

1

Площадь территории:

га

4,30

2

Площадь застройки:

Fзастр=F1+F2+F3

га

0,41

3

Плотность застройки:

%застр=%

%

11

4

Площадь озеленения:

ΣFозел

га

2,09

5

Процент озеленения:

%озел=∙100%

%

48

6

Площадь асфальтовых покрытий:

ΣFасф

га

1,8

7

Процент асфальтовых покрытий:

%асф=∙100%

%

42

8

Протяженность подземных и надземных инженерных сетей: Σlинж

Км

0,3

9

Протяженность ограждения:

Σlогр

км

0,6


F=161 ∙268,4=43212,4 м2=4,30 га;

Fзастр=2396,45+696,45+144+144+30+592+25+32+20=4080 м2=0,41 га;

%застр=%=11 %


ΣFозел=5400+1500+4000+6300+3700=20900 м2=2,09 га;

%озел=∙100%=48 %


ΣFасф=4486+2591,84+3966,24+897,6+5765=17706,2 м2= 1,8 га;

%асф=∙100%=42 %


Σlинж= 340 м = 0,3 км;

Σlогр = 634 м = 0,6 км.


1.3 Объемно-планировочные решения


1.3.1 Форма здания в плане и его параметры

Проектируемое здание в плане имеет прямоугольную форму с размерами в осях «1 – 12» - 66,00 м, а в осях «А – К» - 36,00 м. Здание одноэтажное, так как производство с горизонтальным технологическим процессом и характеризуется тяжелым и громоздким оборудованием, со значительными динамическими нагрузками. Высота этажа 7,2 м. Здание с полным каркасом с сеткой колонн 6 × 18 м. Шаг – 6 м, пролет – 18 м.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.