скачать рефераты

МЕНЮ


Проектирование трассы дороги с мостовым переходом

Проектирование трассы дороги с мостовым переходом

Федеральное агентство по образованию

Вологодский государственный технический университет

Кафедра “Автомобильные дороги”












КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Тема: Проектирование трассы дороги с мостовым переходом

Предмет: Изыскания и проектирование автомобильных дорог




Выполнил:

Проверил:







Вологда


Содержание


1.     Трасса дороги с мостовым переходом

1.1 Характеристика реки и природных условий района проектирования

1.2 Технические нормы проектирования автомобильной дороги и мостового перехода

1.3 Выбор места мостового перехода

1.4 Описание варианта трассы с мостовым переходом

2.     Гидрологические и морфометрические расчеты

2.1 Определение расчетных расходов и уровней воды

2.2 Морфометрические расчеты, морфометрические кривые

2.3 Определение расчетного расхода методами математической статистики

3.     Расчет отверстия моста и размывов в русле

3.1 Расчет отверстия моста

3.2 Равнение вариантов отверстия поста и выбор основного

3.3 Расчет срезки на мостовых переходах и назначение отверстия моста

3.4 Расчет общего размыва в русле при принятом отверстии моста

3.5 Расчет местного размыва у опор моста и регуляционных сооружений

4.     Составление схемы моста

4.1 Определение расчетного судоходного уровня и назначение подмостового габарита

4.2 Вариант схемы моста и его характеристика

5.     Проектирование подходов к мосту и регуляционных сооружений

5.1 Определение наименьшей отметки бровки подходных насыпей

5.2 Выбор типа укрепления откосов подходных насыпей

5.3 Регуляционные сооружения

5.4 Продольный профиль трассы автомобильной дороги с мостовым переходом

5.5 Поперечный профиль земляного полотна на подходах

5.6 Поперечный профиль земляного полотна на подходах

Литература


1 Трасса дороги с мостовым переходом


1.1 Характеристика реки и природных условий района проектирования


Месторождения валунов, гравия, гальки, суглинки, супеси валунные, пески различной зернистости, известняки, иногда доломитизированные, с прослоями гипса, песчаников, глины известняковые, мергели и глинистые известняки. На востоке - известняки с прослоями гипса. Воды слабообильные, пресные, солоноватые. С глубины 120 м. – напорные, обильные, переходные к рассолам и типа рассолов.

Годовое количество осадков 500-550 мм. Дата начала и продолжительность периода со средней суточной температурой воздуха выше 5 0С: 27.06, 155-160 дней. Продолжительность безморозного периода 120-130 дней. Средние даты первого мороза 20.09-25.09. Дата образования снежного покрова 26.10, дата схода 21.05. Высота снежного покрова 40-50 см. Средние сроки наступления ледостава 15.11-20.11, ледяной покров 90-100 см. Средние сроки начала весеннего ледохода 20.04-25.04. навигационный период 185-190 дней.


Таблица 1 - Среднемесячная и годовая температура воздуха

Наименование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

год

Кириллов

-12,6

-11,6

-5,9

2,3

9,6

14,9

16,8

15,0

9,1

2,5

-3,5

-8,9

2,3


Розы ветров

Ландшафт.

Урочища мореных холмов с еловыми и мелколиственными зеленомошными лесами на суглинистых и супесчаных подзолистых и дерново-подзолистых почвах, террасированных озерных побережий и речных долин.


1.2 Технические нормы проектирования автомобильной дороги и мостового перехода


Река Андога судоходна. Максимальный годовой уровень воды в реке в месте мостового перехода за 15 лет наблюдения равен 4,3 м. Толщина льда 93 см.

Мостовой переход проектируется для дороги III технической категории. На основании СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» и СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы».


Таблица

Параметры дороги

Единицы измерения

Величина

требуемая

принятая

Основная расчетная скорость для проектирования элементов плана, продольного и поперечного профиля

км/ч

100

100

Основная расчетная скорость допустимая на трудных участках пересеченной местности

км/ч

80

80

Число полос движения

шт.

2

2

Ширина полосы движения

м

3,5

3,5

Ширина проезжей части

м

7

7

Ширина обочины

м

2,5

2,5

Наименьшая ширина укрепительной полосы обочины

м

0,5

0,5

Ширина земляного полотна

м

12

12

Наибольший продольный уклон

50

50

Наименьшее расстояние видимости:

- для остановки

– для встречного автомобиля

м

м

200

350

200

350

Наименьший основной радиус кривых:

- в плане

- вертикальных выпуклых

- вертикальных вогнутых


м

м

м


600

10000

3000


2300

-

-


1.3 Выбор места мостового перехода


Выбор места для вариантов мостовых переходов зависел от следующих условий:

1.                 Трасса должна быть перпендикулярна к направлению течения в главном русле и к долине реки.

2.                 Пересекать долину реки следует на участке с наименьшими поймами и наибольшим руслом.

3.                 Русло реки следует пересекать на прямом участке

4.                 Следует избегать участков реки с островами, так как они создают косоструйность течения.

5.                 При наличии впадающих в реку притоков не следует располагать мост вблизи от устья.

6.                 Следует избегать поворотов трассы на пойме и расположении ее на участках с неустойчивыми и размываемыми берегами.

7.                 На судоходных реках необходимо считаться с условиями судоходства.


Таблица 2 - Таблица сравнения вариантов створов мостового перехода

Характеристика

Номер створов

1

2

3

Ширина разлива при УВВ 2004 года

825

575

675

Ширина русла при УМВ, м.

125

113

125

Ширина пойм, м

-левая

-правая


475

225


350

125


225

300

Отметка УМВ в створе мостового перехода

127.79

128.00

128.19

Угол пересечения трассы с общим потоком

70

82

70

Угол пересечения трассы с направлением потока в русле

90

80

90

Растительность на поймах

-левая

-правая


-

-


-

-


-

-

Строение поймы

-левая

-правая


обрыв

обрыв


обрыв

обрыв


обрыв

обрыв

Строение русла

(наличие мезоформ вблизи створа)


-


-


-



При сравнении вариантов створов мостовых переходов с учетом условий выбора места пересечения русла реки трассой дороги и в соответствии с таблицей сравнения вариантов мостовых переходов третий вариант считается не целесообразным для дальнейшего проектирования так как находится в непосредственной близости от устья притока.

Из оставшихся двух вариантов принимаю для дальнейшего проектирования створ мостового перехода № 2 в соответствии с технико-экономическими показателями.


1.4 Описание варианта трассы дороги с мостовым переходом


Выбранный по технико-экономическим показателям вариант трассы автомобильной дороги имеет два угла поворота: первый угол расположен на пикете 10+75 поворот вправо 160, второй угол расположен на пикете 41+95.468 поворот влево 160. Радиусы кривых в плане 2300 м. Направление трассы северо-западное, юго-западное. Трасса проходит по пахотным землям, не пересекая лесные массивы. На всем протяжении трассы обеспечен продольный уклон от 5‰ . Начло трассы пикет 0+00 конец трассы пикет 48+65.936. Длина трассы составляет 4865.936 м. На трассе запроектированы две железобетонные трубы на пикете 7+51 и 42+00. а так же железобетонный мост с пикета 26+27 по пикет 28+46 длиной 218.80 м. Данная трасса запроектирована в соответствии с техническими нормами проектирования автомобильных дорог.


2 Гидрологические и морфометрические расчеты


2.1 Определение расчетных расходов и уровней воды


Отметку расчетного уровня воды можно определить при наличии ряда лет наблюдений за максимальными уровнями и максимальными расходами.

Существует 2 метода:

1. теоретический, используется только для прогнозирования максимального расхода;

2. графоаналитический, используется как для прогноза максимальных уровней, так и для прогноза максимальных расходов.

Графоаналитический метод расчета заключается в следующем: величины максимальных уровней и максимальных расходов ранжируются в убывающем порядке и каждому из членов ряда присваивается эмпирическая вероятность превышения, определяемая по формуле



где т - порядковый номер члена ранжированного ряда, для которого определяется его вероятность превышения;

п - число лет наблюдений.

Максимальные годовые уровни воды над «О» графика водомерного поста и вероятности превышения уровня воды.


Таблица

№п/п

Год

Нранж., см

Вероятность Рэ, %

1

2004

430

4.55

2

2003

360

11,04

3

2002

341

17,53

4

1993

311

24,03

5

2001

306

30,52

б

1992

281

37,01

7

2005

280

43,51

8

1991

270

50

9

1994

269

56,49

10

1995

245

62,99

И

1996

243

69,48

12

1997

229

75,97

13

2000

210

82,47

14

1998

198

88,96

15

1999

144

95,45


«О» графика = УМВ - 0,5 = 128.00 - 0,5 = 127.50 м


Полученные пары значений Н (или Q) и соответствующие им величины эмпирической вероятности превышения Рэ% наносят на клетчатку нормального распределения, и полученное поле точек объединяют плавной кривой, называемой эмпирической кривой вероятности.

С использованием эмпирической кривой вероятности максимальных уровней определяются уровень расчетной вероятности превышения Нр% и вероятность затопления пойм в месте перехода РП%.


2.2 Морфометрические расчеты, морфометрические кривые


Гидрологические расчеты величин максимальных расходов и уровней расчетной вероятности превышения целесообразно производить в табличной форме. Основное уравнение морфометрического расчета имеет вид:



где

h-средняя глубина воды, м;

I-продольный уклон реки,

m-коэффициент гладкости (принимается в русле m=30, левая пойма m=15, правая пойма m=20 см. морфоствор).


Таблица

№ промеров

Глубина воды ниже УМВ, м

1

0.08

2

0.1

3

0.3

4

0.7

5

1.0

6

1.3

7

1.8

8

1.51

9

2.15

10

2.35

И

2.11

12

1.8

13

1.6

14

1.4

15

1.2

16

0.61

17

0.5

18

0.3

19

0.3

20

0.19

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.