В условиях проектируемого объекта
каждый котлоагрегат должен иметь свой дутьевой вентилятор и дымосос. Основными
параметрами тягодутьевых машин являются их производительность и создаваемый
напор. Дымососы и вентиляторы поставляются комплектно к котлоагрегату. Нам
необходимо произвести аэродинамический расчет тягодутьевого тракта и
определиться: достаточно ли будет рабочих давлений вентилятора и дымососа для
преодаления аэродинамических сопротивлении тракта.
В этом расчете определяются также
сечения воздуховодов и газоходов.
1.8.1. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ
ДУТЬЕВОГО ТРАКТА
1. Действительное количество воздуха,
необходимое для полного сгорания топлива, м3/с.
где Вр - расчетный расход
топлива. Вр=0,836 кг/с - из теплового расчета
Vo - теоретический расход
воздуха для сгорания 1кг топлива
Vo=5,83 м3/кг -
из теплового расчета
aт - коэффициент избытка воздуха в
топке, aт=1,35
2. Скорость воздуха по тракту, м/с
w=10 (принимаем)
3. Сечение главного тракта, м2
F=Vв/wв=9,35/10 = 0,935 ахв=0,95*0,95
4. Сечение рукавов к дутьевым зонам,
м2
f ‘=f /4
=0,935/4=0,234 ахв=0,4*0,6
5. Плотность воздуха при данной
температуре, кг/м3
rв=rов*273/(273+115)=1,293*273/(273+115)=0,91
6. Сумма коэффициент местных
сопротивлений по тракту воздуха:
патрубок забора воздуха ¦=0,2; плавный поворот на
90°(5 шт.) ¦=0,25*5=1,25; резкий поворот на 90° ¦=l,l; поворот через короб f
=2, направляющий аппарат ¦=0,1; диффузор ¦=0,1; тройник на проход - 3 шт. ¦=0,35*3=1,05
S¦=5,8
7. Потеря давления на местные
сопротивления, Па
Dhме=S¦*w/2*r = 5,8*102/2*0,91=263,9
8. Сопротивление
воздухоподогревателя, Па
Dhвп=400
9. Аэродинамическое сопротивление
топочного оборудования, Па
Dhто=500
10. Полное аэродинамическое
сопротивление воздушного тракта, Па