Разработка организационно-технологической схемы возведения фундамента
Разработка организационно-технологической схемы возведения фундамента
Задание 1
Определение
потребности в материально-технических ресурсах при кирпичной кладке
1.1
Определить потребность в кирпиче и
растворе по усредненным нормативам на смену месяц для бригады каменщиков из n
человек при средней выработке V м3/смену
Потребность
кирпича на смену определяется по формуле
N =
0,4*n*V, тыс. шт. (1.1)
где
N –
количество кирпича, тысяча штук
n –
численность бригады
V – средняя
выработка
N =
0,4*15*1,9 = 11,4 тыс. шт.
Потребность
раствора на смену определяется по формуле
Q =
0,25*n*V, м3 (1.2)
Где
Q –
потребность раствора, м3
n –
численность бригады
V – средняя
выработка
Q =
0,25*15*1,9 = 7,13 м3
Производим
перерасчет полученной потребности обыкновенного кирпича на эффективный
(полуторный) с помощью переводного коэффициента к = 1,35. N = 11,4*1,35 = 15,39
тыс. шт.
Согласно
нормам расхода строительных материалов
N =
0,392*15*1,9 = 11,17 тыс. шт.
Q =
0,245*15*1,9 = 6,98 м3
Расход
основных материалов на 1 м3 кладки
Таблица 1.1
Наименование работ
|
Материалы
|
Единица измерения
|
Норма расхода при толщине
стен, кирпичей
|
1.0
|
1.5
|
2.0
|
2,5
|
Кладка стен наружных и
внутренних из кирпича глиняного обыкновенного или силикатного одинарного
полнотелого с простым архитектурным оформлением
|
Кирпич
|
шт.
|
400
|
395
|
394
|
392
|
Раствор
|
м3
|
0,221
|
0,234
|
0,24
|
0,245
|
То же из кирпича
пустотелого
|
Кирпич
|
шт.
|
400
|
395
|
394
|
392
|
Раствор
|
м3
|
0,223
|
0,236
|
0,242
|
0,247
|
То же из кирпича глиняного
и силикатного модульного
|
Кирпич модульный
|
шт.
|
300
|
295
|
294
|
292
|
Раствор
|
м3
|
0,205
|
0,216
|
0,222
|
0,227
|
Кладка стен наружных и
внутренних из кирпича глиняного обыкновенного или силикатного одинарного
полнотелого со средним архитектурным оформлением
|
Кирпич
|
шт.
|
405
|
402
|
400
|
398
|
Раствор
|
м3
|
0,237
|
0,241
|
0,24
|
0,245
|
1.2 Определить
количество поддонов кирпича и транспортных средств для обеспечения сменной
потребности в материальных ресурсах
Рабочим
местом каменщиков называется пространство, в пределах которого находится
возводимая конструкция или ее часть, перемещаются рабочие, а также размещены
требуемые для кладки материалы, инструменты и приспособления.
Рис.
2. Схема размещения материалов на рабочем месте при кладке стен с проемами: 1 —
рабочая зона; 2 — зона материала
Таблица 1.2
Тип поддона и его
наименование
|
Номинальная
грузоподъемность поддона, т
|
Номинальные размеры
настила поддона, мм
|
Масса поддона, кг, не
более
|
ПОД - поддон на опорах,
деревянный
|
0,75
|
520Х1030
|
22
|
ПОМ - поддон на опорах,
металлический
|
0,75
|
520Х1030
|
22
|
ПОД - поддон на опорах,
деревянный
|
0,9
|
770Х1030
|
25
|
ПОМ - поддон на опорах,
металлический
|
0,9
|
770Х1030
|
30
|
ПКДМ - поддон с крючьями,
деревометаллический
|
0,75
|
520Х1030
|
22
|
Определяем
количество поддонов необходимое за смену 11,4 / 0,4 = 28 шт.
КАМАЗ
бортовой имеет небольшой размер по сравнению с фурой, однако, больший объем и
грузоподъемность, по сравнению с ЗИЛами и Газелями. Эти качества являются
важными для заказчика, так как есть возможность перевезти большой объем груза одновременно.
КАМАЗ борт особо удобен при транспортировке крупногабаритных грузов, устойчивых
к воздействию погоды, либо требующих загрузки через верх (при помощи автокранов
или автопогрузчиков). Обычно КАМАЗ бортовой используется для перемещения
строительных материалов. Конструкция позволяет осуществлять надежное крепление,
а высокая проходимость позволит доехать до стройки и без хорошей дороги.
Сменная эксплуатационная
производительность ()
грузового автомобиля определяется по формуле:
, (1.3)
где
QАТС -
грузоподъемность автомобиля, т;
VСР -
средняя техническая скорость, км/ч;
tРС - время
работы автомобиля в смену, ч.;
KИП –
коэффициент использования пробега;
KИГ - коэффициент
использования грузоподъемности;
LПГ –
пробег автомобиля с грузом за смену, км.
tПР –
продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч.
Коэффициент
использования пробега определяется по формуле:
(1.4)
где
LПГ –
пробег с грузом за смену, км.;
LОБЩ - общий
пробег за смену.
Коэффициент
использования грузоподъемности определяется по формуле:
, (1.5)
где
QФАКТ –
масса фактически перевезенного груза за одну поездку, т;
QНОМИН –
номинальная грузоподъемность, т.
Проверяем
условие обеспечения нормальной эксплуатации автомобиля при загрузке по
фактической массе перевозимого груза по формуле:
, (1.6)
где
V – объем
груза в кузове автотранспортного средства, м³;
ρ –
плотность материала, т/м³;
КРХ –
коэффициент разрыхления груза.
Требуемое
количество автотранспортных средств на маршруте (А, шт.) определяется по
формуле:
, (1.7)
где
tР – время выполнения
перевозок на маршруте конкретным АТС, ч;
tСМ –
продолжительность рабочей смены, ч.
Время
выполнения перевозок определяется по формуле:
, (1.8)
где
- общее время движения АТС, ч;
- общее время простоя АТС под
погрузкой и разгрузкой, ч.
Время
движения АТС за один оборотный рейс на маршруте определяется по формуле:
, (1.9)
где
LМ –
протяженность маршрута в одном направлении, км;
Vt –
средняя техническая скорость, км/ч;
LОБЩ –
общий пробег, км.
Общий
пробег определяется по формуле:
, (1.10)
где
LМГ –
пробег на маршруте с грузом в одну поездку, км;
LМП –
пробег на маршруте в обратном направлении за грузом порожним, км;
n –
количество ездок АТС на маршруте.
Количество
ездок на маршруте определяется по формуле:
, (1.11)
где
QОБЩ –
масса груза планируемого к перевозке, т;
QНОМИН –
номинальная грузоподъемность, т.
КИГ –
коэффициент использования грузоподъемности.
Рассчитываем
перевозку кирпичей с завода ДСК до строительной площадки. Расстояние между
объектами составляет 10,17 км. Принимаем согласно варианту Камаз с грузоподъемностью
10 т.
Всего
необходимо 11400 кирпичей (25,5 т.).
Сменная эксплуатационная
производительность ()
грузового автомобиля:
Коэффициент
использования грузоподъемности
использование эффективно.
Требуемое
количество автотранспортных средств на маршруте:
Время
выполнения перевозок:
Время
движения АТС за один оборотный рейс на маршруте
Общий
пробег:
,
Количество
ездок на маршруте:
Задание 2. Разработка
организационно-технологической схемы возведения фундамента
2.1
Определить энергию удара, подобрать сваебойный агрегат и показать на рисунке
схему проходки для погружения свай длиной 16м, сечением 40см, несущей
способностью 40тн для свайного поля с расположением свай в 2ряда
Выбор
способа, типа машин (копров) и оборудования для сваебойных работ
Выбор
способа погружения свай зависит от грунтовых условий, конструкции, длины и
массы сваи.
Наиболее
распространенным способом является ударное погружение свай с помощью падающих
механических и дизель-молотов, реже паровоздушных молотов. Ударный способ
рационален для погружения цельных и составных железобетонных свай сечением
0,2х0,2 - 0,4х0,4 м, длиной до 30 м в любых грунтах.
Вибропогружение
эффективно при наличии рыхлых песчаных грунтов и супесчаных водонасыщенных
грунтов; вибровдавливание рекомендуется при погружении в мягкопластичные,
текучепластичные и текучие суглинки и глины; применение вдавливания статической
нагрузкой ограничивается глинистыми грунтами текучей консистенции. В ряде
случаев применяют свайные погружатели комбинированного действия, например
вибромолоты, в которых используется ударная сила молота и действие
вибропогружателя, или установки статического вдавливания в сочетании с
вибропогружателями.
Широко
распространенная ударно-вибрационная технология погружения имеет ряд
недостатков: необходимость усиленного армирования свай; значительное влияние
ударных и вибрационных нагрузок на рабочие органы машины, близкостоящие здания;
нарушение структуры грунта и неравномерность осадок фундаментов; высокий
уровень шума и вибраций при забивке свай.
Поэтому в
настоящее время продолжается поиск новых, более прогрессивных и эффективных
технологий устройства свайных фундаментов и способов погружения свай с
использованием предварительного бурения лидерных скважин, и методом вдавливания
и завинчивания свай.
Выбор
молота для забивки свай и свай-оболочек производят исходя из предусмотренной
проектом несущей способности сваи (сваи-оболочки), ее массы и плотности грунта.
Ориентировочно масса ударной части молота должна быть при длине сваи более 12 м
не меньше массы сваи, при длине до 12 м - не менее 1,5 и 1,25 ее массы (если
забивка ведется соответственно в плотных и связных грунтах). Можно также
пользоваться указаниями СНиПа, в которых соотношение массы молота и железобетонной
сваи к расчетной энергии удара рекомендуется принимать: не менее 3 - для
подвесных молотов, не менее 5 - для штанговых дизель-молотов и не менее 6 - для
трубчатых дизель-молотов и молотов двойного действия. Молоты двойного действия
используют для забивки и извлечения легких трубчатых металлических свай и
стального шпунта.
Сваи
забивают в строго определенной технологической последовательности.
Последовательно-рядовая схема забивки применяется в несвязных грунтах; в глинах
и суглинках она приводит к неравномерным осадкам грунта, отклонению свай от
проектного положения. Концентрическая схема забивки от краев свайного поля к
центру характеризуется сильным уплотнением грунта в центральной зоне и
выпиранием свай, поэтому ее следует применять в слабых, водонасыщенных грунтах.
Концентрическая забивка от центра свайного поля к краям рекомендуется в
слабосжимаемых грунтах, при других схемах сваи в процессе забивки могут
отклоняться из-за неравномерного уплотнения и обжатия грунта. При секционной
схеме забивки, применяемой в связных грунтах, забивают сначала сваи в граничных
рядах секций, а затем ведут последовательно-рядовую забивку в пределах секций.
Такая схема забивки позволяет равномерно распределить нагрузку на грунт по всей
площади свайного поля. Необходимой точности погружения свай в плане и по высоте
можно добиться за счет такой организации работ и применения оптимальных
проходок копровых агрегатов, при которых отклонения свай будут минимальными.
Так, например, повторная добивка свай, использование секционной схемы забивки и
применение наклонных свай позволяют устранить выпирание последних и отклонение
их от проектного положения.
При
устройстве свайных фундаментов в виде кустов свай или свайного поля в котловане
вытянутой формы шириной до 18 м целесообразно использовать мостовую копровую
установку конструкции ЦНИИОМТП с координатно-шаговым механизмом, имеющим
программное управление.
Установка
на базе крана для работ нулевого цикла может быть применена не только для
забивки свай, но и для монтажа сборных элементов ростверка.
В зимних
условиях, в зависимости от глубины промерзания грунта применяются следующие
способы погружения свай: если толщина мерзлого слоя не превышает 0,7 м,
используют более мощное сваебойное оборудование; при толщине мерзлого слоя
более 0,7 м бурят лидирующие скважины, разрыхляют или протаивают грунт в местах
расположения свай огневым способом, электропрогревом или паропрогревом и др.
Вечномерзлые
грунты в ненарушенном состоянии обладают высокой несущей способностью. Поэтому
основная задача при погружении свай - внести в эти грунты как можно меньше
разрушений, а в местах, где эти разрушения все же произошли, сваи должны быть
как можно быстрее "вморожены" в грунт.
В отличие
от обычных условий, свайные работы в условиях вечной мерзлоты целесообразнее
выполнять при мерзлом состоянии грунта, поскольку верхний слой грунтов при
оттаивании затрудняет использование сваебойных и буровых установок, несмотря на
подсыпку в местах расположения механизмов.
Существует
два способа погружения свай в вечномерзлые грунты: в оттаянный грунт (рис. а)
или в пробуренные скважины. В первом случае грунт в местах погружения свай на
захватке можно оттаивать с помощью паровых игл в первой половине рабочей смены,
а во второй половине - производить погружение. Как показывает практика, через
несколько часов сваи прочно "вмерзают" в грунт скважины. Свая
оказывается заделанной в толщу вечномерзлого грунта и приобретает высокую
несущую способность.
Метод
погружения свай в пробуренные скважины можно выполнять с применением обсадной
трубы и без нее. В процессе выполнения работ с обсадной трубой (рис.3б)
осуществляют: бурение скважины, установку обсадной трубы и закачивание
песчано-глиняного раствора в объеме, необходимом для заполнения зазоров между
стенками скважины и сваи после ее погружения; погружение сваи с выжиманием
раствора; подъем обсадной трубы. Работы без обсадной трубы (рис.3в)
предусматривают: бурение лидирующей скважины диаметром меньше на 1... 2 см
диаметра сваи и забивку сваи с отжиманием грунта к стенкам сваи.
Применение
лидирующих скважин позволяет повысить точность установки свай, обеспечивает
погружение их на проектную глубину, предохраняет сваи от поломок при
погружении.
Забивка -
основной способ погружения готовых свай. Для забивки свай применяют специальные
установки - копры, оборудованные механическими, паровоздушными или дизельными
молотами. Механические и паровоздушные молоты в массовом строительстве
постепенно заменяются гидравлическими и вибрационными дизель-молотами из-за их
высокой производительности и простоты эксплуатации. Выпускавшиеся ранее копры
на рельсовом и пневмоходу заменяются копровыми установками на гусеничном ходу
из-за их высокой маневренности и проходимости.
Рис. 3 Схемы
погружения свай в вечномерзлые грунты: а - в оттаянный грунт; б - в скважину с
обсадной трубой; в - забивка в лидирующую скважину; 1 - паровая игла; 2 - свая;
3 - обсадная труба; 4 - песчано-глиняный раствор; 5 - подсыпка; 6 - лидер
Подготовительные
работы включают в себя: расчистку и планировку площадки; разбивку положения
свай, устройство обносок и путей передвижения копров; доставку и складирование
свай, доставку оборудования; оборудование освещения площадки и рабочих мест;
пробную забивку, по результатам которой корректируются схемы забивки и проект
производства свайных работ.
Кроме
специализированных копровых установок для погружения свай используются
универсальные машины - экскаваторы, для чего их оборудуют подвешенной мачтой.
Благодаря установке направляющей на стандартную крановую стрелу за короткий
промежуток времени экскаватор выполняет функции сваебойной машины.
Рис.4 Погружение
свай: а - с помощью экскаватора, оборудованного навесной мачтой; б -
деревянных; в - железобетонных; г - стальных; д, е, ж - стального шпунта корыто
-, зетобразного и плоского профиля.
Для
повышения трещиностойкости железобетонные сваи рекомендуется подвергать
предварительному напряжению, а перед погружением - пропитывать составами на
основе нефтебитума. Металлические сваи и шпунтовые ограждения, погружаемые
забивкой, покрывают антикоррозийной обмазкой.
Забивка
свай ведется до получения заданного проектом отказа.
Процесс
погружения сваи складывается из следующих операций: подтягивание и подъем сваи
с одновременным заведением ее головной части в гнездо наголовника в нижней
части молота; установка сваи в направляющих в месте забивки; забивка сваи
сначала несколькими легкими ударами с последующим увеличением силы ударов до
максимальной. При отклонении положения сваи от вертикали более чем на 1 % сваю
выправляют подпорками, стяжками и т. п., или извлекают и забивают вновь;
передвижение копровой установки и срезание сваи по заданной отметке.
Страницы: 1, 2
|