скачать рефераты

МЕНЮ


Информационные выпуски на телевидении

Информационные выпуски на телевидении

2

Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………........3
  • 1 . Информационное телевидение в России 5
    • 1.1 Возникновение и тенденции развития телевидения в России 5
    • 1.2 Информационные потребности современного телезрителя 8
  • 2 Организация работы отдела новостей 11
    • 2.1 Должностные обязанности сотрудников отдела новостей 11
    • 2.2 Промоушн новостей 13
  • 3 Выпуск новостной программы 16
    • 3.1 Верстка выпуска 16
    • 3.2 Телевизионный репортаж 18
    • 3.3 Языковая специфика новостной программы 21
    • 3.4 Ведущий новостей 23
  • Заключение 26
  • Список используемой литературы 28
Введение
Современный человек не представляет свою жизнь без телевидения. Телевидение выполняет различные функции - информационную, познавательную, образовательную, развлекательную, рекреационную. При этом стираются границы между телевизионными жанрами, и новости уже нельзя отнести к чисто информационным жанрам. На характер новостей влияют многие факторы: «конкуренция среди изданий и агентств; наличие новостей из других каналов информации; общая линия издания; вынужденное или преднамеренно комбинирование новостей местных и зарубежных, важных и занимательных; размер отводимой площади» [23, 6]. Преимуществом журналистики новой формации является высокая степень информационной насыщенности текста и быстрота реакции при многообразии каналов информации и их растущей конкуренции.
Тема данной курсовой работы - «Информационные выпуски на телевидении» - является актуальной не только для журналистов, но и для специалистов по связям с общественностью, ведь позиционирование любого предприятия рано или поздно находит отражение не только в печатных СМИ, но и на экране телевизора. Тема затрагивает вопросы истории и перспектив развития информационного телевидения, функционирования телевизионной редакции, процесса выпуска новостей.
Основная цель исследования - изучить информационное телевидение и его специфику в нашей стране. Задачи исследования - изучить историю и проследить тенденции развития информационного телевидения; изучить информационные потребности современного телезрителя, влияние телевидения на формирование общественного мнения; ознакомиться со структурой и должностными обязанностями сотрудников отдела новостей на телевидении, выяснить, какие пиар-мероприятия могут повысить рейтинг новостных программ; познакомиться со спецификой верстки выпуска новостей; проанализировать значение роли ведущего программы новостей; понять, в чем специфическое отличие текста телевизионного сообщения по сравнению с газетным или радиотекстом. Решение этих задач позволит обобщить знания о процессе выпуска телевизионных новостей и поможет в предстоящей практике работы в средствах массовой информации.
Объект исследования - информационное телевидение в России. Оно появилось около ста лет назад и постоянно эволюционирует, меняет формы, приоритеты в освещении информации. Предмет исследования - взаимовлияние телевидения и общественного мнения, специфические характерные черты телевизионной редакции, журналистов, ведущих новостных программ, методы повышения рейтинга программы, языковые средства и другие аспекты телевидения как средства массовой информации. Телевизионная трансляция имеет ряд особенностей, и для выпуска в эфир программы новостей необходимо учитывать каждую деталь, которая не должна выходить из общей концепции передачи. Хороший журналист должен перенимать опыт исследователей и конкурентов, в работе применять полученные знания и не повторять ошибки, сделанные предшественниками.
Исследование проблемы функционирования телевещания и его особенностей в данной курсовой работе проводилось на основе трудов отечественных ученых - Я.Н. Засурского, Э.Г. Багирова, А.Я. Юровского, В.В. Егорова, Н.Н. Богомоловой, Т.В. Васильевой и других.
Таким образом, проблема развития информационного телевидения, благодаря доступности и широкому распространению этого канала коммуникации, является важной для функционирования всей системы средств массовой информации не только в России, но и во всем мире. Профессионально сделанная информационная программа посредством воздействия на аудиторию должна нести мир и благополучие в жизнь людей.
1 . Информационное телевидение в России

1.1 Возникновение и тенденции развития телевидения в России

Конец ХХ столетия - начало новой демократической российской журналистики. Достаточно непросто и нелегко вписывается журналистика в эту новую систему, систему свободы и поиска, систему рыночных отношений, систему нового мышления и мировоззрения [21, 9]. Редакционные коллективы вдумчиво, системно, планомерно создают свой единственный, неповторимый информационный продукт, используя для этого решительно все: и новое, и хорошо забытое старое. И журналисты - практики достаточно обосновались на высотах новостной журналистики.

В силу особенностей отечественного экономического и политического развития в России монополия на оперативное распространение информации по-прежнему принадлежит в основном телевидению и радио. Однако она уже не столь безусловна и не носит исключительного характера, как прежде. Многократное повышение стоимости жизни, введение платы за услуги, предоставляемые учреждениями культуры, постоянный рост подписных цен на газеты и журналы ведут к резкому падению уровня информированности, культурной активности населения. Основным каналом приобщения к информации и культурным ценностям для абсолютного большинства населения все больше становится телевизор [8,20].

Производство местных телевизионных новостей впервые дало возможность высказывать мнение и выражать интересы местной аудитории, а это важно для государства, которое традиционно опиралось на централизованные структуры. «Начиная с 1991 года, наблюдалось небывалое развитие всех секторов телевизионной индустрии России. Количество передающих станций и ретрансляторов в России увеличилось с восьми до одиннадцати тысяч, помимо государственного телевидения появились негосударственные станции, программы стали более разнообразными, увеличилось количество часов вещания. Потребители покупают больше телевизоров и видеомагнитофонов. Развивается рынок рекламы, появляются новые производственные мощности, станции и передатчики»[7, 14].

Основной задачей будущего развития телевидения России является увеличение охвата населения существующими государственными программами. При этом усилия должны быть направлены на обеспечение всего населения страны передачами так называемого социально-гарантированного блока, который включает необходимый минимум общественно-политического, информационного, художественного, культурно-просветительского, спортивного и образовательного вещания. Приоритетным является сохранение и развитие традиций просветительских, интеллектуальных, культурологических программ и программ, относящихся к развлекательному вещанию, в том числе самого популярного жанра - кинопоказа, а также новостного, общественно-политического и аналитического телевидения.

Основной функцией новостных телепрограмм является превращение фактического материала в информацию о событиях. Но информационное телевидение не является независимой переменной. Эфир погружен в общество и связан с ним цепью прямых и обратных общественных связей. Конкретный выпуск новостей на том или ином канале - не более чем событие события: подлинное сообщение - это то, чем телевидение обязано окружающей жизни, а эфирное сообщение - это то, чем зрители обязаны телепередаче.

В недавнем прошлом существовала тенденция, направленная не на сбор и распространение информации, а на сопряжение распространяемой информации с пожеланиями аудитории, общественным заказом. Определенные материалы в выпусках новостей именно выпускались, таким образом, телеаудитория получала возможность узнать о тех сторонах действительности, которые она искала вокруг себя, но никак не могла найти. Но руководители информационных служб в большинстве стараются уходить от постановочных, сфабрикованных материалов в пользу объективной информации. Кроме того, изменилась композиция подачи новостей в направлении фрагментации (дробления) и декомпозиции телеинформации [1, 54].

Телеаудитория - не точный адресат. Широкую нестабильную аудиторию необходимо вовлечь в информационное пространство. С появлением разнопрофильных и разнонаправленных информационных программ, контакт «информация-зритель» трансформировался в - «ведущий-зритель» [24, 56]. Если раньше существовала функционально-ролевая популярность телеведущих, то сегодня формируется их личная известность, что традиционно является прерогативой ведущих публицистических и развлекательных программ. Это задает новую принудительность различных аспектов служебной роли, вплоть до появления условного авторства.

Современный человек не мыслит уже свое существование без телевидения. Из незаметного для общества изобретения (катодной телескопии), сделанного более ста лет назад, 25 июля 1907 года, телевидение превратилось в систему захватившую умы и души миллиардов людей на Земле. Сила воздействия телевидения на психику людей огромна. Поэтому работники телевидения не должны злоупотреблять сценами насилия, жестокости, которые могут увидеть с голубого экрана взрослые и дети.

Таким образом, развитие информационного телевидения в России имеет свою специфику по сравнению с западными телекомпаниями. Это обусловлено национальным менталитетом, уровнем развития экономики, существующей политической системой. Процессы глобализации способствуют унификации национальных телекомпаний, выполнению общих требований. Стремление к объективности, оперативности и легкости подачи материала объединяет всех современных журналистов.

1.2 Информационные потребности современного телезрителя

Массово-коммуникационная деятельность современного человека связана с потреблением, использованием и производством массовой информации. При тотальной распространенности и доступности информация становится необходимым условием и средством осуществления практически любой социальной деятельности: общественно-политической, познавательной, трудовой и пр. Однако это происходит лишь тогда, когда содержание и форма массовой информации изменяется в соответствии с информационными интересами и потребностями людей [5, 24]. Удовлетворение информационных потребностей аудитории необходимо включать в число целей коммуникатора как цель-средство для достижения других, управленческих задач массового воздействия.

Информационные потребности следует рассматривать как потребности в сообщениях определенного содержания и формы, которые нужны людям для ориентации в окружающей действительности, уточнения сложившейся у них картины мира, для выбора линии поведения и решения проблемных ситуаций, для достижения внутреннего равновесия и согласованности с социальной средой. Без удовлетворения этих потребностей невозможна целенаправленная разумная деятельность человека. Поэтому степень развития информационных потребностей и их удовлетворения тесно связаны с социальной активностью человека.

Далеко не все информационные потребности осознаны самим субъектом и выражены в его тематических интересах и коммуникационном поведении. Часть из них остается неосознанной и потому нереализованной из-за отсутствия необходимых сведений, недостаточности источников информации, неразвитости коммуникативных навыков и т.д.

Природа и содержание информационных потребностей глубоко связаны со всей жизнедеятельностью человека. Как и любые другие потребности, информационные являются побудителем активности людей. Если они не удовлетворяются сообщениями, переданными СМИ, то аудитория либо ищет нужную информацию в других каналах, либо подавляет потребность в такого рода информации, а, следовательно, и свою активность в этой сфере.

Анализируя содержание информационных потребностей и их удовлетворение разными, в том числе и массовыми, средствами общения, следует учитывать образ жизни населения. Это позволяет объяснить закономерности формирования аудитории СМИ, а также причины неодинаковой эффективности использования отдельных каналов информации определенными группами населения. Так, например, если эффективность телевидения зависит от факторов внетрудовой сферы, то обращение человека к газетам, журналам, книгам связано в первую очередь с характером их профессиональной деятельности, статусом личности, т.е. с его трудовой сферой.

Традиционно механизм развития, изменения такого сложного объекта как аудитория СМИ раскрывается системой показателей, создание которых опирается на выявление его целостности и четкое представление его структуры и функций [2, 62].

К первой группе характеристик аудитории относятся признаки внутренней структуры аудитории, относительно независимые от системы СМИ. Вторая специфическая группа характеризует аудиторию в её непосредственных взаимоотношениях со СМИ и описывает процесс потребления массовой информации. Третья группа связана с изучением воздействия сообщений СМИ на сознание аудитории.

Современные массово-коммуникационные отношения предполагают взаимодействие двух субъектов - коммуникатора и коммуникантов (аудитории), в рамках которого каждый участник этого процесса, осуществляя свою специфическую деятельность, предполагает активность также и в партнере. Лишь в этом случае аудитория включена во всю систему общественных отношений. Коммуникатору необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации.

Инфор-мация о социальном опыте прошлого и настоящего времени занимает важное место в механизме функционирования социального настроения. Как случайные, так и отобранные сведения всегда имеют социальную окраску, поскольку отражают процессы материальной и духовной жизни. Социальная информация - совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регули-рования социального взаимодействия.

Согласно логике развития, какова социальная жизнь - такова и информация о ней. В обществе главным информатором, разъясняющим и излагающим социальную информацию, является государство, которое не всегда заинтере-совано в распространении объективной информации. Например, той, которая содержит военную и государственную тайну, источники, несущие в себе потенциальную опасность, несоответствующие установкам господствующей идеологии и т.д. На информацию, разгла-шение которой может принести ущерб, государство, разумеется, имеет полное право налагать запрет. Во всех других случаях замалчивание, а еще хуже, искажение информации, может серьезно подорвать политические, экономические устои государства, лишить веры людей [11, 50].

Таким образом, телевидение является мощным средством воздействия на современного человека, оно во многом формирует не только мировоззрение отдельного зрителя, но и общественное мнение, то есть, влияет на общество в целом.

2 Организация работы отдела новостей

2.1 Должностные обязанности сотрудников отдела новостей

Отдел новостей, как и любая редакция, имеет структуру, иерархию среди сотрудников (См. Приложение 1). Выпуск новостей - ответственная и оперативная работа, поэтому каждый человек как деталь этого механизма должен четко знать и выполнять свои функции.

Обычно в отделе новостей существуют следующие должности: директор отдела, продюсер службы новостей, редактор-координатор, корреспонденты, телеоператоры, ведущий или ведущие. Но в небольших компаниях один человек может выполнять функции нескольких должностей. Например, директор может быть редактором, а ведущий - репортером. Журналист на телевидении не может быть узкопрофильным специалистом, он должен уметь делать все и быть в состоянии заменить любого коллегу (См. Приложение 2).

Работа директора, руководителя службы новостей, очень важна. На его плечах лежит ответственность перед сотрудниками, перед станцией и перед жителями города. Именно директор решает, какие новости выйдут в эфир. Продюсер и редактор также контролируют процесс верстки, но решающее слово всегда принадлежит директору.

Репортеры должны работать в тесном контакте с оператором во время съемки сюжета. Каждый репортер до начала съемок обязан рассказать оператору, что именно он собирается снимать и под каким углом хочет осветить тему. Оператор должен заранее знать, какие именно картинки интересуют репортера в первую очередь. Иногда оператор снимает сюжет сам, без помощи репортера. В этом случае он может так же брать интервью и снимать собственные стэндапы.

Монтаж на телевидении занимает много времени и сил. В крупных компаниях монтажом занимаются отдельные лица, в более мелких - операторы и репортеры, которые снимали сюжет. Это предотвращает многие конфликты, ведь в эфир идут именно те лучшие кадры, которые планировал автор.

Репортеру маленькой станции приходится так или иначе освещать все темы, быть в курсе всех событий. Когда у журналиста есть специализация, определенная тематика, в которую он углубляется, это способствует повышению качества информации в новостях. Однако каждый человек в штате должен иметь представление обо всем, что происходит в городе и должен уметь выполнять различные действия.

Телевизионные новости - освещение событий, которые происходят 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, даже если выпуск новостей происходит через день. Поэтому самостоятельные и независимые действия работников отдела новостей необходимы для формирования позитивного имиджа у целевой аудитории - зрителей, в том числе чиновников.

Отдел новостей - это большая команда. Но эта команда должна придерживаться одной политики. Политика заключается не только в выборе новостей, но и в ракурсе, с которого они будут освещены. Директор отдела новостей должен расставить приоритеты, показывая то, что имеет значение для зрителей. Новости должны быть о людях и для людей. Кроме того, нужно всегда учитывать специфику телевидения и говорить даже о сложных вещах простым и доступным языком. Ведь зритель не может перелистнуть страницу, как в газете, перемотать обратно и посмотреть непонятный сюжет ещё раз. Но если он что-то пропустил и не смог понять, то работа журналистов прошла впустую.

Необходимо построить рабочий процесс так, чтобы максимально использовать возможности видео, уметь показывать новости, а не скучные картинки с говорящей головой [10, 35]. Интервью не должны быть длинными. Если журналист задает правильный вопрос и собирает всю информацию, которая ему нужна, ему просто не может понадобиться для новостей интервью на две минуты [14, 22]. Задача сотрудников отдела новостей состоит в том, чтобы отсеять всё лишнее.

При создании сюжета нужно руководствоваться тем, что он создается не для абстрактных зрителей, а для друзей, родственников и знакомых. Ведущий новостей не должен читать лекцию безликой аудитории, но представить, что это разговор, беседа.

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.