|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В этой таблице РПi-1, РПi – объем реализованной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году (месяце, квартале) соответственно; РПо - объем реализованной продукции года (месяца, квартала), взятого за базу сравнения. На основе полученных данных можно рассчитать средние темпы роста (Tср) и прироста (Тпр) реализованной продукции:
Тпр = Тср – 100 . Анализ выполнения плана по реализации продукции производят на основе табл.2 Табл.2 Анализ выполнения плана за несколько периодов. Оперативный анализ выпуска продукции осуществляется на основе данных за день, декаду, месяц, квартал нарастающим итогом с начала года. Анализ динамики по объему и реализации продукции нарастающим итогом с начала года производится по данным формы 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о производстве отдельных видов продукции в ассортименте" и формы 1-п срочная (месячная). 3.1. Анализ реализации продукции Непосредственно анализ реализации продукции лучше всего проводить по факторной модели, показывающей влияние данных факторов на реализацию. На мой взгляд одной из самых простых и наглядных моделей является модель предложенная авторским коллективом под руководством Н.П.Любушина, который предлагает проводить анализ по факторной модели изображенной на рисунке 2 Эта модель используется при условии, что учет реализации осуществляется по поступлении денег на расчетный счет, что правомерно только при включении в нее каждого из слагаемых в сопоставимых ценах: в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и других предусмотренных правительством налогов, исключаемых из объема производства и объема реализации продукции. В действующих ценах без налогов должны быть определены и остатки. При использовании баланса предприятия необходимо иметь в виду, что остатки продукции на ответственном хранении у покупателя в нем не отражаются. Они включены в товары отгруженные. Остатки готовой продукции на складе и товаров отгруженных в балансе отражаются по себестоимости, а реализация — в действующих ценах. При анализе реализации остатки готовой продукции и товаров отгруженных должны оцениваться в тех же ценах, что и объемы реализации и выпуска продукции. Анализ факторов изменения реализации продукции проводится путем сравнения фактических показателей с плановыми. Влияние факторов на результирующий показатель прямое за исключением изменения остатков готовой продукции на складе на конец периода и изменением остатков товаров отгруженных на конец периода
Таблица 3. Анализ факторов изменения реализации продукции. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель |
По плану |
По отчету |
Влияние на объем реализации (рост + снижение), тыс. р. (гр. 3 - гр. 2) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остатки готовой продукции на складе в действующих ценах без налогов, тыс. р.; а) На начало года |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) На конец года |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Объем произведенной продукции, работ и услуг в действующих ценах без налогов, тыс. р. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Отгрузка продукции за год, тыс. р. (стр. l.a + стр. 2 - стр. 1.б) |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остатки товаров, отгруженных покупателям в действующих ценах без налогов, тыс. р. а) На начало года |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) На конец года |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Реализация продукции за год по отгрузке без налогов на добавленную стоимость, акцизов и др., тыс. р. (стр. 4.а + стр. 3 - стр. 4.6) |
|
|
|
По результатам анализа данной таблицы делаются выводы о том, какие факторы и на сколько влияют на реализацию продукции.
3.4. Анализ выполнения договорных обязательств
Договора на поставку продукции в большинстве случаев заключаются на квартал. Оценка выполнения договорных обязательств производится по кварталам и нарастающим итогом с начала года. Источниками информации являются договора на поставку продукции по каждому потребителю, в том числе по продукции на экспорт, форма 1-п (месячная), данные отгрузки по потребителям и др.
Объем недопоставленной продукции (работ, услуг) определяется путем суммирования недопоставки по каждому невыполненному договору и отражается в статистической отчетности по продукции в действующих оптовых ценах предприятия (без налога на добавленную стоимость, акцизов, пошлин и других налогов).
При анализе выполнения договорных обязательств по поставкам необходимо руководствоваться Положением о поставках продукции производственно-технического назначения, Положением о поставках товаров народного потребления, Основными условиями регулирования договорных отношений при осуществлении экспортно-импортных операций и другими нормативными актами, регулирующими отношения по поставкам продукции, выполнению работ и услуг, утвержденными в установленном порядке.
Основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке всех видов продукции, является договор. Договор или его отдельные условия, противоречащие законодательству, недействительны.
Договор может быть изменен или расторгнут только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством.
Сторона, получившая предложение об изменении или расторжении договора либо о продлении срока действия договора, обязана дать ответ другой стороне не позднее 10 дней после получения предложения.
Страницы: 1, 2
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.