скачать рефераты

МЕНЮ


Аудит реализованной продукции

p> Расчет уровня существенности

Расчет уровня существенности производится в соответствии со стандартом аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск»
/23/
Таблица 4 – Расчет уровня существенности
|Наименование показателя |Значение баз. |Доля,|Значение, приним.|
| |показ., тыс .р.| |для нахождения |
| | |% |уровня существ., |
| | | |тыс. р. |
|1 |2 |3 |4 |
|Балансовая прибыль |1386,957 |5 |69,35 |
|Валовый объем реализации без|45600,354 |2 |912,01 |
|НДС | | | |
|Валюта баланса |22953,1 |2 |452,06 |
|Собственный капитал |11235 |10 |1123,5 |
|Общие затраты предприятия |44149,342 |2 |882,99 |


Среднее арифметическое показателей графы 4=
(69,35+912,01+459,06+1123,5+882,99)/5=689,38

Наименьшее значение отличается от среднего на:
(689,38-69,35)/689,38*100%=89,9%, т.е. больше, чем в 2 раза
Наибольшее значение отличается от среднего на:
(1123,5-689,38)/689,38*100%=63,0%

Поскольку о в том, и другом случаях отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего является значительным, принимаем решение отбросить значения 69,35 тыс. р. и 1123,5 тыс. р. и не использовать их при дальнейшем усреднении . находим новую среднюю величину:
(912,35+459,06+882,99)/3=751,47 тыс. р.

Полученную величину допустимо округлить до 800 тыс. р. и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности.
Различие до и после округления составляет:(800-751,47)751,47*100%=6,4%, что находится в пределах 20%

Расчет риска необнаружения

При определении внутрихозяйственного риска было установлено следующее:

1) все учитываемые операции действительно имели место;

2) хозяйственные операции были соответственным образом разрешены;

3) совершенные операции учитываются, отражаются в учете;

4) операции должным образом оцениваются (т.е., например, зарегистрированные продажи соответствуют суммам отгрузки, они правильно отфактурованы и отражены в учете );

5) операции правильно разнесены по счетам;

6) операции регистрируются своевременно;

7) операции должным образом отражены в учетных регистрах и правильно перенесены в Главную книгу

Исходя из этого и анализируя особенности функционирования и текущего экономического положения отрасли, в которой действует предприятие, опыт и квалификацию работников, ответственных за ведение учета и подготовку отчетности, а также сложность учитываемых хозяйственных операций , внутрихозяйственный риск можно оценить как низкий. Внутрихозяйственный риск равен 50%.

Определение риска контроля – это оценка системы внутрихозяйственного контроля с точки зрения способности обнаруживать и предотвращать ошибки.
Чем эффективнее система внутрихозяйственного контроля, тем ниже фактор риска контроля.

При общем знакомстве с системой внутреннего контроля предприятия было выявлено наличие отдельных средств контроля, однако отсутствует схема документооборота, нет документа, в котором четко распределены обязанности работников. В связи с этим система внутреннего контроля была оценена как средняя, ей соответствует средний риск, равный 60%.

Риск аудита примем равным 4%.

Риск необнаружения = 4% /(50% + 60%)= 0,04%

Расчет количества необходимых человеко – часов

Расчет производится исходя из продолжительности проверки – 12 дней, продолжительности рабочего дня – 8 часов и количества работающих аудиторов
– 3 человека. Итого: 12*8*3= 288 человеко – часов

Аудиторская выборка

Проверка проводилась выборочным способом. Для обеспечения репрезентативности выборки был использован систематический отбор.:. изучался каждый третий документ соответствующей категории.

3.2 Отчет по результатам аудиторской проверки

Аудиторская проверка была проведена в соответствии с действующим на момент проверки законодательными актами, инструкциями и письмами ГНС РФ, а также стандартами аудиторской деятельности. Проведена проверка выборочным методом. Бухгалтерский учет в организации ДСУ-1 ведется по журнально – ордерной форме учета. При проверке были использованы первичные документы, журналы – ордера, ведомости аналитического учета, главная книга за 1998 г., бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, другие формы отчетности.

В ходе проверке была проведена оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

При ознакомлении с формами отчетности было выявлено, что на предприятии не учитываются изменения в законодательстве, касающиеся форм бухгалтерской отчетности. В 1998г. еще используется бланк формы №4, где в разделе «Поступило» отражалась сумма, поступившая из банка в кассу. На самом деле эта сумма не увеличивает общее поступление денежных средств, а отражает только внутреннее перемещение денег организации. Поэтому согласно
ПБУ 4/99 /6/ в новой форме эта информация приводится справочно, не влияя на общую сумму поступлений.

Первичные документы и учетные регистры заполнены небрежно, за исключением документов, выполненных на компьютере. В главной книге очень много исправлений, подчисток, незаверенных подписью лица, внесшего исправления, что является нарушением ст. 10 Закона о бухгалтерском учете
/1/. В соответствии с этим законом ст. 9 все первичные документы должны содержать обязательные реквизиты. Однако на предприятия некоторые счета – фактуры, накладные не содержат наименование организации, от которой составлен документ, измерители хозяйственной операции, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции.

Аудит реализованной продукции

Доход предприятия формируется в основном за счет реализации строительно – монтажных работ ( счет 46) , а также реализации материалов на сторону.( счет 48). Расчеты с покупателями и заказчиками учитываются на счете 62. К нему открыты следующие субсчета: a. - расчеты с заказчиками и субподрядчиками за выполненные работы b. – расчеты с покупателями за материалы и услуги c. – расчеты с заказчиками по строительству жилого дома

Для учета реализованной продукции предприятие использует журнал – ордер №11 и ведомость №5.

Согласно учетной политике выручка от реализации в целях налогообложения учитывается по оплате. Однако в действительности вся продукция оплачивается сразу, т.е. нет отгруженной, но неоплаченной продукции.

Проверка Главной книги показала, что в ней счета расположены не по порядку. При арифметической проверке выявлены неправомерные арифметические округления, не учитываются копейки .

Проверке были подвергнуты следующие первичные документы:

. Справки о стоимости выполненных работ и затрат ;

. Счета – фактуры;

. Акты приемки выполненных работ;

. Справки о стоимости выполненных работ и затрат по технологическим этапам и комплексом работ;

. Реестр счетов по планово – предупредительному ремонту мостов, дорог и др.

Объектами строительно – монтажных работ выступают:

1) строительство

2) ремонт улиц г. Краснодара

3) капитальный ремонт и ликвидация стихии за счет ремонта

4) ремонт гравийных покрытий

5) внутрихозяйственные автодороги

6) безопасность движения, выполненная за счет ремонта

7) облегченный ремонт за счет содержания автодорог

Реестры счетов по планово – предупредительному ремонту заполняются на основе актов приемки выполненных работ, и за проверяемый период итоговые суммы по реестру совпадают с суммами, указанными в этих актах. А стоимость выполненных строительно – монтажных работ плюс компенсации равна обороту по дебету счета 46 по каждому месяцу соответственно.

В журнале – ордере №11 за декабрь не заполнена оборотная сторона, где должны быть отражены аналитические данные по счетам 46-1 – 48-1

В ходе проверке был выявлен ряд ошибок в плане исчисления суммы НДС
(Табл 5).

Таблица 5.

Сводная таблица ошибок, допущенных при расчете НДС


|Документ |Сумма в |Расчет |Исправленна|Абсолютное|
| |документе, | |я сумма, р.|отклонение|
| |р.. | | |, р. |
|Счет –фактура №138 от |4090 |28713*20% |5743,6 |1653,6 |
|30.11.98.( Приложение | | | | |
|Ж) | | | | |
|Справка о стоимости |14593 |106404*20% |21280,8 |6687,8 |
|выполненных работ и | | | | |
|затрат за октябрь | | | | |
|(Приложение К) | | | | |
|Расчет по НДС за |191972 | |191970,2 |2431,5 |
|ноябрь (Приложение Л) |14593 |959851*20% |12163,3 | |
| | |72965*16,67% | | |
|Ведомость №5 за |1262852 |6314252*20% |1262850,4 |1,6 |
|сентябрь (Приложение | | | | |
|М) | | | | |
|Ведомость №5 за |205311 |1026567*20% |205313,4 |2,4 |
|октябрь (Приложение Н)| | | | |
|Ведомость №5 за ноябрь|191972 |1066255*20% |213251 |21279 |
|(Приложение П) | | | | |
|Ведомость №5 за |478419 |2400396*20% |480079,2 |1660,2 |
|декабрь (Приложение Р)| | | | |
|Итого |- |- |- |33716,1 |

В процессе проверки была проведена сверка соответствующих сумм в первичных документах, в журналах – ордерах, в ведомостях аналитического учета, в Главной книге и в форме №2. В проверенных документах все суммы из первичных документов верно отражены в ведомостях аналитического учета
(ведомость №5) и в журнале –ордере №11.

В ведомости №5 сметная стоимость плюс доплаты, не включаемые в сметную стоимость, соответствует оборотам по счету 46 в Главной книге. На эту сумму соответственно по каждому месяцу и по году в целом начисляется НДС.
Ошибки в расчетах приведены в таблице 5.

Данная сумма (сметная стоимость плюс доплаты) отражается по дебету счета 46 в журнале – ордере №11.

Выявлены расхождения в ведомости №5, журнале – ордере №11 и Главной книге за февраль. В ведомости №5 и в Главной книге за февраль отражается правильная сумма в размере 1788719 р.. А в журнале – ордере №11 по дебету счета 46 отражена ошибочная сумма в размере 2178930 р.. (приложение Г, С)

В журнале –ордере №11 за август оборот по счету 48-1 не соответствует обороту в Главной книге. В журнале: 763335,46р., в Главной книге:
763845,99р.( приложение Т, Ф).

На предприятии нарушена методология ведения бухгалтерского учета. При реализации продукции необходимо сделать записи :

62 – 46 на сумму реализованной продукции

46 – 68 на сумму НДС

В Главной книге не отражается проводка 46 – 68 . а сумма по кредиту счета 46 полностью равна сумме по строке 010 в форме №2. Сумма НДС по услугам генподряда отражается проводкой 80 – 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС –20%». Однако эта сумма не отражается и в форме №2 по строке 100
«Прочие операционные расходы».


3.3. Рекомендации по совершенствованию учета

Во время аудиторской проверки за 1998 год согласно плану были выявлены нарушения, содержания которых изложено в аудиторском отчете.

Учетная политика ДСУ-1 не в полной мере отвечает требованиям ПБУ 1/98
/7/ . необходимо более детально изучить нормативные документы и внести дополнения к приказу «Об учетной политике» в соответствии с вышеуказанным
Положением /7/ и Инструкции по применению плана счетов /5/. А именно:
1 утвердить распределение служебных обязанностей работников бухгалтерии;
2 составить и указать в учетной политике рабочий план счетов;
3. разработать организацию документооборота;
4. указать сроки и порядок проведения инвентаризации наличных денежных средств;
5. утвердить список лиц, имеющих право получать деньги подотчет;
6. целесообразность, размеры и сроки, на которые выделяются средства под отчет

Рекомендуется к приказу об учетной политике разработать приложение для внутренних пользователей (должностные инструкции работников бухгалтерии, система оплаты труда, составление бухгалтерской документации , порядок хранения и сроки хранения первичных документов и учетных регистров, план счетов и т.д.)

В связи с тем, что на предприятии Форма №4 заполнена еще по старому образцу, необходимо изучить ПБУ 4/99 /6/ и внести соответствующие изменения в заполнение форм в следующем году.

Проверка правильности составления документов на отгрузку товаров, оказание работ, услуг показала недостаточную организацию работы бухгалтерии за проверяемые период. Документы подшиты не в порядке их составления.
Выявлен целый ряд арифметических ошибок. Необходимо создать методику дополнительной проверки правильности оформления документов и отраженных в них сумм.

Всего за проверяемый период выявлено нарушений на сумму 424437,63 р.
Сопоставляя эту сумму с рассчитанным уровнем существенности (800 000 р.), можно говорить о наличии ошибки второго уровня, т. е. ошибки существенны в отдельных областях. Хотя помимо количественных ошибок были выявлены и качественные ошибки.

Необходимо исправить все арифметические ошибки и описки, на основе регистров бухгалтерского учета восстановить главную книгу и Форму №2.

В ходе проверки установлено нарушение методологии ведения бухгалтерского учета , Инструкции по применению плана счетов /5/. Предприятие не выделяет
НДС по реализованным работам, услугам ( нет проводки 46 – 68). Сумма по кредиту счета 46 полностью равна сумме по строке 010 Формы №2. Закон РСФСР от 21.03.91 №943 – 1 «О Государственной Налоговой Службе РСФСР » предусматривает взимание штрафа с виновного лица за нарушение методологии ведения учета от двух до пяти размеров ММОТ .

Рекомендуется по итогам проверки исправить допущенные нарушения, и и силами работников бухгалтерии осуществить исправления по аналогичным нарушениям в других периодах , не подвергнутых аудиторской проверке, внести изменения в учетные и отчетные данные, особенно по исчислению налоговых платежей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С переходом к рыночным отношениям экономическая жизнь в стране пополнилась множеством новых понятий и терминов. Одним из них является понятие аудит и аудиторская проверка.

Сам по себе аудиторский контроль нельзя отнести к новшествам рыночных отношений, однако новым является появление независимого контроля, обеспечивающего реализацию практической общественной потребности – подтверждение достоверности финансовой информации о деятельности экономический субъектов в интересах пользователей этой информации.

В рамках данной работы была проведена аудиторская проверка государственного предприятия «ДСУ-1», а также был разработан внутрифирменный стандарт по проведению аудита реализованной продукции, в котором разработаны таблицы, облегчающие проведение казанной проверки.

В ходе проверки была изучена система бухгалтерского учета и система внутреннего контроля предприятия, и сразу при первоначальном ознакомлении с организацией бухгалтерского учета наблюдается невнимательность и пренебрежительность к требованиям законодательства. Все изменения, поправки, которые предписываются нормативными актами, принимаются к исполнению не сразу., что влечет за собой разночтения при сравнении отчетности разных организаций.

Зачастую в бухгалтерии вообще отсутствуют документы, регламентирующие бухгалтерский учет в нашей стране, либо их прочтение носит лишь формальный характер. То же можно сказать и об учетной политике. В лучшем случае она составляется в соответствии с требованием ПБУ 1/98 /7/, но не всегда все ее положения выполняются предприятием.

Необходимо более внимательно и серьезно подходить к требованию законодательных актов и документированию учета.

В курсовой работе рассматривается аудиторская проверка только одной области учета, а именно: учет реализованной продукции, работ, услуг. Это одна из главных областей учета, т. к. связана с получением предприятием выручки от реализации, а при эффективной работе и прибыли. Эта область требует повышенного внутреннего контроля, т. к. ошибки в учете объема реализованной продукции, ошибки в исчислении выручки влекут за собой неверно рассчитанные налоги, а это вызывает конфликты с налоговыми органами.

В целом на исследуемом предприятии не обнаружено грубых ошибок, однако все обнаруженные количественные и качественные ошибки говорят о необходимости повысить контроль за соблюдением методологии учета, правильности его ведения.

В четвертой части работы указаны рекомендации по соверщенствованию учета, сделанные по окончании проверки.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в
Российской Федерации .Утверждено приказом Министерства финансов РФ от
29.07.98 г. №34н , введено в действие с 01.01.99.
3. О годовой бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Минфина РФ от
12.11.96. № 97. Приложение 1,2 к приказу Минфина РФ от 12.11.96. № 97.

4. Гражданский кодекс РФ, части первая и вторая .Приняты
Государственной Думой 21.10.94 и 22.12.95
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утвержден приказам Минфина РФ от 1.11.91 №56 и рекомендации для применения на территории управления РФ письмом Министерства экономики и Минфина РСФСР от 19. 12 91. №18-5 с изменениями, утвержденными приказом Минфина РФ от 28. 12. 94 № 173, от
28.07.95 №81 и от 17. 02.97. №15.
6. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации » .Утверждено приказом
Министерства финансов РФ от 06.07.99 №43н
7. ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». Утверждено приказом
Министерства финансов РФ от 09.12.98 № 60н
8. Налоговый кодекс РФ, часть первая. Принят Государственной Думой
16.07.98
9. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции ( работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции ( работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено Постановлением Правительства РФ от
5.08.92 №552, с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ от 1.07.95 №661, от 20.11.95. №1133 и от 11.03.97. №273
10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств . Утверждены приказом Минфина РФ о 13. 06. 95. № 49
11. Закон РФ от 18.12.91 г. №1992 –1 «О налоге на добавленную стоимость»
12. О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.
Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 11.11.95 №39
13. Закон РФ от 06.12.91 г. «Об акцизах »
14. О порядке исчисления и уплаты акцизов. Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 9.12.91. №2; с изменениями и дополнениями
15. Закон РФ от 27.12.91 г. №2116 – 1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций»;
16. О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций . Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 10.08.95 г. №37
17. О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе . Приказ Минфина РФ от
30.10.92 №16-05/4
18. Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности операций, связанных с осуществлением совместной деятельности. Письмо Минфина РФ от 24.01.94 №7
19. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговали. Утверждено письмом
Комитета РФ по торговле от 10.07.96 №1-794/32-5
20. Временные правила аудиторской деятельности в РФ. Утверждены Указом
Президента РФ №2263 от 22.12.93
21. Стандарт аудиторской деятельности «Планирование аудита». Одобрено
Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25.12.96. Протокол
№6
22. Стандарт аудиторской деятельности «Документирование аудита». Одобрено
Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25.12.96. Протокол
№6
23. Стандарт аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита». Одобрено
Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25.12.96. Протокол
№6
24. Стандарт аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск».
Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 22.01.98.
Протокол №2
25. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебное пособие. - М.:ИНФРА – М, 1995г.
26. Андреев В.Д. Практический аудит (справочное пособие). – М. :Экономика,
1994г.
27. Суйц В.Т, Смирнов Н.Б. Основы российского аудита. – М.: ИЦ «Анкил», ИКЦ
«ДИС», 1997г.
28. Медведев А.Н. Как избежать бухгалтерских ошибок. – М.: ИНФРА –М, 1996г.
29. Барышников Н.П. В помощь бухгалтеру м аудитору: справочно-методическое пособие. – М.: Филинъ, 1998г.
30. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита .- М.:
Филинъ, 1996г.
31. Данилевский Ю.А. Аудит промышленных акционерных обществ.
-М.:Финстатинформ, 1995г.
32. Щадрилова С.Н. Бухгалтеру о внутреннем аудите . – М., 1996г.
33. Адамс Р. Основы аудита . – М.: ЮНИТИ, 1995г.
34. Аренс Э.А., Лоббек Дж.К. Аудит. – М., Финансы и статистика, 1995 г.
35. Скобара В.В. Аудит. – М., Дело и Сервис , 1998 г.
36. Макарьева В.И. Сущность камеральных и документальных проверок, проводимых налоговыми органами, и особенности бухгалтерского учета для целей налогообложения ( приложение к журналу «Налоговый вестник»). – М.,
1997г.
37. Пятов М.А. Новое в учете реализации // Бухгалтерский учет, 1999г., №11
38. Газарян А.В. Аудиторская оценка и проверка системы внутреннего контроля
// Бухгалтерский учет, 1999г., №1
39. Газарян А.В., Михайлова О.П. Система внутреннего контроля организации
// Бухгалтерский учет, 1999г., №9
40. Козлова Г.И. Оценка эффективности системы бухгалтерского учета на предприятии // Бухгалтерский учет, 1999г., №2
41. Сотникова Л.В. Учет и отчетность операций по реализации продукции //
Бухгалтерский учет, 1998г., №1
42. Камоликова С.А. Особенности проведения аудита в строительных организациях // Бухгалтерский учет, 1997г., №11
43. Новиков С.С. учет выручки от реализации и отгрузки товаров //
Бухгалтерский учет, 1996 г., №10

Приложение 1

Внутрифирменный стандарт

Аудиторская проверка реализованной продукции

1) Общие требования

Целью данного стандарта является установление единых требований при проведении аудиторской фирмой (аудитором ) проверки учета реализации продукции, работ, услуг.

2) Необходимость и принципы проведения аудиторской проверки учета реализации продукции, работ, услуг.

Объекты аудиторской проверки:
1. Объемы отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг
2. Выручка от реализации, формируемая в бухгалтерском и налоговом учете

При проведении проверки необходимо подтвердить достоверность отражения в учете операций по реализации .

На первом этапе необходимо ознакомиться с видами деятельности предприятия, его организационной структурой, формой учета, изучить учетную политику. В зависимости от собранной информации аудитор вносит корректировки в план проверки, рекомендуемый данным стандартом.

3) Документы , подлежащие проверке, и порядок их рассмотрения.

В основе проверки лежит установление соответствия сумм, отраженных в первичных документах, с суммами в журналах – ордерах, главной книге и форме №2, а также ведение учета в соответствии с выбранными в учетной политике методами. В ходе проверки аудитору следует ознакомиться с
: а) первичными документами по оформлению операций по отгрузке продукции
(выполнению работ, оказанию услуг): накладные на отпуск готовой продукции, счета, счета – фактуры, акты выполненных работ, документы, связанные с оплатой, акты зачета взаимных требований, налоговые декларации; б) ведомостями аналитического учета; в) журналом – ордером №11; г) Главной книгой; д) Формой №2

4) Методика проведения проверки

Большое внимание при проведении проверки операций, связанных с реализацией, необходимо уделить внутрихозяйственному контролю в этой области. Ниже приводится схема, которую рекомендуется использовать в ходе проверки (рис.1).

Изучить систему внутрихозяйственного контроля - реализации

Оценить риск контроля – реализации

Оценить экономический эффект от проверки контрольных моментов

| | |
|Разработать тесты отдельных элементов |Процедуры аудита |
|хозяйственных операций, связанных с | |
|реализацией, для достижения целей | |
|внутрихозяйственного контроля | |
| | |
| |Размер выборки |
| |Критерии отбора |
| |Временные рамки |

Рис. 1 – Методика проверок хозяйственных операций, связанных с реализацией товаров (работ, услуг )

Таблица 6.

Основные вопросы, изучаемые в ходе проверки

|Цели |Внутрихозяйственные |Обобщение проверок |
|внутрихозяйственного |контрольные моменты |хозяйственных операций |
|контроля | |по существу |
|1 Учтенные объемы |учтенные объемы |проверка журналов, |
|реализации |реализации подтверждены |Главной книги и |
|действительно отражают |транспортными |аналитической ведомости|
|реальные поставки |документами; |по дебиторской |
|реальным клиентам |счета – фактуры |задолженности |
| |пронумерованы, по ним |сверка записей в |
| |осуществляется учет; |регистрах, по счетам – |
| |ежемесячно проводятся |фактурам и транспортным|
| |сверка взаиморасчетов |документам; |
| | |сверка транспортных |
| | |документов и учетных |
| | |данных по отгрузке с |
| | |записями по ТМЦ |
|2 Проверка полноты |Транспортные документы и| |
|отражения операций по |счета – фактуры | |
|реализации |пронумерованы и по ним | |
| |ведется соответствующий | |
| |учет | |
|3 Сверка сумм |Проверка наличия |Повторное вычисление по|
|отпущенных товаров с |внутрихозяйственного |счетам – фактурам, |
|суммами регистрации |контроля за |сверки записей в |
| |подтверждения |счетах-фактурах с |
| |подлинности документов |данными транспортных |
| | |документов |
|4 Проверка |Процедуры, требующие |Сверка дат |
|своевременности |отражения, должны быть |зафиксированных |
|регистрации операций |зафиксированы как можно |операций по реализации |
| |скорее после момента их |м датами в транспортных|
| |выполнения. Проверка |документах |
| |документов на | |
| |обнаружение | |
| |неотфактурованных | |
| |поставок | |
|5 Проверка правильности|Внутрихозяйственные |Подытожить данные |
|отражения операций во |проверки |первичных документов, |
|вспомогательных | |журналов0ордеров, |
|записях, их обобщение и| |проследить за переносом|
|перенос | |данных в Главную книгу |

5) Нарушения, выявляемые в ходе проверки

Возможные нарушения:
1) не совпадают суммы, отраженные в первичных документах, с суммами в аналитических ведомостях, журналах – ордерах, Главной книге и формах отчетности;
2) не верно рассчитан НДС по реализованной продукции. В результате искажаются результаты по строке 010 в форме №2;
3) нарушается методология учета в части корректировки выручки от реализации по оплате в целях налогообложения. Зачастую предприятия неверно формируют выручку от реализации для целей налогообложения, если в учетной политике указан метод «по оплате», либо вообще не следуют выбранному методу формирования выручки от реализации.


Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.