Бухгалтерская проверка предприятия
Бухгалтерская проверка предприятия
Содержание
Введение............................................................................................................... 5
Глава 1. Бухгалтерский учёт и расчёт налогов, поступающих
в бюджет.......... 10
1.1 Характеристика
налогов, уплачиваемых в бюджетные организации и ответственность
налогоплательщиков.......................................................................................... 11
1.1.1 Налог на
добавленную стоимость........................................................... 15
1.1.2 Налог на
имущество................................................................................... 17
1.1.3 Налоги, служащие
источниками образования дорожных фондов........... 21
1.1.4 Налог на
прибыль.................................................................................... 25
1.1.5 Налог (сбор) на
целевое содержание милиции......................................... 33
1.1.6 Налог на доходы
физических лиц............................................................. 34
1.1.7 Единый социальный
налог........................................................................ 37
Глава 2. Анализ
расчетов предприятия с бюджетом........................................ 46
2.1 Задачи и источники
информационного обеспечения анализа................... 48
2.2. Анализ и оценка
налога на прибыль.......................................................... 50
2.2.1 Анализ и оценка
уровня и динамики показателей прибыли..................... 51
2.2.2 Факторный анализ
прибыли от реализации продукции (работ, услуг) ООО «Регинтралснаб»................................................................................................ 53
2.2.3 Анализ финансовых
результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности и финансовых
вложений.............................................................. 57
2.2.5 Анализ состава
налогов ООО «Регионтралснаб»..................................... 59
2.3 Анализ и оценка
налога на добавленную стоимость................................... 60
2.4 Анализ и оценка
налога - источника образования дорожных фондов........ 60
2.5 Анализ налога на
доходы физических лиц................................................. 61
2.6 Общие выводы и
рекомендации по анализу расчетов с бюджетом ООО «Регионтралснаб».............................................................................................. 62
3. Аудит расчетов с
бюджетными фондами...................................................... 63
3.1 Аудит налога на
прибыль............................................................................. 67
3.2 Аудит налога на
добавленную стоимость.................................................... 69
3.3 Аудит налога на
имущество......................................................................... 72
3.4 Аудит налогов
удерживаемых с доходов физических лиц......................... 73
3.5. Аудит налога на
пользователей автомобильных дорог.............................. 75
Заключение......................................................................................................... 77
Список используемой
литературы.................................................................... 78
Приложения………………………………………………………………………...80
Государственный бюджет является финансовым
планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Бюджет -
главное звено в формировании государственных финансов. Через бюджет
государство концентрирует значительную долю национального дохода для
финансирования народного хозяйства, социально - культурной сферы, укрепления
обороны страны и содержания органов государственной власти и управления.
Совокупность всех видов бюджетов образует
бюджетную систему государства. Взаимосвязь между её отдельными звеньями,
организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным
устройством.
Бюджетные отношения представляют собой
финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном
уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями,
а также населением по поводу формирования и использования централизованного
фонда денежных ресурсов.
С помощью бюджета происходит перераспределение
национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными
средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного
производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую
политику на всей территории страны.
Доходы бюджетов Российской федерации
формируются в основном из налогов в соответствии с её бюджетным и налоговым
законодательством. Современная налоговая система РФ базируется на требованиях
рыночных отношений с учетом перспектив социально-экономического развития.
В прошлом взаимоотношения юридических и
физических лиц основывалось на административно — централизованных формах
хозяйствования. Будучи собственником средств производства, государство
управляло экономикой, изымая в бюджет до 80-90% всей прибыли, создаваемой
предприятиями. Доля бюджета составляла более 70% национального дохода.
Действовавшая система налогообложения направлялась на перераспределение средств
от экономически сильных хозяйствующих субъектов к слабым, от хорошо работающих
предприятий - к плохо работающим. Кроме того, между бюджетами разного уровня
возникали споры из-за доходов, поскольку не было четкого разграничения
поступлений между ними.
Доходы бюджетов формируются на налоговой
основе: предусмотренные налоговым законодательством России федеральные,
региональные и местные налоги, пени и штрафы; и неналоговых доходах -доходах
от внешнеэкономической деятельности, доходах от имущества, находящегося в
государственной собственности. К неналоговым доходам относится и возврат
бюджетных ссуд.
Так как основные доходы бюджетов всех уровней
- налоговые поступления, налоговая система призвана:
- обеспечить более полную и своевременную
мобилизацию доходов бюджета, без осуществления которой невозможно проводить
социально - экономическую политику государства;
- создать условия для регулирования производства
и потребления в целом и по отдельным сферам хозяйствования, учитывая при этом
особенности формирования и перераспределения доходов различных групп
населения.
Главная проблема налоговых взаимоотношений
предприятий с государством - крайняя нестабильность налоговой политики,
неопределенность изначальных «правил игры» предприятий с государством, внесение
изменений и дополнений в законы о налогах и инструкции задним числом или в
течение финансового года, что с точки зрения общих принципов рыночной экономики
не допустимо. Постоянное «латание дыр» налогового законодательства усложняет
производственное планирование и развитие, делает непредсказуемым
инвестирование, и в конечном счете дезорганизует предпринимательство.
Основы ныне действующей налоговой системы
Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов
РФ об отдельных видах налогов. За последние годы произошли серьезные изменения
в этой области.
Формирование рыночных отношений в России
привело к необходимости реформирования налоговой системы. При разработке новой
налоговой системы были использованы накопленный отечественный опыт и практика
зарубежных стран. Появились новые виды налогов. В настоящее время на территории
России собирается свыше сотни установленных налогов и сборов.
Основные положения о налогах и сборах в РФ
определены Конституцией РФ (ст.57). Налоговым кодексом РФ, первая часть
которого введена в действие с 1 января 1999г., Законом РФ «Об основах налоговой
системы в Российской федерации» от 27 декабря 1991 г., федеральными законами о
конкретных налогах и сборах.. Затем Налоговым Кодексом Российской Федерации
(часть первая) (с изменениями на 24 марта 2001 года), а также Налоговым
Кодексом Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 8 августа 2001
года) (редакция, действующая с 1 января 2002 года), о введении в действие
части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах (с изменениями на
24 марта 2001 года).
Порядок исчисления и уплаты отдельных налогов
и сборов дополнительно разъясняется в постановлениях Правительства РФ,
Министерства по налогам и сборам. Государственного таможенного комитета, Положениями
о бухгалтерском учете, различными инструкциями и т.п. В законодательном порядке
определены общие принципы построения налоговой системы, основные виды взимаемых
налогов и сборов, права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в
налоговых отношениях.
К налоговым органам Российской федерации
относятся органы Государственной налоговой службы, федеральные органы налоговой
полиции и органы Государственного таможенного комитета. Для обеспечения уплаты
налогов налоговые органы наделены полномочиями контролирующего характера и
правами воздействия на нарушителей налогового законодательства.
Поэтому очень важна единая система контроля за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в
соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что множественность установленных налогов и сборов,
хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать
различные функции, создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и
условия уклонения от уплаты отдельных налогов.
Особое значение имеет налоговое стимулирование
увеличения налогооблагаемой базы, являющейся основой роста налоговых
поступлений в бюджет.
Цель дипломной работы: проследить на конкретном примере исполнение процесса расчета
организации с бюджетом на основе выше перечисленных нормативных документов.
Объектом исследования является общество с
ограниченной ответственностью «Регионтралснаб». созданное в городе Мурманске в
1997 году. Данное предприятие занимается производством и продажей орудий
рыбного лова. Учетная финансовая политика в организации предусматривает
исчисление налоговой базы по мере поступлений денежных средств от покупателей
на расчетный счет предприятия.
Предметом исследования являются расчеты
данного предприятия с бюджетными организациями.
ООО «Регионтралснаб» не участвует в
неналоговых источниках бюджета.
Задачи дипломной работы:
- основываясь на теоретических знаниях изучить
особенности бухгалтерского учета расчетов предприятия с бюджетом;
- провести анализ полученных расчетов и дать
объективную оценку полученным результатам;
- провести аудит расчетов предприятия с
бюджетом, а также сроков их исполнения.
В системе расчетных взаимоотношений
предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и
государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими
и др.) занимают особое место.
Подавляющее число показателей, составляющих
базу налогообложения, в том числе главные из них - объем реализации продукции
(товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном
бухгалтерском учете предприятия.
Организация их аналитического учета должна
строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду
налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды.
Поэтому каждое предприятие открывает по
соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие. Для учета этих
операций используется счет 68 "Расчеты с бюджетом", к которому открываются
субсчета по видам налоговых платежей. На этом счете учитывается информация о
расчетах с бюджетом по налогам, уплачиваемым предприятием.
Счет 68 «Расчеты с бюджетом» на конец
отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по
налоговым платежам. При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68
«Расчеты с бюджетом» отражается в активе баланса, а кредитовый — в пассиве.
Для сверки расчетов с бюджетом, анализа
уплаченных налогов, штрафных санкций по налогам, пени надо знать не только
общую сумму задолженности бюджету, но и ее расшифровку по налогу (подсубсчет
001), штрафам (002) и пени (003). Аналитический учет в таком разрезе можно
вести с помощью современных систем автоматизации бухгалтерского учета.
Состав налогов, оплачиваемых предприятием,
определяется законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации". В соответствии с этим законом с предприятий взимаются
федеральные, республиканские и местные налоги.
К федеральным налогам относятся: налог на
добавленную стоимость; акцизы на отдельные группы и виды товаров; налог на
операции с ценными бумагами; таможенная пошлина; отчисления на воспроизводство
минерально-сырьевой базы; платежи за пользование природными ресурсами; налог на
прибыль предприятий; подоходный налог с физических лиц; налоги, перечисляемые в
дорожные фонды; гербовый сбор; государственная пошлина; сбор за использование
названия "Россия"; транспортный налог с предприятий; единый социальный
(взнос) налог, сбор за регистрацию банков и их филиалов.
Федеральные налоги и порядок их зачисления в
бюджеты разных уровней или во внебюджетные фонды устанавливаются
законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.
К республиканским налогам, налогам краев,
областей, автономных краев и областей относятся: налог на имущество
предприятий; лесной налог; плата за воду; сбор за регистрацию предприятия;
налог с продаж; единый налог на вмененный доход.
Эти налоги устанавливаются законодательными
актами РФ и взимаются на всей территории. При этом конкретные ставки этих
налогов определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной
власти краев и областей.
К местным налогам относятся: земельный налог;
налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
сбор за право торговли; целевые сборы; налог на рекламу; налог на перепродажу
автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; лицензионный
сбор за право торговли винно-водочными изделиями; лицензионный сбор за право
проведения местных аукционов и лотерей; сбор за парковку автотранспорта; сбор
за право использования местной символики; сбор за участие в бегах на ипподромах;
сбор со сделок, совершаемых на биржах; сбор за право проведения кино- и
телесъемок; сбор за уборку территорий населенных пунктов; сбор за открытие
игорного бизнеса; налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы.
Часть местных налогов (земельный налог)
устанавливается законами РФ, часть районными и городскими органами власти.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской
Федерации налогоплат6ельщики несут ответственность за налоговые нарушения.
Каждый налогоплательщик обязан:
- уплачивать законно установленные налоги;
- встать на учет в налоговом органе, если
такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;
- вести в установленном порядке учет своих
доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена
законодательством о налогах;
- представлять в налоговый орган по месту
учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они
обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о
налогах и сборах;
- представлять налоговым органам и их
должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы,
необходимые для исчисления и уплаты налогов;
-выполнять законные требования налогового
органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах,
а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых
органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
- предоставлять налоговому органу необходимую
информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных настоящим
Кодексом;
- в течение четырех лет обеспечивать
сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления
и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для
организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;
Налогоплательщики—организации и индивидуальные
предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных выше, обязаны сообщать в
налоговый орган по месту учета:
об открытии или закрытии счетов — в 10-дневный
срок;
обо всех случаях участия в российских и
иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого
участия;
обо всех обособленных подразделениях,
созданных на территории Российской Федерации, — в срок не позднее одного месяца
со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
об объявлении о несостоятельности
(банкротстве), ликвидации или реорганизации — в срок не позднее трех дней со
дня принятия такого решения;
об изменении своего местонахождения — в срок
не позднее 10 дней с момента такого изменения.
Обязанность физического лица по уплате налога
прекращается уплатой им налога, отменой налога, а также смертью налогоплательщика.
Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога
либо отменой налога. Если предприятие оказывается не в состоянии уплатить
налоги, то налоговая служба вправе предъявить в арбитражный суд иск о
признании данного предприятия банкротом.
С введением в действие части первой Налогового
кодекса РФ ответственность за налоговые правонарушения стала самостоятельным и
полноценным видом юридической ответственности.
Кроме налоговой ответственности, определяемой
НК, субъектом которой является только непосредственно сам налогоплательщик,
за нарушения законодательства о налогах и сборах предусмотрены также и другие
виды ответственности, возлагаемые на должностных лиц, а именно административная
и уголовная ответственность. Административная ответственность за нарушение
законодательства о налогах и сборах регулируется Законом РФ"О
государственной налоговой службе РФ", Кодексом РФ об административных
правонарушениях, а также Указом Президента РФ "Об осуществлении
комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и других
обязательных платежей" от 23 мая 1994 г. № 1006 . Ответственность за
нарушения, содержащие признаки преступления, предусмотрена Уголовным кодексом
РФ, а именно ст. 173, 198, 199. Налоговый кодекс РФ (ст. 10) предусматривает
также финансовую ответственность за правонарушения в связи с перемещением товаров
через таможенную границу РФ, регулируемую кроме Налогового кодекса Таможенным
кодексом РФ.
Таким образом, неправомерные действия
налогоплательщиков могут привести к трем видам ответственности:
· налоговой (финансовой), налагаемой на налогоплательщика
в целом;
· административной, налагаемой на должностных лиц;
· уголовной, налагаемой на должностных лиц.
Налог на добавленную стоимость в налоговой
системе РФ имеет статус федерального налога и действует на территории РФ с 1
января 1992
года.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|