скачать рефераты

МЕНЮ


Исследование организации учета отпуска материалов в производство и анализ их использования

в том числе:




1 партия

2720

496,945

1351690,4

2 партия

25480

651,063

16589085,24

Расход за месяц

25480



Остаток на конец месяца

2720





Расход всего

25480

 

16589085,24

в том числе:

 

 

 

Из 2 партии

25480

651,063

16589085,24

Остаток на конец месяца, всего

2720

 

1351690,4

В том числе из партии 1

2720

496,945

1351690,4




 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

 

Министерство промышленности

Республики Беларусь

Государственное предприятие

“Минский завод шестерен”

ПРИКАЗ

__________№___________



 

 Об учётной политике предприятия.

В целях организации эффективного управления предприятием,

повышения его финансовой устойчивости на основе совершенствования действующей системы бухгалтерского учёта, руководствуясь Законом РБ “О бухгалтерском учёте и отчётности”, введенным в действие  с 01.01.1995г. Постановлением Верховного Совета РБ № 3322-ХII

от 18.10.1994г., другими нормативными актами по бухгалтерскому учёту и налогообложению.

ПРИКАЗЫВАЮ:


Принять учётную политику, основывающуюся на применении следующих избранных предприятием способов ведения бухгалтерского учёта:


1. Методический аспект учёта:

§         Установить предельную стоимость имущества, учитываемого в составе МБП, в размере до 30 минимальных заработных плат (ковров и ковровых изделий до 10 МБП). Имущество стоимостью свыше 30 минимальных заработных плат относить к основным средствам за исключением средств труда, учитываемых  в соответствии с положением о порядке начисления амортизации на полное восстановление по основным фондам в народном хозяйстве, утверждённым Госэкономпланом, Министерством финансов, Госстроем и Госкомстатом РБ 19.02.93г., в составе средств в обороте.

§         Производить амортизационные отчисления с учета понижающего коэффициентов 0,5.

§         Погашение стоимости МБП и инструментов производить путём начисления износа в размере 50 % стоимости предметов при передаче их в эксплуатацию и оставшихся 50 % стоимости при выбытии. Погашение стоимости спец. инструмента производить при передаче в производство в размере 100%. Погашение стоимости спец. одежды производить в размере 1/12 ее стоимости ежемесячно. МБП и инструменты стоимостью до одной минимальной заработной платы списывать в расход по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

§         Нематериальные активы отражать в бухгалтерском учёте по первоначальной  стоимости, определяемой по сумме фактических затрат на их приобретение, по договорённости с передающей стороной или экспертным путём. Стоимость нематериальных активов погашать по нормам амортизационных отчислений исходя из срока их использования. В случае, если срок полезного использования нематериальных активов не определён, то установить его по каждому полученному (переданному) активу с оформлением в установленном порядке приказом (распоряжением) по предприятию. По нематериальным активам, стоимость которых не превышает одной минимальной заработной платы, износ исчислять в размере 100% стоимости.

§         Производственные запасы - сырьё, материалы, комплектующие изделия, запасные части и агрегаты, топливо, тару, МБП- учитывать по учётным ценам с учетом отклонении на счете 16 “ Отклонение в стоимости материалов”. Базой для определения учетных цен является фактические цены полученных от поставщиков материальных ценностей. Стоимость сырья и материалов на себестоимость продукции относятся по методу ФИФО.

§         Затраты на производство продукции (работ и услуг) включать в себестоимость продукции (работ и услуг) того отчётного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты - предварительной или последующей.

§         Отнесение в затраты на производство командировочных и представительских расходов, расходов на рекламу, подготовку кадров в средних и высших учебных заведениях производить в пределах норм, установленных Кабинетом Министров РБ. Фактические расходы сверх норм относить за счёт прибыли остающейся  в распоряжении предприятия.

§         расходы,  учитываемые на счетах 23 “Вспомогательное производство”, 25 “Общезаводские расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”, списывать в установленном порядке в дебет счёта 20 “Основное производство”.

§         Суммы фактической производственной себестоимости готовой продукции (работ, услуг) переносить с кредита счета 20 в дебет счёта 40 “Готовая продукция”.

§         Учёт затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости продукции производится нормативным методом.

§         Учет незавершенного производства серийной и массовой продукции вести по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

§         Учёт движения деталей в производстве вести подетально.

§         Учёт коммерческих расходов осуществлять на балансовом счёте 43 с последующим списанием в дебет счёта 46 в доле, относящейся к реализованной продукции.

§         Оценка готовой и отгруженной продукции (работ, услуг) отражается в бухгалтерском балансе соответственно по производственной и полной фактической себестоимости , с отражением в аналитическом учёте готовой продукции на складе и в отгрузке по свободно - отпускным ценам и выделением отклонения их стоимости по указанным ценам от фактической себестоимости.

§         При реализации продукции по ценам, отличающимся от учётных, осуществлять переоценку готовой продукции по мере её отгрузки с отнесением разницы в ценах на увеличение (уменьшение) объёмов товарной продукции текущего месяца (без отражения сумм переоценки на счетах бухгалтерского учёта).

§         Определение выручки от реализации  продукции (работ, услуг) товаров, основных средств, и признание соответствующей получен ной выручке прибыли производить по мере оплаты покупателем отгруженных им ценностей. Определение выручки от реализации и соответствующей ей прибыли производить с учётом действующих предельных сроков отражения реализации при не поступлении оплаты за продукцию (работы и услуги) и прочие ценности, отгруженные за пределы Республики Беларусь.

§         Образовать за счёт прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, следующие фонды специального назначения:

ü       фонд накопления;

ü       фонд потребления;

ü       фонд пополнения собственных оборотных средств.

На пополнение собственных оборотных средств направлять 30 % прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

ü       резервный фонд.


§         Производить ежегодную, обязательную переоценку основных средств в соответствии с “Порядком проведения переоценки основных средств предприятия и организации”, утвержденным Министерством статистики и анализа Республика Беларусь.

§         Проводить ежегодную переоценку жилищного фонда предприятия и отражение результатов переоценки в бухгалтерском учете производить в порядке, установленном “Методическими указаниями  по переоценки жилищного фонда в Республика Беларусь”.

§          Ремонтный фонд не создавать. Включение фактических затрат по ремонту основных средств в себестоимость продукции осуществлять по мере производства ремонта.

§          Курсовые разницы, учтенные на счете 31 “Расходы будущих периодов” списывать в следующим порядке:

- по кредиторской задолженности, возникшей при приобретении сырья, материалов, товаров, услуг – на финансовые результаты деятельности организации ежемесячно в размере не более 10 процентов от фактической себестоимости реализованной продукции (работ, услуг). При осуществлении капитальных вложении в основные средства или нематериальные активы, до ввода (передачи) объектов основных средств или нематериальных активов в эксплуатацию – ежемесячно на стоимость капитальных вложений. После ввода (передачи) объектов основных средств или нематериальных активов в эксплуатацию – по решению организации в конце отчетного квартала и (или) года на стоимость объектов основных средств и нематериальных активов.

§       Курсовые разницы, учтенные на счете 83 “Доходы будущих периодов”, по мере списания денежных средств с валютных счетов в банках, выдачи их из кассы организации в результате проведения расчетов, продаже иностранной валюты, а также по мере проведения расчетов по дебиторской задолженности списываются на финансовые результаты деятельности организаций ежемесячно в размере не менее 10 процентов от фактической себестоимости реализованной продукции (работ, услуг).

§          Расходы по содержанию дет. оздоровительного лагеря в период (январь- май) отражать на счете 31 “Расход будущих периодов” субсчет “ДОЛ”. Накопленные суммы в равной доле (1/3) списывать на счет 29 суб. “ДОЛ” в сезонные месяцы работы (июнь, июль, август). Расходы периода (сентябрь – декабрь) списывать за счет прибыли остающейся в распределении предприятия.

§          Ежегодного проводить инвентаризацию бланков строгой отчетности на начало года.


2. Организационный и технический аспекты учёта:

Ø       Руководство бухгалтерским учётом предприятия возлагается на главного бухгалтера.

Ø       Установить, что указания и распоряжения главного бухгалтера (лица, его заменяющие) по вопросам соблюдения правил ведения учёта, оформления и представления для учёта необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений и работников предприятия.

Ø       Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера определяются статьями 9 - 11 Закона РБ  “О бухгалтерском учёте и отчётности” от 18.10.94г.  №3321-ХII.

Ø       Установить, что все проекты договоров со сторонними предприятиями, организациями и другими субъектами хозяйствования по вопросам, связанным с осуществлением расчётов между сторонами, в обязательном порядке согласовываются с главным бухгалтером или лицом его заменяющим.

Ø       Бухгалтерский учёт на предприятии осуществляется централизованной бухгалтерией.

Ø       На основании типового плана счетов с учётом особенностей финансово - хозяйственной деятельности предприятия разрабатывается и ведется внутренний план счетов с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам.

Ø       При ведении бухгалтерского учёта используется журнально-ордерная форма учёта.

Ø           В целях обеспечения контроля за сохранностью материальных

Ø       ценностей и денежных средств путём сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учёта проводить периодические инвентаризации активов и пассивов баланса.

Ø       Даты проведения инвентаризаций, перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке, состав инвентаризационных комиссий, ответственные за проведение инвентаризаций, порядок оформления, представления и рассмотрения результатов инвентаризации оговариваются в каждом конкретном случае приказом (распоряжением) по предприятию. Проведение инвентаризаций осуществлять в порядке, предусмотренном  Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждёнными Министерством финансов Республики Беларусь от 05.12.95г. №54.

    Главному бухгалтеру:

Ø       обеспечить соблюдение общих методических принципов и способов ведения бухгалтерского учёта, предусмотренных настоящим приказом;

Ø       по согласованию с соответствующими службами определить и представить на утверждение перечень должностных лиц, имеющих право подписи документов на отпуск товарно-материальных ценностей, приём и выдачу денежных средств;

Ø       совместно с отделом кадров обеспечить заключение с работниками и складов (кладовых), другими лицами, в ведении которых находятся  товарно-материальные ценности, договоров о полной (частичной) индивидуальной (коллективной) материальной ответственности;

Ø       подготовить и представить на утверждение мероприятия по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств, недопущению и неэффективного и не целевого использования;

Ø       совместно с заинтересованными службами обеспечить разработку смет расходов на приём и обслуживание иностранных делегаций с учётом норм, установленных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №366 от 03.06.93г.

Ø       обеспечить сохранность документов по бухгалтерскому учёту и отчётности в течении сроков, установленных “Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения”, утв. Главным архивным управлением при Совете Министров СССР 15.08.88 г.

3.               Настоящий приказ довести до сведения руководства предприятия, всех его структурных единиц и подразделений.





Руководитель предприятия












ПРИЛОЖЕНИЕ 22

 

 

 

Сводная таблица показателей сверхплановых мероприятий за 2002 год

 

Показатели

Значение

Изменение объема продукции за счет мероприятий НТП

662158

- за счет ввода нового оборудования

245360

- в связи с заменой и модернизацией оборудования

199435

- за счет совершенствования технологии организации производства и труда

166849




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.