скачать рефераты

МЕНЮ


Нормативный метод учета и калькуляции

 

2.4.Оценка влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации.


Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия находятся во взаимосвязи, взаимодействии и взаимообусловленности.

Задачей анализа является изучение этих связей и их количественная оценка. При этом одни показатели выступают в качестве факторов, обуславливающих изменение других показателей. Показатели первой группы (которые влияют на другие показатели) называются факторными. Показатели второй группы, на которые влияют факторы, называются результативными показателями.

Понимание цели, содержание, знание процедур факторного анализа очень важно для управления предприятием, поскольку позволяет оценить долю влияния каждого фактора на конечный результат, спрогнозировать возможное изменение совокупного показателя при изменении факторов, т. е. найти на этой основе оптимальное в данной ситуации решение.

Следовательно, овладение методикой его проведения является эффективным рычагом управления экономикой предприятия.

В зависимости от характера связи между факторными и результативными показателями различают:

-                   детерминированный факторный анализ – это если между факторными и результативными показателями существует функциональная связь, т. е. когда одному значению факторного показателя соответствует одно и вполне определенное значение результативного показателя.

-                   стохастический факторный анализ – это если между факторным и результативным показателями существует стохастическая связь, т. е. когда одному значению факторного показателя  может соответствовать несколько значений результативного показателя.

По количеству факторных показателей, участвующих в анализе различают:

-                   однофакторный анализ – если в анализе участвует один факторный и один результативный показатель

-                   многофакторный анализ – если в анализе участвует два и более факторных показателей и один результативный показатель.

Для того, чтобы дать количественную оценку влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль, используем метод цепных подстановок. Но для начала определим, как  в динамике изменялась прибыль.

Таблица № 7. Оценка влияния показателей на прибыль (тыс. руб.)

ПОКАЗАТЕЛЬ

условное обозначение

2004

2005

2006

2006 в % к

план

факт

2004

2005

плану

Объем продаж:

q

31572

37143

40500

41270

130,717

111,111

101,901

куртка детская


11744

13817

15300

15352

130,720

111,110

100,340

куртка мужская


14859

17481

19423

19423

130,715

111,109

100,000

плащ женский


4969

5846

5777

6495

130,710

111,102

112,429

Цена реализации:

P

 

 

куртка детская


1148

1350

1150

1500

130,662

111,111

130,435

куртка мужская


2907

3420

3800

3800

130,719

111,111

100,000

плащ женский


3519

4140

4200

4600

130,719

111,111

109,524

Себестоимость:

С

 

 

куртка детская


956

1125

900

1250

130,753

111,111

138,889

куртка мужская


2295

2700

2900

3000

130,719

111,111

103,448

плащ женский


3251

3825

3850

4250

130,729

111,111

110,390

Прибыль:

П

16561982

19484685

23327650

21649650

130,719

111,111

92,807

куртка детская


2936070

3454200

3825000

3838000

130,719

111,111

100,340

куртка мужская


11886876

13984560

17480700

15538400

130,719

111,111

88,889

плащ женский


1739036

2045925

2021950

2273250

130,719

111,111

112,429


По данным таблицы № 7 можно сказать, что в динамике в отчетном  2006 году к 2004, 2005 году и к плану прибыль от реализации детских курток увеличилась. Также наблюдается  увеличение прибыли от продажи женских плащей. В 2006  году к плану заметно снижение прибыли по мужским курткам, план был не довыполнен на 11,111%. Это было связано с увеличением себестоимости. В целом предприятие в 2006 году к 2004 и 2005 годам план перевыполнила, а в отчетном году очевидно недовыполнение плана на 7,193 %.

Для дальнейшего анализа необходимо построить факторную модель, которая является смешанной, на первом месте стоит количественный показатель, на последующем – качественный. Расчеты выполняются за 2006 год по каждому виду продукции.

П = q * (P – C) – факторная модель прибыли

1.                        Куртка детская

П0 =15300*(1150-900)=3825000

П1=15352*(1500-1250)=3838000

1 расчет = П0 =q0 *(p0 – c0)=3825000

2 расчет = П =q1 *p0 – c0)=15352(1150-900)=3838000

3 расчет = П =q1*(p1– c0)=15300(1500-900)=9180000

4 расчет = П =q1*(p1– c1)=3838000

         Пq = 2 расчет – 1 расчет = 3838000-3825000 = 13000

         Пр = 3-2= 9180000-3838000 = 5342000

         Пс = 4-3=3838000-9180000 = -5342000

         П = П1 - П0 =3838000-3825000=13000

         П =     Пq +    Пр  +     Пс = 13000+5342000-5342000=13000

13000=13000


Факторы

Абсолютное изменение

Удельный вес влияния

q

13000

100

P

5342000

41092

C

-5342000

-41092

П

13000

100


За счет перевыполнения плана по объему продаж, план по прибыли составил 13000 рублей. За счет перевыполнения плана по цене реализации, план по прибыли составил 5342000. Эти два фактора оказали положительное влияние на прибыль организации. План по себестоимости был недовыполнен и составил 5342000, что на прибыль организации оказало отрицательное влияние. Наибольшее влияние было оказано со стороны таких факторов как цена и себестоимость продукции.


2.                        Куртка мужская

П0 =19423*(3800-2900)=17480700

П1=19423*(3800-3000)=15538400

1 расчет = П0 =q0 *(p0 – c0)=17480700

2 расчет = П =q1 *p0 – c0)=19423(3800-2900)=17480700

3 расчет = П =q1*(p1– c0)=19423(3800-2900)=17480700

4 расчет = П =q1*(p1– c1)=15538400

         Пq = 2 расчет – 1 расчет = 0

         Пр = 3-2= 0

         Пс = 4-3=-1942300

         П = П1 - П0 =15538400-17480700=-1942300

         П =     Пq +    Пр  +     Пс = -1942300

-1942300=-1942300


Факторы

Абсолютное изменение

Удельный вес влияния

q

0

0

P

0

0

C

-1942300

100

П

-1942300

100


Из- за того, что фактически выросла себестоимость продукции, план по прибыли снизился на 1942300 рублей, что отрицательно сказывается на деятельности предприятия.

 

3.                        Плащ женский

П0 =5777*(4200-3850)=2021950

П1=6495*(4600-4250)=2273250

1 расчет = П0 =q0 *(p0 – c0)=2021950

2 расчет = П =q1 *p0 – c0)=15352(1150-900)=2273250

3 расчет = П =q1*(p1– c0)=15300(1500-900)=4871250

4 расчет = П =q1*(p1– c1)=2273250

         Пq = 2 расчет – 1 расчет = 2273250-2021950 = 251300

         Пр = 3-2= 4871250-2273250 = 2598000

         Пс = 4-3=2273250-4871250 = -2598000

         П = П1 - П0 =2273250-2021950=251300

         П =     Пq +    Пр  +     Пс = 251300

251300=251300


Факторы

Абсолютное изменение

Удельный вес влияния

q

251300

100

P

2598000

1034

C

-2598000

-1034

П

251300

100


Положительное влияние на прибыль оказали объем продаж и цена реализации. За счет превышения плана по объему продаж, план по прибыли составил 251300 рублей. А за счет перевыполнения плана по цене реализации, план по прибыли составил 2598000 рублей.

3.Нормативная калькуляция в ОАО «Омега» и определение финансового результата.


В сезоне «Осень 2006» директору фабрики было предложено  выпускать продукцию двух видов: куртка детская (спортивная утепленная) и плащ женский (свободного покроя).Примерный объем производства должен составить 150 курток и 120 плащей.

При этом, заведующий хозяйством должен был закупить вспомогательные материалы и канцтовары на сумму 120 рублей, которые в дальнейшем были бы отпущены закройщикам на 40 рублей (мел, линейки – лекала), модельеру – дизайнеру на 30 рублей (бумага), делопроизводителю на 50 рублей (бумага и папки).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.