скачать рефераты

МЕНЮ


Особенности бухгалтерского учета в строительстве

Основные функции заказчика по организации процесса строительства остаются общими, а детализация возложенных на него обязательств с включением дополнительных обязанностей заказчика или усечением их объема должна регулироваться в договоре между инвестором и заказчиком.

Часть функций, на выполнение которых не требуется специального разрешения, заказчик может передавать подрядной организации, что должно быть соответствующим образом отражено в договоре между ними.

Одной из функций заказчика является ведение бухгалтерского учета, аналитического и статистического учета, составление и представление отчетности как официальным органам (налоговой инспекции, органам Минфина России, если строительство ведется с привлечением бюджетных средств - объем капитальных вложений при строительстве, который отражается в учете заказчика), так и инвестору по его запросу об информации о ходе строительства и расходовании финансовых и иных материальных ресурсов.

Затраты застройщика по принятым к оплате или оплаченным подрядным работам, выполненным подрядчиками на строительных объектах, учитываются в составе незавершенного строительства до их ввода в эксплуатацию или сдачи инвестору. В состав затрат по незавершенному строительству, отражаемых по счету 08, входят также остатки по счету 07 «Оборудование к установке», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» (в части, относящейся к стоимости приобретенного оборудования).

Строительство может вестись как из материалов подрядчика, так и из материалов заказчика.

Если подрядчик ведет строительство из своих материалов, то заказчик оплачивает ему стоимость материалов в составе стоимости выполненных подрядных работ, когда рассчитывается с ним за принятые работы. Если же материалы на стройплощадку поставляет заказчик, то в договоре строительного подряда следует предусмотреть данное обстоятельство и определить, покупает подрядчик у заказчика материалы или заказчик передает их ему на давальческой основе.

Передавая материалы подрядчику, заказчик делает у себя в учете проводку:

Дебет 10-7 Кредит 10-8

- переданы материалы подрядчику.

Стоимость использованных для строительства материалов подрядчик указывает в Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Получив эту справку от подрядчика, заказчик включает стоимость израсходованных материалов в затраты незавершенного производства.

В учете заказчика делается запись:

Дебет 08-3 Кредит 10-7

- списаны материалы, использованные при строительстве объекта.

Если у подрядчика останутся материалы, он обязан вернуть их заказчику либо оставить у себя, оплатив их.

Пример:

ЗАО «Феномен» - заказчик при строительстве спортивного комплекса для отделки построенного здания приобрело материалы на 720 000 руб. (в том числе НДС - 120 000 руб.) и передало их генподрядчику, ведущему строительство. Генподрядчик использовал только часть материалов на сумму 400 000 руб. (без учета НДС), а оставшиеся материалы вернул заказчику.

В учете заказчика данная операция отражается проводками:

Дебет 10-8 Кредит 60

- 600 000 руб. (720 000 руб. - 120 000 руб.) - оприходованы приобретенные отделочные материалы;

Дебет 19 Кредит 60

- 120 000 руб. - отражен НДС по приобретенным отделочным материалам;

Дебет 10-7 Кредит 10-8

- 600 000 руб. - переданы материалы подрядчику;

Дебет 08-3 Кредит 10-7

- 400 000 руб. - использованы материалы для отделки построенного гостиничного комплекса;

Дебет 10-8 Кредит 10-7

- 200 000 руб. (600 000 руб. - 400 000 руб.) - получены материалы, не использованные подрядчиком.

В состав расходов на содержание заказчика входят следующие статьи расходов:

- материальные расходы;

- расходы на оплату труда;

- амортизационные отчисления;

- прочие расходы (включая суммы налогов и сборов, начисленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

Фактические расходы по организации строительства являются для заказчика-застройщика расходами по обычным видам деятельности. Он отражает их на счете 20 «Основное производство», затем списывает в дебет счета 90 «Продажи» субсчет 90-2 «Себестоимость продаж».

С учетом специфики деятельности заказчика представляется, что заработная плата основного состава его работников - дирекции, службы технического надзора, сметно-нормативного отдела и отдела договорного регулирования, юридического отдела - должна быть отражена в составе затрат по основному виду деятельности на счете 20. Кроме того, другие расходы, необходимые для функционирования службы заказчика, отражаются на счете 20. Это:

- суммы начисленной амортизации по основным средствам, задействованным при осуществлении основной деятельности заказчика (компьютеры и прочая оргтехника, транспортные средства и др.);

- расходы на информационное, юридическое обслуживание, если это имеет непосредственное отношение к деятельности заказчика;

- оплата телефонных переговоров, включая междугородные разговоры и услуги сотовой связи (если строительство ведется вне места расположения службы заказчика и такие расходы целесообразны и экономически оправданны). Например, для осуществления одной из функций заказчика - технического надзора - сотрудникам необходимо присутствовать на строительной площадке;

- расходы на привлечение сторонних организаций (экспертные центры и организации для производства экспертизы проектной и сметной документации);

- маркетинговые и прочие информационные расходы, необходимые для подготовки к заключению будущих контрактов на строительство;

- расходы на участие в конкурсах и подготовку к ним (включая обучение специалистов, получение разрешений (также речь может идти и о лицензиях).

Выручка от оказания инвестору услуг по организации строительства является для заказчика-застройщика доходом от обычных видов деятельности. Для учета таких доходов предназначен счет 90 «Продажи». Стоимость услуг заказчика-застройщика должна включаться в инвентарную стоимость построенного объекта, формируемую на балансе заказчика-застройщика. Следовательно, выручка от оказания услуг отражается у него по кредиту счета 90 «Продажи» субсчет 90-1 «Выручка» и дебету счета 08 субсчет 08-3.

После приемки законченного капитальным строительством объекта его необходимо зарегистрировать в местных органах исполнительной власти. Регистрацию проводит та организация, которой принадлежит объект. Зарегистрировав объект, она включает его в состав основных средств.

Некоторые затраты незавершенного строительства не включаются в стоимость объекта основных средств. Перечень таких затрат приведен в  Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Минфина России от 30.12.93 № 160. К ним, в частности, относятся:

- расходы по возмещению стоимости строений и посадок, которые были снесены при строительстве;

- убытки от стихийных бедствий, которые разрушили еще не построенные здания и сооружения;

- затраты на консервацию строительства;

- расходы по охране, сносу и демонтажу объектов, строительство которых прекращено;

-                проценты, штрафы, пени и неустойки за нарушение договоров.

Практическая часть

Начальные остатки по счетам (в рублях)

Код счета

Наименование счета

Сумма

ДТ

КТ

01

Основные средства

102 000

0

02

Износ основных средств

0

24 700

10-9

Хозяйственный инвентарь

6 900

0

41-2

Товары в розничной торговле

885 900

0

41-3

Тара

3 000

0

42

Торговая наценка

0

65 800

44

Расходы на продажу (транспортные расходы)

5 700

0

50-1

Касса организации

10 600

0

51

Расчетный счет

1 024 400

0

57

Переводы  в пути

18 200

0

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

0

37 600

76

Расчеты по претензиям

7 200

0

68

Расчеты по налогам и сборам – дебетовое сальдо

400

0

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению– дебетовое сальдо

260

0

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

0

4600

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами – кредитовое сальдо

0

1600

99

Прибыли и убытки

0

106 680

80

Уставный капитал

0

1 012 660

83

Добавочный капитал

0

2300

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

0

808 620

Итого

2064560

2064560


Хозяйственные операции, руб.



Содержание операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счета

ДТ

КТ

1

Приняты товары и тара, поступившие от поставщика.

Согласно счетам склада:

а) стоимость товаров по покупным ценам;

б) НДС 18%;

в)  стоимость тары

г) расходы по доставке товаров –




30760


5536,8

190

2294




41/2


41/2

41/3

44




60


60

60

60

2

Начислена наценка на поступившие товары – 30%.

10889

41/2

42

3

Оплачены счета поставщиков с расчетного счета

76380,8

60

51

4

Приняты товары и тара, поступившие от поставщиков.

Согласно их счетам:

а)  стоимость товаров по покупным ценам –

б) НДС – 18%;

в) стоимость тары –.

г) наценка 30 %

При приемке выявлена недостача товаров (недовложение  поставщиком) на сумму по покупным ценам –




7980

1436,4

40

2824,9



900




41/2

41/2

41/3

41/2



76




60

60

60

42



60

5

На основании актов о порче списаны товары, продажная цена которых –1200.

Торговая скидка на эти товары – 210


1200

210


94

42


41/2

94

6

Принято решение списать потери от порчи товаров в пределах нормы естественной убыли.

990

44

94

7

В кассу поступила торговая выручка –

16 840

50

90

8

С материально ответственного лица списаны проданные товары –

16 840

90

41/2

9

Из кассы выдана по ведомостям заработная плата за прошлый месяц –

4600

70

50

10

Сдана торговая выручка инкассаторам банка -

16 400

57

50

11

Начислена амортизация основных фондов –

1080

44

02

12

Начислено в пользу разных организаций по их счетам за различные работы и услуги –

355

44

60

13

В кассу поступила торговая выручка –

21650

50

90

14

Списаны с материально ответственных лиц проданные товары –

21650

90

41/2

15

Сдана торговая выручка инкассаторам банка –

21150

57

50

16

Из кассы  выдан  по ведомостям аванс в счет заработной платы за текущий месяц

4900

70

50

17

Зачислена на расчетный счет торговая выручка

37 550

51

57

18

Зачислены на расчетный счет платежи, поступившие от дебиторов по претензиям


1100

51

76

19

Банком списаны с расчетного счета денежные средства в уплату:

а ) разным организациям за работы и услуги;

б) взносов на социальное страхование;

в) отчислений из дохода и налоговых удержаний из заработной платы, перечисляемых в государственный бюджет –



3380

200



4590



60

69



68



51

51



51

20

Начислена заработная плата

97600

44

70

21

Начислены премии по основным системам премирования

9800

44

70

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.