скачать рефераты

МЕНЮ


Учет и анализ иатериальных запасов в учреждениях здравоохранения

Основные виды бухгалтерских проводок представлены в Инструкции по бухгалтерскому учету.

Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером или заменяющим его лицом и исполнителем, при централизации учета - кроме этого и руководителем группы учета.

В книге “Журнал-главная” ф. 308 регистрируются все мемориальные ордера. Учет ведется по субсчетам, а по решению главного бухгалтера может вестись по счетам.

В соответствии с заключительным балансом за истекший год открывается книга “Журнал-главная” с записями сумм остатков на начало года. Записи в ней производятся по мере составления мемориальных ордеров. Суммы мемориального ордера записывается сначала в графу “Сумма по ордеру”, а затем в дебет и кредит соответствующих субсчетов. Сумма оборотов за месяц по всем субсчетам, как по дебету, так и по кредиту должна быть равна итогу графы “Сумма по ордеру”. Второй строкой после оборотов за месяц выводится остаток на начало следующего месяца по каждому субсчету.

Исправление ошибок, обнаруженных в записях бухгалтерского учета за текущий год, производится в следующем порядке: обнаруженная ошибка за данный отчетный период  до момента представления бухгалтерского баланса, не требующая изменения данных мемориального ордера, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста ток, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и надписывается над зачеркнутым исправленный текст и сумма, одновременно здесь же на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается оговорка “Исправлено”; если ошибка обнаружена до момента представления бухгалтерского баланса, и вызвана ошибкой в мемориальном ордере, в зависимости от ее характера исправляется дополнительным мемориальным ордером или по способу “Красное сторно”; точно так же исправляются ошибки во всех случаях, когда они обнаружены в записях, за тот отчетный период, за который баланс уже представлен. Дополнительные мемориальные ордера, помимо обычных реквизитов, должны иметь ссылку на номер и дату мемориального ордера, исправляемого данным ордером.

По истечении отчетного месяца все мемориальные ордера вместе с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. На обложке должна быть надпись: наименование учреждения или централизованной бухгалтерии, название и порядковый номер папки, дела, отчетный год и месяц, начальный и последний номера мемориальных ордеров, количество листов в деле.

Автоматизированная система бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса в соответствии с межотраслевыми типовыми проектными решениями по комплексной автоматизации бухгалтерского учета. Проекты должны предусматривать следующие разделы учета: труда и заработной платы; расчетов по специальным видам платежей; продуктов питания; материальных ценностей, расчетных операций, кассовых и фактических расходов и сводный синтетический учет.

Бухгалтерский учет ведется на основе единого классификатора учетных номенклатур по всем синтетическим и аналитическим счетам. Первичные документы кодируются в строгом соответствии со структурой и значимостью кодов, приведенных в классификаторах учетных номенклатур.

Данные синтетического и аналитического учета отражаются в машинограммах, предусмотренных межотраслевыми типовыми проектными решениями с применением электронных вычислительных машин, утвержденных Госкомстатом Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Машинограммы являются регистрами синтетического и аналитического учета.

Обязанность по кодированию и оформлению документов для передачи их вычислительной установке, возлагается на бухгалтерские службы. Машинограммы должны быть оформлены надлежащим образом, подписаны лицами, ответственными за их выпуск, и скреплены печатью. Они хранятся отдельно по каждому номеру машинограммы соответствующего субсчета.

Итоги работы станции  за 2005-2006 годы               Табл. 3.1.5.


Показатели

Количество

 

2005г.

2006г.

1.                   1

Обращений всего / на 1000 населения

36717/339,9

37258/344,8

2.                   2

Выездов всего / на 1000 населения

31229/289,1

35213/325,9

3.                   3

Безрезультатные вызовы

1590

1344

4.                   4

Выездов по внезапным заболеваниям всего / на 1000 населения

20634/191

19316/178,7

5.                   5

Выездов по травмам и несчастным случаям всего / 1000 населения

3012/27,9

2470/22,8

6.                   6

Роды и патология беременности всего / на 1000 населения

415

210/1,9

7.                   7

Нагрузка на бригаду в целом

По профилю:

Общие

Кардиологическая

Педиатрическая

Травматологическая

12,5


13,3

11,5

11,8

11,8

13,6


13,6

11,48

11,9

11,7


Среднее время выполнения одного вызова с госпитализацией

68мин

70мин

8.                    

9.                    

Средний радиус обслуживания с указанием плотности населения и указанием км до отдаленных поселков

28-29 км

28-29 км

10.                 

Перевозка больных и на роды всего

Из поликлиник

Из стационаров

Из дома

2491

238

1476

632

2561

246

1469

697

11.                 

Доставлено на госпитализацию в стационар

9543

10265

12.                 

Выполнено вызовов к детям

Из них по травме

Из них по внезапным заболеваниям

5530

616

4377

5429

621

4229


Время выезда бригады на вызовы(%)

Количество выездов до 4-х минут (%)

От 4 до 15 минут (%)

Всего до 15 минут (%)

От 16 до 30 минут (%)

От 31 до 60 минут (%)

Свыше 60 мин (%)


86%

6,7%

34145

3,6%

1,5%

0,1%


86,8%

7,3%

29191

3,3%

1,1%

0,1%

13.                 

Амбулаторные вызовы (%)

646

560


Уровень обращаемости по поводу:

Все внезапные заболевания (%)

Сердечно-сосудистые заболевания (%)

Заболевания ЖКТ (%)


Гинекологические заболевания (%)

Инфекционные заболевания (ОРЗ) (%)

Органов дыхания (%)

Практически здоровые (%)


20634

9464

1641

402

4456

5812

94


19377

6936

1946

225

4430

1204

79

14.                 

Количество смертей

Из них до приезда

В присутствии

299

252

47

269

230

37

                       


Время прибития бригады к адресату(%)

До 15 минут

До 16 до 30 минут

До 31 до 60 минут

Свыше 60 минут



79,3%

14,4%

6,2%

--


Анализируя показатели таблицы, видим, что количество обращений всего по станции  увеличилось, но по поводу внезапных заболеваний на 1000 населения снизилось, что видимо, связано с общим «старением» населения края, а также с ухудшением работы поликлинической службы. Нагрузка на одну бригаду в целом возросла, что соответствует количеству обращений. Увеличилось количество перевозок на роды, что косвенно говорит о повышении рождаемости в районе, закрепленном за станцией.

Нагрузка на одну бригаду в целом и среднее время выполнения несколько увеличились, что объясняется неравномерностью поступления вызовов в течение суток, одновременным поступлением большого количества вызовов из общественных мест, с мест аварий и др., куда бригады отправляются в первую очередь; зимнее время: снежные заносы на дорогах. Эпидемии гриппа, ОРВИ в осенне-зимний период, увеличение инфекционных заболеваний летом и в период наплыва отдыхающих из других районов страны также отрицательно влияют на показатели оперативности выполнения вызовов.

Основные показатели оперативности службы «скорой помощи» является время доезда, т.е. время с момента поступления вызова на ЦДС до начала осмотра больного. Из таблицы видим, что оперативность работы станции была на достаточном уровне с тенденцией к повышению показателей оперативности, что, по-видимому связано с новыми методами руководства. С увеличением выездов соответственно, увеличились затраты на приобретение медикаментов, мягкого инвентаря, ГСМ, и других материалов, необходимых для работы в МУЗ «ССМП».

Структура вызовов по  причине внезапных заболеваний 2006г.

                                                      Диаграмма№1.


1.      Сердечно-сосудистых – 6963 (35,9%);

2.      Инфекционные болезни – 4430 (22%);

3.      Заболевания органов дыхания – 1204 (6,2%);

4.      Заболевания ЖКТ в т.ч. острые хирургические заболевания – 1946 (10%);

5.      Гинекологические – 225 (1,1%).

Из диаграммы №1 видно, что в структуре обращаемости по причине внезапных заболеваний наибольшее количество приходится на сердечно-сосудистые заболевания, что наблюдается в стране и в мире в целом. Тенденция к росту патологии сердечно-сосудистой системы происходит в мировой практике. Второй по численности группой в структуре внезапных заболеваний занимают инфекционные заболевания. Причем основной причиной вызова являются заболевания ОРВИ. Это происходит, в основном, в осенне-зимний период, в период эпидемии. Реже встречаются больные с пищевыми токсикоинфекциями, вирусными гепатитами, дизентерией, сальмонеллезом. Значительно возросло количество заболеваний органов дыхания, что объясняется ростом числа хронических заболеваний, их неадекватным лечением, онкологическими заболеваниями, туберкулезом.

Количество вызовов всего представлено в ПРИЛОЖЕНИИ 3

Вывод: диаграмма отражает соотношение вызовов выполненных неукомплектованными линейными бригадами и врачебными бригадами за 2005 и 2006г. и демонстрирует: укомплектованность рабочих мест врачами улучшилась, что позволило добиться лучших  оперативных и качественных показателей выполненных вызовов.

Основные причины вызовов в 2006 году.

                                                                                  

                                  Диаграмма № 2

1.            Прочие состояния –6%.

2.            Перевозка больных—10%.

3.            Роды и патология беременности—1%.

4.            Перевозка на роды—1%.

5.            Травмы и несчастные случаи—7%.

6.            Внезапные заболевания—75%.

Из диаграммы № 2 видно, что основными причинами, выполненных фельдшерами вызовов, являются внезапные заболевания, травмы и несчастные случаи и перевозки больных. Эти причины можно связать с все более прогрессирующим ухудшением общего экономического положения в стране, снижением трудовой дисциплины, игнорированием техники безопасности на производстве, понижением материального положения населения, резким увеличением цен на лекарства и медицинские услуги, плохой профилактической работой с населением поликлинической службы, плохой преемственностью в работе между ЛПУ города.


3.2. Предложения по улучшению использования материальных запасов в МУЗ «ССМП»

 

В Муниципальном учреждении здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» материальные запасы применяются к учету по фактической стоимости с учетом НДС. В бухгалтерии учреждения отражаются все движения по материальным запасам. Подотчетные лица не всегда добросовестно относятся к своим обязанностям, так, в августе 2007 года из-за халатности диспетчера и злоупотребления водителями свом служебным положением, было выявлено хищение ГСМ в крупных размерах. Хищение ГСМ было выявлено путем замеров километража на определенных участках дороги (по вызовам на оказание первой медицинской помощи). В настоящее время  в учреждении ведутся проверки Органами Внутренних Дел. В ходе проверки установлено, что в 2007 году не был заключен договор  о материальной ответственности с диспетчером и водителями.

В связи с этими фактами хотелось бы внести предложение по улучшению использования материальных запасов в МУЗ «ССМП»:

1.                 Заключить договора о материальной ответственности с диспетчером и водителями.

2.                 Создать комиссию по контролю за использованием ГСМ, замером километража на каждый выезд.

3.                 Диспетчера обязать вести контроль остатка ГСМ на начало дня.

4.                 Главному бухгалтеру «ССМП» взять на контроль все поступления и списания ГСМ, проверять всю документацию по ГСМ.

5.                 Обязать механика следить за состоянием служебных автомобилей, для того, чтобы не было перерасхода ГСМ.

В бухгалтерии предприятия медикаменты учитываются по средним ценам. Наркотические и психотропные медикаменты заносятся в Журнал Регистрации, где отражается движение медикаментов данной группы.

Журнал Регистрации пронумеровывается и прошнуровывается.

6. Для контроля за списанием наркотических и психотропных медикаментов, внести графу «Диагноз», чтобы было наглядно видно насколько необходим  тот или иной препарат.

7. Заключить договор о материальной ответственности с работниками «ССМП», имеющим доступ к дорогостоящим препаратам и оборудованию.

8. Обеспечить компьютерами «Станцию Скорой Медицинской Помощи», что, соответственно, упростит отслеживание движения материальных запасов.

 

3.2. Повышение эффективности использования материальных запасов в МУЗ «ССМП»


·        Оснастить все бригады тестами для определения наркотических веществ.

·        Оснастить все бригады аппаратами ЭКГ; всем врачам пройти цикл усовершенствования по функциональной диагностике, для фельдшеров проводить занятия по чтению и расшифровке ЭКГ.

·        Организовать обучение населения правилам оказания первой доврачебной помощи при экстремальных состояниях, используя средства массовой информации.

·        Оборудовать все санитарные автомобили устройством для спутникового слежения «Навигатор».

·        Создать объединенный компьютерный банк, содержащий медицинскую информацию всех ЛПУ города.

Вывод


Опыт работы на ССМП, проведенный анализ качественных и количественных показателей работы службы, позволяет сделать вывод, что ССМП г. Минусинска является важнейшим звеном практического здравоохранения города.

 Постоянное повышение навыков работников ССМП, внедрение в практику новейших достижений медицины позволяет в большинстве случаев спасти жизнь пациентов, оказать им квалифицированную помощь.

Даже наличие в небольшом количестве специализированных бригад позволяет оказывать уже на догоспитальном этапе высокопрофессиональную и эффективную помощь населению и не допускать большого количества диагностических ошибок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.