Хозяйственные средства предприятия ООО "Водник"
36.
Насос к
20/30
37.
Эл.
Двигатель АКР – 92
38.
Эл
двигатель АКР 180-300
39.
Насос
6-16-110
40.
Счетчик
воды
41.
Гидрокс
пожарный
42.
Насосная
часть 8-40-180
Источниками образования хозяйственных средств, принадлежащих ООО «Водник»
являются:
- приобретенные за плату у других организаций, в магазинах;
- безвозмездные получения от других юридических и физических лиц;
- строительство, независимо от способа осуществления работ;
- обмен на другое имущество и приобретение другими путями, не
противоречащими действующему законодательству.
Эффективность деятельности данного предприятия зависит от наличия
хозяйственных средств и рационального их использования. В связи с этим
руководству необходимо знать о наличии и видах хозяйственных средств и об
источниках их образования. Эти данные получают с помощью бухгалтерского
баланса.
В конце каждого месяца и года предприятие составляет бухгалтерский
баланс. В нем записывают остатки каждой группы средств по составу и источникам
образования.
Он составляется нарастающим итогом за каждый месяц. Сдают его к
установленному сроку по итогам работы предприятия за год согласно закону «О
бухгалтерском учкте и отчетности».
Профессиональный коллектив в ООО «Водник»
В профессиональный коллектив ООО «Водник» входят:
- директор ООО «Водник» В.В.Арефьев;
- председатель СТК В.В. Новицкий;
- контролер;
- машинист насосных установок;
- слесари;
- водители;
- машинисты;
- рабочие;
- техник по приему платежей.
Структура и функции бухгалтерии
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, обеспечивает
неукоснительное выполнение всеми структурами подразделениями требований
главного бухгалтера по вопросам оформления и представления для учета документов
и сведений.
Б/у в управлении «ЖКХ» осуществляется бухгалтерией. Возглавляет ее
главный бухгалтер. Он обеспечивает правильность постановки учета, его
достоверность, осуществляет контроль за сохранностью, рациональным и экономным
использованием всех средств п/п.
В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется ФЗ «О
бухгалтерском учете» от 21.10.96 № 129ФЗ, положением по ведению б/у и
отчетности в РФ от 27.08.98 № 34-н. и (План счетов б/у ФХД, утверждающий
приказом МФ РФ от 31.10.2000 №94 и другими нормативными актами).
Также главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной
политики, обеспечивает контроль и отражение на счетах б/у хозяйственных
операций, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и т.д.
Главный бухгалтер в управлении «ЖКХ» совместно с руководителем
подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи
товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные, кредитные
и финансовые обязательства и хоз договора. Указанные документы без подписи
главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются.
Однако, с главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение, и
перемещение материально-ответственных лиц (кассира, заведующего складом и др.)
Все требования главного бухгалтера по документальному оформлению хоз. операций
и предоставлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для
всех работников данного предприятия.
Работа в бухгалтерии группируется по направлениям:
·
Осуществление
расчетов;
·
Ведение
материального учета;
·
Осуществление
производственно - калькуляционной работы;
·
Финансовый
учет и т.д.
Бухгалтерский
учет осуществляют, кроме главного бухгалтера, еще 4 штатных единиц бухгалтеров:
- бухгалтер,
ведущий расчеты с физическими лицами;
- бухгалтер,
ведущий расчеты с юридическими лицами;
- бухгалтер
материального стола;
Функции ведения
синтетического и аналитического учета, а также сведения данных по определенным
показателям осуществляются в подразделениях предприятий; главная бухгалтерия в
этом случае контролирует постановку бухгалтерского учета на местах и составляет
бухгалтерскую финансовую отчетность по предприятию в целом. Такая форма
организации бухгалтерского учета работы называется дезинформированной..
Счета
синтетического и аналитического учета
На предприятии
утвержден следующий план счетов бухгалтерского учета.
01 – основные
средства, 02 – амортизация основных средств; 08 – вложения во внеоборотные
активы; 10 – материалы, 10,1 сырье и материалы, 10,3 топливо, 10,5запасные
части; 10,9 инвентарь и хоз принадлежности; 10,9,1 материальные ценности в
подотчете; 20 основное производство, 20,2 оплаченные затраты по себестоимости;
60 расчеты с поставщиками; 60,1 внутрихозяйственные расчеты; 60,2 продажа услуг
по выполненным работам; 60,6 услуги транспорта; 62 расчеты с покупателями и
заказчиками; 66 – кредиты по краткосрочным кредитам и займам; 68 расчеты по
налогам и сборам; 68,1 подоходный налог, 68,3 вводный налог, 68,4 плата за
загрязнение окружающей среды; 68,11 транспортный налог; 69 – расчеты по соц
страхованию и обеспечению; 69,1 расчеты с фондом социального страхования,
69,1,1 расчеты с фондом соц страхования, 69,2,2 расчеты с пенсионным фондом,
69,2,3 расчеты с пенсионным фондом (накопительная часть); 70 расчеты с
персоналом по оплате труда; 71 расчеты с подотчетными лицами; 75 с
учредителями; 755,1 расчеты по вкладам в УК; 75,2 по выплате доходов; 76
расчеты с разними дебиторами и кредиторами, 76,3 внутрихозяйственные расходы;
80 уставный капитал; 84 нераспределенная прибыль; 86 – целевое финансирование;
86,2 целевой сбор; 86,7 условное финансирование; 86,3 субсидии населения
(финансирование); 86,8 условное финансирование; 90 продажи; 90,1 продажи услуг;
90,2 продажа услуг; 91 прочие расходы и доходы; 91,1 продажа сырья и
материалов; 91,2 расходы из прибыли; 91,4 прочие доходы и расходы; 98 доходы
будущих периодов; 99 прибыли и убытки; 99,1 прибыли и убытки от выполненного
объема услуг; 99,2 от реализованного объема услуг.
Счета
синтетического и аналитического учета
Наименование счета
|
№ счета
|
№ и наименование субсчета
|
1
|
2
|
3
|
Раздел 1. внеоборотные активы
|
Основные средства
|
01
|
По видам основных средств
|
Амортизация основных средств
|
02
|
|
Вложения во внеоб активы
|
08
|
|
Раздел 2. производственные запасы
|
материалы
|
10
|
1. сырье и материалы
|
|
|
3. топливо
|
|
|
5. Запасные части
|
|
|
9. инвентарь и хоз принадлежности
|
|
|
9.1 материальные ценности в
недотчете
|
Раздел 3. Затраты на производство
|
Основное производство
|
20
|
2. оплаченные затраты по себестоим.
|
Раздел 4. Готовая продукция и
товары
|
товары
|
41
|
|
Раздел 5. Денежные средства
|
|
|
касса
|
50
|
1. касса предприятия
|
2. операционная касса
|
3. денежные документы
|
Расчетные счета
|
51
|
|
Раздел 6. Расчеты
|
Расчеты с поставщиками и
подрядчиками
|
60
|
1. внутрихозяйственные расчеты
|
2. продажа услуг по выполненным работам
|
6. услуги транспорта
|
Расчеты с покупателями и
заказчиками
|
62
|
|
Расчеты по краткосроч кред и займам
|
66
|
По видам кредитов и займов
|
Расчеты по налогам и сборам
|
68
|
1. подоходный налог
|
3. водный налог
|
4.плата за загрязнение окружающей
среды
|
11. транспортный налог
|
Расчеты по социальному страхованию
и обеспечению
|
69
|
1. расчеты с фондом соц.
Страхования
|
1.1. расчеты с фондом соц
страхования
|
2.2. расчеты с пенсионным фондом
(страхов часть)
|
2.3. расчеты с пенсион фондом
(накопительная часть)
|
Расчеты с персоналом по оплате
труда
|
70
|
|
Расчеты с подотчетными лицами
|
71
|
|
Расчеты с учредителями
|
75
|
1.расчеты по вкладам в уст капитал
|
2. расчеты по выплате доходов
|
Расчеты с разными дебиторами и
кредиторами
|
76
|
3. внутрихоз расчеты
|
Раздел 7. капитал
|
Уставный капитал
|
80
|
|
Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)
|
84
|
|
Целевое финансирование
|
86
|
2. целевой сбор (канализация)
|
7. целевое финансирование (вода)
|
8. целевое финансирование (льготы)
|
3. субсидии населения
(финансирование)
|
Раздел 8. финансовые результаты
|
продажи
|
90
|
1. продажа услуг
|
2. продажа услуг
|
Прочие расходы и доходы
|
91
|
1. продажа сырья и материалов
|
2. расходы из прибыли
|
4. прочие доходы и расходы
|
Доходы будущих периодов
|
98
|
|
Прибыли и убытки
|
99
|
1. прибыли и убытки от выполненного
объема услуг
|
2. от реализованного объема услуг
|
Документальное
оформление хозяйственных операций
Первичные
и сводные документы
Первичные
документы – документы, которые отражают одну операцию в момент ее совершения
(приходный и расходный кассовый ордер).
Сводные документы
– документы, которые составляются на основании первичных документов и отражают
много операций (кассовый отчет).
Все эти документы
должны заполняться своевременно, объективно, на бумажных (машинных) носителях информации,
должны содержать обязательные реквизиты.
Все документы с
момента их составления до момента передачи в архив проходят определенные стадии
обработки. Это движение называют документооборотом.
Проверенные
первичные документы подвергаются обработке. Их делят по объектам учета и
группируют в отдельные папки по месяцам года. В них проставляют расценки,
торговые наценки, составляют проводки, которые записывают в учетные регистры.
В конце года их
переплетают в специальные книги и передают в архив на хранение.
Порядок
исправления ошибок в тексте
Ошибки в
документах исправляют корректурным способом, т.е. зачеркивается одной тонкой
горизонтальной линией так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, и
подписывается правильная сумма, делается оговорка «исправлено», проставляется
дата и подпись бухгалтера. Не допускаются стирания записей и не оговоренные
исправления.
Следующий способ,
который используют – «красное Сторно». Он используется, если по хоз. операции
завышена сумма или неверно составлена проводка. Неверная запись повторяется, но
сумма указывается красным чернилами или берется в рамку.
Классификация
и назначение учетных регистров
Учетные регистры
классифицируют:
1.
По
характеру записей: хронологические, систематические, комбинированные.
2.
По объему
содержания: синтетические, аналитические
3.
По
построению: односторонние, двусторонние, многоколонные, линейные, шахматные.
4.
По
внешнему виду: бухгалтерские книги, ведомости, карточки. Они все предназначены
для контроля, анализа и составления отчетов.
Журналы
– ордера по счетам (ведомости)
На данном
предприятии используется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. Для нее
характерно использование в качестве основных регистров журналов-ордеров и
вспомогательных к ним накопительных ведомостей.
Журналы ордера
ведутся по кредитовому признаку. В целях контроля операций в дополнение к
журналу ордеру ведут ведомости для записей по дебету счетов с кредита
корреспондирующих счетов.
Записи в ЖО
производят либо непосредственно с первичных документов, либо на основании
данных накопительных ведомостей.
Итоги записей в
журналах ордерах переносят в главную книгу. Проверка записей в главной книге
основывается на обязательном взаимном равенстве дебетовых и кредитовых оборотов
и сальдо.
Предприятие ведет
учет всех операций путем их регистрации только в книге учета фактов ХД. Эта
форма называется Журнал-Главная. Она совмещает в 1-м учетном регистре
хронологич отражение операций с записями их по синтетическим счетам.
На предприятии
используется следующий перечень ЖО (ведомостей):
- Для учета кассовых операций ЖО№1 и ведомость №1;
- Для учета операций по расчетному счету ЖО№2;
- Для учета расчетов и подотчетных сумм ЖО№7 и ведомость
- Для учета основных средств ЖО№13 (вед - 13)
- Для учета труда и з/п – ЖО№10 (вед)
Учет
денежных средств и расчетов
Денежные средства
организации представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на
расчетных, специальных и депозитных счетах.
Выполнение всех
операций с наличными деньгами возложено на кассира. В кассу они поступают от
плательщиков за коммунальные услуги, от кассиров бани, гостиниц и т.ж. с
расчетного счета. Все полученные суммы оформляются приходным кассовым ордером.
Наличные деньги
из кассы выдаются по расходным кассовым ордерам.
Учет движение
денег в кассе ведется кассиром в кассовой книге.(Ф. КО-4).
Для учета
движения денежных средств в кассе используют активный счет 50 «Касса». Сальдо
указывает на наличие суммы, поступившей в кассу. По Кт – суммы, выданные из
кассы.
Ежедневно кассир
сдает дневную выручку в банк.
Не менее 1 раза в
месяц проводится инвентаризация – результаты инвентаризации оформляются актом.
В процессе хоз
деятельности возникают расчетные отношения в связи с поставкой материалов и
оплатой услуг, продажей ГП и т.п.
Страницы: 1, 2, 3
|