скачать рефераты

МЕНЮ


Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере

Взаимоотношения органов внутренних дел с органами управления образования и науки.

МВД России является одним из ведомственных органов управления образованием Российской Федерации. Ему подведомственна широкая сеть учебных заведений, главной задачей которой является подготовка высоко-квалифицированных специалистов, способных творчески и на высоком уровне решать задачи и осуществлять функции, возложенные на данное министерство. Многообразие этих задач обусловливает сложность системы учебных заведений, подведомственных МВД России.

ОВД оказывают содействие органам управления образованием в осуществлении обязательного основного общего образования, в выявлении детей, которые не учатся, оказывают необходимую помощь в определении их в образовательное учреждение и др.

ОВД сотрудничают с органами управления образованием в воспита-нии так называемых «трудных» детей (путем обмена информацией, прове-дения совместных мероприятий и др.).

Работники ОВД ведут пропаганду российского законодательства среди учащихся, выступают перед ними по вопросам охраны обществен-ного порядка, пропагандируют правила дорожного движения и поведения детей в общественных местах и т.д.

Административно-правовое регулирование управления культурой

Конституция РФ гарантирует каждому гражданину право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Под культурой в широком смысле слова принято понимать социаль-но-культурный облик общества -- состояние в нем науки, искусства, обра-зования, просветительской работы и т.д. Содержание культуры составляют культурные ценности: нравственные и эстетические идеалы, нормы и об-разцы поведения; языки, диалекты и говоры; национальные традиции и обычаи; фольклор, художественные промыслы и ремесла; произведения культуры и искусства; имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии; уникальные в историко-культурном отношении территории, объекты и др.

При организации государственного управления в понятие «культу-ра» вкладывается более узкий смысл, означающий одну из отраслей соци-ально-культурного строительства. Значение последней заключается в том, что, как свидетельствует мировой опыт, не может быть сильного государства без уважения и сохранения исторических традиций и культурного на-следия, поощрения и развития искусства, свободы творческой деятельно-сти, без обеспечения возможностей для граждан широко пользоваться культурными благами.

Государственная культурная политика (политика в области куль-турного развития) представляет собой совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также собственно деятельность государства в области культуры.

Управление культурой -- это исполнительная и распорядительная деятельность компетентных государственных органов в целях реализации политики государства в области культурного развития, практического осуществления культурно-воспитательной функции государства.

Его содержание охватывает: организацию создания и популяризации высокохудожественных произведений искусства, подготовку и обеспече-ние распространения информации и пропаганды, организацию охраны произведений искусства, памятников истории и культуры, а также иную деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распростра-няются и осваиваются культурные ценности.

Задачами законодательства РФ о культуре являются:

1. Обеспечение и защита конституционного права граждан РФ на культурную деятельность;

2. Создание правовых гарантий для свободной культурной деятель-ности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Рос-сийской Федерации;

3. Определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности;

4. Определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невме-шательства государства в творческие процессы.

Нормативно-правовой основой в данной сфере управления являются Конституция РФ, Законы РФ «Основы законодательства РФ о культуре» и «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», указы Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», постановления Правительства РФ «О Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ», «О Феде-ральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере мас-совых коммуникаций и охране культурного наследия», «О Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям», «О Федеральном агентстве по культуре и кинематографии», «О Федеральном архивном агентстве», законодательные акты РФ и ее субъектов, иные акты государ-ственных органов, принятые по вопросам управления культурой.

Система и административно-правовой статус органов управления в сфере культуры и массовых коммуникаций.

В соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре фе-деральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. было обра-зовано Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, которому были переданы функции по принятию нормативных правовых актов в ус-тановленной сфере деятельности упраздняемых Министерства культуры РФ и Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств мас-совых коммуникаций, преобразуемой Федеральной архивной службы Рос-сии, а также по вопросам межнациональных отношений.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «О Министер-стве культуры и массовых коммуникаций РФ» от 17 июня 2004 г. Мини-стерство культуры и массовых коммуникаций РФ (Минкультуры) являет-ся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функ-ции по выработке государственной политики и нормативно-правовому ре-гулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуника-ций, архивного дела и по вопросам межнациональных отношений.

Минкультуры РФ осуществляет координацию и контроль деятельно-сти находящихся в его ведении Федерального архивного агентства, Феде-рального агентства по культуре и кинематографии, Федерального агент-ства по печати и массовым коммуникациям, Федеральной службы по над-зору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия.

Минкультуры РФ осуществляет свою деятельность во взаимодейст-вии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Минкультуры РФ самостоятельно разрабатывает и вносит в Прави-тельство РФ проекты федеральных конституционных законов, федераль-ных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам: культуры, искусства, кинематографии, историко-культурного наследия, средств массовой информации (СМИ) и массовых коммуникаций, телера-диовещания, информационного обмена, вещания дополнительной инфор-мации, развития компьютерных сетей общего пользования в сфере элек-тронных средств массовой информации, печати, издательской, полиграфи-ческой деятельности архивного дела; международного культурного и ин-формационного сотрудничества, а также межнациональных отношений.

Минкультуры РФ осуществляет следующие полномочия:

1. Самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

· порядок хранения исходных материалов национальных фильмов и исходных материалов кинолетописи;

· перечень перемещенных культурных ценностей, не подлежащих передаче иностранным государствам, международным организациям и (или) вывозу из РФ, а также правила обеспечения режима их хранения;

· положение о национальном фильме;

· положение о федеральной конкурсной комиссии по телерадиове-щанию;

· единые правила и условия учета и хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ;

· порядок формирования, учета, сохранения и использования Музей-ного фонда РФ, а также деятельности музеев в РФ;

· порядок выдачи разрешений на распространение продукции зару-бежных периодических печатных изданий; правила и условия деятельно-сти государственных, муниципальных и других архивов РФ;

· правила информационного обеспечения граждан, органов государ-ственной власти, органов местного самоуправления, организаций и обще-ственных объединений на основе документальных архивов РФ;

· -перечни документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, а также примерные номенк-латуры дел;

2. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает госу-дарственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, вы-полнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на прове-дение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд.

3. Обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере дея-тельности.

4. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Мини-стерства и реализацию возложенных на Министерство функций.

5. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок.

6. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, со-ставляющих государственную тайну.

7. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а так-же контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении фе-деральной службы и федеральных агентств по их мобилизационной подго-товке.

8. Организует профессиональную подготовку работников Министер-ства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

9. В установленном порядке взаимодействует с органами государст-венной власти иностранных государств и международными организация-ми.

10. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и ис-пользованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятель-ности Министерства.

11. Осуществляет иные функции, если такие функции предусмотре-ны федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Минкультуры РФ имеет право:

· запрашивать и получать сведения необходимые для принятия ре-шений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

· учреждать знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников в указанных областях;

· привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятель-ности Министерства научные и иные организации, ученых и специалистов.

· создавать координационные и совещательные органы (советы, ко-миссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные;

· учреждать печатные СМИ для публикации нормативных правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов по во-просам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных фе-деральной службы и федеральных агентств.

Минкультуры РФ не вправе:

· осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным -имуществом, кроме случаев, устанавливае-мых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ;

· устанавливать не предусмотренные федеральными конституцион-ными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Прави-тельства РФ функции и полномочия федеральных органов государствен-ной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов мест-ного самоуправления;

· устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граж-дан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организа-ций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограни-чений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной вла-сти прямо предусмотрена Конституцией РФ, федеральными конституци-онными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента РФ и Правительства РФ.

Минкультуры РФ возглавляет министр, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномо-чий и реализацию государственной политики в установленной сфере дея-тельности и назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «О Федераль-ном агентстве по культуре и кинематографии» от 30 июня 2004 г. Феде-ральное агентство по культуре и кинематографии (Роскультура) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению федеральным имуще-ством и правоприменительные функции в сфере культуры и кинематогра-фии и находящимся в ведении Минкультуры.

Роскультура осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы по направлениям:

а) оказание государственных услуг в области культуры, искусства и кинематографии;

б) ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, Государственного свода особо ценных объектов культурного наследия народов РФ, являясь его депозитарием, банка данных о культурных потерях России в период Второй мировой войны, Государственного каталога Музейного фонда РФ, Государственного регистра кино и видеофильмов, перечня культурных ценностей, на которые распространяется действие Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей»;

в) обеспечение соблюдения правил охраны и использования объек-тов культурного наследия, сохранения культурных ценностей, а также надлежащего состояния и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.

Роскультура осуществляет свою деятельность непосредственно и че-рез подведомственные организации, во взаимодействии с другими феде-ральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Роскультура осуществляет следующие полномочия:

1. Проводит конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание ус-луг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства.

2. Осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, полномочия собст-венника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспе-чения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомст-венным Агентству.

3. Организует:

· проведение государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия, экспертизы культурных цен-ностей, задержанных или конфискованных таможенными и другими пра-воохранительными органами, историко-культурной и искусствоведческой экспертизы коллекционируемого, в том числе изъятого и конфискованного оружия, патронов к нему, копий (реплик) оружия;

· сохранение и реставрацию музейных предметов и музейных кол-лекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, находящихся в феде-ральной собственности библиотечных фондов и фильмофонда, хранение исходных материалов национальных фильмов;

· создание кооперированных библиотечных систем и информацион-но-библиотечных сетей, сводного каталога библиотек РФ, современных систем безопасности государственных музеев и библиотек.

4. Осуществляет:

· ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, Государственного свода особо ценных объектов культурного наследия народов РФ (является его депозитарием), электронной базы данных всех перемещенных в ре-зультате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ куль-турных ценностей, реестра перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ культурных ценностей, предна-значенных для обмена, Государственного каталога Музейного фонда РФ, Государственного регистра фильмов;

· реализацию от имени РФ имущественных и личных неимуществен-ных прав и выполнение обязанностей в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ;

· распоряжение в установленном порядке переданным Агентству об-ращенным в собственность государства движимым имуществом, представ-ляющим культурную ценность, включая движимое имущество религиозно-го назначения;

· распределение перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ культурных ценностей между учрежде-ниями культуры в целях реального обращения этих ценностей на возмеще-ние ущерба, понесенного этими учреждениями культуры в результате раз-грабления и уничтожения их имущества войсками бывших неприятельских государств;

· выдачу учреждениям культуры разрешения на использование дуб-ликатов перемещенных в результате Второй мировой войны и находящих-ся на территории РФ культурных ценностей для культурного обмена с иностранными организациями;

· выдачу прокатных удостоверений на фильмы, созданные в Россий-ской Федерации или приобретенные за рубежом для проката на ее терри-тории;

· выдачу удостоверений национального фильма;

· выдачу заключений об отнесении имущества религиозного назна-чения к памятникам истории и культуры федерального значения;

· взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере дея-тельности;

· осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и пол-ное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный срок;

· обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, со-ставляющих государственную тайну;

· - осуществляет функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентст-ва и реализацию возложенных на Агентство функций;

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.