скачать рефераты

МЕНЮ


Административное право и внешнеэкономическая деятельность

решает в порядке, установленном законодательством РФ, вопросы создания, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, назначения на должность и освобождения от должности их руководителей;

проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности; использует в установленном порядке внебюджетные средства, получаемые от оказания консульских и других видов услуг, для финансирования, развития материально-технической базы Министерства, на социальные нужды и для материального стимулирования его работников.

Значительное внимание в Положении уделено вопросам организации деятельности Министерства. Министерство иностранных дел Российской Федерации возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.[7,40]

Министр иностранных дел Российской Федерации имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации, и распределяет обязанности между ними.

Министр иностранных дел Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. Министр иностранных дел Российской Федерации:

руководит деятельностью Министерства, утверждает положения о его структурных подразделениях, а также положения (уставы) о подведомственных организациях; определяет компетенцию должностных лиц системы Министерства в решении организационных, производственно-хозяйственных и иных вопросов;

издает приказы и инструкции, дает указания по вопросам деятельности центрального аппарата Министерства, загранпредставительств, представительств Министерства на территории Российской Федерации, подведомственных организаций;

вносит в установленном порядке предложения о назначении или об отзыве послов Российской Федерации в иностранных государствах и представителей Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, о назначении или об освобождении глав государственных и правительственных делегаций Российской Федерации; представляет Российскую Федерацию на двусторонних и многосторонних переговорах, по поручению Президента Российской федерации, Правительства Российской Федерации подписывает международные договоры Российской Федерации;

представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также с международными организациями;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства и его представительств на территории Российской Федерации в пределах, установленных фондом оплаты труда и численности их работников, а также смету расходов на их содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

утверждает штатное расписание загранпредставительств в пределах, установленных фондом оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на содержание загранпредставительств в пределах выделенных бюджетных ассигнований;

в пределах своей компетенции назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников центрального аппарата Министерства и загранпредставительств, а также других работников системы Министерства;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению почетных званий Российской Федерации, в установленном порядке присваивает дипломатические ранги от атташе до советника 1 класса включительно, а также представляет Президенту Российской Федерации ходатайства о присвоении дипломатических рангов Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника 1 и 2 класса;

осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Министерстве иностранных дел Российской Федерации образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников системы Министерства.

Члены коллегии Министерства, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.[7,41]

Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации и принимает соответствующие решения.

Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов в форме постановлений и проводятся в жизнь, как правило, приказами министра. В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая в установленном порядке о возникших разногласиях Президенту Российской федерации или Правительству Российской Федерации, а члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также могут сообщить о нем соответственно Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации.[7,42]

В целях выработки научно обоснованных предложений по вопросам внешней политики Российской Федерации Министерство иностранных дел Российской Федерации может образовывать научно-консультативные, методические и экспертные советы.

Состав советов и положения о них утверждаются Министерством иностранных дел Российской Федерации.

Контроль за деятельностью Министерства иностранных дел Российской Федерации осуществляется по соответствующим направлениям деятельности Министерства Президентом Российской Федерации.

Конституция РФ (ч. 2 ст. 27) устанавливает: каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Все эти вопросы достаточно детально регламентируются в Федеральном законе «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. и др.

Органами МИД за рубежом являются дипломатические представительства и консульские учреждения. Основным органом, являющимся по характеру дипломатическим представительством, является посольство Российской Федерации. Статус посольства РФ, его задачи, функции и структура определены в Положении о Посольстве Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от28 октября 1996 г. Посольство Российской Федерации является государственным органом внешних сношений Российской Федерации, осуществляющим представительство Российской Федерации в государстве пребывания. Посольство учреждается по решению Правительства Российской Федерации в связи с установлением на основании указа Президента Российской Федерации дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством на уровне посольств.[7,45]

Посольство входит в систему Министерства иностранных дел Российской Федерации. Оно обеспечивает проведение единой политической линии Российской Федерации в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов Российской Федерации в установленном порядке на территории государства пребывания.

Указанные представительства, делегации и группы специалистов оказывают посольству содействие в осуществлении его функций, в установленном порядке информируют посольство о своей деятельности.[7,48]

На здании посольства или его территории поднимается Государственный флаг Российской Федерации, устанавливается щит с изображением Государственного герба Российской Федерации и надписью «Посольство Российской Федерации в (наименование иностранного государства на русском языке и государственном языке (государственных языках) государства пребывания». Государственная символика Российской Федерации используется с учетом протокольной практики государства пребывания. Посольство, его сотрудники и члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания.

Сотрудники посольства и члены их семей обязаны уважать законы, административные правила, а также традиции и обычаи государства пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть истолкованы как вмешательство во внутренние дела государства пребывания.

Основными задачами и функциями посольства являются:

1. представительство Российской Федерации в государстве пребывания; обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в государстве пребывания;

2. выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИД России, а также согласованных с МИД России поручений других федеральных органов государственной власти и запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. Поручения федеральных органов исполнительной власти и запросы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций направляются посольству только через МИД России;

3. сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений Российской Федерации с государством пребывания, его внешней и внутренней политики, положения в системе международных отношений, а также изучение деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе, в котором расположено государство пребывания;

4. информирование в установленном порядке Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИД России, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внешней и внутренней политики государства пребывания и внесение в установленном порядке предложений по развитию отношений Российской Федерации с государством пребывания, обеспечению интересов Российской Федерации в соответствующем регионе и мире в целом;

5. обеспечение дипломатическими средствами развития сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес, оказание содействия государственным органам и при необходимости общественным объединениям и представителям деловых кругов Российской Федерации в установлении контактов с государственными органами, представителями общественных объединений и деловых кругов государства пребывания и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема анализа основ административно-правового управления иностранными делами и внешними экономическими связями в Российской Федерации довольно полно разработана в отечественной правовой литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы, и законодательства по исследуемой проблеме и сделать следующие выводы.

Механизмом административно-правового регулирования является совокупность административно-правовых средств, при помощи которых осуществляется регулирование общественных отношений, которые возникают по поводу правоотношений реализации исполнительной власти.

Управление в области внешней торговли направлено на обеспечение наилучших условий доступа российских товаров, услуг и рабочей силы на мировые рынки; эффективного уровня защиты внутреннего рынка товаров, услуг и рабочей силы; доступа к международным ресурсам, имеющим стратегическое значение для экономического развития; благоприятного платежного баланса страны; повышения эффективности государственной поддержки экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью; соблюдения принципа взаимности, благоприятного баланса взаимных уступок и обязательств.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности, таможенного дела, торговли, имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организации, земельных отношений и территориального зонирования, экономического развития Субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, инвестиционной деятельности, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ, мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации, управления государственным материальным резервом, Формирования государственного оборонного заказа, закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной таможенной службы, Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Иностранные дела, внешние сношения с зарубежными странами - сложный, многогранный и чрезвычайно важный комплекс отношений, связей, контактов и других многочисленных форм, затрагивающих политические, экономические, социальные и иные области и сферы, В их рассмотрении и решении участвуют многие органы государства, поскольку только одному определенному федеральному органу власти не под силу решить весь названный комплекс вопросов, связанных с развитием и функционированием иностранных дел и внешней политики Российского государства в целом.

Внешнеполитическая деятельность Российского государства и его органов строится на прочной правовой основе, прежде всего на базе Конституции РФ.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями, является Министерство иностранных дел Российской Федерации.

В систему Министерства иностранных дел Российской Федерации входят дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее - загранпредставительства), представительства Министерства на территории Российской Федерации, а также подведомственные ему предприятия, учреждения и организации на территории Российской Федерации, созданные для обеспечения деятельности Министерства (далее - подведомственные организации).

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агапов, А.Б. Административное право: учебник для вузов /А.Б. Агапов.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.:Издат. Торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 984с.

2. Бахрамов, Ю.М., Глухов, В.В. Организация внешнеэкономической деятельности \Ю.М. Бахрамов, В.В. Глухов. - СПб.: Лань, 2001. - 147с.

3. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник для вузов /Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Стариков. - М.: Норма, 2004. - 768с.

4. Власов, В.И. Основы правоведения: учебное пособие для студентов неюридических специальностей /В.И. Власов, В.В. Низовцев, В.А. Шевченко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 576с.

5. Габричидзе,Б.Н. Административное право: учебник /Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский, А.Н. Ким-Кимэм. - М.: ТК Велби: Изд-во «Проспект», 2005. - 480с.

6. Дорохина, Е.Г. Правовая природа плана внешнего управления: План управления // Российская юстиция. - 2006. - №9. - С.9-10.

7. Козлов, Ю.М. Административное право: учебник для сред. проф. образования /Ю.М. Козлов. - М.: Юрист, 2001. - 320с.

8. Конституция РФ (1993г.)

9. Мухаев, Р.Т. Правоведение. Учебник для неюридических вузов / Р.Т. Муханов. - М.: Приор, 2001. - 272с.

10. Основы права. Учебное пособие для системы среднего профессионального образования /под общей редакцией А. В. Мицкевича. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998. - 317с.

11. Румынина, В.В. Основы права: Учебное пособие /В.В. Румынина. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2005. - 256с.

12. Синецкий, Б.И. Внешнеэкономические операции: организация и техника /Б.И. Синецкий. - М.: Международные отношения, 1989. - 286с.

13. Смоленский, М.Б. Административное право: учебное пособие / М.Б. Смоленский. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 317с.

14. Федеральный Закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г.

15. Федеральный закон «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации и осуществлении внешней торговли товарами» от 14.04.1998 г.

16. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г.

17. Юридический энциклопедический словарь /гл. ред.А. Я. Сухарев. - 2-е изд., доп. - М.: Советская энциклопедия, 1987.

18. Яковлев, А.И. Основы правоведения: учебник /А.И. Яковлев. - М.: Академия, 2006. - 336с.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.