скачать рефераты

МЕНЮ


Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Согласно ст.20.2 КоАП РФ, нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на участников от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Объектом данного правонарушения является, таким образом, установленный порядок организации, либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Согласно ч.3 ст.20.2 ответственность за данное правонарушение ожесточается, если эти действия не санкционированы и проходят в непосредственной близости от таких объектов, как ядерная установка, пункт хранения ядерных материалов и т.п.

Объективная сторона данного правонарушения представляет собой действия, нарушающие установленные законом требования на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий Указ Президента РФ «Об утверждении Временного положения «О порядке уведомления органов исполнительной власти г.Москвы о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах города» с последующими изм. и доп.от 20.10.1998.//Собрание актов Президента и Правительства РФ от 31.05.1993, N 22,ст. 2023. и т.п. На проведение данных мероприятий требуется разрешение местных органов власти. Если эти действия происходит в непосредственной близости от территории особо опасных объектов, то это - реальная угроза безопасности населения.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуются умыслом, как правило, прямым. Организаторы и участники осознают, что эти действия противоправны, они предвидят, что в результате их совершения будут нарушены общественный порядок и общественная безопасность. Возможны случаи, когда участники несанкционированных собраний и митингов не желают нарушать общественный порядок и безопасность, но сознательно допускают это. В этом случае такие действия совершаются с косвенным умыслом. Законодатель выделил два вида субъектов правонарушения: организатора(ов) и участников. Степень ответственности организаторов выше, чем участников.

Субъектом данного правонарушения может быть любой вменяемый гражданин, достигший 16-летнего возраста, если он является организатором или участником массовой акции.

Дела о данных правонарушениях в соответствии с ч.1. ст.23.1 КоАП рассматривают мировые судьи.

2.2.3.Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление

наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Статья 20.20. КоАП РФ гласит: «1.Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.»

Причем, как говорится в Примечании, в части 1 настоящей статьи под алкогольной и спиртосодержащей продукцией понимается продукция с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов.

Данной статьей предусмотрена административная ответственность за два правонарушения:

1) распитие спиртных напитков в общественных местах;

2) потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ в общественных местах.

Объектом такого правонарушения являются общественный порядок, человеческое достоинство, общественная нравственность и здоровье населения.

Распитие спиртных напитков в общественных местах (улица, стадион, парк, общественный транспорт и т.д.) противоречит принятым в обществе правилам поведения, мешает окружающим, создает условия для таких нарушений, не только тогда, когда спиртные напитки или часть их уже распиты, но и когда они подготовлены к употреблению (например, спиртное налито в стаканы).

Для привлечения к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение достаточно самого факта распития спиртных напитков в общественных местах (кроме предприятий торговли и общественного питания, в которых продажа спиртных напитков в розлив разрешена органом местного самоуправления) или потребления наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах и не требуется совершения других противоправных действий.

Если распитие спиртных напитков или потребление наркотических средств в общественных местах сопровождается нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам или другими подобными действиями, нарушающими общественный порядок и спокойствие граждан, то лицо может быть привлечено к административной ответственности и за мелкое хулиганство по ст. 20.1. КоАП РФ.

К общественным местам, где запрещено распитие спиртных напитков, и потребление наркотических средств относятся, кроме перечисленных в комментируемой статье, следующие: дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов; зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, дворцы культуры); пляжи. В их число входят и такие территории, которые обычно к общественным местам не относятся, но становятся ими во время отдыха там граждан.

С субъективной стороны это правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

2.2.4.Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Как следует из статьи 20.21. КоАП РФ, появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность, является правонарушением независимо от того, употреблялись ли спиртные напитки в ресторане, дома или в гостях. Если последние распивались в общественном месте, то в действиях гражданина могут одновременно иметь место два последовательно совершаемых правонарушения, предусмотренных комментируемой статьей.

Особенность объективной стороны этого правонарушения состоит в том, что лицо находится в общественном месте не просто в пьяном виде, а в таком, который оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, в частности, если:

-поведение лица в состоянии опьянения явно нарушает общепризнанные нормы (непристойные высказывания или жесты, грубые выкрики, назойливое приставание к гражданам и т.п.);

-нарушитель находится в общественном месте в неприличном виде (грязная, мокрая, расстегнутая одежда, неопрятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение);

-из-за опьянения лицо полностью или в значительной мере утратило ориентацию (бесцельно стоит или также бесцельно передвигается с места на место, нарушена координация движений и, как следствие, - неустойчивость, шатающаяся походка, утрата чувства стыда);

-полная беспомощность пьяного (в общественном месте лежит в бесчувственном состоянии).

Субъектами данного правонарушения могут быть лица, достигшие 16-летнего возраста.

С субъективной стороны состав появления в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, образуют умышленные действия виновного.

2.2.5.Нарушение требований пожарной безопасности

Согласно ст.20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Нарушение требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо без наступления иных тяжких последствий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Выдача сертификата соответствия на продукцию без сертификата пожарной безопасности в случае, если сертификат пожарной безопасности обязателен, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Продажа продукции или оказание услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. Федерального закона от 6 августа 2001 г. N 150-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.

Правила пожарной безопасности Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.-М.: "Ось-89", 2001.

в Российской Федерации введены в действие Приказом МВД России от 14 декабря 1993 г. N 536 (в ред. Приказа МВД России от 20 октября 1999 г. N 817; зарегистрированы в Минюсте России 27 декабря 1993 г. N 445).

Обязательное требование к инструкции о мерах пожарной безопасности, требования пожарной безопасности по совместному хранению веществ и материалов (по ГОСТ 12.1.004-91) определены соответственно приложениями 1, 2 к вышеназванным Правилам.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных Правил гражданами, должностными лицами, юридическими лицами квалифицируются по ч. 1 комментируемой статьи В настоящий момент контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на территории Российской Федерации осуществляют органы Государственного противопожарного надзора, которые входят в систему Государственной противопожарной службы МВД России. Органы пожарного надзора и их должностные лица (инспекторы), находящиеся на территории России, действуют на основании: * Федерального закона от 21.12.94 г. № 69-ФЗ “О пожарной безопасности” (в редакции Федеральных законов от 22.08.1995 г. N 151-ФЗ, от 18.04.1996 г. N 32-ФЗ, от 24.01.1998 г. N 13-ФЗ,от 07.11.2000 г. N 135-ФЗ); Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93, утвержденных Приказом МВД России от 14.12.93 г. № 536 (в редакции Приказов МВД РФ от 25.07.1995 г. N 282, от 10.12.1997 г. N 814, от 20.10.1999 г. N 817); * Положения о Государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Совета Министров РФ от 23.08.93 г. № 849 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 26.06.1995 г. N 627, от 12.03.1996 г. N 271).

.

В области пожарной безопасности предприятия обязаны:

- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

- включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

- создавать и содержать в соответствии с установленными нормами органы управления и подразделения пожарной охраны, в том числе на основе договоров с Государственной противопожарной службой;

- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

- предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства, горюче - смазочные материалы, а также продукты питания и места отдыха для личного состава пожарной охраны, участвующего в выполнении боевых действий по тушению пожаров, и привлеченных к тушению пожаров сил;

- обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

- предоставлять по требованию должностных лиц Государственной противопожарной службы сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

- незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

- содействовать деятельности добровольных пожарных.

Согласно Правилам судебно - медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью, утвержденным Приказом Минздрава России от 10 декабря 1996 г. N 407, признаком тяжкого вреда здоровью является опасный для жизни вред здоровью, а при отсутствии этого признака - последствия причинения вреда здоровью, такие, как:

- потеря зрения, речи, слуха;

- потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций;

- неизгладимое обезображение лица;

- расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть;

- полная утрата профессиональной трудоспособности;

- прерывание беременности;

- психическое расстройство;

- заболевание наркоманией или токсикоманией.

Признаками вреда здоровью средней тяжести являются:

- отсутствие опасности для жизни;

- отсутствие последствий, указанных в ст. 112 УК РФ и изложенных в разделе втором Правил судебно - медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью;

- длительное расстройство здоровья;

- значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Под длительным расстройством здоровья следует понимать временную утрату трудоспособности продолжительностью свыше трех недель (более 21 дня).

Под значительной стойкой утратой трудоспособности менее чем на одну треть следует понимать стойкую утрату трудоспособности от 10 до 30% включительно.

Нарушение Правил пожарной безопасности, повлекшее причинение легкого вреда здоровью человека, квалифицируется по ч. 3 комментируемой статьи.

Нарушение правил пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, смерть человека или иные тяжкие последствия, квалифицируется как преступление (ст. 219 УК).

Согласно ст. 33 Федерального закона «О пожарной безопасности» Федеральный закон «О пожарной безопасности» по состоянию на 1.01.2003 г.-СПб., 2003. под сертификацией понимается деятельность по подтверждению соответствия продукции и услуг установленным требованиям пожарной безопасности, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, определяется Государственной противопожарной службой.

По инициативе граждан и юридических лиц может проводиться добровольная сертификация на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Сертификат пожарной безопасности является обязательной составной частью сертификата соответствия.

Оплата работ по сертификации производится изготовителем (продавцом, исполнителем) продукции и услуг. При этом затраты на проведение сертификации относятся на себестоимость продукции и услуг.

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» деятельность в области пожарной безопасности подлежит обязательному лицензированию.

Согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности// Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430.

лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

- деятельность по предупреждению и тушению пожаров;

- производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В соответствии с Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135, лицензирование по указанным видам деятельности отнесено к ведению МЧС России.

Согласно указанному Перечню лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляют МЧС России и Госгортехнадзор России.

Совершение лицензиатом административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 - 3 комментируемой статьи, рассматривается в качестве нарушения лицензионных требований и условий и влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, меры которой определены комментируемой статьей.

Согласно Федеральному закону «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества: лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Изготовители (исполнители, продавцы) за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний должностных лиц Государственной противопожарной службы по обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг) несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

2.2.6.Нарушение требований режима чрезвычайного положения

Согласно ст.20.5 КоАП РФ, нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до тридцати суток.

Чрезвычайное положение означает введение на всей территории РФ или в ее отдельных местностях особого правового режима деятельности органов государственной власти, муниципальных органов, организаций частного и публичного права, их должностных лиц, общественных объединений, допускающего установленные Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» //Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 23, ст. 2277.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.