скачать рефераты

МЕНЮ


Аграрное право

30. Сведения, обязательные для уставов с\х кооперативов

Статья 11. Сведения, обязательные для устава кооператива

1. Устав кооператива должен содержать обязательные сведения, включающие в себя:

1) наименование кооператива;

2) место нахождения кооператива;

3) срок деятельности кооператива либо указание на бессрочный характер деятельности кооператива;

4) предмет и цели деятельности кооператива. При этом достаточно определить одно из главных направлений деятельности кооператива с указанием, что кооператив может заниматься любой деятельностью в пределах целей, для достижения которых кооператив образован;

5) порядок и условия вступления в кооператив, основания и порядок прекращения членства в кооперативе;

6) условия о размере паевых взносов членов кооператива;

7) состав и порядок внесения паевых взносов, ответственность за нарушение обязательства по их внесению;

8) размеры и условия образования неделимых фондов, если они предусмотрены;

9) условия образования и использования резервного фонда;

10) порядок распределения прибыли и убытков кооператива;

11) условия субсидиарной ответственности членов кооператива в размере не ниже установленного настоящим Федеральным законом;

12) состав и компетенцию органов управления кооперативом, порядок принятия ими решений, в том числе по вопросам, требующим единогласного решения или принятия решения квалифицированным большинством голосов;

13) права и обязанности членов кооператива и ассоциированных членов кооператива;

14) характер и порядок личного трудового участия в деятельности производственного кооператива, ответственность за нарушение обязательства по личному трудовому участию;

15) время начала и конца финансового года;

16) порядок оценки земельных участков, земельных долей и иного имущества, вносимого в счет паевого взноса;

17) порядок публикации сведений о государственной регистрации, ликвидации и реорганизации кооператива в официальном органе;

18) порядок и условия реорганизации и ликвидации кооператива;

19) фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов кооператива, утвердивших устав, и членов правления кооператива.

2. Устав кооператива может включать в себя и иные сведения, не противоречащие настоящему Федеральному закону.

3. Копия устава кооператива выдается каждому его члену либо находится в доступном для ознакомления с нею месте.

31. Система органов управления с\х кооперативов

Статья 19. Структура органов управления кооперативом

1. Управление кооперативом осуществляют общее собрание членов кооператива (собрание уполномоченных), правление кооператива и (или) председатель кооператива, наблюдательный совет кооператива, создаваемый в потребительском кооперативе в обязательном порядке, в производственном кооперативе в случае, если число членов кооператива составляет не менее 50.

2. Полномочия, структура органов управления кооперативом, порядок избрания и отзыва членов правления кооператива и членов наблюдательного совета кооператива, а также порядок созыва и проведения общего собрания членов кооператива либо собрания уполномоченных устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом уставом кооператива.

33. Основания прекращения деят-ти с\х кооперативов

Статья 42. Ликвидация кооператива

1. Ликвидация кооператива влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей кооператива в порядке правопреемства к другим лицам.

2. Кооператив может быть ликвидирован:

1) по решению общего собрания, в том числе в связи с истечением срока, на который создан кооператив, с достижением цели, ради которой он создан или с признанием судом недействительной регистрации кооператива в связи с допущенными при его создании нарушениями настоящего Федерального закона, иных законов или правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;

2) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями настоящего Федерального закона, иных законов или правовых актов;

3) в случае признания судом кооператива банкротом либо в случае объявления им о своем банкротстве в порядке, установленном законом;

4) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Требование о ликвидации кооператива по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которым законом предоставлено право на предъявление такого требования.

4. Основания для признания судом кооператива банкротом либо для объявления кооператива о своем банкротстве, а также порядок ликвидации такого кооператива устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве) сельскохозяйственных организаций.

32. Субсидиарная отв-ть членов с\х кооперативов

Статья 37. Имущественная ответственность кооператива и его членов

1. Кооператив отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам членов кооператива, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Члены производственного кооператива несут субсидиарную ответственность по обязательствам кооператива в размере, предусмотренном уставом кооператива, но не менее чем в размере 0,5 процента обязательного паевого взноса.

З. Члены потребительского кооператива обязаны в течение трех месяцев после утверждения годового бухгалтерского баланса покрыть образовавшиеся убытки за счет резервного фонда кооператива либо путем внесения дополнительных взносов. В случае невыполнения этой обязанности кооператив может быть ликвидирован в судебном порядке по требованию кредиторов. Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива.

4. Лицо, вступающее в ранее созданный кооператив, несет ответственность по тем обязательствам, которые возникли до его вступления в члены данного кооператива, если это предусмотрено уставом кооператива, и при условии подтверждения в письменной форме данным лицом, что оно ознакомлено с обязательствами кооператива, имеющимися на момент вступления данного лица в кооператив.

5. Убытки кооператива, причиненные ему по вине члена данного кооператива, возмещаются за счет уменьшения размера пая этого члена или в ином порядке, установленном законом.

6. Обращение взыскания по собственным долгам члена производственного кооператива на его пай допускается только при недостатке иного его имущества для покрытия таких долгов в порядке и в сроки, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и уставом кооператива. Взыскание по долгам члена кооператива не может быть обращено на неделимые фонды кооператива и его землю.

7. Взыскание по долгам кооператива при отсутствии у него денежных средств, достаточных для погашения задолженности, может быть обращено на принадлежащее ему имущество, за исключением имущества, отнесенного в установленном порядке к неделимым фондам, рабочих лошадей и скота, продуктивного и племенного скота и птицы, сельскохозяйственной техники и транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), семенных и фуражных фондов.

40. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства.

В соотв с ФЗ О кресть ферм хоз-ве 90гСтатья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства
1. Крестьянское (фермерское) хозяйство* является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, представленным отдельным гражданином, семьей или группой лиц, осуществляющим производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящихся в их пользовании, в том числе в аренде, в пожизненном наследуемом владении или в собственности земельных участков.
2. Крестьянское хозяйство представляет форму свободного предпринимательства, осуществляемого на принципах экономической выгоды.
3. Членами крестьянского хозяйства считаются трудоспособные члены семьи и другие граждане, совместно ведущие хозяйство.
4. Главой крестьянского хозяйства является один из его дееспособных членов. Глава крестьянского хозяйства представляет его интересы в отношениях с предприятиями, организациями, гражданами и государственными органами.

41. Порядок создания и регистрации крестьянского хоз-ва.

1. Право на создание крестьянского хозяйства и на получение земельного участка для этих целей имеет каждый дееспособный гражданин 18-лет имеющий опыт работы в сельском хозяйстве и сельскохозяйственную квалификацию, либо прошедший специальную подготовку. В случае наличия нескольких претендентов преимущественное право на получение земельного участка имеют граждане, проживающие в данной местности.
4. При создании крестьянского хозяйства одним из членов семьи, остальные члены семьи самостоятельно принимают решения об участии в его деятельности в порядке полной или частичной занятости.
Право выбора претендента на созд кр ферм хоз-ва принадл орг местн самоуправления споры рассматр в суде

Глава кр ферм хоз-ва призн предприним с момента гос регистрации хоз-ва. Законодательством РЫ и её субьектов регул 2 способа получения земли для вед кр хоз-ва

-если члены будущего хоз-ва явл работниками сельскохоз-ой организации, они имеют право на выдел зем долей и имущественных паев, принадлеж им на праве собственности

-если граждане организуют не будучи членами такой организации, им могут выделить участок из земель с\х назначения находящихся в муниципальной или гос собственности.

Земля м б предоставлена как в собственность так и в пользование, в том числе и на правах аренды, кроме того по договору купли продажи

42. Правовой режим имущества фермерских хозяйсв.

По закону о КТХ имущество находилось в общей долевой собственности, но голосованием члены могли установить право общей совместной собственности на имущество. Но ГК изменило ситуацию в соотв с ним правом общ совместной собственности обладают все члены хоз-ва если договором не установлено иное. В законе не решен вопрос о разграничении имущества м-у членами семьи, эти вопросы регулирует ГК и СК.

ГК устанавливает что(ст256) имущество нажитое супругами во время брака явл их совм собственностью , если договором м-у ними не предусмотренно иного. А СК также утверждае имущественные права других членов семьи, следует в новом законе о КТХ предусматреть особенности имуществ прав членов семьи , кот участвуют в ведении крестьянского хозяйства

43. Меры гос поддержки КТХ.

Законодательством установлено что гос-во способствует развитию КТХ путем экономических рычагов: налогов, цен, эконом санкций, и.др.

Если говорить о финансировании то след отметить пост пр-ва РФ «О гос поддержке КФХ» 99г.

Было утверждено единовременное денежное пособие семьям кот переселились в сельскую местность для созд кфх должно состоавить 12 тыс на гаву семьи и 2.4 тыс на каждого члена семьи

Постановление также рекомендовало субьектам Рф и органам местного самоуправления по содействию в развитии напр мат- технического обслуживания и снабжения крестьянск хозяйств и развитию кооперации, Мин с\х совместно с ассоциацие крестьянско ферм хоз-тв было поручено обеспечить информационно - консультационное обслуживание КФХ.

Также этим постановление было утвержд порядок использ средств фед бюджета , кот предназначены на финансовое обеспечение части кред ресурсов, предоставляемых КФХ за счет фермерской квоты спец фонда

45.Основания прекращения деятельности КФХ


Статья 32. Условия прекращения деятельности крестьянского хозяйства

Деятельность крестьянского хозяйства прекращается в случаях:
а) неиспользования земельного участка в сельскохозяйственных целях в течение одного года;
б) решения членов крестьянского хозяйства о прекращении его деятельности;
в) если не остается ни одного члена хозяйства или наследника, желающего продолжать деятельность хозяйства;
г) использования земельного участка методами, приводящими к деградации земли;
д) изъятия земельного участка в установленном законом порядке для государственных и общественных нужд;
е) в связи с банкротством.

Статья 33. Порядок прекращения деятельности крестьянского хозяйства1. Решение о прекращении деятельности крестьянского хозяйства принимается районным (городским) Советом народных депутатов.
Споры о прекращении деятельности крестьянского хозяйства решаются арбитражным судом 2. Изъятие у крестьянского хозяйства земельного участка в установленном порядке для государственных и общественных нужд может производиться после выделения ему по его желанию равноценного земельного участка, строительства на новом месте предприятиями, учреждениями и организациями, для которых отводится земельный участок, жилых, производственных и иных построек взамен изымаемых и возмещения в полном объеме затрат и убытков,включая упущенную выгоду.

3. При прекращении деятельности крестьянского хозяйства его имущество используется на расчеты по оплате труда граждан, заключивших договоры об использовании их труда, платежи в бюджет, возврат ссуд банкам, расчеты с прочими кредиторами. Остающееся имущество и полученные от его реализации средства сохраняются в качестве общей собственности либо делятся.

13. система органов гос управления с\х

В соотв с пост прав-ва О реформировании системы государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации"91г

2. Сформировать следующую систему органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации:

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

министерства сельского хозяйства республик в составе Российской Федерации;

управления (департаменты) сельского хозяйства краев, областей и автономных образований;

комитеты продовольствия городов Москвы и Санкт-Петербурга;

районные управления (отделы) сельского хозяйства.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обеспечивает единство системы органов государственного управления агропромышленным комплексом России, осуществляет взаимодействие и координацию их деятельности.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации финансируется за счет республиканского бюджета Российской Федерации.

Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Советам Министров республик в составе Российской Федерации, руководителям органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы, Санкт-Петербурга и районов в месячный срок обеспечить создание соответствующих органов государственного управления агропромышленным комплексом и передачу им всех функций государственного управления от агропромышленных комбинатов, объединений, ассоциаций, союзов и других хозяйственных формирований.

46 Понятие лизинга в с\х

Гк устанавливает что по дог фин аренды арендодатель обяз приобрести в собственность имущество у опред продавца и предост арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование. Также Фз О лизинге дет след опред-----

лизинг - вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем;

лизинговая сделка - совокупность договоров, необходимых для реализации договора лизинга между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом (поставщиком) предмета лизинга.

1. Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности.

2. Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения.

Лизинг м б внутренним и международным. Сроки на 3 и более (догосрочный) 1.5-3(среднесрочный) на 1.5 и менее (краткосрочный). Также разл виды лизинга: финансовый, возвратный - разновидность финансового лизинга, при котором продавец (поставщик) предмета лизинга одновременно выступает и как лизингополучатель. и оперативный-

Оперативный лизинг - вид лизинга, при котором лизингодатель закупает на свой страх и риск имущество и передает его лизингополучателю в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование. По истечении срока действия договора лизинга и при условии выплаты лизингополучателем полной суммы, предмет лизинга возвращается лизингодателю, при этом лизингополучатель не имеет права требовать перехода права собственности на предмет лизинга.

Пост пр-ва «О совершенствовании лизинговой деятельности в агропром комлексе РФ» 97г утведжден порядок обеспечения машиностроит продукцией и приобретения племенного скота на основе лизинга. Также пост пр-ва « О мерах по гс поддержке лизинга с\х техники и оборудования» устанавливает , что под гос гарантии на закупку лизинговыми компан с\х техники д б привлечины кредиты СБ россии, вслед за принятием постановления Мин С\Х были введены гос реестры машиностроит продукции для реализации организ АПК с гос поддержкой по лизингу, были утверждены правила пользования средств фед бюджета , направл на лизинговые операции в АПК

44 Налогооблажение КФХ.

-Все КФХ Полностью освобождены от уплаты налогов на имущество

-полностью освобождены от уплаты налогов в дорожные фонды

-от налога на прибыль от продаж С\Х продукции

Облагается та часть налогов кот получена от переработки С\Х продукции. Если численность хоз-ва не более 50 и кокую то часть дохода они потратили на обновление произв фондов то эта часть не облагается

В соотв с зак О плате за землю КФХ не платят зем налог в теч 5 лет с момента создания

1-е 5 лет не обл подоходным налогом с ф\л члены КФХ , если этот доход только от фермерского хоз-ва

Налоги

-налог на доб стоимость ферм хоз-ва платят

-платят налог с той прибили кот получается от не С\Х деятельности

-подоходн налог с Ф\П

-раньше был спец налог 3 % взимаемых с приорит форм хоз-ва -его взимали всего 2 года ща его нет

-транспортный налог обязательный + акцизы и тп

-Целая серия мест налогов мест орган предост право полностью или частично освобожд их от налогов но исп очень редко.

Следовало бы закрепить ед налог. Для тех кто созд КФХ после 1 января 95г то с 1 янв 2001г сущ единый соц налог

Налоги уплачивают по репресивной шкале ставок налога.

50. Основные положения Закона «О племенном животноводстве» 94г

Законом от 3 августа 1994 г. О племенном животноводстве установлена правовая основа деятельности по разведению племенных животных, производству и

использованию племенной продукции (материала), определены полномочия

государственной племенной службы по регулированию указанной деятельности, а

также права и обязанности граждан и юридических лиц в области племенного

животноводства. Племенное животноводство призвано обеспечить воспроизводство

племенных животных в целях улучшения продуктивных качеств сельскохозяйственных животных и разведения высокопродуктивных животных, сохранения генофонда малочисленных и исчезающих пород сельскохозяйственных животных, полезных для селекционных целей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. О мерах государственной поддержки овцеводства Российской Федерации ' в целях сохранения отечественного овцеводства, преодоления кризисного финансового положения предприятий по производству и переработке продукции отрасли предусмотрены важные меры по ее поддержке, в частности: разработка Федеральной целевой программы стабилизации и развития овцеводства в 1996 2000 гг., выплата сельскохозяйственным товаропроизводителям дотации в рамках, дифференцированных по субъектам Российской Федерации, и др.

Итак, правовое регулирование отношений по организации основных отраслей сельскохозяйственного производства, хотя и претерпело определенные изменения и обновления, все еще страдает рядом весьма существенных пробелов и других

недостатков, особенно в сфере научного обеспечения сельского хозяйства, организации сельскохозяйственного производства, семеноводства. Восполнение этих пробелов и устранение других недостатков в правовом регулировании этой важной сферы общественных отношений в агропромышленном комплексе одна из насущных задач.

49. Основные положения закона «О ветеренарии»

Существенный вклад в обновление законодательства в области регулирования отношений в животноводстве внесен законами Российской Федерации О ветеринарии от 3 августа 1995 года. В этом законе определены основные задачи в этой важной

сфере отношений, правовые основы организации Государственной ветеринарной службы РФ, Государственного ветеринарного надзора, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, ответственности за нарушения ветеринарного законодательства Российской Федерации и др.

Основными задачами ветеринарии в России являются:

-реализация федеральных целевых программ по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб, пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства;

-формирование в области ветеринарии федеральных программ по подготовке специалистов, производству препаратов и технических средств ветеринарного назначения, а также организации научных исследований по проблемам ветеринарии;

-контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными

объединениями, международными организациями, иностранными юридическими лицами,гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства владельцами животных и продуктов животноводства ветеринарного

законодательства Российской Федерации;

-охрана территории Российской Федерации от заразных болезней животных из иностранных государств и др.

48. Основные положения закона «О селекционных достижениях»

В ст. 2 Закона предусмотрено, что законодательство о селекционных достижениях состоит из настоящего Закона, принимаемых на его основе законодательных актов республик в составе Российской Федерации.Одним из основных понятий, является селекционное достижение. Оно определено как сорт растений, порода животных. Таковым является лишь новая порода животных, новый сорт растений. Новизна один из основных признаков всякой творческой деятельности. Под сортом понимается группа растений, которая независимо от охраноспособности определяется по признакам, характеризующим данный генотип или комбинацию генотипов, и отличается от других групп растений того же ботанического таксона одним или несколькими признаками.

Охраняемыми категориями сорта являются клон, линия, гибрид первого поколения, популяция; семена, растительный материал, а охраняемыми категориями породы животных тип, кросс линий; племенное животное, племенной материал. Государственная комиссия осуществляет единую государственную политику в области правовой охраны селекционных достижений,и тд.

Патент выдается на селекционное достижение, отвечающее критериям охраноспособности.

На первом месте среди критериев охраноспособности селекционного достижения Закон ставит новизну. Сорт растения или порода животных считаются новыми, если на дату подачи заявки на выдачу патента семена не продавались и не передавались другим лицам, его правопреемниками ранее чем за один год до этой даты, а на территории другого государства ранее чем за четыре года или, если это касается винограда, древесных декоративных, плодовых культур и лесных пород, ранее чем за шесть лет до указанной даты.

Помимо новизны Закон требует отличимости селекционного достижения, Кроме новизны и отличимости, требуется также однородность селекционного

достижения и его стабильность.

Патентообладатель имеет исключительное право (ст. 12 Закона) на выдачу лицензии на осуществление с семенами, племенным материалом охраняемого селекционного достижения таких действий, как:

производство и воспроизводство;доведение до посевных кондиций для последующего размножения;предложение к продаже;продажа и иные виды сбыта;

вывоз с территории России;хранение в перечисленных целях.

Права патентообладателя распространяются также на растительный материал,

товарных животных, которые были произведены из семян или от племенных животных, введенных в хозяйственный оборот без разрешения обладателя патента.

Авторское свидетельство удостоверяет авторство, а также право автора на

получение вознаграждения от патентообладателя за использование селекционного

достижения.

7.Санкционированные акты и акты делегированного правотворчества в сист ист АП

В аграрном праве используются в качестве источников права акты санкционированного и делегированного правотворчества. Санкционирующая деятельность- многообразная правовая деятельность государства по утверждению, рассмотрению, одобрению нормативных актов сельскохозяйственных коммерческих организаций и органов общественного самоуправления крестьян.

Санкционирование в узком смысле тождественно правовой деятельности государства, придающей юридическую силу уже выработанным нормативным актам сельскохозяйственных коммерческих организаций и органов общественного

самоуправления крестьян.

Специфика делегированного правотворчества выражается в том, что уполномочивая сельскохозяйственные коммерческие организации и органы общественного крестьянского самоуправления на выработку нормативно-правовых актов, государство тем не менее не утрачивает своей компетенции на правовое регулирование аграрных отношений. Сельскохозяйственные кооперативы, акционерные общества, товарищества, органы крестьянского самоуправления, осуществляя деятельность по нормативному регулированию аграрных отношений, разрабатывают нормативные акты, содержащие нормы аграрного права, от своего имени, а не от имени государства. Это означает, что сельскохозяйственные коммерческие организации реализуют собственную, а не чужую компетенцию, которая может расширяться в связи с предоставлением дополнительных полномочий, осуществлявшихся ранее государственными органами.

Существенное значение для регулирования аграрных отношений имеет деление актов санкционированного и делегированного правотворчества по органам, принявшим указанные источники аграрного права. По этому признаку могут быть выделены принятые по поручению компетентных органов государства или санкционированные ими постановления АККОР, локальные нормативные акты сельскохозяйственных кооперативов, акционерных обществ, товариществ.

Особое место среди делегированных источников аграрного права занимал Примерный устав колхоза.

Санкционированное и делегированное правотворчество отражает в себе новые процессы, связанные со все более широким распространением договорного регулирования аграрных отношений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.