скачать рефераты

МЕНЮ


Деятельность Администрации Артинского городского округа

-поставка продуктов питания (МОУ АСОШ №1, МОУ АСОШ №6, МОУ

Артинский лицей, Азигуловская, Барабинская, Малокарзинская, Манчажская, Малотавринская, Поташкинская, Сажинская, Свердловская, Сухановская, Староартинская, Куркинская, Усть-Югушинская, Артя-Шигиринская, Берёзовская школы);

-оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО);

-ремонтно-строительные работы в лагере «Сосновый бор», д/с «Солнышко»;

-поставка котла и реконструкция котельной в Азигуловской школе;

-поставка мебели (д/с «Солнышко», д/с «Сказка», д/с №2,»Берёзка»);

- поставка автобуса в Н-Бардымскую школу за счёт ФБ.

По итогам торгов заключено 45 муниципальных контрактов.

экономия в 2009 г. составила: 3 072000,00 руб.

Доля закупок по Управлению образования АГО в 2009г. от общей суммы закупок составила 15,4%.

По Уполномоченному органу МУ «Артинская центральная районная больница» в 2009 г. было проведено 18 запросов котировок, 4 открытых аукциона на сумму 8 652 714,39 руб.

-из них: поставка каменного угля, ГСМ, поставка газа для автомобильного транспорта, продуктов питания (мяса, хлеба), изделий медицинского назначения (монитора акушерского, лабораторно-диагностического оборудования, устройства электрофореза, облучателя фототерапевтического, системы тестирования);

поставка лекарственных средств;

По итогам торгов заключено 22 муниципальных контракта;

экономия - 722430,61 руб.

Доля закупок по МУ Артинская центральная районная больница в 2009г. от общей суммы закупок составила 6%.

по Уполномоченному органу Управление культуры Артинского городского округа в 2009 г. был проведён 1 конкурс, 8 запросов котировок на сумму 1 554628,21 руб.

-поставка угля каменного;

-закупка книжной продукции;

-ремонт крыши и наружной стены Районного дома культуры;

-предоставление услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).

По итогам торгов заключено 9 муниципальных контрактов (1 из которых расторгнут).

экономия в 2009г. составила - 241943,21 руб.

Доля закупок по Управлению культуры АГО в 2009г. от общей суммы закупок составила 1%.

по Уполномоченному органу Комитет по управлению имуществом Артинского городского округа было проведено в 2009г. 8 аукционов и 1 запрос котировок на сумму 18 153125,50 руб.

-Приобретение коммунальной техники в кол-ве 5 шт.;

-Приобретение автобусов в кол-ве 5 шт.;

-санитарных машин в кол-ве 6 шт.

По итогам торгов заключено 9 муниципальных контрактов (1 из которых расторгнут);

экономия в 2009г: 629514,50 руб. (часть суммы была снята, а на 362500,00 руб. был приобретён санитарный автомобиль УАЗ путём запроса котировок).

Доля закупок по Комитету по управлению имуществом АГО в 2009г. от общей суммы закупок составила 12,4%.

В Артинском городском округе у субъектов малого предпринимательства размещено закупок на общую сумму 6 964228,00 руб., что составляет 5% от общей суммы объёма поставок товаров, выполнения работ, оказание услуг. Фактически же по проведённым торгам с субъектами малого предпринимательства заключено муниципальных контрактов примерно на 50% от общей суммы закупок.

Также можно рассмотреть количественные показатели проведения торгов и других способов размещения заказа в Артинском ГО за 2008 и 2009 годы.

Таблица 2- Проведено торгов (лотов) и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, единица, Артинский ГО

значение показателя за год

2008

2009

всего

1442

2088

Открытые конкурсы

3

2

Открытые аукционы

32

19

Запрос котировок

110

52

Закупки у единственного поставщика без проведения торгов

247

302

Закупки у единственного поставщика по результатам несостоявшихся торгов; запросов котировок

28

35

Закупки малого объема у единственного поставщика

1022

1678

Примечание: Таблица составлена автором на основании статистических данных.

Из данной таблицы видно, открытых конкурсов и открытых аукционов проведено меньше на 1 и 13 соответственно, запрос котировок за 2009год было проведено на 58 единиц меньше в сравнении с 2008 годом. В целом тенденция по проведению торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг идет к увеличению, показатели увеличиваются почти в 2 раза.

В процентах всего проведено торгов (лотов) и других способов размещения заказов в 2009 году на 144,8 % больше чем в 2008 году.

В этом же аспекте мы предлагаем рассмотреть Вам стоимостные оценки заказа в Артинском ГО, которые представлены в таблице 3 за три отчетных периода.

Таблица 3-Общая стоимость заключенных контрактов и сделок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, тысяча рублей, Артинский ГО

значение показателя за год

2007

2008

2009

Всего

171210

221205

231864

Открытые конкурсы

3028

4015

2654

Открытые аукционы

22018

52009

104850

Запрос котировок

20786

25004

11013

Закупки у единственного поставщика без проведения торгов

39747

38253

37642

Закупки у единственного поставщика по результатам несостоявшихся торгов; запросов котировок

8427

7578

26516

Закупки малого объема у единственного поставщика

74176

94346

49189

Примечание: Таблица составлена автором на основе статистических данных. Официальный сайт Государственной статистики РФ, www.gks.ru

Из показателей таблицы закупки малого объема у единственного поставщика были самыми высокими в 2008 году. Общая стоимость заключенных контрактов и сделок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за 2009 год увеличилась на 135,4 % в сравнении с 2007 годом.

Показательно, что увеличение экономии произошло при снижении количества торгов и котировок, за счет объединения одноименных заказов и увеличения объемов по лотам. Основная проблема - определение победителя по открытым аукционам только по уровню цены, что требует 94 федеральный закон. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21. 07.2005 г. «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» Например, при выборе подрядчика (исполнителя) на выполнение строительных, подрядных работ, реконструкции и ремонту, открытый аукцион не позволяет оценить квалификацию исполнителя (подрядчика), срок выполнения работ, так же наличие опыта, трудовых ресурсов и производственных мощностей, всё это часто сказывается на качестве выполняемых работ.

3. Законодательные и нормативные документы,

регулирующие взаимоотношения хозяйствующих субъектов

по поводу поставок продукции для государственных и муниципальных нужд

Гражданский кодекс РФ: ст. 447 - 449, гл. 28; ст. 525 - 534, параграф 4, гл. 30; ст. 763 - 768, параграф 5, гл. 37.

Бюджетный кодекс РФ.

Налоговый кодекс.

Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Федеральный закон, одобренный Советом Федерации 25 января 2006 г., "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 "О банках и банковской деятельности".

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Федеральный закон от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".

- Устав Артинского городского округа от 14 июня 2005 г. № 94

-Решением Думы АГО от 12.07.2009 г. № 7 принят порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Артинском городском округе;

-Распоряжением Администрации АГО от 10.04.2009 г. № 109 утвержден состав Единой комиссии и Положение о Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Администрации Артинского городского округа путем проведения торгов в форме конкурсов, аукционов и запросов котировок;

-Распоряжением Администрации АГО от 01.04.2009 г. № 100 принят порядок регистрации заявок на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для муниципальных нужд Администрации Артинского городского округа

Для государственных закупок особую значимость имеют:

1) административное право, включающее в себя:

нормы, регулирующие управление финансами (бюджетные расходы, бухгалтерский учет, платежи, аудит);

положения, определяющие полномочия различных органов власти в процессе государственных закупок;

правила, регулирующие проведение закупок центральными - государственными, региональными и муниципальными органами;

2) таможенное и налоговое законодательство, которое может оказывать существенное влияние на государственные закупки, в частности защищать отечественных поставщиков, а в некоторых случаях ставить в невыгодное положение зарубежных поставщиков;

3) торговое право. Торговые ограничения (например, применяемые в отношении определенных наций) могут также влиять на свободу государственного заказчика в выборе поставщика. Соглашения ВТО о государственных закупках, касающиеся режима наибольшего благоприятствования и национального режима, не распространяются на меры ограничения доступа на рынок, т.к. эти меры регулируются ГАТТ и ГАТС;

4) договорное право. Национальное договорное право формирует основу контрактных взаимоотношений между государственными заказчиками и поставщиками, в том числе определяет основные условия контрактов, которые используются в государственных закупках, законодательно-нормативные ограничения (ст. 27 - 29, 447 - 449 ГК РФ);

5) уголовное право направлено на предотвращение серьезных преступлений, связанных с коррупцией при проведении государственных закупок. Незначительные нарушения, например получение ценных подарков, как правило, регулируются административным правом;

6) законодательство в сфере банковского дела и ценных бумаг может устанавливать или ограничивать способы оплаты и предоставление гарантий выполнения государственного контракта или других форм обеспечения, используемых при проведении государственных закупок.

Заключение

Анализируя процесс реализации государственного и муниципального заказа в регионах, можно сделать вывод, что государственный и муниципальный заказ является основополагающим систематизирующим ядром рационального расходования бюджетных средств.

Внесены изменения в часть 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.: об обязанности муниципальных заказчиков размещать у субъектов малого предпринимательства не менее чем 10 и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Сложности при обеспечении требуемой доли заказов у субъектов малого предпринимательства возникают у бюджетных учреждений, у которых на закупки выделяются незначительные суммы.

За 2009 год в Артинском городском округе у субъектов малого предпринимательства размещено закупок на общую сумму 6 964228,00 руб., что составляет 5% от общей суммы объёма поставок товаров, выполнения работ, оказание услуг. Фактически же по проведённым торгам с субъектами малого предпринимательства заключено муниципальных контрактов примерно на 50% от общей суммы закупок.

Нам хотелось бы остановиться на показателях за 2010 год, которые представлены в таблице 4.

За 3 квартал 2010г. в целом по Артинскому городскому округу у субъектов малого предпринимательства размещено торгов на 15% от общей суммы закупок

Таблица 4- О доле муниципального заказа, размещенного в 2010г. у субъектов малого предпринимательства в результате проведения торгов, запроса котировок, осуществленных отдельно для этой категории хозяйствующих субъектов, в общем годовом объеме поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, закупаемых по перечню, установленному Правительством Российской Федерации согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (тыс. рублей):

Наименование МО

Общий объем произв.

закупок для муниципальных нужд,

тыс. рублей

Доля муниципального заказа, размещенного у СМСП (тыс. рублей, %)

Доля в общем объеме произв. закупок для муницип. нужд

(%)

Товары

Работы

Услуги

Объем закупок

у СМСП

Общий объем произв.

закупок

товаров

%

Объем закупок

у СМСП

Общий объем произв.

закупок

работ

%

Объем закупок

у СМСП

Общий объем произв.

закупок

услуг

%

Администрация АГО

16817

-

960

-

-

9130

-

1779

6727

26%

10%

Управление образования

19149

1844

14899

12%

791

1150

69%

-

465

-

14%

МУ «Артинская ЦРБ»

6989

2066

4233

50%

-

-

-

-

2756

-

30%

Комитет по управлению имуществом АГО

899

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Управление культуры АГО

664

302

664

45%

-

-

-

-

-

-

45%

Артинский городской округ

44518

4212

20756

20%

791

10280

8%

1779

9948

18%

15%

Примечание: таблица составлена автором на основании отчёта за 3 квартал 2010г. (Артинский ГО)

Приведённая выше таблица, свидетельствует о положительной динамике размещения муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства в 3 квартале 2010г. по сравнению с 2009 годом, рост составил 10%.

Учитывая, что в сфере государственного и муниципального заказа сосредоточены значительные финансовые средства, вопросам закупок продукции для государственных и муниципальных нужд уделяется самое пристальное внимание. Соблюдение процедур размещения заказов, напрямую связано с эффективностью государственного управления и целевым расходованием бюджетных средств. Также прозрачность закупок является одной из мер противодействия коррупции.

Расходование бюджетных средств, в том числе внебюджетных, должно осуществляться рационально.

В условиях экономического кризиса, когда значительно снижена наполняемость бюджетов всех уровней, требуется не просто эффективно расходовать бюджетные средства, но также использовать мультипликативный эффект от каждого потраченного бюджетного рубля.

В целях поддержки отечественного производителя Минэкономразвития РФ принят приказ от 05.12.2008 г. № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств…».

Реальная помощь может быть оказана отечественным производителям и поставщикам, в том числе Свердловской области, за счёт изучения заказчиками возможностей рынка на этапе формирования потребностей и подготовки к проведению торгов.

Обязательным является указание в документации о торгах характеристик закупаемых товаров, работ, услуг. Данные характеристики должны быть сформированы заказчиком с учетом специфики продукции, производимой отечественными производителями, в том числе производителями Свердловской области.

Например: в Свердловской области функционируют такие крупные предприятия, производящие медицинскую технику, как: ФГУП ПО «Уральский оптико-механический завод», ОАО «Приборостроительный завод», ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор», ЗАО «Завод «ЭМА и другие.

Потенциал выпускаемой продукции данных производителей не используется в полной мере. Заказчики Свердловской области закупают аналогичное оборудование иностранного производства.

При падении спроса практически на всю номенклатуру продукции, выпускаемой российскими предприятиями, роль государственных и муниципальных закупок значительно возросла для всех секторов экономики.

Для некоторых отраслей бюджет традиционно выступал и продолжает выступать в качестве основного заказчика. Благодаря бюджетным средствам продолжают строиться объекты, в том числе: производственного и социального назначения. Таким образом, сфера закупок является инструментом инвестиционной политики.

Принимая решение о закупке, должно быть понимание того, что это влечет сохранение рабочих мест.

Для развития внутреннего рынка в Свердловской области имеются колоссальные резервы. Так, у нас достаточно молока, мяса, овощей. Но мы продолжаем закупать импортные продукты, не поддерживаем отечественного производителя, соответственно, способствуя сокращению рабочих мест.

Развитие конкуренции - это один из механизмов выхода из кризиса и качественного обновления экономики. Конкуренция - это метод борьбы с безработицей и неэффективным производством, что способствует развитию экономики сегодня и на перспективу.

Электронные торги как раз и являются антикризисным инструментом в части экономии бюджетных средств.

Законодатель возлагает большие надежды именно на электронные торги. Это самый прозрачный и самый эффективный (и с точки зрения затрат, и с точки зрения итоговой цены) способ размещения заказов. Он позволяет принимать участие в аукционах практически всем желающим. Сейчас, когда на аукцион приходят три-четыре участника, «договориться» не составляет проблем. Когда претендентов на лот десятки, и они не могут общаться между собой в ходе электронных торгов, возникает совсем другая ситуация.

При проведении электронных аукционов:

- у заказчиков сокращаются трудовые и временные затраты при проведении торгов (уменьшается документооборот между заказчиками и поставщиками);

- снижается вероятность согласованных действий или сговора поставщиков между собой и с заказчиками;

- проявления коррупции практически сводятся к нулю.

Показатели конкуренции при закупке продукции на аукционах в электронной форме значительно выше показателей конкуренции при проведении открытых конкурсов и аукционов.

Анализ данных официального сайта Свердловской области свидетельствует о том, что за 2008 год при проведении аукционов государственными заказчиками Свердловской области процент снижения начальной цены контракта составлял от 8 до 20%. С учетом заключения контрактов с единственным участником (по начальной цене) снижение составило 4,7%.

При проведении электронных аукционов этот показатель составляет 23,6%.

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс РФ: ст. 447 - 449, гл. 28; ст. 525 - 534, параграф 4, гл. 30; ст. 763 - 768, параграф 5, гл. 37.

2. Бюджетный кодекс РФ.

3. Налоговый кодекс.

4. Кодекс РФ об административных правонарушениях.

5. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

6. Федеральный закон, одобренный Советом Федерации 25 января 2006 г., "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

7. Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

8. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности".

9. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

10. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

11. Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".

12. Решением Думы АГО от 12.07.2009 г. № 7 принят порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Артинском городском округе;

13. Распоряжением Администрации АГО от 10.04.2009 г. № 109 утвержден состав Единой комиссии и Положение о Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Администрации Артинского городского округа путем проведения торгов в форме конкурсов, аукционов и запросов котировок;

14. Распоряжением Администрации АГО от 01.04.2009 г. № 100 принят порядок регистрации заявок на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для муниципальных нужд Администрации Артинского городского округа

15. Н.А. Игнатюк, А.А. Замотаев, А.В. Павлушкин Муниципальное право. Учебник для вузов. Издание второе. М.: ЗАО Юстицинформ, 2007

13. Кокотов А.Н, Саломаткин А.С. Муниципальное право России. М.: Юристъ, 2005. -- 384 с.

16. Горбунов-Посадов М.М. Электронные государственные закупки. -- М.: ИПМ им.М.В.Келдыша, 2004

17. Горбунов-Посадов М.М. Электронные государственные закупки в России. // Информационные технологии и вычислительные системы. -- 2003. -- № 1-2. -- С. 128-144

18. Дынкин А. Инновационная экономика в России и в мире //www.fondedin.ru

19. Кузнецов К.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры. -- М.: Альпина Паблишер, 2003. -- 339 с

20. Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для федеральных государственных нужд / Под ред. В.И. Смирнова, Н.В. Нестеровича. -- 2-е изд. -- М.: ГУ-ВШЭ, 2001.

21. Смирнов В.И. Комментарий к Федеральному закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. М.,2006

Приложение А

Организационная структура Администрации АГО

28

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.