скачать рефераты

МЕНЮ


Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы

Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы

28

Реферат

по теме: «Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы»

План

Вступительная часть

1.Понятие лицензионно-разрешительной системы. Задачи, права и обязанности участковых уполномоченных милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы

2.Профилактическая деятельность и контроль участкового уполномоченного по осуществлению лицензионно-разрешительной системы

3. Организация контроля за объектами лицензионно-разрешительной системы

Заключительная часть

Введение

В системе органов внутренних дел участковые уполномоченные милиции по-прежнему остаются основным звеном, обеспечивающим должный порядок санкционирования лицензионно-разрешительной системы. В соответствии с приказами МВД России участковые уполномоченные милиции должны хорошо знать объекты разрешительной системы, контролировать соблюдение гражда-нами и должностными лицами предприятий, учреждений, организаций уста-новленных правил хранения огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, условия хранения и функционирования средств цвет-ного копирования, состояние учета печатной (изготовляемой) продукции, ме-сто хранения или переработки наркотических средств, порядок и состояние их охраны, а в сельской местности - знать места произрастания дикорастущих и культурных наркосодержащих растений, а также контролировать соблюдение законодательства в сфере частной детективной и охранной деятельности.

Они имеют право в составе комиссий проверять в медицинских учреждениях и иных объек-тах обслуживания состояние и порядок хранения, учета и отпуска наркотиков содержащих средств, наличие и состояние охранно-пожарной сигнализации и других специальных защитных средств, осматривать места хранения и ис-пользования огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов: условия хранения и функционирования средств цветного копирования, а так-же состояния учета печатной (изготавливаемой) продукции. При выявлении нарушений установленных правил ими выносятся обязательные предписания должностным лицам об устранении нарушений, изымаются ука-занные предметы и принимаются меры в соответствии с действующим зако-нодательством.

Вопрос № 1 Понятие лицензионно-разрешительной системы. Зада-чи, права и обязанности участкового уполномоченного милиции по осуществ-лению лицензионно-разрешительной системы.

В охране общественного порядка и безопасности важное место занимает лицензионно-разрешительная система. Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от управомоченных государственных органов разрешений (лицензий) на совершение определен-ных действий или получение определенных правомочий предприятиями, уч-реждениями, организациями или отдельными гражданами. Как форма испол-нительно-распорядительной деятельности она осуществляется непосредствен-но многими органами управления, Федеральными службами, департаментами министерств. Лицензионно-разрешительная система распространяется на широкую сферу общественных отношений. Так, в области здравоохранения она регули-рует порядок применения новых лекарственных средств, в области спортивной и промысловой работы, сроки и виды отстрела определенных животных и птиц, в области связи - пользования эфиром, приемопередающими устройствами и т.д.

Среди государственных органов, осуществляющих лицензионно-разрешительную систему, важная роль принадлежит органам внутренних дел. Согласно действующему законодательству на органы внутренних дел возло-жена обязанность обеспечивать установленный порядок обращения с такими предметами и веществами, бесконтрольное владение и пользование которыми может нанести вред государству, общественному порядку и личной безо-пасности граждан, а также государственному, общественному, или личному имуществу.

Следовательно, выдача соответствующих разрешений на совер-шение действий с предметами и веществами, полностью или частично изъя-тыми из гражданского оборота, и контроль за соблюдением установленных правил обращения с ними составляют сущность лицензионно-разрешительной системы осуществляемой ОВД.

В административно-правовых нормах, регламентирующих лицензионно-разрешительную систему, дан исчерпывающий перечень объектов подкон-трольных органам внутренних дел. Эти объекты подразделяются на три груп-пы:

- предметы,

- вещества,

- предприятия.

К предметам относятся: служебное и гражданское огнестрельное оружие (нарезное военных образцов, учебное, охолощенное, нарезное и мелкокалиберное, спортивное нарезное и гладкост-вольное, охотничье нарезное и гладкоствольное) и боевые припасы к нему, газовое оружие (пистолеты и револьверы).

В группу веществ относятся: взрывчатые материалы, охотничий по-рох и т.д.

Предприятия, открытие и функционирование которых осуществляет-ся под контролем органов внутренних дел: хранилища, склады, базы, в ко-торых находятся предметы (огнестрельное оружие, боеприпасы к нему, сред-ства взрывания), и вещества (взрывчатые, охотничий порох); тиры, стрельби-ща, охотничье - спортивные стенды; оружейно-ремонтные и пиротехнические мастерские; предприятия, торгующие огнестрельным оружием, боеприпасами к нему; частные детективные и охранные предприятия (объединения), их фи-лиалы и охранно-сыскные подразделения на предприятиях

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02 2002г. № 135 “0 лицензировании отдельных ви-дов деятельности" органы внутренних дел выдают лицензии на негосударственная (частная) охранная деятельность, негосударственная (частная) сыскная деятельность, торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговля патронами к оружию, экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию, коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию, деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации предприятиям и организациям осуществляющим деятельность в производство регистрационных знаков, водительских удостоверений и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, а также установку и обслуживание технических средств организации дорожного движения.

Основными задачами органов внутренних дел по осуществлению ли-цензионно-разрешительной системы являются:

- предотвращение утраты и хи-щений предметов и веществ, на которые распространяется особый режим об-ращения; недопущение их использования в преступных целях или не по на-значению;

- своевременное выявление и устранение нарушений установленных правил;

- контроль за частной детективной и охранной деятельностью.

Из сказанного следует, что лицензионно-разрешительная система, осуществляемая органами внутренних дел, представляет собой закрепленный в административно-правовых нормах порядок приобретения, хранения, ис-пользования, транспортировки и сбыта строго определенных предметов и ве-ществ, а также открытия и функционирования определенных предприятий и организаций в целях обеспечения личной безопасности граждан, обществен-ной безопасности и охраны общественного порядка.

Лицензионно-разрешительная деятельность включает несколько видов деятельности:

- контрольно-надзорная (проверка лиц по допускам, проверка организаций на соответствие предъявляемым требованиям на лицензирование деятельности);

- выдача разрешений, лицензий;

- выдача заключений о соответствии предъявляемых требований.

В приказе МВД РФ от 16 сентября 2002 года № 900 указаны должностные обязанности участкового уполномоченного милиции, в число которых входит осуществление лицензионно-разрешительной системы на закрепленном административном участке.

Участковый уполномоченный должен:

- участвовать в проверках соблюдения гражданами и должностными лицами на территории административного участка правил хранения огнестрельного оружия и боеприпасов, а также правил хранения организациями взрывчатых веществ и материалов, законодательства о частной детективной и охранной деятельности. При выявлении фактов нарушений информировать об этом заинтересованные подразделения ОВД для принятия мер по их устранению.

- осуществлять контроль за своевременным принятием мер руководителями организаций по устранению причин и условий способствующих совершению преступлений и административных правонарушений. В случае невыполнения ими ранее данных рекомендаций докладывать руководству ОВД для принятия мер.

Основные права участкового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы:

- контроль соблюдения лицензионных правил;

- составлять протоколы об административных правонарушениях; осуще-ствлять, в случаях предусмотренных законодательством, административное задержание. Личный досмотр и досмотр вещей, изъятие оружия, а также ве-щей и документов, обнаруженных при задержании, личном досмотре; осматривать места хранения и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов. При выявлении нарушений ус-тановленных правил делать обязательные предписания должно-стным лицам об их устранении, изымать указанные предметы и применять иные меры в соответствии с действующим законодательством;

- изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, вещи, предметы и вещества, запрещенные в гражданском обороте, находящиеся у граждан без специального разрешения, и в установленном по-рядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности.

Действенность контроля определяется его своевременностью и санк-циями за нарушение установленного порядка. Контроль осуществляется в соответст-вии с планами работы, утвержденными начальником ОВД.

В паспорте на административный участок участкового уполномоченного милиции отдельно указываются объекты разрешительной системы (предприятия, учреждения, организации, имеющие огнестрельное оружие, бо-еприпасы к нему, взрывчатые вещества, их адрес, Ф.И.О. ответственного за объект, его служебный и домашний телефоны и адрес, предметы и вещества, подпадающие под контроль, номер разрешения, кем и когда выдано, срок дей-ствия); частные детективные и охранные предприятия, службы безопасности на предприятиях (их наименование, адрес, Ф.И.О. руководителя и номер его телефона, дата регистрации и номер лицензии); список лиц, имеющих в личном пользовании нарезное, гладкоствольное оружие (Ф.И.О. владельца оружия, адрес его места жительства, место работы, должность и служебный телефон, в каком охотничьем обществе состоит, вид и система оружия, его номер, кем и когда выдано разрешение , его номер, очередная да-та перерегистрации, дата основания изъятия разрешения, дата изъятия, сдачи оружия).

Правовой основой деятельности органов внутренних дел по осуществле-нию разрешительной системы является Закон РФ "О милиции", п.10 ст.10, в котором предусмотрена обязанность милиции обеспечивать соблюдение правил при-обретения, хранения, ношения и транспортировки оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, открытия и функционирования объектов по перечням, определяемых законодательством. Эта деятельность определяется Федеральным Законом от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ред. от 02.11.2004г. №127 ФЗ, Приказ МВД Росси от 12.04.1999г. «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.1998г. №814» №288 и т.д.

Работу по осуществлению лицензионно-разрешительной системы в масштабе Российской Федерации организует отдел лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной дея-тельностью ГУООП МВД РФ. в республиках, краях, областях и крупных го-родах- структурные специальные подразделения (управления, отделы, отделе-ния, группы) данной службы МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, в горрайлинорганах внутренних дел при отсутствии соответствующих штатных должностей осуществление лицензионно-разрешительной системы специальным приказом возлагается на наиболее подготовленных сотрудников милиции общественной безопасности или криминальной милиции.

В процессе выполнения задач, возложенных на них в области лицензионно-разрешительной системы, органы внутренних дел реализует следующие основные функции:

- допуск лиц к работе на объектах разрешительной систе-мы;

- выдачу разрешений (лицензий) на обращение с предметами и веществами ограниченного пользования;

- гласный и негласный контроль за объектами;

- проведение на них профилактических мероприятий;

- аннулирование выданных лицензий и разрешений в установленных законом случаях.

Осуществление допуска тех или иных лиц на объекты лицензионно-разрешительной системы является одним из основных средств, применяемых органами внутренних дел в целях предупреждения хищений предметов и ве-ществ, на которые установлена лицензионно-разрешительная система, а также недопущения их использования в преступных целях или не по назначению. Поэтому руководители предприятий, учреждений, организаций могут принять граждан на работу, связанную с хранением, транспортировкой и использова-нием указанных предметов и веществ, только по предварительному заключению органов внутренних дел. В свою очередь ОВД, прежде чем дать такое заключение, проводят проверку указанных лиц по оперативным учетам МВД, УВД.

Тщательно проведенная проверка позволяет выявить лиц, имеющих пре-ступные намерения, либо тех, кто в связи с ограничениями не может быть допущен к работе на объектах разрешительной системы. В то же время нарушение установленного порядка допуска на рассматриваемые объекты может привести к нежелательным последствиям. Так, гражданин В, принятый без надлежащей проверки стрелком ВОХР на один из московских заводов, за-стрелил из служебного оружия свою сожительницу и сына. В результате рас-следования было установлено, что В, длительное время состоял на учете в психоневрологическом диспансере по поводу психического заболевания. Практике известны также случаи, когда лица с преступным прошлым в ре-зультате халатности сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих проверку и принимающих решение о допуске, устраивались работать на объ-ектах лицензионно-разрешительной системы и в последствии совершали преступления с применением вверенных им предметов и веществ ограниченного пользования: оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых веществ и средств взрывания.

Выдача разрешений (лицензий) на приобретение хранение, ношение и транспортировку предметов и веществ, а также функционирование предпри-ятий организаций, на которые распространяется лицензионно-разрешительная система, представляет собой комплекс осуществляемых орга-нам внутренних дел организационно-профилактических мероприятий, на-правленных на предотвращение последствий, которые могут наступить при несоблюдении установленных правил.

Органы внутренних дел и их структурные подразделения различного уровня обладают неодинаковым объемом компетенции в выдаче рассматри-ваемых решений (лицензий). Так, Департамент охраны общественного порядка МВД РФ выдает лицензии на при-обретение и вывоз (ввоз) иностранными гражданами огнестрельного оружия выдает лицензии и продлевает сроки их действия на частную детективную и (или) охранную деятельность на всей территории Российской Федерации независимо от дислокации основного частно-охранного предприятия.

Отделы, управления лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью МВД республик, ГУВД, УВД краев, областей выдают разрешения или лицензии на открытие стрелковых тиров, стендов и стрельбищ, оружейно-ремонтных и пиротехнических мастер-ских; на право торговли нарезным, гладкоствольным охотничьи оружием и боеприпасами к нему в магазинах; выдают лицензии на частную и детектив-ную и (или) охранную деятельность частных детективных и охранных предприятий (объединений), их филиалов и охранно-сыскных подразделений на предприятиях, действующих на соответствующей территории Российской Фе-дерации, и продлевают срок их действия

В свою очередь горрайорганы внутренних дел выдают разрешения на: приобретение, транспортировку, хранение учреждениями, предприятиями, организациями огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, а также взрыв-чатых материалов;

- на хранение и ношение охотничьего огнестрельного глад-коствольного оружия гражданами России;

- на хранение и ношение оружия ра-ботниками предприятий, организаций и учреждений с особыми уставными задачами

Они же выдают открытые лицензии на приобретение газового ору-жия самообороны;

- лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия гражданами России,

- на приобретение оружия пред-приятиями, имеющими лицензию на производство или продажу оружия, и т.д.

Органы внутренних дел на транспорте в пределах своей компетенции выдают разрешение на хранение, использование, транспортировку служебно-го и гражданского оружия предприятиям, организациям и учреждениям с осо-быми уставными задачами Министерства транспорта и связи Российской Федерации, а также на хранение и ноше-ние оружия их работниками.

Порядок выдачи лицензий на продажу и приобретение, а также разрешений на хранение, ношение, использование, транспортировку, ввоз и вывоз служебного м гражданского оружия, боеприпасов к нему регламентируются Приказом МВД от 20.03.1997г. «О дополнительных мерах по обеспечению сохранности вооружения, боеприпасов и предупреждению их хищений» №167, Приказом МВД от 31.12.1999г. «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью» №1105.

Выдача, продление срока действия и аннулирование лицензий на част-ную детективную и охранную деятельность, выдача сертификатов на право приобретения специальных средств, оружия и боеприпасов частными детективными и охранными предприятиями и службами безопасности, а также кон-троль за их деятельностью определяются Наставление по организации контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью.

Органы внутренних дел выдают разрешения на приобретение, хранение и перевозку взрывчатых материалов, осуществляют контроль за соблюдением правил их хранения и транспортировки. При этом органы внутренних дел ру-ководствуются Инструкцией о порядке хранения, использования и учета взрывчатых материалов. Открытие и функционирование пиротехнических предприятий происходит по разрешениям органов внутренних дел Произво-димые на этих предприятиях пиротехнические изделия приобретаются, хра-нятся и перевозятся без специальных разрешений

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.