скачать рефераты

МЕНЮ


Информационные технологии и средства их обеспечения как объекты информационных правоотношений

· Юридическая сила и достоверность документов, подготовленных с использованием ГАС «Выборы». Определяется юридическая сила документов, подготовленных с использованием комплексов обработки избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме участковой избирательной комиссией, комиссией референдума, устанавливаются условия придания юридической силы документам, подготовленным с использованием ГАС «Выборы», регулируются отношения в области применения электронной цифровой подписи в избирательных процессах, определяется общий порядок обеспечения достоверности таких документов.

· Комплексы средств автоматизации и информационные ресурсы ГАС «Выборы». Закрепляется правовой режим комплексов средств автоматизации ГАС «Выборы». Определяется состав информационных ресурсов ГАС «Выборы», устанавливаются правовой режим информационных ресурсов ГАС «Выборы» и порядок доступа к информационным ресурсам.

· Развитие ГАС «Выборы». Использование ГАС «Выборы» для решения задач, не связанных с проведением выборов, референдума. Устанавливается порядок развития ГАС «Выборы». Определяются задачи, не связанные с проведением выборов, референдума, которые могут решаться с использованием ГАС «Выборы», прежде всего задачи Государственного регистра населения РФ и регистрации держателей массивов персональных данных. Устанавливаются условия решения таких задач с использованием ГАС «Выборы».

· Информационная безопасность ГАС «Выборы».

Устанавливаются условия обеспечения информационной безопасности ГАС «Выборы», определяются меры обеспечения информационной безопасности. Регулируются отношения в области обеспечения работоспособности и безопасности средств связи и телекоммуникаций ГАС

«Выборы». Устанавливается порядок контроля за использованием ГАС «Выборы». Вводится ответственность за нарушения настоящего Федерального закона.

· Финансирование ГАС «Выборы». Устанавливаются источники и порядок финансирования ГАС «Выборы». В результате правового регулирования информационных отношений, возникающих при использовании и развитии ГАС «Выборы» по указанным направлениям, ожидается достижение следующих результатов:

обеспечение гарантий достоверности результатов обработки информации о выборах и референдумах за счет введения технологии) ЦП на всех этапах обработки информации;

стабилизация общественного порядка, достижение спокойствия и согласия в обществе в период подготовки и проведения выборов и референдумов; повышение доверия населения к современным компьютерным избирательным технологиям;

повышение уровня гласности и общедоступности информации о сборах, референдуме, повышение оперативности получения такой формации;

обеспечение правовой защиты конфиденциальной информации, прежде всего персональных данных, от несанкционированного доступа;

исключение возможности фальсификации результатов голосовали за счет надежной и «прозрачной» системы контроля обрабатываемой информации в ГАС «Выборы»,

введения правовых и программно-технических средств защиты ГАС «Выборы», в том числе ЭЦП, воможности сопоставления результатов ручного и автоматизированного подсчета итогов голосования и на этом основании выявления случаев несанкционированного вмешательства посторонних лиц либо упущенных ошибок;

обеспечение правовых механизмов борьбы с правонарушениями в оде избирательных кампаний;

эффективное использование программно-технических, информационных и кадровых ресурсов для решения задач, не связанных с прошением выборов, референдумов.

Вывод:

Следует отметить, что часть названных вопросов, не решенных на законодательном уровне, отражены в нормативных документах Центральной избирательной комиссии РФ и в технической документации, регламентирующей процессы разработки и эксплуатации ГАС «Выборы». Однако широкий круг субъектов, задействованных в реализации задач данной государственной автоматизированной системы и выходящих, в ряде случаев, за пределы подведомственности Центральной избирательной комиссии РФ, свидетельствуют о необходимости поднятия данных нормативных установок до уровня федерального закона. Нельзя не учитывать и тот факт, что действующие в этой сфере указы Президента РФ и некоторые другие подзаконные акты, в том числе распоряжение Госкомимущества России, в значительной мере утратили значение, поскольку во многом не отвечают реалиям сегодняшнего дня. Основные направления правового регулирования информационных отношении по использованию и развитию ГАС «Выборы».

5. Государственная политика в области создания и использования информационных систем, информационных технологий и средств обеспечения

Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» определена государственная политика в сфере создания и применения автоматизированных информационных систем, средств связи и телекоммуникаций: создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве РФ;

содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения;

обеспечение национальной безопасности в сфере информатизации, а также обеспечение реализации прав граждан, организаций в условиях информатизации;

формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий;

поддержка проектов и программ информатизации;

создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов информатизации;

развитие законодательства в этой области.

Все виды производства информационных систем и сетей, технологий и средств их обеспечения составляют специальную отрасль экономической деятельности, развитие которой определяется государственной научно-технической и промышленной политикой информатизации. Государственные и негосударственные организации, а также граждане имеют равные права на разработку и производство информационных систем, технологий и средств их обеспечения. Государство создает условия для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области разработки и производства информационных систем, технологий и средств их обеспечения. Правительство РФ определяет приоритетные направления развития информатизации и устанавливает порядок их финансирования. Разработка и эксплуатация федеральных информационных систем финансируются из средств федерального бюджета по статье расходов «Информатика» («Информационное обеспечение»). Органы государственной статистики совместно с Министерством РФ по связи и информатизации устанавливают правила учета и анализа состояния отрасли экономической деятельности, развитие которой определяется государственной научно-технической и промышленной политикой информатизации.

Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» приложение № 3 к этому Закону в рамках фундаментальных исследований и содействия научно-техническому прогрессу решаются вопросы финансирования таких направлений, как информатика (информационное обеспечение); разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса; транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика.

Задача

Гражданин Иванов обратился с иском в суд к редакции газеты «Вечерняя Москва», в котором утверждал, что газета нарушила его авторские права, опубликовав лишь фрагмент его большой статьи «Начало». При этом журналист Андреев позволил себе вольности, внёс изменения в статью и тем самым исказил смысл его многих высказываний. В оправдание газеты редактор отдела Ярцев пояснил в суде, что статья Иванова представляет собой обычное письмо читателя, а, следовательно, редакция вправе использовать его по своему усмотрению: опубликовать полностью или частично; процитировать в обзоре писем; привести в качестве эпиграфа и т. Д. Иванов, в сою очередь не согласился с мнением Ярцева и стал доказывать, что его статья является самостоятельным произведением, поскольку содержит десять страниц серьёзного убористого текста, имеет заголовок и практические предложения.

Кто в этой ситуации прав?

В соответствии со статьёй 42 Федерального Закона «О Средствах Массовой Информации»

Статья 42. Авторские произведения и письма

Редакция обязана соблюдать права на используемые произведения, включая авторские права, издательские права, иные права на интеллектуальную собственность. Автор либо иное лицо, обладающее правами на произведение, может особо оговорить условия и характер использования предоставляемого редакции произведения.

Письмо, адресованное в редакцию, может быть использовано в сообщениях и материалах данного средства массовой информации, если при этом не искажается смысл письма и не нарушаются положения настоящего Закона. Редакция не обязана отвечать на письма граждан и пересылать эти письма тем органам, организациям и должностным лицам, в чью компетенцию входит их рассмотрение.

Никто не вправе обязать редакцию опубликовать отклоненное ею произведение, письмо, другое сообщение или материал, если иное не предусмотрено законом.

Редакция газеты, приняв письмо, адресованное в редакцию газеты, может использовать его не полностью, а в части, в сообщениях или материалах данного средства массовой информации, но при этом, не искажая смысл данного письма. Заявляя, что данное письмо является произведением с наличием на него авторских прав, в соответствии со статьёй 30. Закона РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г.) передача на произведение авторских прав должно быть закреплено авторским договором ст. 31 Закона РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах". В условии задачи нет сведений о наличии данного имущественного правоотношения. В статье 19 Закона РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" «Использование произведения без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения» п. 3 указано, что « воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такие воспроизведение, передача в эфир или сообщение по кабелю не были специально запрещены автором».

Исследуя всё выше указанное можно прийти к выводу в соответствии со ст. 15. Закона РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" « Личные неимущественные права» п. 1 цитируя:

« Автору в отношении его произведения принадлежат следующие личные неимущественные права:

право признаваться автором произведения (право авторства);

право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя);

право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв;

право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора)»

Редакция газеты нарушила личные неимущественные права автора статьи, исказив смысл содержания текста представленного к опубликованию.

Заключение

Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя. Рассмотренные в настоящей контрольной работе информационные технологии являются процессами, методами поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, а также способами осуществления таких процессов и методов. В свою очередь информационная система это совокупность, содержащаяся в базах данных информация и обеспечивающие ее обработку информационные технологии и технические средства. Нами рассмотрены основные источники правового регулирования отношений в области создания и применения автоматизированных информационных систем, информационных технологий средств связи и телекоммуникации. Дано понятие информационной системы. Первоочередной и основной информационной системой, является ИНТЕРНЕТ. А также рассмотрена позиция государства в отношении и создании информационных систем. Информационное право одна из молодых наук в Российской Федерации. Правовое регулирование информационных систем и технологий определено Федеральным Законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» принятым Государственной Думой 8 июля 2006 года, одобренным Советом Федерации 14 июля 2006 года.

Собственником информационной системы, технологии и средств их обеспечения, как было рассмотрено выше, признается физическое или юридическое лицо, на средства которого эти объекты произведены, приобретены или получены в порядке наследования, дарения или иным законным способом. Следовательно, информационные системы, базы и банки данных, предназначенные для информационного обслуживания граждан и организаций, выступают в качестве товара (продукции) при соблюдении исключительных прав их разработчиков и подлежат сертификации, порядок которой определён правительством Российской Федерации.

При разработке и внедрении информационных систем, технологий и средств их обеспечения, возникают отношения, возникающие на договорной основе, которые регулируются нормами гражданского законодательства, Гражданским кодексом РФ.

Информационные правоотношения в области связи регулируются Федеральным законом от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ «О связи». В настоящей контрольной работе рассмотрена классификация взаимоувязанной сети связи РФ и их функциональная деятельность и правовое регулирование.

При рассмотрении в настоящей контрольной работе возможности использования ГАС «Выборы» считаю, что принятие данной системы на уровне федерального закона необходимо, так как проведение выборов при использовании систем ГАС «Выборы» во многом облегчит проведение выборов, как в отношении финансирования, так и полноты и достоверности полученных результатов при голосовании. Проведённый опыт использования ГАС «Выборы» не дал ожидаемых результатов, но при усовершенствовании данной системы появится реальная возможность её использования.

В настоящее время использование информационных систем и технологий является приоритетом при выполнении любых операций в индивидуальной и предпринимательской деятельности и государственном управлении. В Федеральных Законах об информации в целом, имеется много пробелов, которые необходимо дополнять соответствующими разработками, что успешно производится на законодательном уровне путём усовершенствования законодательства, так и на научном уровне путём усовершенствования самих информационных систем и технологий.

Библиографический список

1. Агапов А. Б. Основы федерального информационного права России. М, 1995.

2. Алексенцев А. И. О составе защищаемой информации // Безопасность информационных технологий. 1999. № 2. С. 5-7.

3. Анализ законотворчества в РФ в контексте права человека на информацию // Центр «Право и средства массовой информации». 1999. Серия «Журналистика и право». Вып. 17.

4. М.Батурин Ю. М. Телекоммуникации и право - вопросы стратегии // Центр «Право и средства массовой информации». 2000. Серия «Журналистика и право». Вып. 26.

5. Батурин Ю. М. Проблемы компьютерного права. М., 1991.

6. Бачило И. Л. Информационное право. Роль и место в системе права Российской Федерации // Государство и право. 2001. № 2. С. 14.

7. Бачило И. Л. Информация как объект отношений, регулируемых Гражданским кодексом РФ // Сб. НТИ. Сер. 1. 1999. № 5.

8. .Бачило И. Л. Методология решения правовых проблем в области информационной безопасности // Информатика и вычислительная техника. 1992. № 2-3.

9. Бачило И. Л. О праве собственности на информационные ресурсы // Информационные ресурсы России. 1997. № 4. С. 19-23.

10. Бачило И. Л. О собственности на информацию // Труды ИЗиСП. М.

11. Бачило И. Л. Право на информацию // Проблемы информатизации. 1995. № 1.

12. Бачило И. Л. Правовое регулирование процессов информатизации // Государство и право. 1994. № 12.

13. Бродская И. Конфиденциальные сведения: способы использования. Правовой смысл понятия «разглашение» // Законодательство и практика СМИ. 1999. Ns 7-8.

14. Воинов А. Е. Законодательство о средствах массовой информации и практика его применения в республиках - субъектах Российской Федерации// www.medialaw.ru/publications/books/voinov/index.html.

15. Волокитим А. В., Копылов В. А. Информационная безопасность и информационное законодательство// Сб. НТИ. Сер. 1. 1996. № 7.

16. Волокитим А. В., Копылов В. А. О формировании и реализации государственной политики в области правового обеспечения вхождения России в информационное общество // Сб. НТИ. Сер. 1. 1997. № 10.

17. Волошенюк С. Н. Собственность на информацию и защита информации // Сб. НТИ. Сер. 1. 1999. №5.

18. Волчинская Е. К. Информационные технологии и право // www.rel-coin.ru/win/lntemet/ComputerLaw/Inflaw.htm.

19. Гаврилов О. А. Информатизация правовой системы России. М, 1998.

20. Глисков А. Реакция власти на критику в прессе: право или обязанность // Законодательство и практика СМИ. 1999. № 4.

21. Горбачева, Е. В. Копылов В. А., Тиновицкая И. Д. О разработке проекта федерального закона «О правовой информации» // Сб. НТИ. Сер. 1.1993. № 7.

22. Дозорцев В. А. Информация как объект исключительного права // Дело и право. 1996. №4. С. 27-35.

23. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Утверждена Президентом РФ 9 сентября 2000 г. № Пр-1895.

24. Ефремов А. А. Информация как объект гражданских прав // Студенты в правовой науке. Сб. научных трудов «Проблемы н перспективы современного российского права». Вып. 1. Воронеж, 1998. С. 52-60.

25. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации // Научно-практический комментарий профессора М. А. Федотова. Центр «Право и СМИ». М., 1999. С. 397, 398.

26. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации // Научный комментарий доктора юридических наук М. А. Федотова. Сер. «Журналистика и право». Вып. 2. М., 1996.

27. Комментарий к Федеральному закону «Об информации, информатизации и защите информации» / Под ред. И. Л. Бачило, А. В. Волокитина, В. А. Копылова, и др. М., 1996.

28. Копылов В. А, Информационное право. Концепция структуры системы информационного права // Труды по интеллектуальной собственности. Материалы научно-теоретической конференции от 27 января 2000. М., 2000. Т. II.

29. Копылов В. А. Информация и собственность // Информационные ресурсы России. 1996. №3. С. 10-12.

30. Копылов В. А. Информация как объект гражданского права: проблемы дополнения Гражданского кодекса Российской Федерации // Информационные ресурсы России. 1998. №5.

31. Копылов В. А. Информация как объект правового регулирования // Сб. НТИ. Сер. 1. 1996. №8.

32. Копылов В. А. К вопросу об информационной собственности // Сб. НТИ. Сер. 1.1998. №9.

33. Копылов В. А. Нормативно-правовое обеспечение процесса вхождения России в информационное общество // Проблемы информатизации. 1997. Вып. 4. С. 60-63.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.