скачать рефераты

МЕНЮ


История развития и законодательное регулирование проституции

В каждом публичном доме имелся такой "roi des ribauds", заботившийся о соблюдении в нем порядка и бывший карикатурой придворного "roi des ribauds".

Новые времена

Придворная проституция. Если верить Брантому, Франциск 1 хотел уничтожить банду развратных и опасных женщин, которые под наблюдением и руководством так называемого "roi des ribauds" всюду сопровождали его предшественников. При нем этот "roi" был заменен одной из придворных дам, и следы этой щекотливой должности мы находим еще в царствование Карла IX.

Вот что рассказывало Брантому одно высокопоставленное лицо, которое не скрывало от себя гибельных последствий этой деморализации современной аристократии: "Если бы разврат существовал только среди придворных дам, зло было бы ограничено; но он распространяется также среди остальных французских женщин, которые заимствуют у придворных куртизанок их моды и образ жизни и, стараясь подражать им также в развратности, говорят: "При дворе одеваются так-то, танцуют и веселятся таким-то образом; мы сделаем тоже самое".

Франциск I превратил свои двор в гарем, в котором его придворные делили с ним ласки дам. Король служил для всех примером необузданности в разврате, не стыдясь открыто поддерживать свои незаконные связи. "В его время, - говорит Sauval, - на придворного, не имевшего любовницы, смотрели при дворе косо, и король постоянно осведомлялся у каждого из окружавших его царедворцев об именах их дам сердца".

Во дворце Лувра жила масса дам, преимущественно жен всякого рода чиновников, и "король, - повествует дальше Sauval, - имел у себя ключи от всех их комнат, куда он забирался ночью без всякого шума. Если некоторые дамы отказывались от подобных помещений, которые король предлагал им в Лувре, в Турнелле, в Медоне и других местах, то жизни мужей их, в случае если они состояли на государственной службе, грозила серьезная опасность при первом обвинении их в лихоимстве или в каком-нибудь ничтожном преступлении, если только их жены не соглашались искупить их жизнь ценою своего позора".

Mezeray рисует в своей "Истории Франции" поразительные картины этой испорченности нравов. "Началась она, - говорит он, - в царствование Франциска I, получила всеобщее распространение во время Генриха II и достигла, наконец, крайних степеней своего развития при королях Карле IX и Генрихе III".

Одна высокопоставленная дама из Шотландии, по имени Hamier, желавшая иметь незаконнорожденного ребенка от Генриха II, выражалась, как свидетельствует Брантом, следующим образом: "Я сделала все, что могла, и в настоящее время я забеременела от короля: это для меня большая честь и счастье. Когда я думаю о том, что в королевской крови есть нечто особенное, такое, чего нет в крови простых смертных, я чувствую себя очень довольной, помимо даже тех прекрасных подарков, которые я при этом получаю". Брантом при этом добавляет: "Эта дама, как и другие, с которыми мне приходилось беседовать, придерживается того мнения, что находиться в связи с королем нисколько не предосудительно и что непотребными женщинами следует называть только тех, которые отдаются за небольшие деньги людям незнатного происхождения, а не любовниц короля и высокопоставленных царедворцев его".

Брантом приводит далее мнение одной знатной дамы, которая стремилась одарить всех придворных своими ласками, подобно тому как "солнце озаряет всех одинаково своими лучами". Такой свободой могли, по ее мнению, пользоваться только знатные особы, "мещанки же должны отличаться стойкостью и неприступностью, и если они не придерживаются строгости нравов, то их следует наказывать и презирать так же, как непотребных женщин домов терпимости".

После всего этого нечего удивляться тому, что одна придворная дама завидовала свободе венецианских куртизанок. Брантом, сообщающий этот факт, восклицает: "Вот поистине приятное и милое желание!"

Мемуары Брантома содержат богатый материал по описанию тогдашних нравов, испорченность которых достигла своих крайних пределов.

Следовало бы целиком перепечатать его книгу "Femmes galantes".

Sauval, который приводит цитаты из нее, стараясь быть как можно более сдержанным, рассказывает следующее: "Вдовы и замужние женщины занимались исключительно всевозможными любовными похождениями, а молодые девушки во всем им подражали: некоторые из них делали это совершенно открыто, без всякого стеснения, другие же, менее смелые, старались выйти замуж за первого встречного, чтобы потом вволю предаваться подобным любовным развлечениям".

Но все это было ничто в сравнении с кровосмешением, бывшим в аристократических семействах настолько частым явлением, что дочь, - по словам Sauval'a, - редко выходила замуж, не будучи раньше обесчещена своим собственным отцом.

"Мне часто, - говорил он, - приходилось слышать спокойные рассказы отцов о связи их с собственными дочерьми, особенно одного очень высокопоставленного лица: господа эти, очевидно, не думали больше о петухе в известной басне Эзопа".

После всего этого не может не показаться даже невинной одна "благородная девица", которая утешала своего слугу следующими словами: "Обожди, пока я выйду замуж, и ты увидишь, как мы под покровом брака, который скрывает все, будем весело проводить с тобою время".

"Бесстыдство некоторых девиц, - замечает в другом месте Sauval, - доходило до того, что они удовлетворяли своим развратным наклонностям даже в присутствии своих гувернанток и матерей, которые, однако, ничего не замечали".

В замке Фонтенбло, по словам его, все комнаты, залы и галереи были переполнены такой массой картин эротического содержания на сумму более ста тысяч экю, что регентша Анна Австрийская приказала (в 1643 г.) сжечь их.

Испорченность и извращенность нравов дошла до того, что многие мужчины вступали в связь с мужчинами, а женщины - с женщинами. Одна известная принцесса, например, будучи гермафродитом, жила с одной из приближенных. В Париже и даже при дворе было много женщин, занимавшихся лесбосской любовью, чем были даже довольны их мужья, не имевшие в таком случае никакого повода ревновать их.

"Некоторые женщины, - читаем мы в "Amours de rois de France" (с. 115, 12-е изд., 1739 г.), - никогда не отдавались мужчинам. Они имели у себя подруг, с которыми и делили свою любовь, и не только сами не выходили замуж, но и не позволяли этого своим подругам".

Маргарита Валуа была в кровосмесительной связи со своим братом Карлом IX и с другими своими младшими братьями, из которых один, Франциск, герцог Алансонский, поддерживал с нею эту связь в течение всей своей жизни. Это не вызывало в тогдашнем обществе никакого скандала, а послужило разве материалом для нескольких эпиграмм и шутливых песен ("Chansons"). Карл IX слишком хорошо знал свою сестрицу Марго, чтобы судить о ней иначе, чем было сказано в "Divorce satirique": "Для этой женщины нет ничего священного, когда дело идет об удовлетворении ее похоти: она не обращает внимания ни на возраст, ни на положение в свете, ни на происхождение того, кто возбудил ее сладострастное желание; начиная с двенадцатилетнего возраста она еще не отказала в своих ласках ни одному мужчине".

Екатерина Медичи не отличалась большой строгостью нравов. Об этом достаточно можно судить по тому банкету, который она задала королю в 1577 году в саду замка Chenonceaux, где самые красивые и благородные придворные дамы, полураздетые, с распущенными, как у новобрачных, волосами, должны были прислуживать за столом королю и его приближенным (Journal de L'Estoile).

Поэтому нисколько не удивительно, что самые знатные дамы были в своей интимной жизни в сто раз более циничны и развратны, чем простые женщины.

Проституция политическая. Разврат и распущенность придворных и высших классов населения не замедлили распространиться в народ. Кроме того, придворные куртизанки приобрели большое влияние на политику государства.

"Некогда, - говорит Mezeray в своем "Precis chronologique de 1'histoire de France", - мужчины увлекали женщин в разврат словом и примером, но с тех пор, как любовные интриги начали играть такую выдающуюся роль в событиях государственной важности, женщины далеко превзошли мужчин".

Екатерина Медичи для достижения своих политических планов пользовалась массой придворных дам и молодых девушек, которые были очень искусны в любовной стратегии. Женщины эти назывались "летучим отрядом королевы".

Отряд этот состоял из 200-300 женщин, которые постоянно жили вместе, связанные друг с другом самым тесным образом.

Далее, во главе шаек Фронды находились также женщины, отличавшиеся ловкостью и красотой. Они достигали своих целей, соблазняя офицеров и даже солдат.

Герцогиня Bouillon действовала в Париже, а принцесса Конде, племянница Ришелье, сделавшись супругой и матерью по приказанию своего дяди, призывала к оружию народ в Бордо.

Далее, г-жа Монбазон рекрутировала солдат среди военных и чиновников, жены парламентских секретарей орудовали среди судейских, лавочницы - среди торговых людей, женщины из простонародья - среди этого последнего. И все они шли к намеченной цели одним и тем же путем разврата: богатые развратничали в своих роскошных салонах, мещанки - в своих скромных домиках, а женщины из простонародья - на перекрестках и в трактирах.

Проституция эстетическая. В XV столетии в Италии была распространена эстетическая проституция, которая, по свидетельству Графа, представляла собою возрождение проституции Древней Греции. Проститутки этого класса, в отличие от обыкновенных, назывались "Meretrices honestae". Они отличались в общем высоким образованием и вращались в высших сферах общества: среди артистов, сановников, принцев и т. п.

У Графа мы находим следующее описание некоторых из них: знаменитая Imperia изучила искусство сочинять стихи у Nicolo Compono, прозванного "Lo Strascino", и владела латинским языком. Лукреция, прозванная "Madrema non vuote", могла служить образцом корректного и изящного языка, и Аретино говорит о ней устами известного прожигателя жизни Ludovico в одном из своих Ragionamenti следующее: "Ее можно было бы назвать Цицероном: она знает на память всего Петрарку и Боккаччо и массу стихов из Вергилия, Горация, Овидия и многих других авторов". Лукрецию Squarcia, родом венецианку, о которой говорится в известной Таriffa, можно было часто видеть на гуляньях с сочинениями Петрарки, Вергилия и Гомера в руках: Recando spesso il Petrachetto in mano, Di Virgilio le carte ed or d'Omero.

Она считалась в свое время большим знатоком чистого итальянского языка.

Имена Туллии д'Арагона и Вероники Франко известны в истории литературы, а Камилла Пизана написала книгу, которую редактировал Франциск дель Неро. Дошедшие до нас письма ее отличаются немного вычурным слогом, но не лишены изящества; в них встречается множество латинизмов и даже целые латинские выражения.

Говоря о знаменитой Изабелле де Луна, испанке, которая объездила полсвета, Банделло замечает, что она считалась самой умной и ловкой женщиной в Риме.

Аристократы и писатели не только не скрывали своих связей с наиболее известными куртизанками, но даже хвастали ими, и каждый стремился добиться у них большего внимания, чем его соперники. Знаменитый полководец Джовани Медичи приказал увести насильно Лукрецию ("Madrema non voule") от Giovanni del Stufa, который давал в честь ее праздник в Recanati.

В 1531 году шесть рыцарей вызывали во Флоренции на поединок всякого, кто не хотел бы признать Туллию д'Арагона самой почтенной и достойной удивления женщиной в свете.

Когда такая Аспазия меняла место своего жительства, то о ней говорили столько же, сколько о приезде и отъезде королевы. Посланники извещали даже об этом свои дворы.

Часть II. Законодательное урегулирование вопросов проституции

Как и говорилось с самом начале, прежде чем говорить о таком антиобщественном явлении как проституция, необходимо узнать исторические аспекты данной деятельности, что в принципе, я надеюсь, удалось сделать. Но есть еще один наиважнейший вопрос, раскрытие которого необходимо - это юридическая сторона проституции. Здесь я попытаюсь выяснить юридические предпосылки регулирования проституции в той или иной стране, раскрою предпосылки и взгляды властных органов нашей страны.

Согласно статье 1 Международной Конвенции о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами от 21.03.1950 г. проституция представляет собой удовлетворение похоти одного лица другим за плату. Словарь иностранных слов трактует это понятие как (от лат. prostitutio - осквернение) - “продажа женщинами своего тела с целью добыть средства к существованию, а также с целью личного обогащения”. Объективно это есть реальный способ существования немалого числа женщин, профессия, явление, оскорбляющее общественную нравственность, но, несмотря на все проклятия, практически неистребимое. Существование проституции как социального явления, несмотря на всевозможные способы ее запрета в разные исторические периоды разных государств, независимо от их общественного строя, ни к чему не привели. Поэтому вместо того, чтобы писать очередной опус «О запрете проституции на территории РФ», попробуем поразмышлять о возможной легализации этого социального явления, о его надзоре и контроле.

В Советской России после революции 1917 года, в период беззакония, проституток относили к классовым врагам, приравнивая их к тунеядцам. Судили их не по закону, а по революционной совести судебных и иных соответствующих административных органов.

Апофеозом этих гонений стал выход в 1924 году брошюры «Революция и молодежь», где впервые были опубликованы 12 половых заповедей революционного пролетариата:

1. Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариата;

2. Необходимо половое воздержание до брака, а брак лишь в состоянии полной социальной и биологической зрелости (20-25 лет);

3. Половая связь - лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви;

4. Половой акт должен быть конечным звеном в цепи глубоких и сложных переживаний, связывающих в данный момент любящих;

5. Половой акт не должен часто повторяться;

6. Не надо часто менять половой объект. Поменьше полового разнообразия;

7. Любовь должна быть моногамной, моноадрической;

8. При каждом половом акте всегда нужно помнить о возможном зарождении ребенка;

9. Половой подбор должен строиться по линии классовой революционно-пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально-полового завоевания;

10. Не должно быть ревности;

11. Не должно быть половых извращений;

12. Класс в интересах революционной целесообразности, имеет право вмешиваться в половую жизнь своих сочленов; половое должно во всем подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всем его обслуживая.

Соблюдать сии заветы было под силу лишь субъектам, совсем уж пропащим в плане продолжения рода человеческого. К счастью, большинство населения всячески уклонялось от исполнения «заповедей», автоматически попадая в разряд распутниц либо гулящих мужиков. Грань между поведением обычной женщины с такими присущими ей от природы качествами, как кокетство, жеманство и проч., и проституткой была весьма условной, а в некоторых случаях - трудно уловимой. Поэтому любое неосторожное проявление женственности могло повлечь весьма тяжкие последствия: В.И. Ленин призывал прибегать к массовому террору в виде расстрелов и ссылок в концентрационные лагеря царского офицерства и нетрудовых слоев населения, среди которых в одном ряду с художниками, священниками и артистами стояли «жрицы любви».

В 30-е годы в СССР также велась активная борьба с проститутками, заключавшаяся в ликвидации паразитизма и тунеядства. Вместе с тем проституция, естественно, никуда не исчезала, так как даже в условиях самых жестоких гонений существовали тайные притоны. Интересно, что «сеть «торгсиновских» магазинов, баров, ресторанов, созданная в начале 30-х годов для откачки валюты у иностранцев, имела в качестве своей составной части, особенно в портовых городах, проституцию, внесшую свой посильный вклад в сталинскую «индустриализацию всей страны». В СССР с завидной регулярностью “объявлялась война” проституции. Учитывая тот факт, что в то время в Союзе «секса вообще не было», а жизнь постсоветской России еще слишком коротка для того, чтобы проводить какие-либо исторические параллели, обратимся к опыту зарубежных стран.

В подавляющем большинстве развитых стран проституция в уголовном порядке не наказуема. Исключения составляют лишь мусульманские государства, где проституция официально запрещена. В развитых же странах для проституток установлены особые правила поведения, и наказание «жрицы любви» несут не за сам факт занятия проституцией, а за нарушение установленных правил поведения. Уголовная ответственность за проституцию существует в Румынии, Венгрии. Проституция гомосексуальная наказуема, в частности в Афганистане, Аргентине, Австрии, Дании. При этом во многих странах гомосексуализм сам по себе является преступлением (у нас, к слову, отчаянные борцы с гомосексуализмом - представители Народной партии РФ - еще в апреле 2004 года начали собирать подписи в поддержку принятия соответствующего федерального закона). В США проституция уголовно наказуема не во всех штатах, в Германии как преступление расценивается лишь занятие проституцией в запрещенных местах, которые специально указываются в разных городах и местностях, а также возле школ. В «пуританской» же Англии проституция уголовно не наказуема. В Италии - тоже, однако здесь введен запрет на содержание публичных домов. В Голландии продажная любовь официально разрешена, но настоящий рай для приверженцев этого небезопасного развлечения - в Камбодже, где за деньги можно купить практически любую женщину, девочку или мальчика.

Как видим, картина достаточно пестрая и неоднозначная. Причем во многом она зависит от нравственной оценки проституции как явления. В нашей стране призывы к установлению уголовной ответственности за продажу тела есть не что иное, как отражение взгляда, согласно которому все можно запретить, за все можно установить уголовную ответственность, и все исчезнет, ничего больше не будет. Проституция же все равно останется, как, впрочем, и все остальное.

Сама проблема такого социального явления, как проституция, безусловно, неоднозначная и противоречивая, но с точки зрения права, особенно, если ее рассматривать через призму обеспечения прав и свобод лиц, осуществляющих и потребляющих платные сексуальные услуги, весьма познавательна и занимательна.

Главным аргументом в пользу легализации проституции является все-таки ее неизбежность: искоренить «древнейшую профессию» не представляется возможным просто в силу человеческой природы. Доказательство тому - не иссякающий на протяжении многих столетий спрос на услуги жриц любви. Однако признание данного факта вовсе не означает его поощрение. Невозможность ликвидации проституции в какой-либо стране объясняется социально-экономическими причинами:

- заработная плата ниже прожиточного минимума, что толкает женщин (мужчин), чаще всего из социально необеспеченных слоев, идти на продажу собственных интимных услуг;

- наличие сильного и разветвленного преступного бизнеса по вовлечению в проституцию несовершеннолетних;

- попустительство органов внутренних дел развитию проституции;

- существование «досуговых» компаний, находящихся под покровительством отдельных органов исполнительной власти;

- отрицание явления как такового.

Спрос на проституцию существовал всегда, существует ныне и будет существовать, поэтому, дабы свести к минимуму вред этого явления; обеспечить защиту прав лиц, оказывающих и потребляющих платные сексуальные услуги; предотвратить вовлечение в проституцию несовершеннолетних; сократить распространение венерических заболеваний, ВИЧа и т.д., представляется целесообразным создать правовые предпосылки для легализации проституции посредством осуществления за ней государственного контроля.

В настоящее время такой государственный контроль отсутствует, что ведет к превращению проституции в высокодоходный бизнес, нарушению прав человека и к формированию сферы «работорговли». Проститутка - человек без трудовой книжки, без пенсии, без социальных дотаций со стороны государства, без прав и свобод. Правильно ли это? Не следует ли установить эффективный механизм контроля над данным явлением на государственном уровне?

Опыт современных цивилизованных государств также показывает, что необходимо на законодательном уровне регулировать вопросы оказания платных сексуальных услуг. Так, например, Голландия в 2000 году исключила из Уголовного кодекса запрет на организацию и содержание публичных домов. В Германии принят закон «О регулировании правовых отношений в области проституции», вступивший в силу с 1 января 2002 года. В Израиле существует Закон «О наказаниях», который разделяет проституцию на две категории, первая из которых представляет собой систематическое вступление человека в половые контакты с различными партнерами за плату; вторая же предполагает вступление человека в единичные половые контакты за плату. Следует отметить, что по российскому законодательству (с. 6.11. КоАП РФ) проституция подразумевает не единичные половые контакты, а систематические, именуемыми в законе термином «занятие».

Следует отметить, что в свое время уполномоченный по правам человека в Саратовской области А. Ландо разработал законопроект о легализации проституции РФ, но до Государственной Думы проект так и не смог дойти, потому что представлять соответствующие интересы не взялся ни один депутат. Чуть позже, в 2004 году, на обсуждении в Государственной Думе появился законопроект, прошедший второе чтение «О регулировании платных сексуальных услуг», разработчиком которого был депутат третьего созыва Государственной Думы А. Вульф. Естественно, проект не был лишен существенных неточностей и шероховатостей, но сам факт обсуждения данного вопроса на заседании Государственной Думы уже был многообещающим.

Представленный проект предлагал квалифицировать проституцию и другие платные сексуальные услуги как «разновидность экономической деятельности, подлежащей государственной регистрации». «Каждый гражданин РФ, достигший 18-летнего возраста, имеет право на свободное использование своих физических данных и имущества для не запрещенной законом экономической деятельности по оказанию услуг сексуального характера». К сожалению, а, может быть, и к счастью, Государственная Дума проект концептуально не поддержала и отклонила, что лишний раз доказало ханжеское отношение государства в лице соответствующих депутатов к данной проблеме. Закрывая глаза на наличие проституции, как социального явления и отсутствие действенного государственного механизма, запрещающего ее развитие, государство тем самым вытесняет проституцию в сферу теневой экономики, где обращаются необлагаемые налогами капиталы.

Отметим юридические недостатки данного проекта. Во-первых, нечетко и некорректно была сформулирована цель законопроекта - «признание прав граждан на предоставление и получение платных услуг сексуального характера в условиях контроля этих услуг со стороны государства». Во-вторых, определение платных услуг сексуального характера сформулировано слишком широко - «платные услуги сексуального характера - услуги, предоставляемые исполнителем с целью удовлетворения сексуальных потребностей потребителей в различной форме, не запрещенной законодательством Российской Федерации». Тут возникает вопрос, о регламентации сексуальных услуг, и самое главное, совсем неясно, что несет в себе фраза «не запрещенной законодательством РФ. Пока насколько известно, никаких запретов в сексуальных предпочтениях партнеров на законодательном уровне нет. В-третьих, закрепление на законодательном уровне перечня и форм оказания платных услуг представляется забавным и абсурдным, потому как юридически обязательным является лишь сам факт возмездного оказания данных услуг. Также законопроект вводит понятия «потребитель» и «исполнитель»» платных сексуальных услуг, однако их определения нуждаются в серьезной редакционной доработке. Так, «потребителя» проект определяет как физическое лицо, тогда как «исполнителя» просто как лицо. Неясен характер и статус данного лица - это физическое лицо или юридическое лицо, где субъект, оказывающий платные сексуальные услуги, осуществляет свою деятельность по трудовому договору. Более того, таким субъектом может быть как мужчина, так и женщина. В законопроекте также не указывается порядок государственной регистрации платных услуг. Возможно, было бы правильнее говорить о лицензировании указанной деятельности.

В любом случае противников данного законопроекта в количественном соотношении огромное количество. Это, например, православная церковь, осуждающая какие-либо регламентации такой деятельности, это и обычные люди, не желающие видеть в Трудовом кодексе наряду с особенностями регулирования труда работников образования и иных - проституток. В конечном итоге можно предположить сколько еще потребуется времени для прений на всех уровнях власти, прежде чем какие-либо выводы и положения по данному вопросу возникнут.

Если говорить и моей собственном мнении на эту деятельность, то я отношусь к ней крайне отрицательно, а изучив многоаспектность и многогранность проституции, поняв, что же на самом деле это такое, я укрепилась в своей точке зрения. Но, в любом случае, урегулировать данный вид деятельности я считаю необходимым, потому, что у нас появится малейшая возможность хотя бы частично упразднить такую составляющую проституции, как трэффик (похищение людей с целью получения денег).

Выводы.

Из всего изложенного мы можем сделать следующее заключение. У народов на заре их развития стыд был совершенно неизвестен; в половых сношениях существовала самая полная свобода; даже там, где не было беспорядочного полового сожительства, брак являлся не тормозом, а, скорее, двигателем проституции: особенно в странах, где муж торговал своей женой, отдавал ее временно другому в пользование, и т. д.

За этим периодом существования проституции в качестве нормального явления следует другой, в котором она, претерпев множество перемен, является уже более или менее отжившей, устаревшей. Она выражается тогда различно: то женщина должна принадлежать одинаково всем членам данной общины, то только политическому или духовному главе ее.

Дальнейшей формой ее является проституция в храмах, причем женщина принадлежит безразлично всем или во всякое время, или же только в известные периоды, при религиозных празднествах. По временам наблюдается как бы ослабление проституции: замужние женщины, например, должны быть целомудренны, а девушки могут пользоваться полной свободой в своем поведении, или же первые обязаны в известное время нарушать свою обычную супружескую верность и возвращаться к первоначальному беспорядочному половому общению. В некоторых случаях проституция находится в связи с долгом гостеприимства, и брак, принимающий моногамную форму, допускает, тем не менее, право гостя на жену своего друга. В других случаях первобытное беспорядочное половое сожительство оживает вновь, но уже в виде наказания женщины за нарушение ее долга супружеской верности. Часто проституцию санкционирует и религия, стремящаяся всегда сохранить все прошлое, призывая ее опять в известных случаях к жизни, как и иногда каннибализм, когда он уже давно исчез из народных обычаев.

В третьем периоде проституция опять исчезает из области традиций и представляется явлением болезненности и отсталости лишь известного класса лиц. Нов этом переходе от здорового к болезненному состоянию в виде блестящего исключения является эстетическая проституция, играющая роль оживляющего, плодотворного начала. Так, мы видим, что в Японии и в Индии известный класс гениальных проституток заботливо хранит и культивирует искусство пения и танцев и образует на основании этого особую привилегированную касту. Точно так же и в Греции некогда цвет гениальных мужей группировался около гетер и нашел в них могучий двигатель духовного и политического развития. Явление это повторилось в Италии в XV столетии и имело огромное влияние на духовный прогресс этой эпохи, который у отдельных индивидов, как и у целых народов, всегда так тесно связан с их половой жизнью.

В более новой истории мы проследили, что некоторые государства пытаются или пытались урегулировать с разным успехом данную деятельность, мы изучили историю проституции (возможно не совсем четко) в нашей стране, а также рассмотрели вопрос законодательства по заданной теме.

Следует только добавить к вышеизложенному, что проститутки - это в любой плоскости несчастные женщины, ступившие или попавшие на этот путь не по своей или против воли. Одни пытаются любыми способами вернуться в обычную жизнь, другие - смиряются со своим положением. Что же, можно сказать, что пока что (на примере нашей страны) это является только выбором и проблемой самой проститутки благодаря некачественной, неурегулированной, а иногда просто способствующей сутенерам работы правоохранительных органов.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.