скачать рефераты

МЕНЮ


Кадровая политика Муниципального образования г. Благовещенск, Амурской области

Полномочиями по приватизации государственного имущества Государственное учреждение «Фонд имущества Амурской области» наделено на основании Положения о Фонде, Закона Амурской области «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Амурской области» от 24.09.2007 г. № 391-ОЗ (ранее - Закон Амурской области «Об управлении государственной собственностью Амурской области» от 06.11.1998 г. № 107-ОЗ). Всего от приватизации за указанный период перечислено в бюджеты разных уровней 84393 тыс. руб., в том числе в областной бюджет - 32251 тыс. руб. Динамика перечислений в бюджеты представлена на Рисунке 3.

Рисунок 3 - Динамика перечислений в бюджеты

Приватизация государственного имущества Амурской области осуществляется в соответствии с Прогнозными планами (программами) приватизации государственного имущества на очередной год, утвержденными постановлениями Амурского областного Совета народных депутатов. Основными задачами программ приватизации являются:

привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;

создание эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий;

повышение экономической эффективности деятельности предприятий;

формирование доходов областного бюджета.

Прогнозный план разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Правилами разработки прогнозного плана приватизации имущества Амурской области, утвержденными постановлением областного Совета народных депутатов от 3 июля 2003 г. № 28/319, законодательством о приватизации и бюджетным законодательством.

В соответствии с указанными Постановлениями РФ приняты постановления Амурского областного Совета народных депутатов от 22.05.2003 г. №№ 26/210-26/214, устанавливающие порядок приватизации государственного имущества области на аукционе, конкурсе, специализированном аукционе, посредством публичного предложения и без объявления цены.

Целью государственной политики в области приватизации является кардинальное повышение эффективности функционирования российских предприятий и народно-хозяйственного комплекса в целом, (а одной из важнейших задач - усиление социальной направленности процесса приватизации государственного имущества). В концепции социально-экономического развития области на 2005 - 2009 годы четко определены задачи управления собственностью. Основными задачами на 2005 - 2009 годы в этом направлении являются:

1. Обеспечение увеличения доходной части областного бюджета за счет эффективного использования областного имущества и земель.

2. Темп роста доходов 2009 года к 2005 году планируется достичь:

- от использования имущества в размере 9,4 процента - за счет продолжения практики передачи в долгосрочную аренду объектов недвижимости посредством торговли. В результате планируется получить дополнительно 1,7 млн. руб.;

- от использования земель в размере 23,7 процента - за счет расчета арендной платы на основе кадастровой стоимости земельных участков. В результате областной бюджет дополнительно получит 12,8 млн. руб.

3. Оптимизация количества государственных предприятий, определение перечня государственных учреждений, которые необходимы Амурской области как субъекту РФ для выполнения социальных и иных функций, определенных действующим законодательством.

4. Повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также использование по назначению, сохранность и эффективность использования закрепленного за ними имущества.

5. Снижение расходов областного бюджета на обеспечение деятельности учреждений.

Основным направлением приватизации областной государственной собственности с 2005 года и в последующие годы будет приватизация областных государственных унитарных предприятий, не обеспечивающих функционирование органов государственной власти Амурской области, виды, деятельности которых могут более эффективно осуществляться хозяйствующим субъектом другой организационно-правовой формы. Так, например, в 2005 году запланировано приватизировать два предприятия, на 2006 и последующие годы просматривается тенденция к увеличению предлагаемых к приватизации унитарных предприятий. В результате приватизации унитарных предприятий будут образованы открытые акционерные общества со 100-процентной долей области в уставном капитале, акции которых по решению собственника могут быть выставлены на продажу. Кроме того, доход в бюджет будет поступать от продажи имущественных комплексов предприятий, не подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества.

Для решения указанных задач деятельность Администрации области будет сосредоточена:

1. на продолжении разграничения государственной собственности на землю, реализации мероприятий областной целевой программы «Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель Амурской области на 2005 - 2010 годы»;

2. на повышении эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Амурской области;

3. на проведении мероприятий по контролю над использованием по назначению, сохранности и эффективности использования областного государственного имущества;

4. на совершенствовании системы контроля над деятельностью предприятий и создании системы контроля над деятельностью учреждений.

Основными целями в сфере нормотворческой деятельности в 2005 - 2009 годах будет совершенствование законодательства Амурской области в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Амурской области, в том числе в сфере земельных отношений, законодательное регулирование управления и распоряжения имуществом казны Амурской области (за исключением денежных средств).

Согласно прогнозному плану приватизации государственного имущества Амурской области на 2005 год, утвержденному постановлением Амурского областного Совета народных депутатов от 24.06.2004 № 39/311 подлежали приватизации акции 4 акционерных обществ, комплекс, состоящий из 3 зданий.

Сведения о проведенных в 2005 г. аукционах по продаже акций отражены в таблице 2.

Таблица 2.

Сведения о проведенных в 2005 г. аукционах по продаже акций

Наименование ОАО

Количество акций, шт.

Процент от уставного капитала

Нормативная цена, руб.

Результат

ОАО «Зейская ГЭС»

300000

0,0289

1350654

не продано

ОАО «Компания

Амурвнешэкономика»

35

23,8

23750

не продано

ОАО «Амурбанк»

112650

0,53

112650

не продано

Постановлением Амурского областного Совета народных депутатов от 19.08.2004 № 40/394 «Об использовании права требования выкупа ОАО «Бурейская ГЭС», принадлежащих Амурской области акций» Фонду поручено предъявить требование к ОАО «Бурейская ГЭС» о выкупе акций в количестве 24613185 штук (1,1 % от уставного капитала, нормативная цена - 160497000 руб.). Постановление впоследствии было отменено.

Продолжалась работа по реализации объектов, включенных в прогнозные планы приватизации прошлых лет. Проданы акции 2 акционерных обществ и 2 объекта недвижимости. В областной бюджет перечислено 2609834 руб., расходы по приватизации составили - 54816 руб.

Согласно прогнозному плану приватизации государственного имущества Амурской области на 2006 год, утвержденному постановлением Амурского областного Совета народных депутатов от 19.08.2005 № 5/232 подлежали приватизации акции 1 акционерного общества, 4 комплекса, состоящих из 22 зданий.

В 2006 году проданы акции 4 открытых акционерных обществ. Информация о количестве и цене проданных акций, а также способах продажи представлена в таблице 3.

Таблица 3.

Информация о проданных в 2006 году акциях, принадлежащих Амурской области

Наименование ОАО

Количество

акций, шт.

Процент от

уставного

капитала

Цена

продажи,

руб.

Способ продажи

ОАО «Зейская ГЭС»

300000

0,0289

1215588

публичное предложение

ОАО «Райчихинскгаз»

344

10,7

155000

без объявления цены

ОАО «Амургаз»

221288

11,4

1000000

без объявления цены

ОАО «Группа Альянс»

240

0,4

140500

аукцион

Итого

2511088

Продано 4 имущественных комплекса:

один - на аукционе, два - способом публичного предложения и один - по первоочередному праву приобретения.

В областной бюджет перечислено доходов от приватизации за 2006 год - 3782459 руб., расходы по приватизации составили - 209900 руб.

Согласно прогнозному плану приватизации государственного имущества Амурской области на 2007 год, утвержденному постановлением Амурского областного Совета народных депутатов от 07.12.2006 № 20/653 подлежали приватизации акции 1 акционерного общества (ОАО «Покровский рудник» - 1250000000 акций по нормативной цене 51209000 руб., 1,39 % от уставного капитала) и комплекс, состоящий из 2 зданий.

В 2007 году проданы акции ОАО «Баминвест» (прогнозный план 2003 г.) без объявления цены за 11200 руб., приватизированы объекты недвижимости.

Перечень объектов недвижимости, способы их приватизации, затраты на ее проведение и сумма перечисленных средств в областной бюджет отражены в таблице 4.

Таблица 4

Сведения о приватизированных в 2007 году объектах,недвижимости областного уровня собственности

Наименование

Прогнозный план приватизации, год

Цена продажи, руб.

Затраты на

приватизацию, руб.

Перечислено в областной бюджет, руб.

Способ

продажи

Комплекс в п. Архара

2006

74816

10500

64316

публичное

предложение

Комплекс в с. Черновка Свободненского района

2002

26617

-

26617

без

объявления

цены

Комплекс в

г. Благовещенск

2007

10139712

7816

10131896

аукцион

Итого

10241145

18316

10222829

Всего в областной бюджет перечислено доходов от приватизации за 2007 год - 10234029 руб., расходы по приватизации составили - 18316 руб.

С целью анализа процесса приватизации представим данные за 2005-2007 гг. в виде гистограммы [Рисунок 4]

Рисунок 4 - Сведения о проданных в 2005-2007 гг. объектах областной собственности

Доходы от приватизации за истекшие три года поступали в бюджет области неравномерно, т.к. основной ее целью (в соответствии с концепцией управления государственным имуществом Амурской области на 2006-2010 гг., одобренной постановлением губернатора Амурской области от 06.09.2006 г. № 486) является не получение доходов, а оптимизация путем реализации пакетов акций (долей) хозяйственных обществ и иного имущества, находящегося в собственности области, не предназначенного для выполнения полномочий области. В 2007 году Фонд имущества так же проводил работу путем проведения открытых аукционов, посредством публичного предложения по реализации областных пакетов акций в уставных капиталах акционерных обществ:

1. ОАО Компания «Амурвнешэкономика»

2. ОАО «Дальневосточный региональный банк»

3. ОАО «Бурейская ГЭС»

4. ОАО «Покровский рудник»

Все перечисленное имущество неоднократно выставлялось на продажу. Ввиду отсутствия спроса на указанное имущество торги признаны несостоявшимися.

Таким образом, основная проблема приватизации имущества заключается в инвестиционной непривлекательности акций, объектов недвижимости, поэтому целесообразнее принимать решения о их продаже, когда они пользуются спросом. Кроме того, необходимо решить вопрос о приватизации земельных участков под приватизированными объектами недвижимости.

2.3 Управление акциями (долями) Амурской области в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ

Помимо своей основной функции - приватизация государственного имущества - Фонд выступает от имени области учредителем и приобретает доли в уставных капиталах и акции хозяйственных обществ, развитие которых определяется интересами области, задачами структурной перестройки экономики, развития городов и районов области.

В своей деятельности по управлению акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ Фонд руководствуется Федеральными законами от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Представители области в органах управления акционерного общества, созданного в процессе приватизации, часть акций (доли, паи) которого закреплена в областной государственной собственности, имеют право:

1) участвовать от лица Амурской области в органах управления акционерного общества (общем собрании акционеров, совете директоров (наблюдательном совете);

2) вносить предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров и требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров;

3) требовать для ознакомления любые документы общества с условием сохранения служебной и коммерческой тайн;

4) получать у держателя реестра ценных бумаг открытого акционерного общества данные об именах (наименованиях) зарегистрированных в указанном реестре владельцев ценных бумаг открытого акционерного общества, количестве, категории (типе) и номинальной стоимости принадлежащих им ценных бумаг.

Постановлением губернатора Амурской области от 03.02.2004 г. № 55 утверждено Положение о порядке взаимодействия органов исполнительной власти Амурской области, государственного учреждения «Фонд имущества Амурской области» в процессе организации управления акциями, принадлежащими Амурской области и использованием специального права Амурской области на участие в управлении открытыми акционерными обществами («золотой акции»). В соответствии с Положением права акционера от имени Амурской области осуществляют:

1. департамент администрации Амурской области по управлению государственным имуществом области (далее именуется департамент) в отношении открытых акционерных обществ (далее именуются акционерные общества), за исключением тех, все находящиеся в областной собственности, акции которых подлежат продаже в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации областного имущества на соответствующий год;

2. государственное учреждение «Фонд имущества Амурской области» (далее именуется Фонд) в отношении акционерных обществ, все находящиеся в областной собственности, акции которых подлежат продаже в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации областного имущества на соответствующий год, а также на основании решений Амурского областного Совета народных депутатов, иных акционерных обществ.

Фонд на основании постановления Амурского областного Совета народных депутатов от 21 августа 2003 г. N 29/372 и постановления губернатора области от 22 сентября 2003 г. N 634 «Об Амурском ипотечном агентстве» выступил учредителем ОАО «Амурское ипотечное агентство» со стопроцентным участием области в его уставном капитале, что способствовало развитию ипотечного кредитования в области. Более 845 семей в гг. Благовещенск, Тында, Белогорск, Свободный, Райчихинск обеспечены жильем, им выданы кредиты на сумму 721,3 млн. руб. Уставный капитал ОАО «Амурское ипотечное агентство» составляет 50 млн. руб. Обществом осуществляется экспертная и консультативная помощь по вопросам получения ипотечного жилищного займа, оказывается содействие кредитным организациям в организации рациональной практики проведения жилищного кредитования.

В соответствии с постановлением Амурского областного Совета народных депутатов от 22.06.2006 г. № 15/305, постановлением губернатора Амурской области от 07.08.2006 г. № 435 «Об агентстве кредитных гарантий АПК» Фонд выступил учредителем ОАО «Агентство кредитных гарантий АПК» со стопроцентным участием области в уставном капитале в размере 3000 тыс. руб., количеством акций 3000 штук, номинальной стоимостью 1,0 тыс. руб. каждая.

Основной деятельностью общества по уставу является предоставление гарантий для привлечения кредитов коммерческих банков на развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе (АПК) области, предоставление им денежных ссуд под залог недвижимого имущества, организация и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организация торгово-закупочной деятельности сельскохозяйственной продукции, а также предоставление субъектам АПК в финансовую аренду (лизинг) сельхозтехники с последующим переходом права собственности на объект лизинга.

Постановлением Амурского областного Совета народных депутатов от 23.05.2002 г. № 16/287 «Об обращении главы администрации Амурской области о вступлении в открытое акционерное общество «Благовещенский спиртзавод» дано согласие на вступление Амурской области в лице ГУ «Фонд имущества Амурской области» в ОАО «Благовещенский спиртзавод» с внесением в оплату 58800 обыкновенных именных акций общества денежных средств в размере 58800 тыс. руб., что составляет 49 % от уставного капитала. Председателем совета директоров общества избран председатель Фонда. По условиям учредительного договора общества Фонд в течение 5 лет с момента начала производства спирта вправе предъявить обществу требование о выкупе акций по рыночной цене, но не ниже номинальной - 58800000 руб. Общая сметная стоимость строительства спиртзавода составляет около 600 млн. руб., в т.ч. 250 млн. руб. - стоимость оборудования.

После выхода завода на полную мощность, годовая производительность предприятия составит 1800 тысяч декалитров спирта, годовой доход - 950 млн. руб., объем затрат - 350-370 млн. руб., налоговых обязательств - более 500 млн. руб. Оставшиеся в распоряжении предприятия средства будут направляться на обслуживание кредитных обязательств. Кроме того, Амурская область получит стабильного потребителя сельскохозяйственной продукции, выращиваемой на ее территории - до 50000 тонн пшеницы в год; производителя натуральной кормовой добавки с высоким содержанием белка и витаминов, получаемой из отходов спиртового производства и превращаемой в высококачественный продукт, доступный как крупным предприятиям животноводства, так и фермерским хозяйствам.

Постановлением Амурского областного Совета народных депутатов от 17.06.2005 г. № 4/124 «Об обращении губернатора Амурской области об участии в уставном капитале ООО «Амурагроцентр» и распоряжением губернатора от 28.06.2005 № 438-р Фонду поручено осуществить вхождение Амурской области в состав участников ООО «Амурагроцентр» со сроком участия два года, с дальнейшей пролонгацией на два года, с внесением вклада 181,4 млн. руб., что составляет 40 % от уставного капитала. В результате ООО «Амурагроцентр» смогло приобрести необходимое количество оборотных средств, снизить издержки производства. Продукция общества стала конкурентоспособной, открыт цех по пищевой переработке сои, появились дополнительные рабочие места. Предприятие готово перерабатывать 80000 тонн сои с амурских полей.

Перечень хозяйственных обществ, в которых область имеет долю в уставном капитале, изменяется из года в год в связи с включением некоторых из них в прогнозный план приватизации и возникновением необходимости приобретения акций, долей других обществ. За последние 3 года (2005-2007 гг.) участие области в уставных капиталах хозяйственных обществ характеризуется показателями, приведенными в Приложении А.

В результате проводимой политики приватизации государственного имущества по состоянию на 01.01.2008 г. область владеет 100 % акций (долей) в двух обществах, от 25 до 50 % - в двух и менее 25 % - в девяти.

Таким образом, владение небольшим пакетом акций не позволяет получать реального эффекта от участия в обществах, а также оказывать существенное влияние на принятие управленческих решений в обществах с пакетом акций менее 2 %, поэтому их следует включить в прогнозный план приватизации в первую очередь.

2.4 Управление жилищным фондом Амурской области

В соответствии с законом РФ от 24.12.1992 г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» постановлением главы администрации Амурской области от 21.05.2003 г. № 353 утвержден Порядок оформления жилых помещений в областную государственную собственность, распределения и предоставления жилья из государственного жилищного фонда Амурской области.

Для целей, предусмотренных настоящим порядком, жилищный фонд формируется из жилых помещений, построенных за счет средств областного бюджета либо приобретенных иным способом в установленном законом порядке. Средства, получаемые от нанимателей, направляются в областной бюджет с целью пополнения доходной части бюджета. Департамент архитектуры и строительства администрации области оформляет необходимую документацию и передает ее ГУ «Фонд имущества Амурской области», которое осуществляет государственную регистрацию права собственности области на данный объект. После осуществления государственной регистрации права собственности на жилье Фонд подает заявление о внесении в реестр областной собственности жилого помещения (Законом Амурской области от 01.09.2005 № 38-ОЗ функции по регистрации права собственности области закреплены за департаментом администрации области по управлению государственным имуществом области).

На основании постановлений губернатора области жилые помещения передаются в оперативное управление Фонда, который и формирует государственный жилищный фонд субъекта РФ.

В целях упорядочения распределения жилья из государственного жилищного фонда Амурской области постановлением губернатора Амурской области от 22.09.2003 г. № 633 (в редакции 12.03.2007 г.) образована комиссия по распределению жилищного фонда Амурской области.

Законом Амурской области от 01.09.2005 г. № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» определено понятие «государственный жилищный фонд области» - это совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Амурской области. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется:

1. жилищный фонд социального использования (предоставляемый по договорам социального найма и предполагающий впоследствии приватизацию жилых помещений);

2. специализированный жилищный фонд области, предназначенный для проживания отдельных категорий граждан;

3. жилищный фонд коммерческого использования.

Согласно ст.1 Закона РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилья - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым местной администрацией, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность. В Амурской области передача жилья в собственность граждан осуществляется в соответствии с Примерным положением об основных принципах и условиях приватизации жилищного фонда в области, утвержденным решением Амурского областного Совета народных депутатов от 06.05.2003 № 158.

ГУ «Фонд имущества Амурской области» для эксплуатации и ремонта государственного жилого фонда Амурской области составляет смету затрат для обеспечения бюджетного финансирования.

Согласно распоряжению губернатора Амурской области от 18.07.2005 г. № 489-р в оперативное управление Фонду 27.01.2006 г. был передан тридцатиквартирный жилой дом, со всеми квартиросъемщиками которого заключены договоры социального найма. На основании постановления Амурского областного Совета народных депутатов от 21.10.2005 г. № 7/430 жилой дом 16.02.2007 г. передан в муниципальную собственность.

В соответствии с Постановлением губернатора области от 27.05.2005г. Фонд выполняет функции администратора поступлений от платы за найм квартир, находящихся в областной собственности. Плата за найм начисляется на основании постановления мэра г. Благовещенска (на 2007 г. - «Об установлении платы за пользование жилым помещением» от 14.12.2006 № 4033). Размер годовой платы за найм, подлежащей перечислению в бюджет области за 2007 год составил 32,0 тыс. руб., фактически перечислено - 33,6 тыс. руб. Распоряжением губернатора области от 07.09.2005 г. № 618-р в оперативное управлении Фонду в 2005 году были переданы 3 квартиры, на которые не зарегистрировано право собственности области (министерством имущественных отношений). По данной причине Фонд не мог зарегистрировать право оперативного управления. Повышение эффективности управления государственным имуществом во многом определяются степенью выполнения обязанностей по оперативному управлению государственной собственностью

На 01.01.2007 года за ГУ «Фонд имущества Амурской области» были закреплены на праве оперативного управления 16 квартир. Из них заключены договоры социального найма жилого помещения 10 квартир, 5 договоров коммерческого найма жилого помещения, 1 квартира не распределена, в связи с отказом нанимателя.

На 01.01.2008 года за ГУ «Фонд имущества Амурской области» были закреплены на праве оперативного управления 13 квартир. Из них заключены договоры социального найма на 8 квартир, 4 договора коммерческого найма жилого помещения, 1 квартира не распределена.

Размер годовой платы за найм, подлежащей перечислению в бюджет области, составляет 32009,22 рубля. Размер денежных средств внесенных нанимателями в течение 2007 года - 33587,64 рубля. Переплата на 01.01.2008 года составляет 1690,63 рубля.

Сведения о жилищном фонде, находящемся в собственности области в динамике за три года представлены в Таблице 5

Таблица 5

Сведения о жилищном фонде, находящемся в собственности области в динамике за три года

Наименование показателей

2005

2006

2007

Количество квартир на начало года

29

23

47

Поступило в течение года

7

30

-

Передано в течение года

в том числе:

- в собственность граждан (приватизация)

- в муниципальную собственность

13

13

-

6

6

-

33

3

30

Количество квартир на конец года

23

47

14

Плата за найм:

задолженность на начало года

начислено за год, руб.

поступило в областной бюджет за год, руб.

4737

25674

16693

13718

57290

72279

-1271

32009

33588

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.