скачать рефераты

МЕНЮ


Конституционное право зарубежных стран

7. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - Т. 1--2. - 3-е изд. - М: Бек, 2007.

8. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Особенная часть: Страны Европы: Учебник. - Т. 3. -- М.: Бек, 2007.

9. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: в 4 т. Т. 4. Часть особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. -- М.: Норма, 2007

10. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. -- М.: Юристь, 2006.

11. Конституционное право: Словарь / Под ред. В.В. Маклакова. -- М.: Юристь, 2001.

12. Конституционное (государственное) право: Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. -- М.: Инфра-М, 2000.

13. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. -- 10-е изд., перераб. и дополн. -- М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2003.

14. Чернышева О.В. Церковь и демократия: Опыт Швеции. -- М.: Наука, 1994.

15. Юдин Ю.А. Политические партии и право в современном государстве. -- М.: Формум--Инфра-М, 1998.

ТЕСТЫ

1. Созданная в Муритании Партия чистого неба обратилась для регистрации, как это и предусмотрено законом, в министерство юстиции и представила для регистрации следующие документы: А -- статью из общенациональной газеты, принадлежащей государству, за подписью председателя партии, где охарактеризованы принципы партии, ее цели, идеологические установки: Б - учредительный протокол собрания партии: В - письмо министра информации, который подтверждает, что документы партии, ее программные цели соответствуют закону, что партия действительно имеет политический характер и участвует в политической жизни; Г - устав партии; Д - список ее членов, занимающих государственные должности: Е -- список руководителей партии; Ж -- анкеты о данных членов руководства; 3 -- данные о финансовых средствах и имуществе партии; И - документ о целях партии Назвать (перечислив буквы) какие документы являются излишними и какие нео6ходимыми. Чего недостает?

Группа медицинских работников создала организацию «Вылечим любого» и просит зарегистрировать ее как политическую партию. В ее программном документе, направленном регистратору, указано, что главная цель партии -- объединение медицинских работников для повышения их квалификации, обмена опытом, улучшения медицинского обслуживания. Вместе с тем говорится, что партия не отказывается от критики правительства, и будет требовать увеличения бюджетных ассигнований на медицинское обслуживание. Все документы оформлены правильно. Регистратор в регистрации отказал. Он поступил: А -- верно; Б -- неверно. Объясните, почему?

Работники государственного предприятия «За новый путь» после работы в комнате отдыха начали собрание с целью создать новую политическую партию «3аветные рубежи» и ее местное отделение на предприятии. Однако директор предприятия потребовал собрание закрыть, заявив, что нужно было его уведомить о собрании заранее. А - он поступил верно; Б -- он поступил неверно; В -- он поступил правильно, но его довод неверен. Какой довод мог быть приведен?

В Великобритании действует несколько политических партий, но до 1997 г. много лет у власти стояла одна -- консервативная партия. Ее теперь сменила лейбористская. Обе эти партии время от времени сменяют друг друга у власти. Другие партии правительство не формируют. В Великобритании: А -- фактическая двухпартийная система; Б -- юридически многопартийная система; В -- юридически двухпартийная система; Г -- фактически многопартийная система; Д - фактически однопартийная система.

Крупнейшее профсоюзное объединение АФТ-КПП на своем съезде выдвинуло пять кандидатов в палату представителей Конгресса США. Они не были включены в избирательные бюллетени по соответствующим одномандатным округам. Это решение избирательных органов: А - верно; Б - неверно. Объяснить, почему?

Тема 6. Основы организации государственной власти в зарубежных государствах.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

Государственная власть как институт конституционного права.

Принцип разделения властей в конституциях и на практике.

Конституционная концепция единства государственной власти.

Новые конституционные положения о единстве и разделении власти.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ

1. Баренбойм П.Д. Три тысячи лет доктрины разделения властей: Суд Сьютера. Изд. 2-е. - М.: РОССПЭН, 2003.

2. Баренбойм П.Д. Дух конституции России и восточное происхождение «западной» доктрины разделения властей // Законодательство и экономика. -- 2004. -- № 1.

3. Барнашов A.M. Теория разделения властей: Становление, развитие, применение. -- Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1988.

4. Баренбойм П.Д.. Мишин А. А. Взаимоотношения президента и конгресса в бюджетном процессе // Проблемы американистики. -- М.: МГУ, 1986.-№4.

5. Васильева Т.А. Реформы государственных институтов в Италии // Государство и право. -- 1993. -- № 3.

6. Воробьев В.П. Высшие органы государства Израиль. -- М: МГИМО.2002.

7. Гололобов Д.В. Корпоративный и государственный шантаж. // Законодательство и экономика. -- 2004. -- № 4.

8. Государство, право и международные отношения в странах западной демократии. -- М.: ИГП РАН, 1993.

9. Гримо Ж. Организация административной власти во Франции. -- М.:Интратэк-Р, 1994.Ермаков Д.Н. Формирование перонистской концепции социальной государственности и формы ее реализации в аргентинском законодательстве // Государство и право. -- 2002. -- № 8.

10. Как управляется Китай / Рук. колл. Л.М. Гудошников. -- М.: Ин-т Дальнего Востока, 2001.

11. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. -- М.: Инфра-М. -- Норма, 2007

12. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А.С. Автономова. -- М.: Юриспруденция, 2007.

13. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - Т. 1--2. - 3-е изд. - М: Бек, 2007.

14. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Особенная часть: Страны Европы: Учебник. - Т. 3. -- М.: Бек, 2007.

15. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: в 4 т. Т. 4. Часть особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. -- М.: Норма, 2007

16. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. -- М.: Юристь, 2006.

17. Конституционное право: Словарь / Под ред. В.В. Маклакова. -- М.: Юристь, 2001.

18. Конституционное (государственное) право: Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. -- М.: Инфра-М, 2000.

19. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. -- 10-е изд., перераб. и дополн. -- М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2003.

20. Мишин А.А. Центральные органы власти буржуазных государств. - М.:МГУ, 1972.

21. Мишин А.А. Государственное право США. -- М.: Наука, 1976., Мишин А.А. Принцип разделения властей в конституционном механизме США. -- М.: Наука, 1984.

22. Энтин Л.М. Разделение властей: Опыт современных государств. -- М: Юрид. Лит., 1995.

ТЕСТЫ

1. В конституциях, законах, литературе различных стран названы следующие ветви государственной власти: А -- муниципальная; Б - публичная; В -- законодательная; Г -- прокурорская; Д -- судебная; Е - государственное управление; Ж - исполнительная; 3 -- избира-тельная; И -- партийная; К -- учредительная; Л -- корпоративная. Перечислите буквы с названиями, встречающимися в конституциях.

Горизонтальное разделение власти - это между: А -- федерацией и ее субъектами; Б - публичной государственной властью и публичной властью территориального коллектива; В -- законодательной, исполнительной, судебной ветвями власти.

3. Вертикальное разделение властей: А - подчинение исполнительной власти законодательной; Б -- подчинение судей только закону и своей совести; В - вертикаль исполнительной власти; Г - отношения федерации с ее субъектами.

4. Концепции единства и разделения власти: A - не сочетаются. Б -- сочетаются; В - сочетаются при определенном толковании этих концепций. Дать аргументацию по каждому ответу:

Тема 7. Формы правления в зарубежных странах.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Монархия и ее разновидности.

Республика и ее разновидности.

Смешанные формы правления.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ

1. Ардан Ф. Франция: Государственная система. -- М.: Юрид. лит., 1994.

2. Берк Э. Размышления о революции во Франции. -- М: Рудоми-но, 1993.

3. Демишель А., Демишель Ф., Пикельмаль М. Институты и власть во Франции. -- М.: Прогресс, 1977.

4. Исаев И.А. Politica Hermetica: скрытые аспекты власти. -- М.: Юристь, 2002.

5. Каленский В.Г. Политическая наука в США. -- М.: Юрид. лит., 1969.

6. Карлейль Т. Французская революция: История. -- М.: Мысль, 1991.

7. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. -- М.: Инфра-М. -- Норма, 2007

8. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А.С. Автономова. -- М.: Юриспруденция, 2007.

9. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - Т. 1--2. - 3-е изд. - М: Бек, 2007.

10. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Особенная часть: Страны Европы: Учебник. - Т. 3. -- М.: Бек, 2007.

11. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: в 4 т. Т. 4. Часть особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. -- М.: Норма, 2007

12. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. -- М.: Юристь, 2006.

13. Конституционное право: Словарь / Под ред. В.В. Маклакова. -- М.: Юристь, 2001.

14. Конституционное (государственное) право: Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. -- М.: Инфра-М, 2000.

15. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. -- 10-е изд., перераб. и дополн. -- М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2003.

ТЕСТЫ

1. Конституция (Основной закон) Саудовской Аравии 1992 г. устанавливает, что власть исходит от народа, но акты, имеющие силу закона, принимает монарх после обсуждения в совете аш-шура. Конституция Кувейта 1962 г. устанавливает, что существует парламент, право вето короля (эмира) может быть опрокинуто решением 2/3 состава парламента, чего не бывает, а парламент принемает законы только с санкции монарха, министры отвечают перед королем (эмиром) и назначаются им: А - Саудовская Аравия - типичная абсолютная монархия; Б - Саудовская Аравия - дуалистическая монархия; В - Саудовская Аравия - абсолютная монархия с некоторыми внешними признаками конституционной; Г - Кувейт - абсолютная монархия; Д - Кувейт - дуалистическая монархия; Е - Кувейт - конституционная монархия, но не дуалистическая с точки зрения фактических отношений ветвей власти.

2. Парламент Италии проголосовал за доверие правительству, сформированному партийным большинством в парламенте. Президент своим декретом назначил правительство, не включив а его состав двух членов от партии «Черный крест». Италия: А -- парламентарная республика; Б -- президентская республика; В - полупрезидентская республика; Г -- президент поступил верно; Д -- президент поступил неверно.

3. Президент США -- глава государства в президентской республике с согласия Сената назначил министром образования мистера Смита. Нижняя палата -- Палата представителей возражает против назначения и приняла решение о недоверии мистеру Смиту. Как должен поступить президент: А -- сместить министра; Б -- оставить его на посту: В - обратиться к Сенату - верхней палате, чтобы она подтвердила свое согласие о назначении мистера Смита; Г -- распустить парламент с назначением даты новых выборов.

4. Президент Украины получил согласие парламента -- Верховной Рады на назначение премьер-министра Кабинета министров, назначил его, а затем самостоятельно назначил всех членов Кабинета. Верховная Рада одобрила программу правительства. Через год был выражен вотум недоверия правительству. В соответствии с Конституцией оно подало в отставку и президент уволил его. Украина: А -- президентская республика; Б -- парламентарная; В -- полупрезндентская; Г -- парламентарная с чертами президенциализма: Д -- президент действовал правильно; Е - президент действовал неправильно.

5. Правительство (Государственный совет) Китая формируется Всекитайским Собранием Народных Представителей (ВСНП) и ответственно перед ним. Председатель республики (глава государства) также избирается ВСНП. Конституция устанавливает, что вся власть принадлежит народу, народ осуществляет власть через ВСНП и местные Собрания народных представителей разных ступеней, которые также избираются либо гражданами непосредственно (низовая ступень), либо нижестоящими Собраниями народных представителей. Конституция устанавливает также, что Китайская Народная Республика -- социалистическое государство демократической диктатуры народа. В Китае существует несколько партий. Конституция устанавливает, что руководящей силой общества и государства является коммунистическая партия. Выбоы, деятельность правительства, всех органов государства осуществляется а соответствии с указаниями ее центральных и местных органов. В Италии. Японии и многих других странах партия (коалиция партий), победившая на выборах в парламент, также определяет политику государства. Китай: А -- демократическая социалистическая республики: Б - парламентарная социалистическая республика; В - авторитарная республика; Г - тоталитарная социалистическая республика советского типа.

Тема 8. Формы территориально-политического устройства зарубежных государств.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Унитарное государство и его разновидности.

2. Автономия и ее виды.

Федерация.

Регионалистское государство.

5. Конфедерации, содружества, иные политико-территориальные образования с элементами конституционно-правового характера.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ.

1. Авакьян С.А. Арбузкии AM., Аринин АН. Федеральное вмешательство: концепция и проект федерального закона//Вестник МГУ. -- 2000. -- № 6.

2. АленАндре. Национализм -- федерализм, Пример Бельгии: Основы правового государства // Серия публикаций Левенского. института Центральной и Восточной Европы, 1994.

3. Американские федералисты: Гамильтон, Мэдисон, Джей. -- Вермонт: Чалидзе пабликейшнс, 1991.

4. Ардан Ф. Франция: Государственная система. -- М.: Юрид. лит., 1994.

5. Бюджетный федерализм: Опыт развитых стран. -- М.: ИНИОН РАН, 1996.

6. Васильева Т.А. Разрешение правовых коллизий между Федерацией и субъектами Федерации // Конституционное право: Восточно-европейское обозрение. -- 2002. -- № 1 (38).

7. Гончаров И.В. К вопросу о понятии конституционной безопасности федеративного государства // Государство и право. -- 2003. -- № 12.

8. Государственное право Германии. -- Т. 1--2. -- М.: ИГП РАН, 1994.

9. Зарубежный федерализм: Организация государственной власти в субъектах федерации. -- М.: Комитет Совета Федерации по делам федерации, Федеративному договору и региональной политике. -- М.: ИНИОН РАН, 1996.

10. Иванов В.В. К вопросу о концепции территориального образования // Государство и право. -- 2003. -- №11.

11. Карлейль Т. Французская революция: История. -- М.: Мысль, 1991.

12. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. -- М.: Инфра-М. -- Норма, 2007

13. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник/Под ред. А.С. Автономова. -- М.: Юриспруденция, 2007.

14. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - Т. 1--2. - 3-е изд. - М: Бек, 2007.

15. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Особенная часть: Страны Европы: Учебник. - Т. 3. -- М.: Бек, 2007.

16. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: в 4 т. Т. 4. Часть особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. -- М.: Норма, 2007

17. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. -- М.: Юристь, 2006.

18. Конституционное право: Словарь / Под ред. В.В. Маклакова. -- М.: Юристь, 2001.

19. Конституционное (государственное) право: Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. -- М.: Инфра-М, 2000.

20. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. -- 10-е изд., перераб. и дополн. -- М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2003.

ТЕСТЫ

1. Франция делится на регионы (их более 20), в каждом из них есть избираемый совет и назначенный представитель государственной власти -- префект, контролирующий законность деятельности совета. Франции: А - центральное унитарное государство; Б децентрализованное унитарное государство; В -- регионалистское государство; Г -- относительно централизованное унитарное государство.

2. Италия состоит из 20 автономных областей, которые охватывают всю территорию страны. Иных автономных образований в Италии нет. Италия: А - простое унитарное государство; Б - сложное унитарное государство; В - регионалистское государство.

Автономная республика Крым на Украине имеет свою конституцию, свой парламент - Верховную раду. А -- она вправе принимать свои законы; Б - она вправе принимать решения по определенным вопросам; В -- Крым -- политическая автономия; Г -- Крым -- административная автономия; Д -- Крым -- законодательная автономия.

В США асе штаты равноправны, но сильно различаются по размерам территории, численности населения. В составе государства есть также политико-территориальные образования, не являющиеся штатами. США: А -- симметричная федерация; Б -- асимметричная федерация. Почему?

Статья 10 конституции федеративного государства Плутонии гласит: «Нации Плутонии имеют право на самоопределение а Плутонской федерации». Избиратели нации гуканов па своем референдуме приняли решение о выходе из состава федерации, ссылаясь на ст. 10 конституции Плутонии и на ст. 5 конституции Республики Гуканов, в которой записано право на самоопределение вплоть до отделения. Дело рассматривает конституционный суд федерации. Его решение: А -- решение референдума соответствует ст. 10 конституции Плутонии и ст. 5 конституции Республики Гуканов; Б -- достаточно ссылки на ст. 5 и дополнительно -- на принцип международного права о праве народов (ц нации) на самоопределение; В -- решение референдума недействительно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.