скачать рефераты

МЕНЮ


Конституционное Собрание: предназначение, дискуссии о природе, составе, организации работы

В случае объявления на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военного или чрезвычайного положения созыв Конституционного Собрания откладывается или его работа приостанавливается. По истечении трех месяцев после прекращения военного или чрезвычайного положения Совет Федерации с учетом реального политического, экономического и военного состояния страны принимает постановление о созыве или возобновлении работы Конституционного Собрания либо об отложении созыва или работы Конституционного Собрания на три года (36 месяцев). По истечении указанного срока, исчисляемого со дня принятия постановления Совета Федерации, все процедуры, связанные с пересмотром Конституции Российской Федерации, подлежат новому оформлению. Платонов В.М. Закон о Конституционном Собрании : каким ему быть? Интервью Ю. Звягину//Журнал Российского права 1999 ,№7

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СОБРАНИЯ

Предлагается относительно краткий период работы Конституционного Собрания -- 6 месяцев. Это обусловлено рядом факторов. Прежде всего предполагается, что инициатор пересмотра Конституции должен одновременно со своими предложениями представить текст проекта новой Конституции. Такая идея уже появлялась в одном думском варианте законопроекта, и считается правильной. Если этот проект не устроит Конституционное Собрание, оно должно будет оперативно подготовить свой проект новой Конституции. Наконец, относительно недолгий срок -- это еще и экономия государственных средств.

3.1 Организационно-техническое, финансовое и материальное обеспечение

В течение десяти дней, следующих за днем принятия постановления Совета Федерации о созыве Конституционного Собрания, Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации готовят предложения по вопросам финансового, материального и организационно-технического обеспечения работы Конституционного Собрания. При этом в обязательном порядке определяются объем средств федерального бюджета, выделяемых на проведение Конституционного Собрания, помещения, в которых будут проходить заседания Конституционного Собрания, работа его должностных лиц и органов, Аппарата Конституционного Собрания, мероприятия по обеспечению транспортом и связью Конституционного Собрания, гостиницы для проживания иногородних членов Конституционного Собрания, порядок их бытового и медицинского обслуживания.

В помещениях, выделяемых для работы Конституционного Собрания и его Аппарата, не могут размещаться подразделения Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, других государственных органов.

Предложения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам финансового, материального и организационно-технического обеспечения работы Конституционного Собрания представляются Организационному комитету.

После одобрения предложений Организационным комитетом Президент Российской Федерации принимает указ, которым:

а)вносит в Государственную Думу проект федерального закона о выделении средств федерального бюджета на проведение Конституционного Собрания и внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной год;

б)разрешает иные вопросы подготовки, созыва и проведения Конституционного Собрания.

Проект федерального закона о выделении средств федерального бюджета на проведение Конституционного Собрания и внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной год подлежит рассмотрению Государственной Думой в первоочередном порядке и в срок не более десяти дней со дня его внесения Президентом Российской Федерации. Принятый Государственной Думой федеральный закон по данному вопросу подлежит рассмотрению Советом Федерации в срок не более пяти дней со дня его поступления из Государственной Думы. В каких поправках нуждается Конституция?//Журнал Российского права , 1999,№ 1

18

Администрация Президента Российской Федерации обеспечивает готовность государственного имущества, необходимого для выполнения задач Конституционного Собрания (помещения, средства транспорта и связи, оргтехника и др.), не позднее чем за семь дней до начала работы Конституционного Собрания. После избрания Председателя Конституционного Собрания им издается распоряжение о принятии в ведение Конституционного Собрания указанного государственного имущества. К распоряжению прилагаются полный реестр полученного Конституционным Собранием государственного имущества, подписанный Руководителем Аппарата Конституционного Собрания, а также акты о передаче в ведение Конституционного Собрания соответствующего имущества, подписанные Руководителем Аппарата Конституционного Собрания и руководителями органов (учреждений), передавших имущество. По окончании работы Конституционного Собрания государственное имущество возвращается по актам в ведение тех органов (учреждений), от которых оно было получено, а неиспользованные финансовые средства -- в федеральный бюджет.

Текущая организационная работа, связанная с вопросами формирования состава Конституционного Собрания, а также контролем за ходом подготовки финансовых, материальных и организационно-технических условий для созыва и деятельности Конституционного Собрания, возлагается на Совет Федерации. Чиркин В.Е. О некоторых проблемах реформы Российской Конституции// Государство и право ,2000, №6

3.2 Аппарат Конституционного Собрания

Для обеспечения работы Конституционного Собрания создается его Аппарат.

Общая планируемая численность сотрудников Аппарата Конституционного Собрания определяется Организационным комитетом на основе предложений Президента Российской Федерации.

Аппарат Конституционного Собрания формируется в равных частях из сотрудников аппаратов Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы. Президиум Конституционного Собрания утверждает Положение об Аппарате Конституционного Собрания по представлению Председателя Конституционного Собрания.

Общее руководство деятельностью Аппарата осуществляет Председатель Конституционного Собрания. Текущее руководство деятельностью Аппарата осуществляет Руководитель Аппарата Конституционного Собрания. Сотрудники аппаратов Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы, направленные для работы в Аппарат Конституционного Собрания, считаются откомандированными в Конституционное Собрание. Указанные сотрудники на время работы в Аппарате Конституционного Собрания сохраняют свои основные рабочие места, получают там заработную плату и иные виды довольствия. Дополнительного вознаграждения за работу в Аппарате Конституционного Собрания сотрудники не получают.

На время работы в Аппарате Конституционного Собрания coтрудники аппаратов Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы не связаны служебными отношениями по основному месту работы, не могут получать от своего руководства служебных заданий, а также поручений и указаний по поводу выполнения функций в Аппарате Конституционного Собрания. Указанные сотрудники находятся в подчинении Конституционного Собрания, его должностных лиц и органов, а также Руководителя Аппарата Конституционного Собрания. Сотрудник может быть отозван на основное место работы лишь в исключительных случаях и с согласия Руководителя Аппарата Конституционного Собрания, с одновременной заменой его другим равноценным сотрудником. Не допускается чередование функций сотрудника по основному месту работы и в Аппарате Конституционного Собрания.

В случае нарушения сотрудником служебной дисциплины или неудовлетворительного выполнения обязанностей в Конституционном Собрании Руководитель Аппарата Конституционного Собрания вправе отправить сотрудника на основное место работы и просить о его замене другим сотрудником. Замена осуществляется не позднее чем в трехдневный срок.

После прекращения полномочий и деятельности Конституционного Собрания Аппарат Конституционного Собрания в десятидневный срок осуществляет оставшиеся выплаты вознаграждений членам Конституционного Собрания, оформляет их проездные документы, передает имущество, находившееся в распоряжении Конституционного Собрания, их прежним владельцам, передает в государственный архив соответствующие материалы и документы, проводит иные необходимые мероприятия и завершает свою работу

3.3 Председатель Конституционного Собрания

Председатель Конституционного Собрания избирается на первом заседании Конституционного Собрания открытым голосованием с использованием электронной системы голосования.

Председателем Конституционного Собрания не может быть лицо, входящее в состав Конституционного Собрания по должности.

Кандидатуры на должность Председателя Конституционного Собрания могут вноситься членами Конституционного Собрания.

Самоотводы удовлетворяются без обсуждения и голосования, по отводам голосование не проводится.

Если внесено три и более кандидатур, Конституционное Собрание проводит рейтинговое открытое голосование по этим кандидатурам с использованием электронной системы голосования.

Две кандидатуры, набравшие по итогам рейтингового голосования большее число голосов, выносятся на итоговое голосование для избрания Председателя Конституционного Собрания.

Председателем Конституционного Собрания считается из бранным член Конституционного Собрания, получивший по итогам голосования с использованием электронной системы голосования больше голосов, чем другой кандидат.

Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов Конституционного Собрания.

Если в голосовании по выборам Председателя Конституционного Собрания приняло участие менее половины от общего числа членов Конституционного Собрания, процедура избрания повторяется начиная с выдвижения кандидатов на должность Председателя Конституционного Собрания.

Если на должность Председателя Конституционного Собрания выдвинут только один кандидат, голосование также проводится. В этом случае кандидат должен получить большинство голосов от общего числа членов Конституционного Собрания. В противном случае процедура избрания повторяется начиная с выдвижения кандидатов на должность Председателя Конституционного Собрания.

Если при повторном проведении процедуры избрания Председатель Конституционного Собрания не избран, полномочия Конституционного Собрания прекращаются.

3.4 Заместители Председателя Конституционного Собрания

Заместители Председателя Конституционного Собрания избираются Конституционным Собранием открытым голосованием с использованием электронной системы голосования из числа членов Конституционного Собрания соответственно по должности, по избранию и по назначению.

Кандидатуры на должности заместителей Председателя Конституционного Собрания вносятся членами Конституционного Собрания, принадлежащими к соответствующей группе членов Конституционного Собрания.

Голосование проводится отдельно по должности каждого заместителя Председателя Конституционного Собрания. Заместителем Председателя Конституционного Собрания считается избранным член Конституционного Собрания, получивший по итогам голосования больше голосов, чем другие кандидаты, выдвинутые из числа членов Конституционного Собрания соответствующей группы.

Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов Конституционного Собрания.

Если в голосовании по выборам заместителя Председателя Конституционного Собрания приняло участие менее половины от общего числа членов Конституционного Собрания, процедура избрания повторяется начиная с выдвижения кандидатов на должность заместителя Председателя Конституционного Собрания.

4.Если на должность заместителя Председателя Конституционного Собрания выдвинут только один кандидат, голосование также проводится. В этом случае кандидат должен получить большинство голосов от общего числа членов Конституционного Собрания. В противном случае процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность заместителя Председателя Конституционного Собрания до тех пор, пока не будет избран заместитель Председателя Конституционного Собрания.

3.5 Президиум Конституционного Собрания

Президиум Конституционного Собрания является рабочим органом Конституционного Собрания для подготовки и решения текущих вопросов деятельности Конституционного Собрания.

Президиум Конституционного Собрания состоит из Председателя Конституционного Собрания и его заместителей.

Президиум Конституционного Собрания утверждает Положение об Аппарате Конституционного Собрания, назначает на должность и освобождает от должности Руководителя Аппарата Конституционного Собрания, формирует Секции Конституционного Собрания и решает другие организационные вопросы.

Актами Президиума Конституционного Собрания являются постановления. Они принимаются большинством голосов от числа членов Президиума Конституционного Собрания и подписываются его Председателем.

3.6 Секции Конституционного Собрания

Секции Конституционного Собрания (далее -- Секции) создаются Конституционным Собранием при необходимости разработки или совершенствования проекта новой Конституции.

Количество и персональный состав Секций предварительно определяются Президиумом Конституционного Собрания с соблюдением принципа пропорционального участия в их работе членов Конституционного Собрания по должности, по избранию и назначению. В Секции включаются все члены Конституционного Собрания,- кроме Председателя Конституционного Собрания и его заместителей. При формировании состава Секций, как правило, учитываются личные пожелания членов Конституционного Собрания. С учетом объективной необходимости член Конституционного Собрания может быть включен в соответствующую Секцию независимо от своего желания.

Конституционное Собрание большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Конституционного Собрания открытым голосованием с использованием электронной системы голосования принимает постановление, которым определяет количество и виды Секций, распределяет по Секциям членов Конституционного Собрания, назначает руководителя Секции.

Каждая Секция работает по утверждаемым ею графику и порядку. Конечным результатом работы Секции является подготовленный ею новый или отредактированный текст соответствующей части проекта новой Конституции.

Решения Секции принимаются большинством голосов членов Конституционного Собрания, входящих в Секцию и присутствующих на заседании.

Руководитель Секции руководит ее работой, созывает заседания Секции, представляет Секцию в Рабочей группе и в Конституционном Собрании.

3.7 Рабочая группа Конституционного Собрания

Рабочая группа Конституционного Собрания (далее -- Рабочая группа) координирует текущую работу Секций, сводит в единый текст представленные Секциями части проекта новой Конституции.

В Рабочую группу входят Председатель Конституционного Собрания и руководители Секций. Рабочая группа осуществляет свою деятельность коллегиально. Председатель Конституционного Собрания созывает заседания Рабочей группы по мере необходимости.

Заключение

Таким образом, можно сделать следующий вывод:

Конституционное Собрание - учредительный орган Российской Федерации, осуществляющий свою деятельность на принципах коллегиальности и гласности, созываемый для решения вопросов, связанных с подтверждением неизменности действующей Конституции РФ или принятием новой Конституции РФ .Конституционное Собрание формируется из трех групп депутатов: по должности, по избранию и по назначению. Общее количество депутатов колеблется в пределах трехсот. Предусматривается такая внутренняя структура Конституционного Собрания, которая дала бы возможность его плодотворной деятельности. Предлагается, чтобы Председателем Конституционного Собрания не было лицо из числа его членов по должности. Тем самым уменьшается влияние соответствующего административного ресурса на членов Собрания. Внутри Конституционного Собрания не допускается создание фракций и иных организованных групп, с тем чтобы исключить организационную почву для политических, региональных и иных расслоений членов Собрания (названные три группы выступают как нечто целое при выдвижении кандидатур на должности заместителей Председателя Конституционного Собрания, а также имеют возможность сообща обсуждать какие-то положения проекта). Для работы над отдельными частями проекта Конституции члены Конституционного Собрания разбиваются на секции, руководители секций составляют рабочую группу, которая координирует работу над проектом. Обобщение предложений по существу концепции, предмета и содержания новой Конституции и итогов их обсуждения делает редакционная комиссия Конституционного Собрания. Профессиональную оценку отдельных положений и в целом проекта Конституции дает экспертная группа, состоящая из ученых-юристов -- членов Конституционного Собрания.

Предлагается обязательное вынесение проекта новой Конституции Российской Федерации на всенародное обсуждение. Это будет способствовать лучшему осмыслению гражданами ее положений и внесению ими предложений по совершенствованию текста.

Предполагается публичный характер деятельности Конституционного Собрания. Поэтому предлагается не только присутствие на заседаниях Собрания, его рабочих органов представителей СМИ, но и принятие всех решений Конституционного Собрания открытым голосованием, причем в самых важных случаях поименным голосованием, с тем чтобы члены Конституционного Собрания чувствовали свою историческую ответственность за судьбу Конституции Российской Федерации. Осейчук В.И. О необходимости нового этапа конституционной реформы в России// Конституционное и муниципальное право,2006 ,№ 5

Список использованной литературы:

1.Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12декабря1993

2.ФКЗ от 28.06.200 №5-ФКЗ (ред.24.04.2008) «О референдуме Российской Федерации»

3.Федеральный закон от 04.03.1998 №33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» (принят ГД ФC РФ 06.02.1998)

4.Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.1995 № 2-П «По делу о толковании статей 103(часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3 ) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации»

5. Балытников В.В., Иванов В.В. К вопросу о конституционной модернизации // Конституционное и муниципальное право , 2000, №2

6. В каких поправках нуждается Конституция? //:Журнал Российского права , 1999 , № 1.

7.Добрынин Н.М. Новый русский федерализм и конституционная реформа как неизбежность перемен // Журнал Российского права , 2004, №7

8.Ескина Л.Б. Конституционная реформа в России : кризис или очередной этап? М:. Конституционное и муниципальное право// 2003, №7

9.Осейчук В.И. О необходимости нового этапа конституционной реформы в России // Конституционное и муниципальное право, 2006,№ 5

10.Платонов В.М. Закон о Конституционном Собрании: каким ему быть? Интервью Ю.Звягину. // Журнал Российского Права, 1999, № 7.

11.Сорокин В.И. Конституция Российской Федерации 1993 года: критерии стабильности // Конституционное и муниципальное право ,2003, №5.

12. Статычнюк И. О некоторых противоречиях Российской Конституции // Конституционное и муниципальное право, 2008, №1

13. Чиркин В.Е. К 15-летию Конституции РФ // Гражданин и право, 2008, №12

14.Чиркин В.Е. О некоторых проблемах реформы российской Конституции // Государство и право. 2000. №6

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.