скачать рефераты

МЕНЮ


Национал экстремизм как одно из проявлений социальной болезни общества

Национал экстремизм как одно из проявлений социальной болезни общества

2

Министерство Юстиции РФ

Российская Правовая Академия

Кафедра уголовного права и криминологии

Научная работа по криминологии

Национал экстремизм как одно из проявлений социальной
болезни общества.

Студента второго курса,

второй группы, очной

формы обучения

Ягубяна А.В.

Научный руководитель

Заслуженный юрист РФ,

Доктор юридических наук,

Профессор Иншаков С.М.

Москва 2002

Введение

В настоящее время действует множество экстремистских организаций, одни из них сепаратистского толка, как, например баскская организация ЕТА или ирландская ИРА, другие организации левого толка, как например греческая группировка “17 Ноября”, недавно возрожденная итальянская организация “Red Brigads”, но существуют и другие не менее опасные, а может быть и более, если рассматривать их через призму исторических явлений и процессов. Одной из таких организаций является, стремительно распространившаяся по всему миру, молодежное течение Skinhead, в основу которой положена идеология нацизма. Именно эти, на первый взгляд не вызывающие большого опасения группировки сосредотачивают в себе огромный потенциал для будущей внезапной агрессии. Именно они являются одним из катализирующих элементов, дающих процессы тяжело обратимые, вызывающие ужасные последствия для всего человечества. Чем же страшен этот феномен и почему следует его так тщательно изучать?

Вторая Мировая Война воочию показала нам как идеология, основанная на мистицизме и на научных трудах, почти в мгновение может поглотить целую страну, при этом вызвав необычайный резонанс в сердцах многих потомков. Наши историки целомудренно облачают живую фантастику нацисткой Германии в одежду механических объяснений. Но как же так? Разве Германия в дни зарождения нацизма не была страной точных наук? Разве не повсюду в мире уважали германскую методику и логику, научную строгость и честность? И вот именно в этой стране, именно в этой среде свинцового картезианского позитивизма1АНКЕТА

В приведенной ниже анкете респондентам предлагается выбрать близкий по духу вариант ответа или написать ответ самому. Материалы данного анкетирования будут использоваться только в научных целях и только в обобщенном виде. Заранее благодарим за серьезность, с которой Вы принимаетесь за эту анкету.

Возраст__________________

Пол __________(м, ж)______

Образование______________
Национальность___________

1. Есть ли у Вас хобби, увлечения? (Ответ напишите).

________________________________________________________________
________________________________________________________________

2. Уровень вашей успеваемости в учебном заведении?
удовлетворительный
хороший
отличный
дурацкий вопрос!!

3. Любимый стиль музыки? (Ответ напишите).
_____________________________________________________

4. Ваше отношение к алкоголю и иным наркотическим веществам?
Резко отрицательное
Положительное
Другой вариант_____________________________________________

5. Признаете ли Вы право на жизнь и саму жизнь высшей ценностью?

Да
Нет

Если нет, то, что для Вас высшая ценность? (Ответ напишите).
_____________________________________________________________

6. Беспокоит ли Вас судьба России?

Да

Нет

7. В чем, на Ваш взгляд, главная беда России
Многонациональность страны
Проблемы в экономике

Проблемы в социальной политике

Проблемы в законодательной сфере

Недостаток деятельности правоохранительных органов?

Недостаток культурных ценностей

Недостаток религиозного воспитания

8. Пытаетесь ли Вы изменить общественное устройство или Вы “на него плюете” и живете в собственном мире со своими принципами?
Первое
Второе

9. Нашли ли Вы свою социальную нишу (место) в обществе?
ДА я знаю цель своей жизни и пути ее достижения
НЕТ я нахожусь в поиске своей собственной цели

10. Уважаете ли вы основы конституционного строя?
Да
Нет

11. Откуда вы почерпнули знания о фашизме и неофашизме?

от друзей

из СМИ

из литературы

12.Состоите ли вы в одной из международных организаций skinhead ?

Да
Нет

13.Сколько международных организаций skinhead вы знаете?
Одна
Две
Три
Более трех

14. Что вы можете сказать об отношении Гитлера к славянскому народу,

оно:
положительное
резко отрицательное
не знаю

15.Участвовали Ваши родственники по восходящей линии в борьбе против фашистской Германии ?
Да
Нет

16. Смогли бы Вы отказаться от своей идеологии, если бы Вам

предложили: пост Премьер-министра ,миллионный счет в

швейцарском банке, либо что-то другое?
Смог
Никогда

17. Могли бы Вы собственными руками, в случае гипотетической

возможности разом истребить неугодные Вам нации?
С легкостью
Если честно, то вряд ли

18. Что Вы считаете главным в уничтожении не желаемой Вам нации?
Она Вам мешает (“просто сил нет, достали!!”)
Она оскверняет священный генофонд человечества
Она мешает сакральному воцарению сверхчеловека

19 Кто из ниже перечисленных по-вашему является идеологом фашизма? (Ответ подчеркнуть).
Гильшер
Розенберг
Гиммлер
Швайцер
Дугин
Ницше

20 Известно, что фашистская идеология опиралась на оккультные вероучения, а экспедиции в Тибет, за получением тайных знаний, являлось типичным для Аненербов делом. А верите ли вы в существование высшей силы?
Да, я верю в существование некоего Абсолюта
Нет, я верю только тому, что вижу

21.В чем заключается Ваша борьба?
В уничтожении неугодных наций и рас и воцарение сверхчеловека
Очистить свою страну от наркотиков, насилия и др. грязи
Просто хочется подраться
Другой вариант__________________________________________

22 Есть ли у Вас друзья принадлежащие к неугодной для Вас нации?
Да
Нет

23. Что по-вашему связывает людей одной национальности?
Антропологические особенности
Чувство собственной этнической принадлежности

24. Приемлите ли Вы тот факт, что человек будучи, ну скажем, армянином считает себя русским и наоборот будучи русским по духу и по чувству этнической принадлежности считает себя армянином?
Приемлю
Категорически отрицаю такую возможность
Не знаю, ибо не сталкивался с такими людьми

25. Считаете ли Вы, что в России должны жить в основном русские?
Считаю
Не считаю - Россия многонациональная страна!

26. Кто такой Skinhead ?
Индивид, желающий перебить всех “хачей”
Человек, борющийся за процветание своей страны
Спаситель мира - создатель сверхчеловека
Модный чел!

27 Цель вашей жизни и способы её достижения? (Ответ напишите).
____________________________________________________________
____________________________________________________________

28 чем отличие неонацистов от так называемых redskins?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

29 Что такое Oi?
_____________________________________________________________

30 S.H.A.R.P. ? R.A.S.H. ? Hammerskin Nation ?
Что вы об этом знаете? (написать “в двух словах”)

31 Какая нация Вам более ненавистна?
Армяне
Евреи
Я не расист!

32 RAHOWA - это
Священная Расовая Война
Russian Actioneers Horror Of White Animals
Другой варивнт_______________________________________________

В ходе проведенного анкетирования выяснилось, что подавляющее большинство респондентов не отличаются либо не отличались хорошей успеваемостью в учебном заведении. Н вопрос а о том, откуда вы получили знания о фашизме, 50% опрошенных ответили, что из СМИ, 40% от друзей и всего 10% ответили, что получили эти знания из литературы. Эти сведения уже позволяют судить об уровне не структурированности знаний о скинхедовской субкультуры. Многие статьи, прочитанные мной, о скинхеде не представляли и малой доли правдивых представления об этом феномене, а количество противоречивых сведений введут и взрослого человека в недоумение не говоря уже о несовершеннолетних.

Ответы на некоторые вопросы дают возможность понять, что в основном молодежь притягивает не идеология фашизма, а возможность мотивированного проявления своей агрессии. Так например вопросы, ответы на которые должен знать любой маломальский скинхед, вводили их просто таки в замешательство:

На вопрос в чем отличие неонацистов от так называемых redskins было получено всего два правильных ответа, остальные же просто остались без какого-либо ответа. Приблизительно такое же количество правильных ответов было получено на вопросы №28, 29, 31. Эти сведения лишь подтверждают многие тезисы моей научной работы.

Особый интерес вызывают противоречия при ответах на следующие вопросы:

Признаете ли Вы право на жизнь и саму жизнь высшей ценностью?

Подавляющее большинство при ответе на этот вопрос ответили, что признает, но при этом на вопрос уважаете ли вы основы конституционного строя то же большинство, ответило что не уважает. Это говорит о том, что люди мало того, что вряд ли когда-нибудь вообще открывали Конституцию РФ, но и не понимают что за понятиям основ конституционного строя лежат все те права человека, которые вряд ли могут не вызывать уважения, все это лишь подтверждения низкого уровня правосознания современной молодежи.

А на вопрос Беспокоит ли Вас судьба России 100% опрошенных ответили положительно при этом 85% респондентов на вопрос №8 ответили, что плюют на общественное устройства и живут в собственном мире со своими принципами, а оставшиеся ответили, что пытаются изменит общественное устройство. Интересно и то, что те кто “плюет на общественное устройство” на вопрос, нашли ли Вы свою социальную нишу в обществе, ответили отрицательно, а вот те кто пытается изменить общественное устройство, на этот же вопрос ответили, что знают цель своей жизни и пути ее достижения.

Неумение аналитически рассуждать, с учетом исторических и других особенностей нашего государства, выявилось и при ответе на 7 вопрос, при котором 78% опрошенных ответили, что многонациональность России, является основным фактором ее неустойчивости.

Большая ненависть и агрессия проявляется в ответах на вопрос №17, так почти все респонденты ответили, что с легкостью смогли бы в случае гипотетической возможности истребить неугодные нации. Еще один факт доказывающий то, что “наши” квазискины не являются приверженцами фашистской идеологии, а являются лишь порождением тяжелых социальных противоречий, это то, что 95% скинов на вопрос какая нация вам более ненавистна армяне или евреи, ответили что армяне, хотя у истинных скинов единственной нацией, против которой направлена вся их борьба, являются евреи.

Остальные вопросы анкетирования являются дополнительными и уточняющими, представляющие полезную информацию для автора.

Сноски и комментарии

1 Жак Бержье, Луи Пвель “Утро магов” // Москва “Миф” 1991г.

, ничтожный крохотный очаг вызывает общую эпидемию безумия. Несвязные, “безумные” доктрины стремительно распространяются. В стране Эйнштейна и Планка появляется “арийская” физика! На родине Гумбольдта и Геккеля создают “расовые” науки и говорят о расах! И все это выливается в величайшую катастрофу ХХ века - II Мировую Войну. Поэтому чрезвычайно важно понять кто такие фашисты, или точнее неофашисты - скинхеды, дабы предотвратить вероятность новых расово-националистических эпидемий.

Цель моей научной работы выявить специфику скинхедовского движения в России,
понять, что в действительности стоит за агрессией бритоголовых молодчиков и по возможности обрисовать основные направления борьбы с этим явлением.

В ходе научной работы было проведено исследование, целью которого было уяснить, являются ли российские скинхеды приверженцами жестких неонацистских взглядов, либо в большей своей массе это пьяные подростки, сублимирующие в агрессию свои недостатки. Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы необходимо разобраться в процессе становления скинхедовского движения, чему и посвящена первая глава моей научной работы.

История образования скинхед

Самые первые скинхеды появились в Англии в 1968-1969 гг. С сегодняшним образом скинхеда - хулиганствующего молодчика, тупого расиста, фашиста и антисемита - они не имели ничего общего. Скорее наоборот.

Скинхеды “первой волны” были субкультурой рабочих районов Британии, которая возникла как молодежная классовая культура протеста против официальной буржуазной культуры и против контркультуры 60-х гг. Подростки из рабочих районов рассматривали британскую контркультуру как “выпендреж” “маменькиных сынков” из семей “среднего класса” и из богатых семей - развлечение состоятельных бездельников, делающих вид, что они выступают против буржуазного общества. Такое представление о британской контркультуре было, скажем прямо, близко к истине.

В США в 60-е годы дети “среднего класса” сотнями тысяч уходили из дома и бросали университеты, чтобы стать хиппи, жить в сельских коммунах и зарабатывать на жизнь своим трудом (пусть и странным: плетением “фенечек”, росписью платков и т.п.). В США молодежь десятками тысяч шла под полицейские дубинки и водометы, наполняла собой тюрьмы в борьбе за прекращение расовой дискриминации, за гражданские права и против войны во Вьетнаме. Во Франции и Италии молодые дрались на баррикадах, в Мексике и Греции десятками гибли под пулями армии и полиции, в Испании и ФРГ уходили в “городские партизаны” (а в странах “третьего мира” - в сельские). Но в старой доброй Англии весь молодежный протест “ушел в свисток”. Никаких массовых молодежных движений в Англии не было, никаких массовых молодежных организаций - тоже. Я уже не говорю о баррикадах и партизанах. Всё заменила рок-сцена, “Битлз”, “Роллинг Стоунз”, “Ху” и огромная армия других рок-групп, пытающихся пробиться к успеху. Хиппи и байкеры выглядели в Англии ненастоящими - да они такими и были: жалким подражанием заморскому оригиналу. Английские хиппи были в основном “пластиковыми хиппи” (то есть “домашними” хиппи, хиппующими только на уикенд, а всю остальную неделю живущими обычной конформистской жизнью). Байкеры (их тогда звали “роккерами”) тоже никак не тянули на отдельную “страшную” субкультуру: парни из high middle class, достаточно богатые, чтобы купить дорогой тяжелый мотоцикл и воспользоваться им всерьез раз в году - летом, в период отпусков, когда британские “роккеры” съезжались куда-нибудь на взморье: в район Брайтона, Истборна, Борнмута и прочих курортных мест.

Правда, в Англии в конце 50-х - начале 60-х появились две “доморощенные” молодежные “тусовки” - теды и моды. Но было их немного, во всяком случае, по численности теды и моды не шли ни в какое сравнение не только с позже появившимися хиппи или панками, но и со скнихедами и байкерами. И теды, и моды были выходцами из верхушки рабочего класса (“рабочей аристократии”) или из “нижней трети” “среднего класса” (low middle class), и самым главным для них была их одежда - дорогая и стильная (у каждого обычно была в одном экземпляре). Дети “общества потребления”, отчаянно завидовали богатым и хотя бы на уикенд пытались забыть о домашних проблемах, рутинной скучной работе и выглядеть богатыми бездельниками. При этом теды и моды ненавидели друг друга и регулярно устраивали массовые драки (ну понятно, какое счастье: порвать теду его единственный драгоценный замшевый пиджак с закругленными бортами и кантом а la Эдуард VII или порвать моду его единственную нейлоновую рубашку (последний тогда писк моды) - и вывести противника надолго из игры!).

Скинхеды презирали и тех, и других - как “предателей своего класса”. Их и били именно как “предателей рабочего класса”. Чтобы подчеркнуть свою классовую принадлежность, скинхеды выработали собственный стиль одежды: “донки” - теплая грубошерстная куртка или полупальто с кожаной кокеткой (одежда докеров), грубые брюки с “вечной стрелкой” (“стапресс”), длинный, до колен, пиджак “зут” и тяжелые прочные высокие ботинки строительных рабочих и докеров (working class shoes - “обувь рабочего класса”), желательно “Dr. Martens'”, желательно с носком, армированным сталью. Стильным прическам “маменькиных сынков” скинхеды противопоставили короткий бобрик (обычно с бачками) - бритоголовыми их, собственно, обзывала тогдашняя длинноволосая молодежь.

Самое интересное, что скинхеды “первой волны” любили чернокожих. Они слушали “музыку черных” - вест-индскую и ямайскую музыку стилей ска, реггей и рок-стеди (в Англии рок-стеди назывался “блю-бит”). Любимыми певцами скинхедов были чернокожие: Дезмонд Декер (ска) и Лорил Эткин (реггей). Именно скинхеды “открыли” и сделали мировой звездой легендарного певца реггей Боба Марли. В клубах и на концертах скинхеды толклись вперемежку с мулатами и неграми - и никаких конфликтов не было. Выходцы из Вест-Индии жили в тех же кварталах, работали на тех же заводах, учились в тех же школах, говорили на том же “кокни”... Даже сама прическа скинхедов была скопирована с прически чернокожих “руди-бойз” (молодежная субкультура Ямайки). В отчаянных драках скинхедов с роккерами на рубеже 70-х чернокожие вест-индцы участвовали плечом к плечу с англосаксами и ирландцами: дети рабочих против детей буржуазии.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.