скачать рефераты

МЕНЮ


Применение милицией административного законодательства о мелком хулиганстве

В законе сказано, что штраф взыскивается с родителей. Такая формули-ровка позволяет должностному лицу, исходя из конкретных обстоятельств, решить, кто из родителей обязан уплатить штраф, и может выполнить соответствующую обязанность.

Если оштрафованное лицо в течение установленного законом (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ) срока не выполнит обязанность уплатить штраф, то должностное лицо, вынесший постановление, обращает его к принуди-тельному исполнению11 См.: Об исполнительном производстве от 21 июля 1997 г. №119 ФЗ // СПС Консультант Плюс.

. С этой целью, по истечению 40 дней, постановление по делу об административном правонарушении направляется в Службу Судебных Приставов (далее - ССП), которые возбуждают дело об исполнительном производстве и принудительно взыскивают с правонарушителя сумму в размере неуплаченного штрафа. Затем в ОВД должностному лицу приходит уведомление о взыскании либо не взыскании с правонарушителя суммы штрафа.

Второй мерой наказания, предусмотренной санкцией ст. 20.1 КоАП РФ - за совершения мелкого хулиганства - является административный арест.

Административный арест - единственный из видов административных наказаний, который ограничивает свободу нарушителя. Административный арест может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания11 См.: Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Официальный текст.- М.: Издательство НОРМА, 2004. - С. 17.

.

В ст. 32.8 КоАП РФ содержатся общие правила исполнения административного ареста. Содержание этих норм имеет ряд особенностей.

Прежде всего, следует отметить, что ч. 1 ст. 32.8 КоАП РФ предусмотрено: постанов-ление судьи об административном аресте исполняется немедленно после его вынесения. А это значит, что вопреки общему правилу, закрепленному ст. 31.1 КоАП РФ, в соответствии с которым постановление вступает в силу не ранее, чем через 10 суток со дня вручения, получения его копии виновным (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ), постановление об административном аресте вступает в силу немедленно после его вынесения.

Постановления об административном аресте исполняются органами
внутренних дел. ОВД обязаны доставлять наказанных в специальные помещения, содержать их там под стражей, обеспечить питанием и необходимы-ми для проживания в закрытых помещениях условиями.

Если лицо находилось под стражей или было подвергнуто административ-ному задержанию, то после вручения сотруднику ОВД постановления об ад-министративном аресте оно доставляется в специальный приемник для со-держания лиц, арестованных в административном порядке, или иное помещение, предназначенное для отбывания административного ареста (изолятор временного содержания при ОВД)11 См.: О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. -Комментарий к Федеральному закону от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ // СПС Консультант Плюс.. Лицо, ко-торое не находилось под стражей, после оглашения постановления об адми-нистративном аресте должно быть взято под стражу в зале суда, а после вру-чения постановления сотруднику ОВД -- препровождено им к месту отбытия наказания. В обоих случаях виновный и постановление об административном аресте передаются дежурному по спецприемнику или иному лицу, которое обязано обеспечить исполнение постановления об административном аресте.

Лицо, доставленное в специальный приемник, регистрируется в журна-ле. На каждого арестованного заполняется учетная карточка.

Место содержания под стражей лица, постановлением судьи подвергну-того административному аресту, определяется ОВД. По общему правилу, арестованные содержатся в специальных приемниках или в специально обо-рудованных для этого камерах.

Перед водворением в камеру арестованные досматриваются сотрудника-ми ОВД одного пола с арестованным в присутствии двух понятых. У аресто-ванных изымаются предметы и вещи, кроме одежды, обуви, носовых плат-ков, очков, предметов личной гигиены и туалетных принадлежностей (за исключением предметов, которыми можно нанести вред здоровью). Изъятое имущество подробно описывается в протоколе личного досмотра и досмот-ра вещей.

Лица, подвергнутые административному аресту, дактилоскопируются и фотографируются.

Срок отбывания административного ареста начинает течь с того часа, когда произведено административное задержание лица, а последнее на основании ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ исчисляется с момента, когда оно было доставлено в помещение соответствующего субъекта власти11 См.: Комментарий к КоАП РФ /Ред.колл. И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищева, Е.Н. Сидоренко, А.Ю. Якимов.-М., 2002. - С. 913..

Если задержанный был освобожден из-под стражи до рассмотрения су-дьей дела, время задержания приплюсовывается к времени ареста. Если ви-новный не задерживался в административном порядке, срок ареста исчис-ляется с того часа, когда он был фактически взят под стражу в зале суда.

Арест исчисляется сутками, начиная с часа, когда лицо было изолиро-вано от общества. В срок ареста не включается время, когда виновный не находился под стражей (был госпитализирован, самовольно оставил место отбывания ареста и т. п.).

За самовольное оставление места отбывания ареста гражданин на осно-вании ч.2 ст. 20.25 КоАП подвергается аресту на срок до 15 суток. Новый срок ареста добавляется к старому, т.е. начинает течь сразу после исполнения первого постановления об аресте.

Правилами внутреннего распорядка специальных приемников установле-но, что лицам, отбывшим наказание, при освобождении из-под стражи возвращаются под расписку изъятые у них при водворении в камеру вещи и выдается справка. В справке указывается срок нахождения под арестом и основание освобождения.

Граждане, срок ареста которых истекает после 23 часов, вправе остаться в камере, специальном приемнике по их письменному заявлению до 6 ча-сов утра.

Арестованные содержатся в закрытых на замки камерах под постоянной охраной. Положением предусмотрено раздельное содержание мужчин и женщин, курящих и некурящих (при наличии соответствующих условий), а также отдельное содержание арестованных за незаконное приобретение наркотических средств в небольших размерах либо за приобретение наркотических средств без назначения врача, иностранных граждан и лиц без гражданства, больных инфекционными заразными заболеваниями или нуждающихся в особом медицинском уходе, арестованных, которым решением начальника специального приемника переведены из общей камеры за нарушение режима содержания или по личному заявлению в случаях угрозы жизни и здоровью11 См.: О содержании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. - ФЗ от 15 июня 1995 г. № 103 - ФЗ.//СПС Консультант Плюс..

Согласно статистическим данным в Богучанском РОВД в период с января по ноябрь 2004 года административный арест был применен к 52 гражданам, совершившим мелкое хулиганство: 8 человек были арестованы на 1 сутки; 11 человек на 2 суток; 8 человек на 3 суток; 2 человека на 4 суток; 7 человек на 5 суток; 1 человек на 6 суток; 3 человека на 7суток; 7 человек на 10 суток; 2 человека на 15 суток.

В Октябрьском, Свердловском, Ленинском РУВД г. Красноярска административный арест не применяется, в связи с нехваткой денежных средств в РУВД для содержания административно арестованных.

До августа 2004 года 79 административно арестованных на основании Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» содержались в ИВС Центрального района.

Но Приказом МВД РФ № 423 от 9 июля 2004 года «Об объявлении решения коллегии МВД России от 29 июня 2004 г. № 2 км/3» исключили такую практику.

Согласно решения коллегии МВД РФ № 2 км/3 от 29 июня 2004 г. « О совершенствовании оперативно-служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраняя и конвоирования подозреваемых и обвиняемых и мерах по реализации требований уголовно-процессуального законодательства» исключается содержание в ИВС ОВД лиц, арестованных в административном порядке, иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, и иных лиц, помещение которых в ИВС не разрешается.

В период с января по декабрь 2004 года в спецприемнике УВД г. Красноярска, содержались административно арестованные с Советского РУВД 16 человек, Кировского РУВД - 1 человек, Центрального РУВД 27 человек, Железнодорожного РУВД - 3 человека.

Заключение

Таким образом, в заключение следует подвести итоги:

1. Согласно ч. 1 ст.20.1 КоАП РФ мелкое хулиганство есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

2. Мелкое хулиганство - один из наиболее распространенных административных проступков, связанных с нарушением общественного порядка. Деятельность милиции охватывает практически все этапы применения данной нормы: от выявления и пресечения правонарушений до исполнения административного наказания.

3. Охрана общественного порядка - важная, требующая комплексного подхода задача государства, в решении которой органы внутренних дел являются наиболее универсальным, но далеко не единственным субъектом.

4. Деятельность милиции по охране общественного порядка охватывает широкий круг мероприятий: от применения мер превентивного характера, до исполнения административных наказаний. Она связана с применением большого перечня административных правонарушений и уголовных преступлений. Исполнение законодательства об охране общественного порядка включает в себя такие составляющие как: организация несения службы, выявление и пресечение преступлений и административных проступков, оказание помощи пострадавшим, дальнейшая организация уголовно-процессуальных действий и производства по делам об административных правонарушениях.

5. Применение милицией административной ответственности за мелкое хулиганство складывается из нескольких составляющих, которые не могут существовать по отдельности:

Ш Сотрудники милиции пресекают данные административные проступки, применяя в этих целях властные полномочия, в том числе, физическую силу и специальные средства.

Ш Сотрудники милиции осуществляют подготовку материалов дела об административном правонарушении.

Ш Должностные лица ОВД наряду с судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН) вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.1 КоАП РФ.

Ш Должностные лица ОВД принимают непосредственное участие в исполнении административных наказаний.

6. На сегодняшний день реализация данной нормы связана с определенными трудностями, так как имеются противоречия и пробелы в действующем законодательстве, решения которых необходимо устранять как на местном , так и на федеральном уровне.

Список использованной литературы:

1. О содержании под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ.

2. О безопасности: Закон Российской Феде-рации от 5 марта 1992 г. (с изм. и доп.) //СПС Консультант Плюс.

3. О милиции: Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-I (по состоянию на 15 сентября 2004 г.) - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004.

4. О судебной практике по делам о хулиганстве: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 декабря 1991 г. № 5 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 1993 г. 11, от 25 октября 1996 г. № 10) //Сборник постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации (СССР, РСФСР) по уголовным делам. - М., 2001.

5. Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции: Приказ МВД РФ от 16 сентября 2002 года № 900// СПС Консультант Плюс.

6. Инструкция по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних ОВД: Приказ МВД РФ от 26 мая 2000 г. № 569 // СПС Консультант Плюс.

7. Наставление о деятельности ОВД по предупреждению преступлений: Приказ МВД РФ от 11 августа 1998 г. № 490//СПС Консультант Плюс.

8. О совершенствовании оперативно-служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраняя и конвоирования подозреваемых и обвиняемых и мерах по реализации требований уголовно-процессуального законодательства: решения коллегии МВД РФ № 2 км/3 от 29 июня 2004 г.

9. Об административных правонарушениях: Закон Красноярского края от 26 апреля 2004 года № 10-1900 //СПС Консультант Плюс.

10. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Гребневой Ирины Георгиевны на нарушение ее конституционных прав статьей 158 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях: Определение Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2001 г. № 70-О //СПС Консультант Плюс.

11. Положение о специальных приемниках для содержания лиц, арестованных в административном порядке: Утв. Приказом МВД России от 6 июня 2000 г. № 605 дсп (с изм., внесенными приказом МВД России от 13 июня 2002 г. № 566 дсп).

12. Административная деятельность органов внутренних дел. Части Общая и Особенная /Под ред. д.ю.н., проф. А.П. Коренева. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М., 2001.

13. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебно-наглядное пособие /Под ред. В.П.Сальникова. - М., 2002.

14. Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе: - Красноярск: Сиб. ЮИ МВД России, 2004 г.

15. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР: Учеб. пособие. Свердловск, 1989.

16. Бахрах Д.Н., Севрюгин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. - М., 1977.

17. Веремеенко И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. - М., 1981.

18. Виноградов П.Г. Очерки по теории права. Юридические нормы //Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Хрестоматия. - М., 1999.

19. Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного по-рядка. - М., 1965.

20. Иваненко Ю.Г. О гражданско-правовой защите чести, достоинства и деловой репутации // Законодательство. 1998. N 12. С.24.

21. Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Научно - практический комментарий/Отв. ред. В.Е. Севрюгин. - М.: Юристъ, 2004.

22. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях/Под общ. ред. Проф. Э.Н. Ренова - М.: Издательство НОРМА, 2002.

23. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях/Под. ред. Ю.П. Соловей, В.В. Черников - М.: Проспект, 2003.

24. Комментарий к КоАП РФ/Под ред. Ю.М. Козлова.-М.,2002.-843; КоАП РФ/Ред.колл. И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищева, Е.Н. Сидоренко, А.Ю. Якимов.-М., 2002.

25. Комментарий к УК РФ/Отв. Ред. В.М. Лебедев. - 3-е изд., доп. и испр. - М.: Юрайт - Издат, 2004.

26. Кондрашов Б.П. Общественная безопасность и администра-тивно-правовые средства ее обеспечения. - М.,1998.

27. Лукьянов В. Административные правонарушения, посягающие на общественную безопасность //Российская юстиция. - 2001. - № 8.

28. Россинский Б.В. О разграничении компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области укрепления административной ответственности //Журнал российского права. - 2001. - №7.

29. Минеев И. Квалификация злостных нарушений порядка отбывания уголовного наказания // Российская юстиция. 2000. N 5.

30. О некоторых вопросах практики применения судами Российской Федерации законодательства об административной ответственности за мелкое хулиганство, злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника при исполнении ими своих обязанностей по охране общественного порядка (ст.ст. 158 и 165 КоАП РСФСР): Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 1978 г. N 4 /в редакции от 21 декабря 1993 г.//СПС Консультант Плюс

31. Сборник материалов международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе»: СЮИ МВД РФ- Красноярск.

32. Сборник нормативных актов по деятельности участкового уполномоченного милиции: Сборник.- М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2003 г.

33. Савин В.Н. О некоторых проблемах законодательного регулирования административной ответственности в субъекте Российской Федерации //СПС Консультант Плюс.

34. Серегин А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. - М., 1975.

35.Цуканов Н.Н. Деятельность милиции по охране общественного порядка: Фондовая лекция (на правах рукописи). - Красноярск: СЮИ МВД РФ, 2004.

36. Цуканов Н.Н. Правовые призумпции в административной деятельности милиции: Монография. - Красноярск: СЮИ МВД России, 2003 г.

37. Хамаев Н.Ю. Новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Новое в законодательстве //Гражданин и право. - 2002. - № 9/10.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.