скачать рефераты

МЕНЮ


Верховный Суд США

В штате Южная Джорджия запрещено вывешивать на одной веревке мужское и женское белье. В Лос-Анджелесе - бить жену ремнем шириной свыше двух дюймов, за исключением случаев ее письменного согласия, есть чеснок можно за 4 часа до поездки в трамвае. В штате Индиана не пустят человека в театр, если от него пахнет чесноком, устанавливать мышеловки могут те, кто является обладателем охотничьего билета; женщина могла быть арестована, если в магазине примерила более шести платьев.

В штате Мичиган плевок против негра расценивается как нарушение общественного порядка. В штате Техас за торговлю в воскресенье хлебом или лимбургским сыром штрафуют. В штате Коннектикут покупатель может проверить качество огурца, бросив его с высоты прилавка. На огурце не должно быть даже намека на трещину.

В воскресенье официально разрешено продавать женские журналы, не запрещено торговать Библией в твердом переплете, бобами, сливками в пакетах. Бритвенные лезвия в этот день можно приобрести, если нужно срезать мозоли на ногах. Рыбу с жареной картошкой можно продавать только в китайских лавочках, поскольку китайцы являются иноверцами. Все магазины должны быть закрыты, кроме приморских курортов, где можно торговать рыболовными принадлежностями, игрушками, сувенирами и купальниками любых размеров. В воскресенье стиральный порошок можно приобрести в отделе запасных частей для автомашин, где он может именоваться "средством для удаления грязи". Чай продают в этот день только в заваренном виде, но не пачками.

Особенность американской системы права состоит в том, что она признает многие доктрины и положения английского прецедентного и статутного права. Это зафиксировано в конституциях некоторых штатов. Совпадение буржуазных правовых принципов обеих стран дает основание говорить о существовании англосаксонской системы права.

В области гражданского права важнейшими являются институт частной собственности, свобода и незыблемость договора, широкая свобода распоряжения наследством, право судебной защиты нарушенных прав и т.д. Суды штатов при вынесении решений по гражданским делам имели широкую самостоятельность. Они могли ссылаться на законы своего штата, на местное прецедентное право или даже на английские законы. Источником права является прецедент. Гражданское право оставалось запутанным. Противоречивость, пестрота решений порождали обилие коллизий. По словам одного судьи, трудность состояла не в том, чтобы знать норму права, а в том, чтобы найти ее.

После того, как тресты по закону Шермана фактически были запрещены, основной организационно-правовой формой капиталистического предприятия стала корпорация (акционерное общество). Ее положение регулировалось договором товарищества. Корпорация имела статус юридического лица, ее члены обладали правом на часть прибыли в соответствии с количеством акций. В случае краха фирмы акционер отвечал за долги только в пределах вложенного им капитала. Он не мог претендовать на право собственника имущества и заключать от имени корпорации сделки.

Второй вид договора товарищества получил название "фирма". Ее имущество считается общей собственностью, соответственно участники фирмы несут полную ответственность за долги. Следовательно, в первом случае участники договора товарищества имеют ограниченную имущественную ответственность, во втором - полную. Формально высшим органом корпорации являлось собрание акционеров. Фактически реальная власть находилась у тех, кто имел более половины акций (контрольный пакет). Правовое положение корпораций регулировалось, как правило, законодательством штатов.

Для предпринимателей эта форма вложения капитала оказалась не менее удобной, чем тресты. Имея контрольный пакет, монополии фактически руководили связанными с ними нижестоящими акционерными обществами и фирмами. В случае своеволия финансовые магнаты расправлялись с мелкими фирмами быстро и безжалостно.

В этот период буржуазия самым решительным образом выступала против вмешательства в дела предпринимателей, придерживаясь принципа: "Меньше правительства в бизнесе и больше бизнеса в правительстве". Принцип невмешательства государства в экономические дела (laissez-faire) был для обеих крупных партий, но особенно для республиканцев, незыблем, как библейский завет. Почти до начала мировой войны не было федерального закона о минимуме заработной платы.

Английское право прецедента (stare decisis) действует в США, но с некоторыми ограничениями. Верховный суд США и верховные суды штатов не обязаны следовать своим решениям.

В 1938 г. Верховный суд дал совершенно однозначный ответ на поставленный судебной практикой вопрос: является ли общее право правом федерации или существует право каждого штата? Высший судебный орган разъяснил: общее право - это право отдельного штата, федерального общего права не существует. Суды каждого штата осуществляют свою юрисдикцию независимо один от другого, и поэтому решениям, принятым в судах одного штата, не обязаны следовать суды других штатов.

Некоторые штаты пошли по пути кодификации гражданского права. Свод таких законов штата Луизиана 1825 г. являлся копией французского кодекса Наполеона. Он действует и поныне. Гражданский кодекс штата Калифорнии 1873 г. оказал влияние на другие штаты.

Пестрота, раздробленность норм имущественного права порождали неразбериху, приводили к судебным коллизиям. В конце XIX в. стали составляться частные кодификации прецедентного права, относящиеся к основным институтам гражданского и торгового права, к договорам, представительству, доверительной собственности. Эти кодификации не имеют нормативной силы, но суды обращались к ним при рассмотрении гражданско-правовых казусов.

Источниками уголовного и гражданского процессуального права применительно к федеральной системе судов и к самостоятельным судебным системам каждого из штатов служат соответствующие акты законодательства, правила, издаваемые судебными органами, и нормы общего права.

Особая роль в регулировании вопросов уголовного процесса принадлежит Конституции США. В ее тексте, в поправках IV, V, VI, VII, вошедших составной частью в Билль о правах (1791 г.) и в поправке ХIV сформулированы не только многие существенные положения о судоустройстве, в том числе о разграничении подсудности судов федерации и штатов, но и важнейшие нормы, определяющие права обвиняемого на различных стадиях уголовного процесса.

Существенную роль в регулировании вопросов судопроизводства по гражданским и уголовным делам играют нормативные акты, изданные Верховным судом США на основании полномочий, предоставленных ему в ряде актов Конгресса 1930-х гг., предписывать федеральным судам правила процедуры по гражданским и уголовным делам. Важнейшими среди этих постановлений Верховного суда являются следующие федеральные правила: гражданского судопроизводства (1938 г.), уголовного судопроизводства (1946 г.), апелляционного производства (1968 г.) и доказательствах (1975 г.). Отдельно Верховным судом были изданы также правила производства в самом этом суде (1980 г.), правила судебного разбирательства федеральными магистратами дел о малозначительных преступлениях (1971 г.).

В качестве источников процессуального права в штатах выступают также правила, разрабатываемые высшими судебными органами каждого из штатов самостоятельно, но, как правило, с ориентировкой на соответствующие акты Верховного суда США, - особенно велика здесь роль федеральных правил гражданского судопроизводства, воспринятых во многих штатах практически без изменений. Принципиальное значение для всех американских судов (и федеральных, и штатов) имеют решения Верховного суда США, в которых сформулированы постановления по процессуальным вопросам.

В США функционируют параллельно единая федеральная система судов и самостоятельные судебные системы каждого из 50 штатов, округа Колумбия и четырех федеральных территорий. В компетенцию федеральных судов входит, прежде всего, рассмотрение уголовных дел о преступлениях, предусмотренных федеральным законодательством, и гражданских дел по искам к федеральным властям и по спорам, возникающим в связи с применением федеральных законов или между гражданами, проживающими в двух различных странах, если при этом сумма иска превышает 10000 долларов.

По ряду вопросов компетенция федеральных судов и судов штатов совпадает как по уголовным, так и по гражданским делам, что вызвало к жизни весьма сложные правила разграничения их функций. При определенных ситуациях у органов обвинения и у истцов по гражданским делам создаются возможности выбора между обращением в суд одного из штатов либо в федеральный суд.

Действующее, в том числе и реформированное за последние годы, законодательство американских штатов придерживается традиционного деления преступных деяний на две основные категории - фелонии и мисдиминоры. К фелониям относятся более тяжкие деяния, которые наказываются лишением свободы на срок свыше одного года, а к мисдиминорам - менее тяжкие преступления.

В свою очередь, фелонии и мисдиминоры делятся на несколько "классов", в зависимости от которых устанавливаются пределы наказания: обычно фелонии на три-пять классов ("А", "В", "С" и т.д.), а мисдиминоры - на два или три класса. Сущность и практическое значение такой классификации состоит в том, что она предопределяет рамки наказаний, назначаемых за преступные деяния соответствующей категории.

Основными элементами системы наказаний, сложившейся в США, являются смертная казнь, лишение свободы, пробация и штраф. Как дополнительные наказания применяются конфискация имущества, возложение обязанности возместить причиненный ущерб, лишение прав, трудовые услуги в общественных интересах и др.

Штраф - основная, а часто и единственная мера наказания, предусматриваемая американскими законами за большинство малозначительных преступлений и иных правонарушений, в особенности автодорожных. В качестве альтернативной санкции штраф может быть назначен, по федеральному УК и кодексам штатов, за многие весьма тяжкие преступления, в том числе и такие, которые караются лишением свободы на срок до 10 и даже 20 лет. При этом сумма штрафа, например, по указанному Комплексному закону 1984 г., может достигать 25000 долларов, а в некоторых случаях и 250000 долларов. За последнее время уголовные законы все чаще допускают одновременное назначение в приговоре в любых сочетаниях лишения свободы, пробации и штрафа.

Издан ряд законодательных актов: Закон 1970 г. о контроле над организованной преступностью (с дополнениями 1986 г.) и др.; направлены на борьбу с торговлей наркотиками федеральные законы 1986 и 1988 гг. и др.; федеральный Закон 1986 г. о мошенничестве и злоупотреблениях, связанных с компьютерами.

Глава 2. Судебная система.

2.1 Что такое суд?

Суд является учреждением, созданным правительством для урегулирования и решения споров юридическим путем. Споры возникают и направляются для разбирательства в суд, когда люди не могут сами прийти к соглашению по поводу какого-то конкретного случая. Ну, скажем, кто виноват в нарушении правил дорожного движения при столкновении автомобиля Билла Смита? Кто из них поехал на Красный свет: первый или второй? Оба утверждают, что они этого не делали. Кто ограбил банк - Франк Уилльямс или кто-то другой?

Суды устанавливают истину, т.е. выясняют, что же произошло на самом деле, и какое решение следует принять в этой связи: если в аварии виноват Джоунс, то сколько он должен уплатить Смиту за нанесенный ущерб. Если банк действительно ограбил Франк Уилльямс, то какое наказание он должен понести.

Суды играют Важную роль в жизни американского общества по ряду обстоятельств. Они устанавливают, совершил ли человек преступление и как он должен быть наказан. Они также обеспечивают мирное решение конфликтов между гражданами, которые сами не могут разрешить своих споров путем переговоров. Иногда решения суда могут затронуть интересы широкого круга людей, не вовлеченных в судебный процесс. Так, например, в 1965 году трех учащихся средней школы в г. Де-Мойн, штат Айова, исключили из школы за ношение на рукаве черных повязок протеста против войны во Вьетнаме. Они обратились в суд с требованием признать недействительным решение о ношении черных повязок в указанных целях. Когда Верховный Суд признал, что в деле «Тинкер против школьного района Де-Мойн» принятое судебное решение нарушало конституционное право свободы выражения, это решение затронуло права всех учащихся школ по всей стране на выражение их взглядов, не нарушающих установленного правопорядка. Решение Верховного Суда в деле «Браун против Министерства образования» имело более масштабные последствия. Решением суда в иске родителей Линды Браун и местного совета по образованию в Торека, Канзас, было признано, что сегрегированное обу-чение белых и черных детей является нарушением Конституции США.

В федеральную систему судов входят Верховный суд США, апелляционные и окружные суды, а также специальные суды. Всю систему федеральных судов возглавляет Верховный суд США, который одновременно занимает исключительно важное положение во всей структуре высших государственных учреждений, наряду с Конгрессом и Президентом США.

2.2 Верховный Суд США.

Верховный Суд США является высшей судебной инстанцией в стране. Его решения по апелляциям на решения нижестоящих судов устанавливают судебные прецеденты, которым должны следовать все другие федеральные суды и суды при толковании Конституции и федеральных законов.

Верховный суд США - единственное судебное учреждение, упоминаемое в Конституции США, - состоит из девяти судей, одного из которых Президент США назначает председателем. Члены Верховного суда, включая председателя, назначаются Президентом и утверждаются сенатом. Верховный суд рассматривает по первой инстанции дела по спорам между двумя или более штатами, по искам, в которых одной из сторон являются послы иностранных государств, и некоторые другие (на практике такого рода дела немногочисленны). Основная его функция - рассмотрение жалоб на решения нижестоящих федеральных судов и судов штатов, если в них затронут "федеральный вопрос", а также просьб об отмене постановления любого суда, которым признается противоречащим Конституции США закон какого-либо штата или акт Конгресса США. Верховный суд вправе также, если преследует просьба апелляционного суда, разъяснить какой-либо вопрос права, возникший по гражданскому или уголовному делу, и дать по нему обязательное толкование.

Однако в отличие от апелляционных судов США Верховный Суд не обязан заслушивать каждое дело, направляемое в его адрес для пересмотра. Решение рассматривать или не рассматривать подобные дела принимает сам Верховный Суд. По своему характеру Верховный Суд отличается от других апелляционных судов: исправление ошибок, допущенных судьями при рассмотрении дел в ходе судопроизводства, не является его главной функцией. Приоритетная задача Верховного Суда состоит в разъяснении закона в тех случаях, когда у других судов возникают разногласия в толковании Конституции или федеральных законоположений. Ежегодно из почти 30 миллионов дел, рассматриваемых федеральными судами и судами штатов, 5000 дел направляются проигравшими процесс сторонами в Верховный Суд для пересмотра. Большинство из них имеют форму ходатайства об истребовании дела из производства нижестоящего суда. Суд отбирает и принимает к производству только около 170 наиболее значимых дел.

Полномочия Верховного Суда на судебный пересмотр делают его роль в государственном управлении еще более жизненно важной. Судебный пересмотр - это правомочность суда при принятии решения объявлять, что принятый законодательным органом нормативный акт или действие представителя исполнительной власти не имеют законной силы, поскольку они противоречат Конституции. Несмотря на то, что окружные и апелляционные суды, а также суды штатов правомочны пользоваться правом судебного пересмотра, их решения всегда подвергаются рассмотрению Верховным Судом в связи с апелляциями. Если Верховный Суд объявляет закон неконституционным, это решение может быть отменено только последующим решением Верховного Суда по этому вопросу или принятием соответствующей поправки к Конституции. 7 из 26 поправок к Конституции лишили законной силы решения Верховного Суда. Однако большинство рассматриваемых Верховным Судом дел касается не столько конституционности законов, сколько толкования законов, принимаемых Конгрессом и штатами.

Несмотря на то, что на протяжении ряда лет Конгресс продолжал увеличивать число судей в окружных и апелляционных судах, численный состав Верховного Суда продолжает оставаться прежним с 1869 года. В него входят Главный судья (председатель суда) и восемь судей - членов Верховного Суда. Подобно всем федеральным судьям, они назначаются Президентом страны по рекомендации и с согласия Сената. В отличие от апелляционных судов, Верховный Суд всегда заседает в полном составе. Слушание всех дел происходит в присутствии всех девяти членов суда.

Каждая сессия Верховного Суда начинается в первый понедельник октября. Сессия продолжается до тех пор, пока Суд не объявит своих решений по всем принятым к производству делам. Обычно это происходит к началу июля. Во время сессии Суд придерживается следующего распорядка работы: на протяжении недели он занимается слушанием дел, в конце недели он проводит закрытое совещание по рассмотренным делам, принимает решения и приступает к подготовке мнений. Мнения поступают в печать лишь после объявления решений, большей частью в конце весны и начале лета. Наиболее важные решения Суда публикуются и обсуждаются средствами массовой информации.

Решения Верховного Суда затрагивают жизни миллионов людей - от задержанного, который имеет право не отвечать на вопросы полиции и должен быть поставлен в известность об этом праве, до редактора журнала, который вынужден задумываться о том, не нарушит ли он закона публикацией материала, дающего уничижительную характеристику кого-либо из известных деятелей. В этой связи решения по отдельным делам широко и с живым интересом обсуждаются в средствах массовой информации. Некоторые из проблем так и не находят решения, пользующегося всеобщей поддержкой. Тем не менее, при рассмотрении дел Верховный Суд принимает во внимание и тщательно взвешивает все аргументы за и против каждой из сторон. Более того, решения Верховного Суда являются окончательными и не подлежат пересмотру или отмене каким-либо другим судом.

В высшие судебные инстанции штатов и Верховный суд США могут быть обжалованы приговоры к смертной казни. Кроме того, осужденный вправе подать просьбу о помиловании губернатору штата. Ныне число выносимых смертных приговоров по-прежнему значительно превосходит число исполняемых (в 1988 г. соответственно около 300 и 11), в результате чего "очередь смертников" во второй половине 1980-х гг. неизменно превышала 2000 осужденных.

Апелляционные суды были созданы в 1891 г. в качестве судов промежуточной юрисдикции между Верховным судом США и окружными судами. В настоящее время имеется 13 апелляционных судов: один в федеральном округе Колумбия, 11 - в каждом из апелляционных округов, охватывающих территорию от 3 до 10 штатов и имеющих свой официальный номер, и, наконец, учрежденный в 1982 г. Апелляционный суд федеральной юрисдикции, который рассматривает жалобы по таможенным и патентным делам и жалобы на решения Претензионного суда.

Окружные суды (иногда их название переводится как "районные") - основное звено федеральной судебной системы. Вся территория страны поделена на округа с учетом границ между штатами, так что в одном штате имеется от одного до четырех округов. Соответствующие окружные суды созданы также в четырех заморских территориях США. Всего в настоящее время насчитывается 95 окружных судов, в каждом из которых от 2 до 27 судей. Они рассматривают по первой инстанции гражданские и уголовные дела, входящие в компетенцию федеральной юстиции, а также жалобы на действия административных ведомств. Уголовные дела и гражданские иски по большинству категорий дел с суммой иска свыше 20 долларов слушаются с участием присяжных, если на этом настаивает обвиняемый или истец. При окружных судах функционируют федеральные магистраты (эта должность учреждена в 1968 г.). Они занимаются, в основном, подготовкой дел к слушанию и контролем за исполнением судебных решений. Магистраты вправе самостоятельно рассматривать уголовные дела по обвинению в малозначительных преступлениях, если те наказываются лишением свободы на срок до одного года и штрафом до 1000 долларов, однако при условии, что обвиняемый не настаивает на разбирательстве его дела судьей окружного суда. В 1978 г. при каждом из окружных судов как их дополнительные органы были учреждены суды по делам о банкротствах.

Существует несколько специализированных федеральных судов. Их система подверглась значительным преобразованиям в 1982 г. Важное место в ней занимает Претензионный суд. Он рассматривает гражданские иски частных лиц и корпораций к правительству США на сумму свыше 10000 долларов с требованием о возмещении ущерба, причиненного нарушением договоров и по ряду других оснований.

В 1980 г. был переименован и Суд по внешней торговле (прежний Суд по таможенным делам).

Имеется самостоятельный Налоговый суд, рассматривающий споры, которые возникают в связи с определением размеров федеральных налогов и их уплатой.

Судебные системы штатов используют двух- и трехступенчатую систему общих судов, а также различные суды ограниченной или специальной юрисдикции. Двухступенчатая система общих судов, включающая в себя лишь суды первой инстанции и высший судебный орган, обычно свойственна небольшим по размерам и населению штатам, а трехступенчатая, с судами промежуточной, апелляционной юрисдикции, - более крупным штатам, в судах которых рассматривается большое количество гражданских и уголовных дел.

Суд, возглавляющий судебную систему в штате, чаще всего носит название Верховного суда, однако в ряде штатов он называется Апелляционным судом. Они состоят из пяти-девяти судей.

Основное звено судебной системы штатов - суды общей юрисдикции. Они рассматривают по первой инстанции уголовные дела обо всех преступлениях, предусмотренных законодательством соответствующего штата, кроме малозначительных уголовных проступков, и гражданские дела с любой суммой иска, кроме тех категорий дел, для разбирательства которых созданы в данном штате специализированные суды.

В системе американских учреждений на уровне федерации и штатов отсутствуют специальные органы конституционного контроля, поскольку эти функции выполняются судами общей юрисдикции. Верховный суд США прецедентом 1803 г. ввел для себя, а также и для других федеральных судов исключительное по своей важности полномочие толковать положения Конституции США и объявлять недействительными законы, изданные Конгрессом США и легислатурами штатов, любые акты исполнительной власти по мотивам их противоречия Конституции.

Назначения на все судейские должности в федеральных судах производятся Президентом США с согласия сената, который вправе отвергнуть предложенную президентом кандидатуру. К кандидатам на должности федеральных судей предъявляются высокие требования как в профессиональном, так и в этическом плане (большой опыт работы в качестве адвоката, юрисконсульта или университетского профессора, безукоризненная репутация и др.).

Расследование по уголовным делам проводится ФБР и множеством других федеральных служб, а также независимыми друг от друга многочисленными полицейскими учреждениями, которые подчиняются либо властям соответствующего штата, либо местным властям графства, города или сельского муниципалитета.

В ряде случаев предварительное расследование проводится аппаратами либо федерального атторнея (они имеются в каждом федеральном судебном округе), либо генерального атторнея штата, либо, наконец, местного атторнея (графства, города и др.). Все эти должностные лица действуют автономно и не находятся в отношениях соподчиненности.

Важнейшая функция атторнеев - поддержание обвинения в суде. При этом на стадии предания суду представители обвинения в подавляющем большинстве случае вынуждают обвиняемого заключить т.н. сделку о признании вины. Она означает обычно, что тот дает согласие на разбирательство его дела без участия суда присяжных в обмен на обещание ограничиться обвинением в менее тяжком преступлении (например, в краже вместо ограбления) либо не требовать вынесения смертного приговора, лишения свободы и т.п.

Для получения права на занятие адвокатской практикой в большинстве штатов необходимо сдать экзамены, организуемые судами. Во многих штатах (но не во всех) для допуска к такому экзамену требуется диплом о высшем юридическом образовании. Лицо, допущенное после экзаменов к адвокатской практике, получает право выступать во всех судах данного штата. Для выступления в судах другого штата от адвоката требуется либо сдача нового экзамена, либо лишь получение соответствующего разрешения. Последнее правило распространяется и на федеральные суды. Адвокаты по гражданским делам, в частности об обязательствах из причинения вреда, нередко участвуют в процессе на условиях, что в случае выигрыша дела клиент уступит ему от 30 до 50% полученной им суммы возмещения.

О каких наиболее примечательных фактах и характеристиках, касающихся федеральных судов, следует помнить? По этому поводу нет единого мнения. Однако существует целый ряд моментов, о которых не стоит забывать. К ним относятся следующие:

Федеральные суды и суды штатов сосуществуют. Юрисдикция судов штатов имеет более общий характер. Им подсуден значительно более широкий круг вопросов, чем федеральным судам. Федеральные суды имеют ограниченную юрисдикцию.

Суды разрешают споры на основе состязательности, как на уровне обычного судопроизводства, так и на уровне апелляционных судов. При принятии решений они руководствуются прецедентами.

Каждый гражданин имеет абсолютное право на возбуждение дела в Федеральном суде (если оно подлежит его юрисдикции), а также абсолютное право на обжалование принятого окружным судом решения. Судебный иск редко доходит до производства в Верховном Суде США.

При разбирательстве уголовных исков суды обеспечивают юридическую защиту обвиняемым, которые не в состоянии сами оплачивать услуги адвоката.

Заключение.

В силу исторически сложившегося на базе Конституции США распределения компетенции федерации и штатов в сфере уголовного законодательства федеральный УК, а также иные уголовно-правовые нормы, содержащиеся в других разделах Свода законов США, имеют весьма ограниченную область регулирования. Ими устанавливается ответственность и за преступления федеральных служащих, а также в случаях, когда совершение преступления сопряжено с пересечением границы между штатами (например, при торговле наркотиками, сбыте похищенных автомобилей). Поэтому подавляющее большинство лиц, привлекаемых в США к уголовной ответственности, обвиняется в нарушении не федерального законодательства, а норм УК и других законов отдельных штатов. Федеральные уголовные законы не имеют каких-либо привилегий за пределами сферы из непосредственного действия, и их нормы не предопределяют решения правовых проблем, входящих в компетенцию штатов.

Примерный уголовный кодекс (1962 г.) не имеет официального характера. Он был предназначен лишь послужить "единым ориентиром" для назревшего обновления и сближения уголовных кодексов штатов. В результате к середине 80-х гг. в более чем 40 штатах были приняты новые УК, что привело и к обновлению, и к сближению уголовного законодательства штатов.

Наряду с уголовными законами федерации и штатов, нормы общего права продолжают и в настоящее время оставаться одним из источников американского уголовного права. Ныне законодательство большинства штатов запрещает судам наказывать за такие преступления, которые не включены в свод законов соответствующего штата.

Особая роль принадлежит Верховному суду США, решения которого могут существенно расширить или сузить сферу уголовной репрессии, в частности, путем новой трактовки важнейших институтов уголовного права и процесса.

Список литературы:

Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Юристъ, 1997.

Большая российская юридическая энциклопедия. - М.: ВК КОДЕКС, 1998.

Array

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.