скачать рефераты

МЕНЮ


Виды правонарушений на воздушном транспорте

Основные производственные показатели работы авиакомпаний

Показатели

Единицы измерения

Годы

2005

2006

2007

2008

Пассажирооборот

млрд. пасс. км

85,77

93,93

111,0

122,6

в т.ч.: на международных ВЛ

45,78

50,92

61,81

69,9

на внутренних ВЛ

39,99

43,01

49,19

52,7

Перевезено пассажиров

млн. чел.

35,09

38,03

45,11

49,8

в т.ч.: на международных ВЛ

15,88

17,26

20,86

23,6

на внутренних ВЛ

19,21

20,77

24,25

26,2

Перевезено почты и грузов

тыс. тонн

628,92

640,33

732,17

779,4

в т.ч.: на международных ВЛ

362,47

384,65

461,60

519,9

на внутренних ВЛ

266,45

255,68

270,57

259,4

Из таблицы 1 видно, что пассажирооборот на воздушном транспорте определен только по перевозкам транспортной авиации, т.е. без учета перевозок авиации, применяемой в организациях всех видов экономической деятельности. Пассажирооборот на воздушном транспорте определяется как сумма произведений от умножения числа перевезенных пассажиров на каждом участке полета на соответствующее этому участку эксплуатационное расстояние.

Перевезено грузов и почты - количество грузов в тоннах, перевезенных воздушным транспортом в отчетном периоде исчисляется, как сумма веса всех грузов, почты и платного багажа. Объем перевезенных грузов осуществляется по моменту прибытия. В табл. 2 представлен выполненный международный и внутренний грузооборот авиакомпаний РФ за период до 2008 г.

Таблица 2

Выполненный грузооборот авиакомпаний Российской Федерации за январь-февраль 2008-2009 гг.

Авиапредприятие

Грузооборот, тыс.ткм

Перевезено грузов и почты, тонн

январь-февраль

%к пр.

январь-февраль

%к пр.

2008 г.

2009 г.

2008 г.

2009 г.

1

ЭйрБриджКарго

135 522,4

127 528,4

94,1

15 992,9

15 537,9

97,2

2

Волга-Днепр

134 574,3

95 480,5

71,0

27 942,4

13 000,8

46,5

3

Аэрофлот - российские авиалинии

53 771,0

41 093,5

76,4

11 979,2

9 330,6

77,9

4

Аэрофлот - Карго

54 712,5

18 743,4

34,3

8 348,3

3 123,5

37,4

5

ТРАНСАЭРО

12 831,4

15 661,4

122,1

2 505,2

2 836,5

113,2

Итого по 5 авиакомпаниям

391 411,5

298 507,2

76,3

66 768,0

43 829,3

65,6

Уд.вес 5 авиакомпаний от общего объема по ГА,%

69,9

77,7

56,0

58,6

6

Полет

40 304,4

13 470,3

33,4

7 463,4

2 181,9

29,2

7

Сибирь

16 523,5

11 652,1

70,5

5 638,0

4 131,0

73,3

8

Авиакон Цитотранс

8 510,3

6 055,8

71,2

1 870,6

827,6

44,2

9

Алроса

6 287,3

5 269,6

83,8

2 382,8

2 322,3

97,5

10

Авиастар-ТУ

5 816,8

4 890,8

84,1

2 293,1

1 729,5

75,4

11

АЭРОСТАРЗ

3 655,8

4 529,0

123,9

1 754,0

1 589,0

90,6

12

Владивосток Авиа

3 594,3

3 860,6

107,4

930,5

997,6

107,2

13

КОНТИНЕНТ

0,0

3 850,0

-

0,0

1 070,0

-

14

Якутия

2 341,6

3 604,2

153,9

685,2

924,9

135,0

15

КАПО Авиа

6 118,8

3 283,8

53,7

1 371,8

921,2

67,2

Итого по 15 авиакомпаниям

484 564,4

358 973,4

74,1

91 157,2

60 524,2

66,4

Уд.вес 15 авиакомпаний от общего объема по ГА,%

86,5

93,5

76,4

80,9

В целом по ГА

559 958,5

384 021,1

68,6

119 320,8

74 783,9

62,7

Перевезено пассажиров - это число пассажиров, перевезенных за определенный период времени. Единицей наблюдения в статистике перевозок пассажиров является пассажиро-поездка. Момент учета отправленных пассажиров на воздушном транспорте определяется по моменту отправления. Также используется и момент прибытия.

В 2008 году основные усилия в работе Росавиации были направлены на выполнение Федеральных целевых программ, поручений Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта. Мероприятия в рамках функций Агентства, обеспеченные финансовыми ресурсами, выполнены полностью Федеральное агентство воздушного транспорта www.favt.ru. / Доклад руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Г.К.Курзенкова на расширенном заседании коллегии Росавиации 5 марта 2009 г. по итогам работы за 2008 год и планам на 2009 год.

В 2008 году отечественными авиаперевозчиками перевезено 49,8 миллионов пассажиров, что на 10,4% больше чем в 2007 году.

Следует отметить, что 54% всего объема перевозок пассажиров выполнили пять авиакомпаний: Аэрофлот, Сибирь, Трансаэро, ГТК Россия, ЮТэйр.

Объем перевозок почты и грузов возрос на 6,4% и составил 779 тысяч тонн.

Основной объем грузовых перевозок (65%) выполнен семью авиакомпаниями: Волга-Днепр, ЭйрБриджКарго, Аэрофлот-РА, Аэрофлот-Карго, Сибирь, Полет, Трансаэро.

Вместе с тем, 67% перевозок грузов приходится на долю международных перевозок.

Рост объемов пассажирских и грузовых перевозок связан с появлением новых воздушных линий и увеличением интенсивности полетов на уже существующих маршрутах. В ходе межправительственных переговоров в 2008 году достигнуты существенные успехи в вопросах развития воздушного сообщения между Россией и Китаем, Турцией, Израилем, Украиной, Тунисом, Таджикистаном, Италией, Швейцарией.

Вместе с тем, темпы роста авиаперевозок с января 2009 года замедлились: пассажирских - на 16,7%, а грузовых - на 34,7%.

Основными причинами сложившейся ситуации являются:

1. Крайне высокие темпы роста цен на авиатопливо в прошедшем году. Рост составил более 40 % по сравнению с январем 2008 года. Это привело к резкому повышению удельной составляющей цены авиатоплива в себестоимости авиаперевозок и ухудшению финансового положения авиакомпаний.

2. Проблемная ситуация с авиакомпаниями альянса Air Union, рядом других авиакомпаний спровоцировала крайне жесткое поведение поставщиков авиатоплива и аэропортов по отношению к авиаперевозчикам. Поставщики выдвигают требования полного погашения имеющейся задолженности авиакомпаний и перехода на работу по предоплате. Данная позиция ставит под угрозу экономику предприятий. Нести ответственность перед пассажирами должны все организации, в том числе и руководство аэропортов.

3. Сложившаяся ситуация на финансовых рынках практически полностью лишила предприятия отрасли кредитных ресурсов. Авиаперевозки во всем мире являются капиталоемкой отраслью и, в значительной степени, зависят от заемного финансирования. Проводимая ведущими авиакомпаниями страны модернизация парка воздушных судов требовала от них дополнительных ресурсов, которые привлекались в виде банковских кредитов, облигационных займов и других инструментов. Возможности рефинансирования облигационных займов и банковских кредитов на сегодня у авиакомпаний нет, вывод таких средств из текущей производственной деятельности авиакомпаний невозможен. Финансовая ситуация в компаниях сложная. Кризис взаимных неплатежей катастрофически нарастает и здесь необходимо отметить одну деталь. Высокий спрос на авиаперевозки в последние годы, прирост в объеме 18-20% создали некую иллюзию, что это будет продолжаться бесконечно долго.

В тоже время ряд авиакомпаний: "ЮТэйр", "Уральские авиалинии", "Якутия" проводили осторожную, взвешенную финансовую политику и не имеют больших задолженностей.

Опыт выполнения авиационных перевозок, в том числе и международный, показывает, что рынок сам по себе не способен решить такие проблемы отрасли как ценообразование, затраты и эксплуатационные запросы. Здесь нужна помощь государства. Авиакомпаниям приходится работать в условиях перекошенного баланса спроса и предложения. Ряд предприятий в неконтролируемой конкурентной борьбе с желанием защитить свои маршрутные сети продают билеты по заниженным ценам, увеличивая при этом свои долги.

В августе прошлого года практически одновременно было задержано более 20 рейсов. В общей сложности в аэропорту Домодедово отправки ожидали около 2,5 тысячи пассажиров, а еще около тысячи находились в региональных аэропортах.

К сожалению, задержки рейсов продолжаются и в 2009 году. Только за январь текущего года их было 104.

Виновниками задержек являются как авиакомпании, так и аэропорты. Зачастую аэропорты подтверждают авиакомпаниям слоты без учета возможности своевременного обслуживания воздушных судов, а также без учета пропускной способности.

Основными причинами задержек со стороны авиакомпаний стали: неисправность воздушного судна, отсутствие резервного воздушного судна и решение руководства авиакомпании.

Росавиация постоянно осуществляет контроль за деятельностью авиаперевозчиков. Так в течение года были организованы и проведены инспекционные проверки, а также осуществлен инспекционный контроль по различным направлениям деятельности авиакомпаний:

По результатам проведенных Росавиацией проверок у 12 авиаперевозчиков были аннулированы сертификаты эксплуатантов.

Предприятия отрасли продолжают работать в условиях старения парка воздушных судов российского производства. В настоящее время в авиакомпаниях такие воздушные суда составляют 60%.

В условиях отсутствия поступлений современных типов воздушных судов продолжается эксплуатация авиационной техники с продленными ресурсами. Для безопасной эксплуатации таких воздушных судов Росавиацией вводятся ограничения. Введены ограничения на продление ресурсов вертолета Ми-2.

Российские воздушные суда существенно отстают от зарубежных аналогов по технико-экономическим характеристикам, что обуславливает простаивание значительной части российского парка и низкую интенсивность его эксплуатации.

Из парка магистральных и региональных самолетов и вертолетов, только 51 воздушное судно российского производства нового поколения. Численность парка воздушных судов иностранного производства составляет 390 единиц. Однако именно на них выполняется более 50% объема перевозок пассажиров.

В 2008 году Росавиацией организованы и проведены инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности. По результатам инспектирований выписано более 100 инспекторских предписаний. Наиболее серьёзными нарушениями, выявленными в ходе проверок, являются:

- нарушение технологической дисциплины и требований технического обслуживания;

- нарушение межремонтных сроков.

Кроме того, проведены инспекционные проверки организаций технического обслуживания и ремонта авиационной техники. По результатам этих проверок выдано 317 сертификатов соответствия, а сфера деятельности 2 организаций была ограничена.

Состояние безопасности полетов в Российской Федерации можно охарактеризовать как нестабильное. Всего в 2008 году произошло 14 катастроф, в которых погибло 140 человек. В коммерческой авиации было 8 катастроф, число погибших составило 129 человек, а в авиации общего назначения - 6 катастроф, погибло 11 человек.

Одним из объективных показателей уровня безопасности полетов в государстве является сравнение количества катастроф с налетом воздушных судов авиакомпаний.

Рост объема перевозок приводит к увеличению налета воздушных судов авиаперевозчиков. Так, по сравнению с прошлыми годами (с 2002 года по 2008 год), в отчетном периоде рост общего налета коммерческих воздушных судов составил 673 тысячи часов. При этом ежегодное количество катастроф за аналогичный период приблизительно остается на одном уровне. Таким образом значительное увеличение налета происходит на фоне незначительного изменения числа катастроф.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.