скачать рефераты

МЕНЮ


Выявление проблем реформирования по Единому социальному налогу

Таким образом, если на данном предприятии среднемесячная официальная заработная плата одного работника составляла 10000 рублей, а цель реформы заключается в повышении оплаты труда, то по данным расчетам можно сделать вывод, что нагрузка снизилась, но совсем не значительно. Для работодателя такое снижение не будет являться стимулом для повышения заработной платы. [Приложение 11]

3. Теперь мы рассмотрим одно из крупных предприятий г. Красноярска ЗАО «ТТК», которое является крупным налогоплательщиком и находится на общем режиме налогообложения. Данное предприятие занимается реализацией горюче-смазочных материалов, угля, топлива. В 2004 году был выигран конкурс на право поставки топлива и горюче-смазочных материалов для нужд Таймырского автономного округа. Предприятие имеет 12 обособленных подразделений, но головной офис находится в г. Красноярске.

Численность рабочих примерно около 120 человек, средняя заработная плата свыше 20000 руб.

Проследим, как отразилась снижение ЕСН на данном предприятии:

Таблица № 3

Сравнительный анализ снижения ЕСН в 2006 г.в результате проведения реформы по сравнению с 2004 г. на ЗАО «ТТК».

Размер среднемесяч-ных выплат физическому лицу, руб.

Налоговая база на каждое физическое за календарный год, руб.

ЕСН за 2004 г., руб.

ЕСН за 2006 г., руб.

разница

ЧП

1

2

3

4

(3)-(4)

5

21667

21667х12=260000

35600+160000x20%=67600

260000х26%=67600

0

0

23333

23333х12=280000

35600+18000x20%=71600

280000х26%=72800

-800

-608

25000

25000х12=300000

35600+20000x20%=75600

72800+20000x10%=74800

800

608

30000

30000х12=360000

75600+60000x10%=81600

72800+80000x10%=80800

800

608

40000

40000х12=480000

75600+180000x10%=93600

72800+20000х10%=92800

800

608

50000

50000х12=600000

105600+0x2%=

105600

104800+0,2%= 104800

800

608

Если совокупная величина выплат физическому лицу за год составит 260 000 руб. (что в среднем за месяц равно примерно 21 667 руб.), то экономия налогоплательщика на расходах по ЕСН в 2006 г. равна 0.

Существует возможность получить не только нулевую экономию, но и увеличение расходов на ЕСН в 2005 г. Такая ситуация ожидает налогоплательщика с той категорией физических лиц, выплаты которым будут попадать в интервал от 260 000 руб. до 280 000 руб. за год, т.е. среднемесячное вознаграждение более 21 667 руб., но менее 23 333 руб. Расходы на ЕСН, начисляемый с данных выплат, могут возрасти в 2005 г. до 800 руб. на каждое физическое лицо за год.

Для той категории физических лиц, чьи совокупные годовые выплаты составят 300 000 руб. и более, экономия для налогоплательщиков составит 800 руб. на физическое лицо за год. При этом сумма экономии на ЕСН является постоянной величиной и не зависит от совокупного объема выплат работнику: в 2005 г. сумма экономии работодателя от изменения ставок ЕСН одинакова для работника, получающего среднемесячную зарплату 30 000 руб. или 50 000 руб. и более. [Приложение 12]

Таким образом, более всего эффект от снижения ставок налога будет заметен при налогообложении выплат до 100 000 руб. на каждое физическое лицо за год. При увеличении выплат со 100 000 руб. до 260 000 руб. эффект от снижения ставок налога сокращается, пока не станет нулевым. При совокупных годовых выплатах в пользу физических лиц от 260 000 руб. до 280 000 руб. расходы на ЕСН возрастут в 2006 г. до 800 руб. на человека за год. При совокупных выплатах свыше 300 000 руб. на каждое физическое лицо сумма экономии налогоплательщика будет неизменной - 800 руб. в год на одного человека независимо от величины выплат, превышающих указанную сумму. [Приложение 13]

На реформу ЕСН, предполагающую снижение ставки налога, в свое время возлагались большие надежды как на инструмент выведения бизнеса из тени. Однако, несмотря на то, что сниженная базовая ставка этого налога в размере 26% действует уже два года, реальных успехов в борьбе с теневыми зарплатами пока не видно. "Если 40% бизнеса по-прежнему работает «в тени», а миллионы ежемесячно раздаются в виде «конвертов», то это достаточный аргумент для радикального переосмысления всей системы соцналога, чтобы бизнес был заинтересован платить "социальные" деньги". Ни средний, ни малый бизнес не заинтересован в этом. К регрессивной шкале имеют доступ только крупнейшие предприятия (с доходом 280 тыс. руб. ежемесячно на сотрудника).

Тем не менее, снижение ставки почти на 10% не позволило в полной мере вывести «серые» заработные платы из тени. Российские власти всеми силами стараются «обелить» доходы граждан. Государство согласилось даже ограничить собственные доходы в надежде вывести зарплаты россиян из «тени» -- с 1 января 2005 года был снижен с 35,6 до 26%. Однако все усилия напрасны. Как сообщил на недавней пресс-конференции замминистра финансов, доля «серых» доходов остается примерно постоянной и сейчас составляет около 30%. Такую же оценку дает и Росстат -- в своих расчетах он ориентируется на цифру 25%. Более того, в абсолютном выражении «теневые» зарплаты уверенно растут.

Не для кого не секрет, что на предприятиях существуют неофициальные зарплаты, которые в свою очередь несут в себе две серьезные проблемы: помимо собственного недополучения доходов в бюджеты всех уровней от налога на доходы физических лиц (НДФЛ), это еще и недополучение единого социального налога, часть которого направляется в Пенсионный фонд. То есть гражданин, получая зарплату «в конверте», мало того, что становится нарушителем налогового законодательства, он еще фактически лишает себя существенной части потенциальной пенсии. Причем ответственность и за то, и за другое возложена опять же на гражданина. Видимо, люди, которые готовят и принимают соответствующие решения, считают, что отношения между работником и работодателем ничем не омрачены, полностью регламентированы Трудовым кодексом, а высокие стороны руководствуются исключительно принципами социального партнерства. Кроме того, видимо, бытует мнение, что рынок труда изобилует выгодными предложениями и найти хорошую высокооплачиваемую работу в России проще простого. Однако в реальной жизни ситуация, мягко говоря, далека от этого. При найме на работу очень немногие люди имеют реальную возможность ставить условием официальное начисление и выплату зарплаты. Чаще всего, для людей ищущих работу, важно чтобы деньги платали и вовремя. Естественно, что людям приходится соглашаться на условия работодателя. Потому что, для того чтобы выплатить на руки сотруднику, скажем, 10 000 рублей, при официальном начислении необходимо фактически истратить 15 586 рублей. И это если посчитать только НДФЛ и ЕСН. Большая часть малых и средних организаций, которые, к слову сказать, обеспечивают большую часть рабочих мест в развитых экономиках, идут в таких условиях на легализацию зарплаты крайне неохотно. Многие небольшие предприятия просто не могут себе позволить платить за рабочую силу в полтора раза больше.

И все же, «серые» схемы не рождаются сами по себе. Значит, от этого есть польза не только для работодателя, но и для работника.

Для этого был проведен анализ, который представлен в приложении 14, где представлены разные схемы оплаты труда, а также диаграммы заинтересованности работника и работодателя от использования «серых» схем. [Приложение 15,16].

В приложении 14 представлена таблица, в которой рассчитаны данные исходя из разных схем оплаты. Так же в приложении 15, 16 представлены диаграммы, а именно диаграммы заинтересованности работника и работодателя от использования «серых» схем.

Таким образом, можно сделать вывод, что «отдача» от использования «серой» схемы оплаты труда за год, что для работника, что для работодателя ощутима.

3.2 Анализ влияния реформирования ЕСН на бюджетную систему и внебюджетные фонды

С 01.01.2006г. произошло снижение не только ставки ЕСН, но и изменились пропорции ЕСН по внебюджетным фондам:

* 20% (вместо 28) - в федеральный бюджет;

* 2,9 % (вместо 3.2% - в 2005 г., и вместо 4 % - в 2004 г.,) - в ФСС РФ;

* 1,1% (вместо 0.8% - в 2005 г., и вместо 0.2 - 2004 г.) в ФФОМС;

* 2% (вместо 3.4) в ТФОМС.

В начале декабря 2005 г. Президент РФ подписал Федеральный закон № 158 ФЗ, согласно которому, платить ЕСН, начиная с выплат 2006 года, нужно по новым ставкам. Это нововведение касается только распределения соцналога по бюджетам. Итоговая ставка все равно осталась равной 26%. Взносы в ФСС России, для выплат до 280000 руб. уменьшилась с 3,2 до 2,9 процента. А часть соцналога подлежащая зачислению в ФФОМС, в свою очередь увеличилась с 0,8 до 1,1 процента.

Новая шкала ставок ЕСН и тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование разработана таким образом, чтобы при снижении налоговой нагрузки на налогоплательщиков минимизировать потери федерального бюджета и бюджетов государственных социальных внебюджетных фондов.

Таблица №4

Распределение сумм ЕСН по внебюджетным фондам за 2004 г.
(размера взносов по обязательному пенсионному страхованию
для лиц 1967 г. рождения и моложе).

НБ

ПФРстр.

ПФРнак.

ФБ

ФСС

ФФОМС

ТФОМС

Итого

96000

8%

6%

28%

4%

0.2%

3.4%

35,6%

96000x0,08=7680

96000x0,06= 5760

96000x0,28= 26880-7680-5760=13440

96000х 0,04= 3840

96000x 0,002= 192

96000x 0,034= 3264

34176

100000

8000

6000

14000

4000

200

3400

35600

120000

8000+0,045 (12000-100000)= 8900

6000+0,034 (120000-100000)= 6680

28000+0,158 (120000-100000)=31160-8900-6680 =15580

4000+ 0,022 (120000-100000) =4440

200+0,001(120000-100000)=220

3400+ 0,019 (120000-100000)= 3780

39600

240000

14300

10760

25060

7080

340

6060

63600

260000

15200

11440

26640

7520

360

6440

67600

280000

16100

12120

28220

7960

380

6820

71600

300000

17000

12800

29800

8400

400

7200

75600

360000

17000+0,0226 (360000-300000) =18356

12800-0.0169 (360000-300000)= 13814

59600+0,079 (360000-300000)= 64340-18356-13814=32170

84400+ 0,011 (360000-300000) =9060

400+0,001(360000-300000)= 460

7200+ 0,009 (360000-300000)=7740

81600

600000

23780

17870

83300+0,02 (600000-600000)= 41650

11700

700

9900

105600

Таблица №5

Распределение сумм ЕСН по внебюджетным фондам за 2006 г.
(размера взносов по обязательному пенсионному страхованию
для лиц 1967 г. рождения и моложе)

НБ

ПФРстр.ч

ПФРнак.ч

ФБ

ФСС

ФФОМС

ТФОМС

Итого

96000

10%

4%

20%

2,9 %

1,1%

2%

26%

96000x0,1 = 9600

96000x0,04 =3840

96000x0,2= 19200-9600-3840=5760

96000х 0,029=2784

96000х0.011 =1056

96000x0,02= 1920

24960

100000

10000

4000

6000

2900

1100

2000

26000

120000

12000

4800

7200

3480

1320

2400

31200

240000

24000

9600

14400

6960

2640

4800

62400

260000

26000

10400

15600

7540

2860

5200

67600

280000

28000

11200

16800

8120

3080

5600

72800

300000

28000+0,03 9(300000-280000)= 28780

11200+ 0,016 (300000-280000)= 11520

56000+0,079 (300000-280000) =57580-28780-11520=17280

8120+0,010(300000-280000) =8320

3080+0,006

(300000-280000) =3200

5600+0,005 (300000-280000) =5700

74800

360000

31120

12480

18720

8920

3560

6000

80800

600000

40480

16320

81280+0,02 (600000-600000)=81280-40480-16320 =24480

11320

5000

7200

104800

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.