скачать рефераты

МЕНЮ


Задачи и основные направления деятельности организационно-инспекторских (штабных) аппаратов органов внутренних дел

-- четким планированием, последовательным и настойчивым проведением в жизнь мероприятий по повышению качества выполнения служебных задач, укреплению дисциплины личного состава;

-- поддержанием непрерывного взаимодействия;

-- постоянным контролем за выполнением поставленных задач и оказанием помощи подразделениям и службам.

Оперативность заключается в способности штаба решать задачи в установленные сроки, с учетом оперативной обстановки, гибко менять формы и методы работы. Требование оперативности достигается; постоянным знанием оперативно-служебной обстановки; своевременной и четкой постановкой задач и точным их выполнением; привитием сотрудникам навыков штабной культуры, что связано с умением быстро производить расчеты и разрабатывать предельно краткие и ясные документы, умелым использованием средств связи, автоматизации и вычислительной техники.

Требование предвидения и предусмотрительности заключается в заблаговременном определении штабом возможного развития оперативной обстановки на длительный период.

Это достигается:

а) глубоким комплексным анализом оперативной обстановки в стране и в регионе, анализа всего спектра факторов и причин, влияющих на состояние правопорядка и преступности;

б) своевременной реализацией выводов, полученных в результате углубленного научного анализа, проведенного как своим органом внутренних дел, так и другими правоохранительными органами, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями системы МВД России;

в) своевременной подготовкой долгосрочных прогнозов, моделированием возможного развития оперативной обстановки для разработки и осуществления адекватных мер по усилению охраны общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, борьбы с преступностью и профилактики противоправных действий.

Требование точности и исполнительности состоит в выполнении штабом возложенных на него задач в полном объеме и в соответствии с решениями начальника органа внутренних дел, а также указаниями вышестоящего штаба; в безошибочности проводимых расчетов разрабатываемых документов и отдаваемых распоряжений; в точности выводов, докладов и предложений по обстановке; в ответственном отношении к исполнению всех поручений и заданий.

И наконец, требование инициативы и творчества должно проявляться в стремлении штаба найти наиболее целесообразные и эффективные способы качественного выполнения поставленных задач в соответствии с конкретной оперативной обстановкой, умении самостоятельно применять

лучшие формы и методы работы в организации и планировании оперативно-служебной деятельности, внедрять все новое и передовое.

Безусловно, основой успешного выполнения стоящих перед штабами задач является тщательный подбор, высокая профессиональная и специальная подготовка сотрудников штабов, глубокое понимание стоящих перед ними задач и способов их выполнения.

1.3 Задачи и функции организационно-инспекторских (штабных) аппаратов органов внутренних дел

Контроль органов внутренних дел за оперативной обстановкой является необходимым условием при обеспечении безопасности граждан, их прав и свобод. Для реализации этой задачи исключительное значение приобретают организационно-инспекторские (штабные) аппараты органов внутренних дел, которые призваны анализировать складывающуюся оперативную обстановку, вырабатывать конкретные управленческие решения и осуществлять контроль за их исполнением.

Организационно-инспекторские (штабные) аппараты являются основными структурными подразделениями органов внутренних дел, призванными осуществлять управление службами и подразделениями органов внутренних дел, обеспечивать деятельность этих органов по решению межрегиональных, межотраслевых комплексных задач, координировать деятельность служб и подразделений, организовать взаимодействие между ними в целях качественного выполнения возложенных на органы внутренних задач.

В соответствии с нормативными правовыми актами МВД России на организационно-инспекторские (штабные) аппараты органов внутренних дел возложены следующие основные задачи:

1) обеспечение оперативно-служебной и мобилизационной готовности органа внутренних дел;

2) непрерывный сбор, анализ и оценка оперативной обстановки и организация реагирования на ее изменения;

3) планирование и руководство оперативно-служебной деятельностью органа внутренних дел при привлечении для выполнения задач двух и более подразделений и служб различных направлений деятельности;

4) организация действий органа внутренних дел и его подразделений при возникновении чрезвычайных обстоятельств;

5) подготовка проектов и организация реализации комплексных программ, планов, иных управленческих решений начальника органа внутренних дел путем координации усилий всех подразделений и служб и организация взаимодействия между ними;

6) своевременное доведение до подразделений и служб задач, приказов и распоряжений начальника;

7) контроль за выполнением подразделениями и службами поставленных задач и оказание им практической и методической помощи;

8) организация всех видов связи, средств автоматизации и вычислительной техники;

9) изучение, обобщение и распространение положительного опыта служебной деятельности и другие задачи.

Для выполнения указанных задач организационно-инспекторские (штабные) аппараты осуществляют определенные функции.

К ним относятся: обеспечение сбора и анализа информации об оперативной обстановке; координация деятельности служб и подразделений органа внутренних дел в решении комплексных правоохранительных задач; контроль за выполнение службами и подразделениями законодательства, подзаконных нормативных правовых актов, планов оперативно-служебной и управленческой деятельности; подготовка органа внутренних дел к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств; организационно-методическое обеспечение деятельности штабов и дежурных частей нижестоящих органов внутренних дел; выявление, распространение и внедрение положительного отечественного и зарубежного опыта оперативно-служебной и управленческой деятельности.

Перейдем теперь к рассмотрению содержания этих функций. При этом следует учитывать, что функция при ее реализации расчленяется на функциональные обязанности, то есть на конкретные действия, осуществляемые в процессе повседневной работы.

Обеспечение сбора и анализа информации об оперативной обстановке. При реализации этой функции организационно-инспекторские (штабные) аппараты систематизируют и анализируют информацию о преступлениях и правонарушениях, об использовании сил и средств в правоохранительной деятельности, результатах оперативно-служебной деятельности; влиянии социально-экономических, демографических и иных факторов на состояние правопорядка; проводят комплексный анализ информации по проблемам борьбы с преступностью, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; организуют проведение социологических исследований и прогнозирование тенденций и процессов в криминальной сфере.

По результатам комплексного анализа и оценки оперативной обстановки для руководства органа внутренних дел готовятся справки о состоянии общественного порядка на обслуживаемой территории, проблемные записки о наиболее актуальных направлениях борьбы с преступностью и укрепления правопорядка с указанием конкретных предложений и представлением проектов управленческих решений по их реализации.

Организационно-инспекторские (штабные) аппараты разрабатывают карты, схемы, диаграммы, характеризующие динамику, структуру, распространенность преступлений и правонарушений на территории обслуживания, расстановку и использование имеющихся сил и средств; формируют справочно-информационный фонд, в котором концентрируются и хранятся законодательные акты, указы, распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также статистические, аналитические материалы и материалы социологических исследований, юридическая литература и сообщения о наиболее эффективных формах и методах оперативно-служебной и управленческой деятельности.

Указанными аппаратами осуществляется координация деятельности служб и подразделений органов внутренних дел в решении комплексных правоохранительных задач Совместно с подразделениями органа внутренних дел они разрабатывают планы оперативно-служебной деятельности, а также планы совместных мероприятий по предупреждению и пресечению правонарушений.

Организационно-инспекторские (штабные) аппараты осуществляют контроль за выполнением службами и подразделениями органа внутренних дел законодательства, планов оперативно-служебной и управленческой деятельности. Они организуют и участвуют в проведении комплексных и контрольных проверок органов внутренних дел. По результатам проверок разрабатывают предложения, направленные на устранение недостатков, а также определяют меры по улучшению оперативно-служебной и управленческой деятельности. Кроме этого, осуществляют контроль исполнения службами и подразделениями органа внутренних дел законов, подзаконных нормативных правовых актов, планов работы. Изучают организацию и состояние контроля в подразделениях органов внутренних дел, разрабатывают нормативные и методические документы по этим вопросам.

При подготовке органа внутренних дел к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств организационно-инспекторские (штабные) аппараты анализируют информацию, поступающую из служб и подразделений, органов государственной власти и местного самоуправления, других источников о происходящих на обслуживаемой территории социально-политических, экономических, демографических, межнациональных и других процессах, влияющих на возникновение чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, эпидемий, эпизоотии, осложнение криминогенной обстановки.

Организационно-методическое обеспечение деятельности организационно-инспекторских (штабных) аппаратов и дежурных частей нижестоящих органов внутренних дел Организационно-инспекторские (штабные) аппараты вышестоящих органов внутренних дел организуют обучение сотрудников штабов и дежурных частей в системе текущей профессиональной подготовки; проводят семинары и учения с начальниками штабов и дежурных частей горрайорганов внутренних дел, а также учебные сборы сотрудников штабов раздельно по линиям работы; обеспечивают стажировку в штабах и дежурных частях МВД, ГУВД, УВД вновь принимаемых на службу в эти подразделения; организуют внедрение и использование в работе штабов и дежурных частей органов внутренних дел автоматизированных систем управления и информационного обеспечения.

К числу функций организационно-инспекторских (штабных) аппаратов относится также выявление, распространение и внедрение положительного отечественного и зарубежного опыта оперативно-служебной и управленческой деятельности При реализации этой функции они, прежде всего, координируют работу служб и подразделений органов внутренних дел по выявлению, распространению и внедрению положительного опыта Организуют изучение состояния работы по выявлению и внедрению положительного опыта в подразделениях органов внутренних дел, заслушивают отчеты их руководителей на заседаниях коллегий, оперативных совещаниях, обеспечивают сбор, обработку и хранение в справочном информационном фонде обобщенных материалов по одобренному к внедрению положительному опыту, ведут тематический их учет и информируют заинтересованные подразделения органов внутренних дел о поступивших материалах. Следует отметить, что они непосредственно осуществляют работу по выявлению и внедрению положительного отечественного и зарубежного опыта организации работы штабов и дежурных частей; определяют базовые органы по проблемам управления, планируют их работу по пропаганде положительного опыта, оказывают им необходимую помощь.

Таковы основные функции, исполнение которых позволяет различного уровня организационно-инспекторским (штабным) аппаратам осуществлять реализацию задач, возложенных на них

2. Место и роль дежурной службы в системе органов внутренних дел

2.1 Дежурная часть в системе органов внутренних дел

В обеспечении безопасности личности, прав и законных интересов граждан, общественного порядка и общественной безопасности, организации розыска и задержания «по горячим следам» лиц, совершивших преступления, велика роль дежурных частей органов внутренних дел. От их умения качественно подготовить наряды милиции к несению службы, постоянного взаимодействия с ними, при необходимости маневра силами и средствами, несущими службу на территории обслуживания соответствующего органа внутренних дел, своевременного реагирования на информацию о совершенном преступлении во многом зависит должный общественный порядок, безопасность граждан, нормальный ритм общественных отношений города, района и иного муниципального образования.

Дежурная часть является самостоятельным структурным подразделением органа внутренних дел. Она предназначена для обеспечения комплексного использования сил и средств органа внутренних дел в целях незамедлительного реагирования на поступающие заявления и сообщения о преступлениях и правонарушениях, обеспечения безопасности личности, общественного порядка и общественной безопасности.

Место и роль дежурных частей, во-первых, определены Положением о милиции общественной безопасности, утвержденной Указом Президента РФ от 12 февраля 1993 г. № 209, где подчеркнуто, что дежурные части милиции общественной безопасности одновременно являются дежурными частями соответствующих городских (районных) отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте. Отсюда следует, что дежурные части предназначены для обслуживания не только милиции общественной безопасности, но также и криминальной милиции Во-вторых, их роль и место определяется объемом задач и функций. В соответствии с Наставлением по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации на дежурную часть управления, отдела внутренних дел, линейного управления (отдела, отделения) внутренних дел на транспорте возлагаются следующие задачи:

1) непрерывный круглосуточный сбор, обработка и передача информации об оперативной обстановке;

2) прием, регистрация поступивших в дежурную часть заявлений, сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также своевременное реагирование на них;

3) непрерывное управление силами и средствами органов внутренних дел, немедленное принятие мер к раскрытию преступления по «горячим следам»;

4) безотлагательная организация действий по обеспечению общественного порядка, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и происшествий;

5) организация разбирательства с гражданами, в том числе с доставленными и задержанными;

6) контроль за соблюдением установленного порядка содержания и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

7) обеспечение сохранности служебных документов, оружия, боеприпасов, специальных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи и другого вверенного имущества;

8) прием и сохранность изъятого, добровольно сданного, найденного оружия и боеприпасов, а также предметов и вещей, принадлежность которых не установлена;

9) контроль за состоянием охраны помещений, обороны здания органа внутренних дел и прилегающей к нему территории, его противопожарной безопасностью и санитарным состоянием;

10) организация передачи в подчиненные органы внутренних дел специальных сигналов о введении степеней готовности и оповещение личного состава по ним.

К функциям дежурных частей органов внутренних дел относятся: сбор и анализ информации об обстановке; организация раскрытия преступлений по «горячим следам»; разбирательство с правонарушителями, контроль за содержанием, охранной и конвоированием подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; подготовка служебных нарядов к несению службы и контроль за их работой; прием-передача служебной информации в подразделения; информирование руководителей органов власти города (района) и оповещение личного состава органа внутренних дел; обеспечение сохранности вооружения, боеприпасов, специальных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи, защиты и другого имущества, числящегося за дежурной частью; контроль за охраной здания органа внутренних дел и изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ИВС); а также за соблюдением правил пожарной безопасности в здании органа внутренних дел.

2.2 Система и структура дежурных частей органов внутренних дел

Система дежурных частей состоит из нескольких уровней -- дежурных частей территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте.

В систему территориальных органов входят: дежурная часть МВД России дежурные части подразделений центрального аппарата МВД России, в том числе главных управлений МВД России по федеральным округам (ГУ МВД России по ФО), дежурные части МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, горрайорганов внутренних дел, органов внутренних дел на режимных объектах.

К системе дежурных частей органов внутренних дел на транспорте относятся: дежурная часть Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России, дежурные части управлений внутренних дел на

транспорте, линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте.

Кроме того, в систему дежурных частей входят дежурные части органов внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России.

Организационно-методическое обеспечение дежурных частей возлагается на организационно-инспекторские аппараты (штабы) МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и УВДТ,

Дежурная часть ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ выполняет возложенные на нее обязанности по реагированию на осложнения обстановки через дежурные части горрайлинорганов.

Дежурные части горрайлинорганов внутренних дел обязаны информировать дежурные части МВД, ГУВД, УВД, УВДТ об оперативной обстановке и ее изменениях.

Персональную ответственность за работу дежурной части несет начальник органа внутренних дел. Общее руководство деятельностью дежурных частей осуществляют организационно-инспекторские аппараты (штабы) органов внутренних дел.

Начальник горрайлиноргана внутренних дел в целях организации эффективной работы дежурной части обязан обеспечивать правильный подбор, расстановку и воспитание сотрудников дежурной части; постоянно контролировать ее деятельность, оказывать сотрудникам практическую помощь; организовывать служебную и боевую подготовку сотрудников дежурной части; принимать непосредственное участие в проведении служебных занятий; внедрять передовой опыт; принимать меры к обеспечению дежурной части служебными помещениями, документацией, вооружением, средствами защиты и связи, автотранспортом, другим имуществом согласно штатной и табельной положенности; обеспечивать ведения учета работы дежурной части.

Дежурные части органов внутренних дел обеспечиваются необходимыми помещениями. Их количество и предъявляемые требования по оборудованию определяются в соответствии с примерным перечнем помещений и оборудования дежурной части (приложение № 1 к Наставлению).

Примерный перечень помещений и оборудования дежурной части:

I. Помещения дежурной части ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД городов, имеющих районное деление, УВДТ, УВД (ОВД) Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах МВД России.

1. Зал оперативного дежурного.

2. Зал оперативного управления.

3. Кабинет начальника дежурной части.

4. Кабинет начальника смены (старшего дежурной смены).

5. Комната для хранения средств защиты, связи, оперативной и криминалистической техники.

6. Комната для хранения оружия, боеприпасов и специальных средств.

7. Комната для чистки оружия.

8. Комната для размещения оргтехники, множительной аппаратуры.

9. Комната операторов ЭВМ и инженера-электроника.

10. Комната помощников оперативного дежурного по «02».

11. Радиоцентр.

12. Аппаратная.

13. Комната связи (телетайп, факсимильная связь и т. д.).

14. Комната бытового назначения.

15. Комната отдыха дежурного наряда.

16. Тренажерная комната.

17. Комната психологической разгрузки.

18. Комната для картотеки.

19. Комната для подогрева и приема пищи.

20. Туалеты.

21. Душевая комната.

22. Комната следственно-оперативной группы.

23. Комната рабочей группы оперативного штаба.

11 . Помещения дежурной части управлений (отделов) внутренних дел городов, районов, иных муниципальных образований, отделов (отделений) милиции, линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, управлений (отделов, отделений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, на особо важных и режимных объектах.

1. Вестибюль.

2. Кабинет начальника дежурной части.

3. Кабинет начальника смены (старшего дежурной смены).

4. Зал (комната) оперативного дежурного с кабинами для радиосвязи, телетайпа, факсимильной связи и помощников оперативного дежурного по «02».

5. Аппаратная.

6. Комната для хранения оружия, боеприпасов и специальных средств.

7. Комната для чистки оружия.

8. Комната для хранения средств защиты, связи, оперативной и криминалистической техники.

9. Комната операторов ЭВМ и инженера-электроника.

10. Комната следственно-оперативной группы (кроме отделения милиции). Для УВД городов количество комнат предусматривается в зависимости от количества СОГ.

11. Комната для группы немедленного реагирования.

12. Комнаты для задержанных в административном порядке (три комнаты для раздельного содержания мужчин, женщин и несовершеннолетних).

13. Комната для разбирательства с доставленными.

14. Комната отдыха дежурного наряда.

15. Комната для подогрева и приема пищи.

16. Туалет с умывальником в тамбуре для дежурного наряда и задержанных.

На дежурную часть органа внутренних дел составляется тактико-технический паспорт по установленной форме.

Основными принципами работы дежурной части являются: высокая боевая готовность, оперативность, глубокое знание оперативной обстановки на обслуживаемой территории, преемственность в работе, инициатива и целеустремленность в решении оперативно-служебных задач, строжайшее соблюдение законности, сохранение государственной и служебной тайны, четкое выполнение нормативных актов, бдительность, высокая профессиональная этика и культура в работе.

Принцип строжайшего соблюдения законности в работе дежурных частей является одним из важнейших средств совершенствования деятельности милиции, укрепления ее авторитета. Оперативные дежурные обязаны не только твердо знать и неукоснительно исполнять нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность милиции, но и контролировать их соблюдение служебными нарядами и другими сотрудниками. При этом важное значение имеет постоянное повышение сотрудниками дежурных частей их профессиональных знаний.

Обеспечение высокой культуры в работе дежурной части неразрывно связано с реализацией принципа законности. Культура в деятельности дежурной части проявляется прежде всего в обращении с гражданами, юридически грамотном, быстром и четком решении вопросов, с которыми они обращаются к дежурному или его помощнику.

Важно, чтобы оперативный дежурный свои требования предъявлял спокойно, твердо, настойчиво, но тактично, ни в коем случае не унижал человеческого достоинства тех, с кем он имеет дело. При невозможности лично удовлетворить просьбу посетителя, его надо направить к одному из руководителей органа внутренних дел или к другому должностному лицу. В случае если гражданин обратился с заявлением, раз-решение которого не входит в компетенцию данного органа, - подробно объяснить ему, куда нужно обратиться.

2.3 Организация работы дежурной части

Дежурная смена, выполняющая возложенные на дежурную часть задачи, формируется в соответствии с типовыми штатными расписаниями дежурных частей. Начальник смены, а в органах внутренних дел, где в штатах эта должность не предусмотрена, помощник начальника дежурной части -- оперативный дежурный (помощник начальника отдела (отделения), старший оперативный дежурный) является старшим дежурной смены и несет персональную ответственность за ее работу. Кроме указанных лиц, в состав суточного наряда входят дежурный по разбору с доставленными и задержанными, помощник оперативного-дежурного.

Кроме дежурной смены в суточный наряд по органу внутренних дел включаются также следственно-оперативная группа (СОГ) и группа немедленного реагирования (ГНР), группа (группы) задержания пункта централизованной охраны (ПЦО) отдела вневедомственной охраны, водители служебного автотранспорта.

При осложнении оперативной обстановки по решению начальника органа внутренних дел суточный наряд может усиливаться дополнительными силами и средствами.

Перечисленные выше должности комплектуются лицами среднего и старшего начальствующего состава, положительно характеризующимися по службе, имеющими высшее, преимущественно юридическое, образование, стаж работы в органах внутренних дел не менее трех лет, после согласования их кандидатур и прохождения собеседования в штабном либо организационно-инспекторском подразделении вышестоящего органа внутренних дел, по представлению руководителя органа внутренних дел.

Из числа лиц младшего начальствующего состава, положительно характеризующимися по службе, имеющими среднее образование и стаж работы не менее трех лет, приказом начальника органа внутренних дел назначаются и освобождаются от должности помощники оперативного дежурного.

Организует работу дежурной части ее начальник, который обязан:

-- обеспечивать эффективное выполнение возложенных на дежурную смену задач, готовность заступающей смены к несению службы;

-- оценивать деятельность сменяющегося наряда;

-- организовать раскрытие преступлений по горячим следам;

-- контролировать соблюдение законодательства при разрешении заявлений и сообщений, разбирательстве с доставленными и задержанными в органы внутренних дел и выполнять другие функции.

В организации работы дежурного существенное значение имеет порядок приема и сдачи дежурства. Оперативный дежурный, сдающий дежурство, подробно знакомит наряд, прибывший на смену, с оперативной обстановкой, информирует о проводимой работе по зарегистрированным преступлениям и происшествиям, о предстоящих массовых и иных мероприятиях, о силах и средствах, о распоряжениях начальника и его заместителей, о лицах, содержащихся в комнатах для задержанных в административном порядке. После чего сотрудники заступающей дежурный смены принимают числящуюся за дежурной частью служебную документацию, законодательные и иные нормативные акты, согласно перечню основных законодательных и других нормативных актов, служебной документации, картотек и справочных материалов (приложение № 3 к Наставлению); вооружение, боеприпасы, специальные средства, оперативную, криминалистическую и иную технику, проверяют ее исправность. В случае отсутствия штатных дежурных по изолятору временного содержания (ИВС) проверяют состояние охраны ИВС, проводят осмотр камер и других помещений изолятора, наличие и исправность средств связи, сигнализации, пожаротушения; проводят досмотр и опрос подозреваемых и обвиняемых; проверяют документы и соблюдение сроков задержания лиц, содержащихся в ИВС; при выявлении нарушений делают запись в книге замечаний и предложений проверяющих изолятор временного содержания.

Обо всех выявленных недостатках оперативный дежурный делает запись в книге рапортов о приеме и сдаче дежурства и принимает меры к их устранению.

О приеме и сдаче дежурства, зарегистрированных правонарушениях, происшествиях, принятых по ним мерах, о выявленных нарушениях законности оперативные дежурные докладывают начальнику органа внутренних дел. Начальник органа дает оценку и проводит разбор несения службы сменяющегося суточного наряда, проводит инструктаж заступающей смены и разрешает провести смену дежурства.

Начальствующий состав несет службу в форменной одежде. На время несения службы вооружается табельным оружием. Они обязаны иметь при себе служебные удостоверения, жетоны с личными номерами, а также личные нагрудные карточки для оперативных дежурных.

Продолжительность работы каждой смены установлена в 24 часа. Во время дежурства сотрудникам поочередно предоставляются перерывы для принятия пищи и кратковременного отдыха общей продолжительностью каждому: при трехсменном дежурстве -- шесть часов, при четырехстенном -- четыре часа. После смены штатным сотрудникам дежурной части предоставляется отдых продолжительностью: при наличии трех дежурных -- 48 часов, при наличии четырех дежурных -- 72 часа.

Заключение

В соответствии с нормативными правовыми актами МВД России на организационно-инспекторские (штабные) аппараты органов внутренних дел возложены следующие основные задачи:

1) обеспечение оперативно-служебной и мобилизационной готовности органа внутренних дел;

2) непрерывный сбор, анализ и оценка оперативной обстановки и организация реагирования на ее изменения;

3) планирование и руководство оперативно-служебной деятельностью органа внутренних дел при привлечении для выполнения задач двух и более подразделений и служб различных направлений деятельности;

4) организация действий органа внутренних дел и его подразделений при возникновении чрезвычайных обстоятельств;

5) подготовка проектов и организация реализации комплексных программ, планов, иных управленческих решений начальника органа внутренних дел путем координации усилий всех подразделений и служб и организация взаимодействия между ними;

6) своевременное доведение до подразделений и служб задач, приказов и распоряжений начальника;

7) контроль за выполнением подразделениями и службами поставленных задач и оказание им практической и методической помощи;

8) организация всех видов связи, средств автоматизации и вычислительной техники;

9) изучение, обобщение и распространение положительного опыта служебной деятельности и другие задачи.

Для выполнения указанных задач организационно-инспекторские (штабные) аппараты осуществляют определенные функции.

К ним относятся: обеспечение сбора и анализа информации об оперативной обстановке; координация деятельности служб и подразделений органа внутренних дел в решении комплексных правоохранительных задач; контроль за выполнение службами и подразделениями законодательства, подзаконных нормативных правовых актов, планов оперативно-служебной и управленческой деятельности; подготовка органа внутренних дел к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств; организационно-методическое обеспечение деятельности штабов и дежурных частей нижестоящих органов внутренних дел; выявление, распространение и внедрение положительного отечественного и зарубежного опыта оперативно-служебной и управленческой деятельности.

Список литературы:

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

2. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции»

3.Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.

4.Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

5.Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р «Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах»

6.Послание Президента РФ Федеральному собранию. 2006 год.

7.Обращение Министра внутренних дел РФ к сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск МВД России. 23 августа 2005 года.

8.Указ Президента РФ от 18 июля 1996 г. N 1039 «Об утверждении Положения «О МВД РФ»

9.Приказ МВД РФ от 15.09.2003 года № 730 Типовое положение «О МВД, главном управлении, УВД субъекта РФ»

10.Приказ МВД РФ от 26.02.2002 г. № 174дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации»

11. Приказ МВД РФ от 1 декабря 2005 года № 985 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях».

12.Приказ УВД Амурской области от 12 января 2000 г. № 20 «О совершенствовании управленческой деятельности в УВД Амурской области».

13.Приказ УВД Амурской области от 10 октября 2000 г. № 650 «О внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты МВД России, УВД Амурской области».

14.Коренев А.П. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая. Издание второе, исправленное и дополненное. Учебник - М.: Щит-М. 2003.

15.Абдурахманов А.А. Правовые акты управления в деятельности ОВД. - М.: ВНИИ МВД России. 2005.

16.Сальников В.П. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное наглядное пособие. М.: ИМЦ ГУК МВД РФ. 2002.

17.Четвериков В.С. Административное право. М.: ФОРУМ - ИНФА - М. 2005.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.