Управление операциями с ценными бумагами в СХПК Адышевский Оричевского р-на Кировской области
комплекс агротехнических работ , разработанных на основе научно-
обоснованной системы земледелия . Не проводились мелиоративные и
гидротехнические работы .Снижено количество внесения как органических , так
и минеральных удобрений . Проектом внутрихозяйственного землеустройства не
предусмотрена свалка для размещения твердых бытовых и промышленных отходов
, площадка для компостирования навоза .
Использование природных ресурсов в хозяйстве характеризуется
следующим .
Во-первых , использованием земли : под сельхозугодиями занято 4948 га
или 45,9% от общей земельной площади , распаханность составляет 38,2% на
площади 4120 га , под сенокосами и пастбищами соответственно занято 482 и
319 га , подвержено эррозии 2,7 га , в том числе 1,9 га пашни .
Противоэррозионная обработка почв проводилась на площади 1,5 га . Площадь
нарушенных земель по хозяйству 5 га .
Во-вторых , использование водных ресурсов : объем потребляемой воды
составляет 6060,9 м3 , в том числе из поверхностных водоемов 5346 м3 , из
подземных вод - 714,9м3 . Используется на производственные нужды 274,77м3 ,
на хозяйственно-бытовые - 140,13 м3 .Всего в хозяйстве имеется 10 скважин .
Имеется два выпуска сточных вод . Объем всех выпусков через очистные 38,2
м3. Хозяйственно-бытовые стоки - 95,81 м3 , производственные - 127,18 м .
Построено 2 очистных сооружения , есть договор с СЭС по лабораторному
контролю воды .
С целью стабилизации экологической обстановки в хозяйстве , а также
сокращения размера платы за загрязнение окружающей среды в кооперативе
планируется провести следующие мероприятия : во-первых разработать
нормативную документацию на ПДС , ПДВ , ЗВ и утвердить ее в комиссии по
экологии ; во-вторых , перевести часть котельных с твердого топлива на газ
. Это позволит снизить объемы выбросов в атмосферу и снизить размер платы
за загрязнение . Планируемый эффект от этого мероприятия представлен в
таблице 8.
Таблица 8
Планируемый эффект от перехода двух котельных на газ
и от введения нормативной документации в СХПК
“Адышевский” на 1997 год
| Показатели |Количество |Плата за выбросы , руб. |
| |выбросов , т/год | |
| |1996 |1997 |откло| 1996 г.|1997 г.|экономи|
| |факт |план |нение| | |я(-); |
| | | | |факт |план |перерас|
| | | | | | |ход (+)|
|1.Выбросы ЗВ в | | | | | | |
|атмосферу от | | | | | | |
|стационарных | | | | | | |
|источников | | | | | | |
|- сажа |0.15 |0.03 |-0.12|953 |191 |-762 |
|- угольная зола |71.44|15.88|-55.5|226911 |50439 |-176472|
| | | |6 | | | |
|- оксид серы |49.71|2.5 |-47.2|315772 |15882 |-299890|
| | | |1 | | | |
|- оксид углерода |233 |38.8 |-194.|22426 |3735 |-18691 |
| | | |2 | | | |
|- оксид азота |2.3 |0.8 |-1.5 |12175 |4235 |-7940 |
|- соединения марганца|0.001|0.001|0 |476 |476 |0 |
| |5 |5 | | | | |
|- серная кислота |0.001|0.001|0 |10 |10 |0 |
| |5 |5 | | | | |
|- аммиак |6 |6 |0 |47930 |47930 |0 |
|- соединения свинца |0.000|0.000|0 |150 |150 |0 |
| |071 |071 | | | | |
| Итого |* |* |* |606620 |123048 |-483572|
|2.Выбросы ЗВ в | | | | | | |
|атмосферу от | | | | | | |
|передвижных | | | | | | |
|источников | | | | | | |
|- дизтопливо |280 |140 |-140 |226380 |113190 |-113190|
|- бензин |170 |85 |-85 |163625 |81813 |-81812 |
| Итого |* |* |* |390005 |195003 |-195002|
| Итого |* |* |* |996625 |318051 |-678574|
Как видно из таблицы 8 , проведение данных мероприятий позволит
хозяйству практически в 3 раза снизить размер платы за загрязнение
атмосферного воздуха , которая составит 318051 руб. против 996625 руб. ,
уплаченных в 1996 году . И , хотя экономический эффект от данных
мероприятий незначителен , нужно учитывать то , что может значительно
улучшиться экологическая ситуация в хозяйстве . Так выбросы золы твердых
веществ планируется снизить в 4,5 раза , оксида серы - в 19,9 раз , оксида
углерода - в 6 раз , оксида азота - в 2,9 раз .
Природоохранный механизм в хозяйстве должен заработать в полную силу
путем проведения мероприятий по рациональному использованию природных
ресурсов . При этом все природоохранные мероприятия должны проводиться в
комплексе с высоким качеством и наиболее экономичным для хозяйства способом
. К числу рекомендуемых природоохранных мероприятий можно отнести
следующие :
n экономическое обоснование размещения животноводческих комплексов ,
складов минеральных удобрений и ядохимикатов;
n в местах наибольшей концентрации поголовья построить площадку для
компостирования навоза , которая исключила бы загрязнение водных
источников стоками животноводческих комплексов ;
n разработка системы применения удобрений в севооборотах ;
n водо-охранные мероприятия , исключающие попадание загрязненных
сточных вод в водоемы ;
n проведение агротехнических мероприятий , обеспечивающих защиту
земель от эррозии почв : безотвальная обработка с сохранением стерни
, обработка почвы поперек склонов и по горизонтали ; залужение
сильно эррозионных земель ;
n правильная утилизация отходов животноводства .
В современных условиях основным регулятором взаимоотношений природы и
общества является платность природопользования . В соответствии с Законом
Российской Федерации ”Об охране окружающей среды” платежи за предельно
допустимые выбросы загрязняющих веществ в природную среду осуществляются за
счет себестоимости продукции , за сверхлимитные выбросы загрязняющих
веществ предусмотрено взимание повышенной (в кратном размере по отношению к
экономическому нормативу) платы , источником которой является доход
предприятия .
За период 1996 года хозяйство внесло в бюджет плату за загрязнение в
размере 2135014 рублей, в том числе за сверх лимитное загрязнение 957264
рубля (табл.9).
Однако внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает
природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и
рациональному использованию природных ресурсов , а также возмещения в
полном объеме вреда причиненного природной среде .
Таблица 9
Размер платы за загрязнение окружающей среды ,
уплаченный СХПК”Адышевским” в 1996 году
| Вид загрязнения окружающей среды |Размер платы , |
| |руб. |
|1.Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от | |
|стационарных источников загрязнения : | |
|а) за предельно допустимые выбросы |606620 |
|б) за установленные лимиты |- |
|в) за сверхлимитные выбросы |- |
|2. Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от | |
|передвижных источников загрязнения : | |
|а) за предельно допустимые выбросы |390005 |
|б) за установленные лимиты |- |
|в) за сверхлимитные выбросы |- |
|3.Сбросы вредных веществ в водные объекты : | |
|а) за предельно допустимые выбросы |- |
|б) за установленные лимиты |957264 |
|в) за сверхлимитные выбросы |- |
|4.Размещение отходов в пределах установленных лимитов |181125 |
|5.Всего плата за загрязнение окружающей природной среды :| |
|а) за предельно допустимые выбросы |1177750 |
|б) за установленные лимиты |957264 |
|в) за сверхлимитные выбросы |- |
С целью более полного и достоверного отражения природоохранной деятельности
предприятия с учетом платного природопользования , усиления контроля за
соблюдением предприятием налоговой дисциплины в части экологических
платежей , необходимо внести некоторые дополнения в систему бухгалтерского
учета и отчетности :
1) в форме N2 “Отчета о финансовых результатах и их использовании” в
разделе 2 “Использование прибыли” , по строке “Отвлечено на другие
цели” показывается , в части расходов по уплате в бюджет согласно
действующего законодательства , штрафные санкции к возмещению ущерба
за загрязнение окружающей среды сверх установленных лимитов ;
2) статью 68”Расчеты с бюджетом” следует дополнить абзацем “Средства ,
взимаемые за загрязнение окружающей среды” в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 28августа 1992г. N 632 .
Перечисляются природопользователями в бесспорном порядке в размере
10% в доход республиканского бюджета РФ ;
3) по статье 67”Расчеты по внебюджетным платежам” включить “средства ,
взимаемые за загрязнение” , куда перечисляются остальные 90%
платежей .
Введение платы за природопользование поставило предприятия перед
фактом выбора альтернативного решения : платить как загрязнители или
устанавливать очистительные сооружения , внедрять новые технологии .В то же
время в силу трудного финансового состояния , несовершенства экономических
рычагов предприятия очень часто не заинтересованы в инвестировании
собственных средств в природоохранную деятельность . Поэтому исполнительная
власть и природоохранительные органы должны более активно предоставлять
льготы , льготные кредиты предприятиям для природоохранной деятельности .
В условиях нарушенного экологического равновесия , конечным
результатом деятельности предприятия , целью его производства должно быть
не только получение продукции любой ценой по отношению к окружающей среде ,
но также получение ее путем рационального природопользования .
Список литературы :
1. Федеральный закон от 26.12.95г. №208-ФЗ “Об акционерных обществах”.
2. Федеральный закон от 22.04.96г. N 39 “ О рынке ценных бумаг “.
3. Астахов В.П. Ценные бумаги . Выпуск , обращение , погашение ,
бухгалтерский учет , налогообложение , отчетность . - М.: Издательство “
Ось-89 “ , 1996 . - 144с.
4. Агарков М.М. Учение о ценных бумагах .- М.: Финстатинформ , 1993.-140с.
5. Балабанов В.С. и др. Рынок ценных бумаг : коммерческая азбука / В.С.
Балабанов , И.Е. Осокина , А.И. Поволоцкий . - М.: Финансы и статистика
, 1994 . - 128с.
6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента . Как управлять капиталом
? - М.: Финансы и статистика , 1996. - 384с.
7. Белов В.А. Ценные бумаги : вопросы правовой регламентации. - М.:
Ассоциация “Гуманитарные знания” , 1993.- 128 с.
8. Вексель и вексельное обращение в России . Сборник А.В. Волохов и др. -
М.: АО ”Банкцентр” , 1994. - 101с.
9. Вихров А.К. Вексель становится привычным. // Деловой экспресс.- 1996.-
N8.- с.25-29.
10. Гудков Ф.А. Инвестиции в ценные бумаги . Руководство по работе с
долговыми обязательствами для бухгалтеров и руководителей предприятий.-
М.:ИНФРА-М , 1996. - 160с.
11. Едронова В.Н. , Мизиновский Е.А. Учет и анализ финансовых активов :
акции , облигации , векселя .- М.: Финансы и статистика , 1995.- 272с.
12. Зверев А.Ф. Фондовая биржа, рынок ценных бумаг. - М.: Прогресс, 1995.-
169 с.
13. Ивантер А. Зачетная экономика рождает чудовищ .// Эксперт .- 1996.-
N49.- с13 -15
14. Карташов А.Г. Как заработать деньги ? : Фондовая биржа и финансовые
рынки . - Л.: РИЦ “ Культ-информ-пресс “совместно с социально-
коммерческой фирмой “ Человек “ , 1991. - 96с.
15. Кириченко Н. И др. Обращение долгов в доходы .// Эксперт.- 1996.- N 8 .-
с.18-22.
16. Концепция развития рынка ценных бумаг в Кировской области .
17. Ковалев А.И. , Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.
- М.: Центр экономики и маркетинга , 1995. - 192с.
18. Корж Ю. Оптимизация платежей при расчетах с бюджетами разных уровней
.// Деловой экспресс .- 1996.- N 8 .-с.18-21
19. Мамин Р. Методы совершенствования механизма охраны окружающей среды. //
Экономист. - 1995.- №2.- с.93-95.
20. Мельник Л.Г. Экономические проблемы воспроизводства природной среды.-
М.: Высшая школа ,1988.-124с.
21. Настольная книга финансиста ./Под ред. Б.Г.Панскова. - М.: МЦФЭР ,
1995. - 95с.
22. Павлов Т.Н. Особенности национального векселя . // Эксперт .- 1997.-
№12.- с.34-37.
23. Предпринимательское право. Курс лекций / Под ред. Н.И.Клейн .- М.:
Юридическая литература , 1993. - 480с.
24. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент . Российская практика .- М.:
Перспектива , 1995. - 165с.
25. Шепелев Л.Е. Акционерные компании в России .- Л.: Наука , 1973.- 91с.
26. Экономика природопользования . /Под ред. Папенова К.В. и ХачатуроваТ.С.-
М.: МГУ , 1991.- 183с.
Приложение 14
Плановый размер платы за загрязнение окружающей среды
в СХПК “Адышевский” Оричевского района Кировской
области на 1996 год
|Наименование загрязняющих веществ | Размер платы |
| |За выбросы, сбросы| За выбросы , |
| |ЗВ в пределах |сбросы ЗВ в |
| |нормативов |пределах |
| |ПДВ,ПДС, |установленных |
| |размещение отходов|лимитов ВСВ,ВСС, |
| |в пределах лимитов|сверхлимитное |
| | |размещение |
| | |отходов |
| |норма|объем|разме|норма|объем|разме|
| |тив |т/год|р |тив |т/год|р |
| |руб./| |платы|руб./| |платы|
| |т | |руб. |т | |руб. |
|1.Выбросы ЗВ в атмосферу от | | |50% | | | |
|стационарных источников | | | | | | |
|- сажа |330 |0.15 |24.75| | | |
|- угольная зола |165 |71.44|5894 | | | |
|- оксид серы |330 |49.71|8202 | | | |
|- оксид углерода |5 |233 |58.25| | | |
|- оксид азота |275 |2.3 |316.3| | | |
|- соединения марганца |16500|0.001|12.37| | | |
| | |5 | | | | |
|- серная кислота |165 |0.001|0.25 | | | |
| | |5 | | | | |
|- аммиак |415 |6 |1245 | | | |
|- соединения свинца |55000|0.000|3.9 | | | |
| | |071 | | | | |
| Итого |* |* | | | | |
| с учетом коэффициента экологической |* |* | | | | |
|ситуации (1,1) | | | | | | |
| с учетом коэффициента индексации (35|* |* | | | | |
|- 1996год) | | | | | | |
|2.Выбросы ЗВ в атмосферу от | | | | | | |
|передвижных источников | | | | | | |
|- дизтопливо |21 |280 |5880 | | | |
|- бензин |25 |170 |4250 | | | |
| Итого |* |* |15756| | | |
| с учетом коэффициента экологической |* |* |17332| | | |
|ситуации (1,1) | | | | | | |
| с учетом коэффициента индексации (35|* |* |60662| | | |
|- 1996год) | | |0 | | | |
|3.Сбросы в водные ресурсы | | | | | | |
|- БПК | | | |730 |0.429|1566 |
|- взвешенные вещества | | | |2950 |0.813|11992|
|- нефтепродукты | | | |44350|0.028|6209 |
|- азот аммиака | | | |5545 |0.017|471 |
|- азот нитратов | | | |245 |0.013|16 |
|- азот нитритов | | | |11087|0.000|11 |
| | | | |5 |02 | |
|- хлориды | | | |7 |15.1 |529 |
|- сульфиты | | | |20 |40.7 |4070 |
| Итого | | | | | |24864|
| с учетом коэффициента экологической | | | | | |27350|
|ситуации (1,1) | | | | | | |
| с учетом коэффициента индексации (35| | | | | |95726|
|- 1996год) | | | | | |4 |
|4.Размещение отходов | | | | | | |
|- металлолом |115 |20 |2300 | | | |
|- отходы древесины |115 |10 |1150 | | | |
| Итого |* |* |5175 | | | |
| с учетом коэффициента экологической |* |* |5693 | | | |
|ситуации (1,1) | | | | | | |
| с учетом коэффициента индексации (35|* |* |18112| | | |
|- 1996год) | | |5 | | | |
|Всего с коэффициентами |* |* |11777|* |* |95726|
| | | |50 | | |4 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|