скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ деятельности универмага "Крыница"

Таблица 7.2. Данные для расчета коэффициента устойчивости ассортиментного перечня

Показатель

Значение

А1

25

А2

30

А

23

n

2

Ку = ((25/23)+(30/23)) / 2 = 1,196

Данные для расчета коэффициента дополнительного обслуживания покупателей приведены в таблице 7.3.

Таблица 7.3. Данные для расчета коэффициента дополнительного обслуживания покупателей

Показатель

Значение

У1

2

У2

3

У

2

N1

2

У01

1080

У02

990

Уn1

960

Уn2

1120

N2

2

Таким образом, Кд = 1,127

Коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания равен:

Ко = 120 / 300 = 0,4

Коэффициент культуры обслуживания по мнению покупателей равен:

Км = 8 / 10 = 0,8

Определим обобщающий коэффициент культуры обслуживания:

Кобоб = [(0,35 ? 1,196) + (0,20 ? 1,127) + (0,45 ? 0,4) + 0,8] = 1,50

Таким образом, универмаг «Крыница» можно отнести к торговому объекту с высокой культурой обслуживания.

ТЕМА 8. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА

Контроль за деятельностью в универмаге «Крыница», а также директора и должностях лиц осуществляет ежегодно избираемая собранием акционеров ревизионная комиссия. По месту нахождения предприятия ведется полная документация, в том числе: учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, собраний акционеров и др.

Бухгалтера - ведут бух. учет по всему предприятию. Бухгалтер по зарплате - начисляет зарплату работникам. Экономисты - планируют объемы продаж продукции, устанавливают отпускные цены в соответствии с закупочными. Товароведы собирают заявки и завозят товары по торговым предприятиям, изучают спрос. Заведующий магазином - делает заявки на товары, принимают товары, составляют и сдают каждую семидневку отчеты, следят за порядком в магазине. Продавцы - выполняют свои непосредственные обязанности (могут быть как продавец и зав. маг в одном лице). По месту нахождения предприятия ведется полная документация, в том числе: учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, собраний акционеров и др. По действующему законодательству в универмаге «Крыница» ведет бухгалтерский учет и составляет отчетность в валюте, принятой на территории Республики Беларусь в качестве единого платежного средства (в национальной валюте). Отчетность о налогах предоставляется в налоговую инспекцию в сроки и по формам, определяемым налоговым законодательством. На предприятии бухгалтерский учет ведется с использование программы «1С. Бухгалтерия - проф. 7.7». Каждая операция оформляется на основании первичных документов, ведется учет бланков строгой отчетности. Перед составлением годовой отчетности проводится инвентаризация расчетов. Оценка и учет активов и пассивов баланса, исчисление и уплата налоговых и неналоговых платежей, безналичные расчеты производятся в миллионах белорусских рублей с одним десятичным знаком после запятой. Реализация продукции (работ, услуг) отражается по мере отгрузки покупателям (заказчикам) ценностей, выставления счетов по оказанным услугам.

ТЕМА 9. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА

На основании данных отчета о товарообороте и запасах товаров универмага «Крыница» за июль-декабрь 2009 г. (приложение) проведем анализ состава розничного товарооборота универмага «Крыница» за III - IV кварталы 2008-2009 гг. (таблица 9.1).

Таблица 9.1. Состав товарооборота универмага «Крыница» за III - IV кварталы 2008-2009 гг

Состав товарооборота

6 мес. 2008 г.

6 мес. 2009 г.

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

сумма, млн. руб.

удельный вес, %

сумма, млн. руб.

удельный вес, %

сумма, млн. руб.

удельный вес, %

Общий объем розничного товарооборота, в том числе:

63831,1

100,0

78962,6

100,0

+15131,5

-

123,7

а) розничный товарооборот розничной торговой сети

62522,5

97,95

77455,3

98,09

+14932,8

+0,14

123,9

б) розничный товарооборот общественного питания

1308,6

2,05

1507,3

1,91

+198,7

-0,14

115,2

Из общего объема розничного товарооборота продажа:

а) продовольственных товаров

6427,8

10,07

7971,4

10,1

+1543,6

+0,03

124,0

б) непродовольственных товаров

57403,3

89,93

70991,2

89,9

+13587,9

-0,03

123,7

За 6 мес. 2009 г. по сравнению с 6 мес. 2008 г. в действующих ценах наблюдается рост розничного товарооборота розничной торговой сети и розничного товарооборота общественного питания, соответственно, на 14932,8 млн. руб. и на 198,7 млн. руб. В структуре розничного товарооборота удельный вес товарооборота розничной торговой сети вырос на 0,14 %, а товарооборота общественного питания снизился на 0,14 %. Розничный товарооборот розничной торговой сети на протяжении всего анализируемого периода занимает основой удельный вес (более 97 %).

Из общего объема розничного товарооборота продажа продовольственных товаров увеличилась на 1543,6 млн. руб., а непродовольственных товаров - на 13587,9 млн. руб. Оборот по продовольственным товарам растет более высокими темпами: 124,0 % против 123,7 % по непродовольственным товарам. В структуре товарооборота удельный вес непродовольственных товаров снизился на 0,03 %, а продовольственных товаров вырос на 0,03 %, но все же непродовольственные товары занимают основой удельный вес (почти 90,0 %).

Также необходимо проанализировать динамику и структуру розничного товарооборота рассматриваемого торгового предприятия в разрезе отдельных товарных групп. Для проведения анализа воспользуемся данными таблицы 9.2.

Таблица 9.2. Динамика и структура розничного товарооборота универмага «Крыница» за III - IV кварталы 2008-2009 гг

Товарная группа

6 месяцев 2008 г.

6 месяцев 2009 г.

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

сумма, млн. руб.

уд. вес, %

сумма, млн. руб.

уд. вес, %

по сумме, млн. руб.

по уд. весу, %

1. Продовольственные товары - всего

6427,8

10,07

7971,4

10,1

+1543,6

+0,03

124,0

В том числе:

1.1. Мясо и птица

1257,5

1,97

1508,0

1,91

+250,5

-0,06

119,9

1.2. Колбасные изделия и копчености

421,3

0,66

536,7

0,68

+115,4

+0,02

127,4

1.3. Рыба и морепродукты

44,7

0,07

71,0

0,09

+26,3

+0,02

158,8

1.4. Масла (животные и растительные)

25,5

0,04

23,4

0,03

-2,1

-0,01

91,8

1.5. Маргариновая продукция

6,4

0,01

7,7

0,01

+1,3

-

120,3

1.6. Майонезная продукция

6,4

0,01

15,6

0,02

+9,2

+0,01

243,8

1.7. Молоко и молочная продукция (в т.ч. сыры)

1059,6

1,66

1381,5

1,75

+321,9

+0,09

130,4

1.8. Консервы

127,7

0,20

118,2

0,15

-9,5

-0,05

92,6

1.9.Яйца и яйцепродукты

19,1

0,03

23,5

0,03

+4,4

-

123,0

1.10. Кондитерские изделия

772,4

1,21

963,1

1,22

+190,7

+0,01

124,7

1.11. Хлеб и хлебобулочные изделия

217,0

0,34

165,5

0,21

-51,5

-0,13

76,3

1.12. Фрукты и овощи

89,4

0,14

118,2

0,15

+28,8

+0,01

132,2

1.13. Спиртные напитки

1819,1

2,85

2289,6

2,9

+470,5

+0,05

125,9

1.14. Безалкогольные напитки

204,3

0,32

197,2

0,25

-7,1

-0,07

96,5

1.15. Бакалея

44,7

0,07

110,2

0,14

+65,5

+0,07

246,5

1.16. Другие продовольственные товары

312,7

0,49

442,0

0,56

+129,3

+0,07

141,3

2. Непродовольственные товары - всего

57403,3

89,93

70991,2

89,9

+13587,9

-0,03

123,7

В том числе:

2.1. Ткани

3319,2

5,20

3806,2

4,82

+487

-0,38

114,7

2.2. Одежда и белье

10181,1

15,95

12871,1

16,30

+2690

+0,35

126,4

2.3. Меха и меховые изделия

344,7

0,54

379,2

0,48

+34,5

-0,06

110,0

2.4. Трикотаж

7238,4

11,34

9704,7

12,29

+2466,3

+0,95

134,1

2.5. Чулочно-носочные изделия

1946,8

3,05

2479,6

3,14

+532,8

+0,10

127,4

2.6. Обувь

6242,7

9,78

7659,6

9,70

+1416,9

-0,08

122,7

2.7. Моющие и чистящие средства

185,1

0,29

260,8

0,33

+75,7

+0,04

140,9

2.8. Парфюмерно-косметические товары

2866,0

4,49

3514,0

4,45

+648

-0,03

122,6

2.9. Галантерея и нитки

5527,8

8,66

6554,1

8,30

+1026,3

-0,36

118,6

2.10. Мебель

619,2

0,97

805,6

1,02

+186,4

+0,04

130,1

2.11. Ковры и ковровые изделия

1200,0

1,88

1539,9

1,95

+339,9

+0,07

128,3

2.12. Посуда

2202,2

3,45

2645,1

3,35

+442,9

-0,10

120,1

2.13. Часы

772,4

1,21

971,4

1,23

+199

+0,02

125,8

2.14. Электротовары и телерадиотовары

4557,5

7,14

5369,7

6,80

+812,2

-0,34

117,8

2.15. Вычислительная техника

51,1

0,08

150,2

0,19

+99,1

+0,11

293,9

2.16. Велосипеды, мотоциклы, автомобили

134,0

0,21

165,9

0,21

+31,9

-

123,8

2.17. Канцелярские товары

1231,9

1,93

1650,5

2,09

+418,6

+0,16

134,0

2.18. Игрушки

1512,8

2,37

1776,9

2,25

+264,1

-0,12

117,5

2.19. Товары бытовой химии

721,3

1,13

995,3

1,26

+274

+0,13

138,0

2.20. Ювелирные изделия

2189,4

3,43

2850,8

3,61

+661,4

+0,18

130,2

2.21. Другие непродовольственные товары

4359,7

6,83

4840,6

6,13

+480,9

-0,71

111,0

Итого продовольственных и непродовольственных товаров

63831,1

100,0

78962,6

100,0

+15131,5

-

123,7

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.